Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ
методическая разработка по обж (средняя группа)

Оксана Владимировна Курпитко

Данная методическая разработка направленна на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Необходимо формировать у детей с раннего возраста умения быть осмотрительным и осторожным. В данной работе затрагиваются вопросы по организации обучения ПДД детей младшего дошкольного возраста в игровой форме. Методические рекомендации призваны оказать практическую помощь сотрудникам дошкольных учреждений, интересующимися играми В.В.Воскобовича и имеющими возможность создать условия для реализации. Данная  методическая разработка может быть использована воспитателями, старшими воспитателями, и родителями детей – дошкольников, кроме того, она может быть  включена в часть основной (либо адаптированной) образовательной программы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_pdd.docx378.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЯГОДКА» Х. САДОВЫЙ МИНЕРАЛОВОДСКОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Конкурсант:

воспитатель

МКДОУ д/с №17 «Ягодка»

х. Садовый

Минераловодского района

Ставропольского края

Курпитко Оксана Владимировна

х. Садовый Минераловодского района 2020 г.

1. Аннотация к методической разработке по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ.

Данная методическая разработка направленна на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Необходимо формировать у детей с раннего возраста умения быть осмотрительным и осторожным. В данной работе затрагиваются вопросы по организации обучения ПДД детей младшего дошкольного возраста в игровой форме. Методические рекомендации призваны оказать практическую помощь сотрудникам дошкольных учреждений, интересующимися играми В.В.Воскобовича и имеющими возможность создать условия для реализации. Данная  методическая разработка может быть использована воспитателями, старшими воспитателями, и родителями детей – дошкольников, кроме того, она может быть  включена в часть основной (либо адаптированной) образовательной программы ДОУ.

2. Введение.

        Когда я слышу из средств массовой информации или читаю в газете информацию о дорожно – транспортных         происшествиях, в которых калечатся или погибают люди, особенно дети, мне становится не по себе. А так как я работаю воспитателем, то вдвойне страшней и больней.

Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения. Маленькие дети – особая категория пешеходов и пассажиров. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и     правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.  

Большинство родителей возлагают большие надежды на детский сад, что в дошкольном учреждении детей обязательно всему научат. Хотя далеко не все родители представляют чему учить ребенка в определенном возрасте. Мамы и папы не скрывают, что дома этой теме уделяют непростительно мало времени в силу своей занятости. Они редко играют с ребенком, дома нет или недостаточно настольно – печатных игр, детской художественной литературы по дорожной тематике. Большинство родителей помощь детского сада видят в проведении с ними практических занятий по безопасности дорожного движения. Поэтому считаю необходимым в дошкольном учреждении изучение с детьми правил дорожного движения и формирование у них навыков безопасного поведения на улицах города.

Базовой программой, по которой работает наш детский сад, является программа «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе,           З.А. Михайловой, дополнительно я использую программу Черепановой С.Н. «Правила дорожного движения дошкольникам». Эти программы, нацеливают педагога на специальную работу по ознакомлению дошкольника с различными опасностями, в том числе, на улицах и дорогах.

Успех профилактики дорожно-транспортного травматизма у детей во многом зависит от того в какой форме преподносится информация ребенку. В данной методической разработке выбрана игровая форма, так как игра главная и основная деятельность ребенка.

Целью -методической разработки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ является:

- оказать помощь педагогам в организации работы по обучению детей правилам безопасного поведения на улице.

Задачами -методической разработки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ являются:

- познакомить детей с правилами дорожного движения;

- уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;

- сформировать умения применять полученные знания в жизни;

- развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

- воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. [1]

3. Основная часть. Игровые ситуации.

Игры В.В. Воскобовича то, что необходимо каждому педагогу. Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое. Кроме того, эти игры не «одноразовые»: собрал-разобрал и отложил в сторону, это универсальные игры, которые можно неоднократно творчески использовать. Поэтому коврограф «Ларчик» необходимо использовать и для изучения ПДД. Конечно, в настоящее время коврограф В.Воскобовича используется в основном для развития математических способностей детей, пространственного мышления, развития речи, но если придумать актуальных героев, то обязательно получится занимательная игра. Можно придумать сказку про инспектора Гай Гаевича, про его помощника – Светофорчика и волшебную палочку – жезл, а также непослушную бабу Ягу, которая все время летает в ступе не по правилам.  Создать можно любых героев, доступность выбора огромна – все что необходимо – желание воспитателя, фантазия и интернет ресурсы. Ребенку гораздо легче запомнить правила дорожного движения, дорожные знаки, если знакомить их с ними в игровой форме. Главное условие для создания сказки – внесение в нее проблемного элемента. Ребенок, слушая сказку, становится действующим лицом событий, «проживает» таинственные и веселые сказочные приключения, преодолевает сказочные препятствия, добивается успеха.

  1. «ЗНАКОМСТВО СО СТРАНОЙ АВТОДРОМИЕЙ»

Программное содержание:  Вызвать у детей интерес к формированию дорожной грамотности.

Образовательные задачи:

- познакомить детей с основными участниками дорожного движения.

Развивающие задачи: 

- развивать чувство доброжелательности,

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к ПДД,

- воспитывать ответственное отношение к изучению правил дорожного движения,

- вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к изучению ПДД.

Словарная работа:

- активизация словаря: «Дорога», «Водитель».

- обогащение словаря: «Автотранспорт», «Проезжая часть», «Дорожные знаки», «Пешеход».

Оборудование:

Коврограф «Ларчик», сказочные герои.

Предшествующая работа воспитателя:

Подготовка коврогрофа «Ларчик», оформление страны Автодромии со сказочными героями.

Предварительная работа с детьми:

Экскурсии по территории х. Садовый, беседы о ПДД.

