Проект "Страна безопасности"
проект по обж (старшая группа)
Учить детей безопасному поведению на улице, в быту, в природе, в информационном пространстве, пожарной безопасности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Страна безопасности»
Вид проекта: Нормативный
Продолжительность: неделя (краткосрочный)
Сроки реализации: с 03.02. по 07.02.2025 г.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Участники проекта: дети старшей группы детского сада «Смородинка», родители, педагоги.
Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста
Продукт проекта: лэпбук «Страна безопасности»
Материально-технические ресурсы: учебные, наглядные пособия, атрибуты к играм, материалы для изготовления лэпбука «Страна безопасности», доступ в интернет, ИКТ (ноутбук, проектор, фото/видеокамера).
Проблематика проекта:
Недостаточность, поверхностность знаний и представлений воспитанников в сфере безопасного поведения на улице, дома, в природе, в информационном пространстве, а также нехватка знаний по пожарной безопасности.
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст — это важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Дети по своим физиологическим особенностям могут не в полной мере определить опасность своего существования. Безопасность жизни ребёнка и охрана его здоровья — одна из актуальнейших задач дошкольного образования. Задача педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями, прививать ему навыки безопасного поведения.
В ФГОС ДО определены основные задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по формированию основ безопасности у детей дошкольного возраста. Согласно пункту 2.6. «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
Также в ФОП ДО прописаны основные задачи образовательной деятельности для детей 5-6 лет, которые должны быть осуществлены: «формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в сети Интернет и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формировать осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; знакомить с основными правилами пользования сети Интернет, цифровыми ресурсами, исключая практическое использование электронных средств обучения индивидуального использования».
Цель: обогатить знания детей старшей группы «Смородинка» о правилах безопасного поведения на улице, дома, в природе, в информационном пространстве, также о правилах пожарной безопасности.
Задачи для детей:
Образовательные:
- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице; с телефонами экстренных служб; с ситуациями, угрожающими здоровью;
Развивающие:
- систематизировать знания о правилах безопасного поведения на улице, дома, в природе, в информационном пространстве;
Воспитывающие:
- поддерживать, стимулировать интерес к изучению правил безопасного поведения на улице, дома, в природе, в информационном пространстве.
Задачи для родителей:
- знакомить родителей с работой МБДОУ, группы по формированию у детей старшего дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности;
- активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения;
- привлекать к сотрудничеству по созданию в группе развивающей среды.
Задачи для педагогов:
- создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы воспитания и обучения;
- повысить профессиональную компетентность в вопросах организации и воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Предполагаемые результаты по проекту:
- у дошкольников сформированы знания об элементарных правилах безопасного обращения с предметами дома и на улице; дети знают номера телефонов экстренных служб; ознакомлены с ситуациями, угрожающими здоровью, и их решением; систематизировались знания о правилах безопасного поведения на улице, дома, в природе, в информационном пространстве; возник интерес к изучению правил безопасного поведения на улице, дома, в природе, в информационном пространстве;
- у родителей активизировались знания об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения; родители приняли участие по созданию в группе развивающей среды, были ознакомлены с работой группы по формированию у детей старшего дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности;
- у педагогов созданы условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы воспитания и обучения; повысилась профессиональная компетентность в вопросах организации и воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Взаимодействие с родителями:
- привлечение родителей к участию в выставке рисунков «Мы – за безопасность!»;
- информационный стенд «Безопасная зима»
- изготовление памятки, буклета по безопасности для родителей;
- консультация для родителей по безопасности дорожного движения;
- привлечение родителей к созданию развивающей среды.
Основные этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап
- изучение методической литературы
- подбор дидактического материала
- составление конспектов занятий, бесед
- подбор видеофильмов, аудиозаписей, подбор детской литературы, подготовка презентаций
- составление календарно-тематического плана по планированию дня
II. Основной этап реализации проекта
- проведение занятий, бесед;
- просмотр познавательных видеофильмов, презентаций;
- работа в «Уголке безопасности»;
- проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр;
- разыгрывание проблемных, игровых ситуаций;
- чтение художественной литературы;
- развитие продуктивной деятельности;
- экскурсия;
- проведение родительского собрания по безопасности дорожного движения.
