Проект "Страна безопасности"
проект по обж (старшая группа)

Чеснокова (Хвощевская) Татьяна Александровна

Учить детей безопасному поведению на улице, в быту, в природе, в информационном пространстве, пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_bezopasnosti.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Страна безопасности»

Вид проекта: Нормативный

Продолжительность: неделя (краткосрочный)

Сроки реализации: с 03.02. по 07.02.2025 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Участники проекта: дети старшей группы детского сада «Смородинка», родители, педагоги.

Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста

Продукт проекта: лэпбук «Страна безопасности»

Материально-технические ресурсы: учебные, наглядные пособия, атрибуты к играм, материалы для изготовления лэпбука «Страна безопасности», доступ в интернет, ИКТ (ноутбук, проектор, фото/видеокамера).

Проблематика проекта:

Недостаточность, поверхностность знаний и представлений воспитанников в сфере безопасного поведения на улице, дома, в природе, в информационном пространстве, а также нехватка знаний по пожарной безопасности.

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст — это важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Дети по своим физиологическим особенностям могут не в полной мере определить опасность своего существования. Безопасность жизни ребёнка и охрана его здоровья — одна из актуальнейших задач дошкольного образования. Задача педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями, прививать ему навыки безопасного поведения.

В ФГОС ДО определены основные задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по формированию основ безопасности у детей дошкольного возраста. Согласно пункту 2.6. «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Также в ФОП ДО прописаны основные задачи образовательной деятельности для детей 5-6 лет, которые должны быть осуществлены: «формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в сети Интернет и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формировать осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; знакомить с основными правилами пользования сети Интернет, цифровыми ресурсами, исключая практическое использование электронных средств обучения индивидуального использования».

Цель: обогатить знания детей старшей группы «Смородинка» о правилах безопасного поведения на улице, дома, в природе, в информационном пространстве, также о правилах пожарной безопасности.

Задачи для детей:

Образовательные:

- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице; с телефонами экстренных служб; с ситуациями, угрожающими здоровью;

Развивающие: 

- систематизировать знания о правилах безопасного поведения на улице, дома, в природе, в информационном пространстве;

Воспитывающие:

- поддерживать, стимулировать интерес к изучению правил безопасного поведения на улице, дома, в природе, в информационном пространстве.

Задачи для родителей:

- знакомить родителей с работой МБДОУ, группы по формированию у детей старшего дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности;

- активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения;

- привлекать к сотрудничеству по созданию в группе развивающей среды.

Задачи для педагогов:

- создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы воспитания и обучения;

- повысить профессиональную компетентность в вопросах организации и воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Предполагаемые результаты по проекту:

- у дошкольников сформированы знания об элементарных правилах безопасного обращения с предметами дома и на улице; дети знают номера телефонов экстренных служб; ознакомлены с ситуациями, угрожающими здоровью, и их решением; систематизировались знания о правилах безопасного поведения на улице, дома, в природе, в информационном пространстве; возник интерес к изучению правил безопасного поведения на улице, дома, в природе, в информационном пространстве;

- у родителей активизировались знания об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения; родители приняли участие по созданию в группе развивающей среды, были ознакомлены с работой группы по формированию у детей старшего дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности;

- у педагогов созданы условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы воспитания и обучения; повысилась профессиональная компетентность в вопросах организации и воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Взаимодействие с родителями:

- привлечение родителей к участию в выставке рисунков «Мы – за безопасность!»;

- информационный стенд «Безопасная зима»

- изготовление памятки, буклета по безопасности для родителей;

- консультация для родителей по безопасности дорожного движения;

- привлечение родителей к созданию развивающей среды.

