Главные вкладки

    Методическая разработка «Страна Правил Дорожного Движения»
    методическая разработка по обж (средняя группа)

    Уланова Наталья Анатольевна

    Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx19.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

    (средняя группа)

     

    Программные задачи:

    • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
    • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
    • развивать наблюдательность, зрительную память;
    • развивать умение отвечать полным ответом.

     

    Материал:

    • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
    • картинки с изображение дорожных знаков;

     

    Предварительная работа:

    • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
    • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

     

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в гости, а к кому, вы должны догадаться сами, отгадав загадку.

     Три разноцветных круга

    Мигают друг за другом.

    Светятся, моргают –

    Людям помогают.

     

    Дети: Светофор

    Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

    Дети: Чтобы регулировать движение

    Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

    Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

    Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

    Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

    Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

    Дети: На зеленый свет.

             Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

     

    Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

    (на столе лежат круги красного, желтого и зеленого цвета или магниты. Дети расставляют кружки в определенном порядке на каждого ребенка)

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, на свои светофоры правильно ли вы их  сделали?

    Дети: Да

    Воспитатель: Правильно, садись!  У светофора  есть помощники, называются они дорожные знаки. И мы с вами познакомимся с одним из них, который должен знать каждый пешеход. А кого  называют пешеходами?

    Дети: Людей, идущих пешком по улице. (воспитатель показывает знак «Пешеходный переход»)

    Воспитатель: Этот знак обозначает пешеходный переход. Что на нем изображено?  (Человек идет по переходу – по «зебре») Посмотрите, это пешеходный переход. на асфальте белые полоски - "Зебра". Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь  может появиться пешеход. Чтобы на улице был порядок, все  участники дорожного движения, в том числе и пешеходы должны соблюдать правила.

    В: - Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет)

      Далее воспитатель читает стих:

    Если свет зажегся красный - значит двигаться опасно,

    Желтый свет - предупрежденье: жди сигнала для движенья.

    Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт.!

     

    Воспитатель:  А сейчас мы с вами представим, что мы пешеходы.

    (дети подходят к макету дороги и проходят по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, а на пересекаемой дороге стоят машины на красный свет светофора)

    А теперь представим, что мы водители?

     А вы знаете кто это такие?

    Дети: водители, это люди, которые сидят за рулем автомобилей.

    И мы с вами проедем на автомобиле, тоже на зеленый сигнал светофора ( для машин горит зеленый свет, а для пешеходов уже красный).

    В: - Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в игру "Отгадалки". Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:

    1. Сколько сигналов у светофора?

    2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?

    3. Что означает красный сигнал светофора?

    4. При каком сигнале можно переходить улицу?

      - Молодцы, ребята, запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Все это поможет вам стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Тема: «Неделя знакомства с правилами дорожного движения»Тема НОД: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ( ОО «Безопасность»)Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеяте...

    Методическая разработка на тему: "Конспект мероприятия по ПДД на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»."

    Методическая разработка на тему: "Конспект мероприятия  по ПДД  на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»."...

    Мультимедийная разработка НОД "В стране правил дорожного движения"

    Данная разработка посвящена знакомству детей в средней группе с правилами дорожного движения....

    Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»

    Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...

    Методическая разработка «Страна правил дорожного движения» в младшей группе

    Проведение занятия/досуга по теме Правила дорожного движения во 2 младшей группе...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "БЕЗОПАСНОСТЬ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ."

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА " БЕЗОПАСНОСТЬ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"....

    Методическая разработка Конспект занятия по ПДД « В стране Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

    Конспект занятия по ПДД « В стране Правил Дорожного Движения»(средняя группа)...