Реализация проекта
Дни недели | Формы организации деятельности |
Понедельник «Правила поведения на улице» | Беседа «Безопасная улица» Чтение художественной литературы С. Михалков «Дядя Стёпа». Д/и: «Азбука безопасности» П/и: «Воробушки и кот», «Самый быстрый», «Угадай-ка» Чтение «Энциклопедии безопасности», загадок Рассматривание плаката «Зима прекрасна, когда безопасна» Работа в раскрасках «Зимние опасности» Беседа «Внешность человека может быть обманчива» Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения» |
Вторник «Пожарная безопасность» | Художественно-эстетическое развитие «Пожарные спешат на помощь» Просмотр обучающего комплекса мультфильмов «Уроки тетушки Совы» Экскурсия в пожарную часть Чтение «Энциклопедии безопасности», загадок Д/и: «Огонь – друг, огонь – враг», «Спасатели», «Пожароопасные предметы» П/и: «Смелые пожарные», «Огонь в очаге», «Передай жезл» Сюжетно-ролевая игра «Мы -пожарные» Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Путаница», Б. Жидков «Пожар» |
Среда «Безопасность дорожного движения» | Чтение С. Прокофьев «Мой Приятель - светофор» П/и: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Это я, это я, это все мои друзья!» Экскурсия по улицам города с остановкой около перекрёстков, светофоров. Рассматривание опасных и безопасных ситуаций на дорогах Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения» Д/и: «Четвертый лишний»; «Крутые гонки»; «Дорожные знаки»; «Основы безопасности на дорогах»; Игровые ситуации: «Мы водители», «Собери рюкзак для спасателя» Чтение «Энциклопедии безопасности», загадки |
Четверг «Правила безопасности в природе» | Беседа «Где в природе прячутся опасности?» Чтение художественной литературы: Т. Шорыгина «Советы лесной мышки» Д/и: «Азбука безопасности», «Правила поведения в лесу», «Найди, что назову» П/и: квест игра «Дружи с природой аккуратно!», Экскурсия в библиотеку Беседа «Будем беречь и охранять природу» Рассматривание картинок «Будь природе другом» (что нельзя делать в природе) Ситуативная беседа: «Природа – наш друг?»; «Почему благодарит и сердится природа?» Чтение «Энциклопедии безопасности», загадки Игровые ситуации: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу» |
Пятница «Правила безопасности дома» «Безопасность в информационном пространстве» | Беседа «Я и моя безопасность» Художественно-эстетическая деятельность «Опасные предметы в быту» (аппликация) П/и: «Угадай-ка», «Лови, бросай, упасть не давай» Ситуация «Незнакомец стучится в дверь» Д/и: «Источники опасности»; «Как избежать неприятности»; «Азбука безопасности» Чтение «Энциклопедии безопасности», загадок Беседа «Гаджеты – вред или польза» Составление рассказов по разным картинкам безопасности Игровые ситуации: «Раз, два, три, что может быть опасно - найди», «Так – не так» Чтение стихотворения С. Черного «Когда никого нет дома»; чтение рассказа А. Иванова «Как неразлучные друзья в огне не горели» |
III. Заключительный этап
- педагогическое наблюдение, беседа;
- создание лэпбука «Страна безопасности»;
- создание памятки, буклета для родителей по безопасности;
- презентация проекта на педагогическом совете;
- публикация информации на сайт ДОУ о проделанной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...

Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Конспекты занятий и развлечений по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту, общая безопасность)
Представляю конспекты занятий и развлечений по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников (безопасности на дорогах, пожарной безопасности, безопасности в быту, общей безопасности)...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...