Основные этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап

- изучение методической литературы

- подбор дидактического материала

- составление конспектов занятий, бесед

- подбор видеофильмов, аудиозаписей, подбор детской литературы, подготовка презентаций

- составление календарно-тематического плана по планированию дня

II. Основной этап реализации проекта

- проведение занятий, бесед;

- просмотр познавательных видеофильмов, презентаций;

- работа в «Уголке безопасности»;

- проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр;

- разыгрывание проблемных, игровых ситуаций;

- чтение художественной литературы;

- развитие продуктивной деятельности;

- экскурсия;

- проведение родительского собрания по безопасности дорожного движения.

Реализация проекта

Дни недели

Формы организации деятельности

Понедельник

«Правила поведения

 на улице»

Беседа «Безопасная улица»

Чтение художественной литературы С. Михалков «Дядя Стёпа».

Д/и: «Азбука безопасности»

П/и: «Воробушки и кот», «Самый быстрый», «Угадай-ка»

Чтение «Энциклопедии безопасности», загадок

Рассматривание плаката «Зима прекрасна, когда безопасна»

Работа в раскрасках «Зимние опасности»

Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»

Вторник

«Пожарная безопасность»

Художественно-эстетическое развитие «Пожарные спешат на помощь»

Просмотр обучающего комплекса мультфильмов «Уроки тетушки Совы»

Экскурсия в пожарную часть

Чтение «Энциклопедии безопасности», загадок

Д/и: «Огонь – друг, огонь – враг», «Спасатели», «Пожароопасные предметы»

П/и: «Смелые пожарные», «Огонь в очаге», «Передай жезл»

Сюжетно-ролевая игра «Мы -пожарные»

Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Путаница», Б. Жидков «Пожар»

Среда

«Безопасность дорожного движения»

Чтение С. Прокофьев «Мой Приятель - светофор»

П/и: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Это я, это я, это все мои друзья!»

Экскурсия по улицам города с остановкой около перекрёстков, светофоров.

Рассматривание опасных и безопасных ситуаций на дорогах

Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения»

Д/и: «Четвертый лишний»; «Крутые гонки»; «Дорожные знаки»; «Основы безопасности на дорогах»;

Игровые ситуации: «Мы водители», «Собери рюкзак для спасателя»

Чтение «Энциклопедии безопасности», загадки

Четверг

«Правила безопасности

в природе»

Беседа «Где в природе прячутся опасности?»

Чтение художественной литературы: Т. Шорыгина «Советы лесной мышки»      

Д/и: «Азбука безопасности», «Правила поведения в лесу», «Найди, что назову»

П/и: квест игра «Дружи с природой аккуратно!»,

Экскурсия в библиотеку

Беседа «Будем беречь и охранять природу»

Рассматривание картинок «Будь природе другом» (что нельзя делать в природе)

Ситуативная беседа: «Природа – наш друг?»; «Почему благодарит и сердится природа?»

Чтение «Энциклопедии безопасности», загадки

Игровые ситуации: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу»

Пятница

«Правила безопасности дома»

«Безопасность

в информационном пространстве»

Беседа «Я и моя безопасность»

Художественно-эстетическая деятельность

«Опасные предметы в быту» (аппликация)

П/и: «Угадай-ка», «Лови, бросай, упасть не давай»

Ситуация «Незнакомец стучится в дверь»

Д/и: «Источники опасности»; «Как избежать неприятности»; «Азбука безопасности»

Чтение «Энциклопедии безопасности», загадок

Беседа «Гаджеты – вред или польза»

Составление рассказов по разным картинкам безопасности

Игровые ситуации: «Раз, два, три, что может быть опасно - найди», «Так – не так»

Чтение стихотворения С. Черного «Когда никого нет дома»; чтение рассказа А. Иванова «Как неразлучные друзья в огне не горели»

III. Заключительный этап

- педагогическое наблюдение, беседа;

- создание лэпбука «Страна безопасности»;

- создание памятки, буклета для родителей по безопасности;

- презентация проекта на педагогическом совете;

- публикация информации на сайт ДОУ о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Конспекты занятий и развлечений по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту, общая безопасность)

Представляю конспекты занятий и развлечений по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников (безопасности на дорогах, пожарной безопасности, безопасности в быту, общей безопасности)...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...