ХОД образовательной деятельности в режимных моментах.

ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Организационный момент

Ребята, сегодня мы свами отправляемся в путешествие в удивительную страну – Автодромию. Как вы думаете, на чем можно добраться в эту страну?

Молодцы, ребята, Вы все ответили правильно. Путешествовать можно и на самолете, и на корабле, а в страну Автодромию можно добраться только на автотранспорте. Автотранспорт – это наземный вид транспорта, это грузовые, легковые и специализированные машины. И все эти машины живут в этой стране. Давайте заведем моторчик, и отправимся в путь.

Дети встают в круг, отвечают на вопросы, перечисляют виды транспорта, на котором можно путешествовать.

Артикуляционная гимнастика «Машина»

Это мытая машина.

Баки полные бензина. (Надуть щеки, удерживать воздух в полости рта в течении 3-5 секунд).

Радостно мотор шумит –

В Автодромию спешит. (Подуть на сомкнутые расслабленные губы «БР, БР, БР».

Дети выполняют артикуляционную гимнастику и перемещаются к Коврографу «Ларчик»

Основная часть

Рассказ воспитателя.

Автодромия - это волшебная страна, в ней живут большие и маленькие машинки, а так же настоящие волшебные гномы: Кохли, Охли, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, Черныш, Сержик и Белыш, а еще пчелка Жужа, Лопушок. Они пешеходы. Страна очень большая. В ней очень много дорог и машин. Машиной управляют – водители, а пешеходы ходят только по тротуарам. Жизни наших сказочных героев ничего не угрожает, так как все жители и водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения и знают все дорожные знаки. Однако, сегодня в стране Автодромии какой-то переполох. Машины ездят по тротуарам, сбили маленького Лопушка, гномы играют в мячик на проезжей части. А кто это летает и кричит над страной? Ах, да это ж Баба яга в ступе. Давайте подумаем, как можно успокоить Бабу Ягу?

Дети слушают воспитателя, рассматривают коврограф «Ларчик», знакомятся с жителями страны Автодромии.

Дидактическая игра «Доброта».

выслушать предложения детей, подвести их тому, что Бабу Ягу можно огородить разноцветными кружочками – каждый кружок – это доброе слово.

Дети выполняют игровые действия.

Рассказ воспитателя.

Ребята, давайте спросим Бабу Ягу, куда подевались все дорожные знаки, светофор?

Баба Яга рассказывает детям о том, что Кощей Бессмертный похитил все дорожные знаки и правила дорожного движения, спрятал все в своем сундуке, и отдаст, только если ребята пройдут все испытания.

Дети задают вопросы  Бабе Яге.

Рефлексия

Ну, что ж ребята, нам нужно навести в стране порядок, иначе все жители страны могут погибнуть под колесами машин, а машины могут разбиться. Вы согласны? Только те ребята, которые познакомились со страной Автодромией, смогут пройти все испытания. А вы запомнили:

- Что такое автотранспорт?

- Кто управляет машинами?

- Как называю жителей страны, которые ходят по тротуару?

- Почему водители и пешеходы не мешают друг другу передвигаться?

- Почему в стране случился переполох?

- Как можно помочь жителям страны Автодромия?

Отвечают на вопросы.

  1. «ГЛАВНЫЙ БОГАТЫРЬ – АВТОИНСПЕКТОР ГАЙ ГАЕВИЧ»

Программное содержание:  Вызвать у детей интерес к формированию дорожной грамотности, работе автоинспектора ГИБДД.

Образовательные задачи:

- познакомить детей с работой автоинспектора ГИБДД.

Развивающие задачи: 

- развивать дисциплинированность,

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважительное отношение к работе инспектора ГИБДД,

- воспитывать ответственное отношение к изучению правил дорожного движения,

- вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к изучению ПДД.

Словарная работа:

- активизация словаря: «Полиция», «Водитель», «Пешеход», «Инспектор»

- обогащение словаря: «Жезл», «Радар», «Дорожные знаки», «ДПС»

Оборудование:

Коврограф «Ларчик», сказочные герои.

Предшествующая работа воспитателя:

Подготовка коврогрофа «Ларчик», оформление страны Автодромии со сказочными героями.

Предварительная работа с детьми:

Целевые прогулки, просмотр мультфильма «Загадки улицы», беседа о ПДД.

ХОД образовательной деятельности в режимных моментах.

ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Организационный момент

Ребята, Кощей Бессмертный затеял войну с богатырями на дальних берегах. Все богатыри русские ведут бой с темными силам. Они уже выиграли несколько сражений, и смогли забрать у Кощея Бессмертного несколько деталей. Нам нужно из этих деталей построить война – робота: Инспектора ГАИ. Чтобы он нам мог помогать выполнить все испытания Кощея Бессмертного и вернуть знаки в страну Автодромию.

Дети складывают на коврографе из геометрических фигур робота.

Молодцы, а теперь необходимо прочитать заклинание для робота, что бы он превратился в инспектора:

Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила,

Очень всем нужны,

А поможет их узнать –

Главный на дороге

Инспектор ГИБДД.

Дети повторяют за воспитателем стихотворение про инспектора ГИБДД

Основная часть

Рассказ воспитателя.

Инспектор ГИБДД управляет дорожным движением, следит за соблюдением Правил дорожного движения водителями, пешеходами и пассажирами, обеспечивает безопасность на проезжей части дороги. Он одет в форменную одежду. Сзади на куртке у него три большие буквы «ДПС», что означает «Дорожно-патрульная служба». Впереди на куртке прикреплен нагрудный знак, где написано «полиция», «ДПС», изображен двуглавый орел и есть номер, по которому можно узнать, где работает инспектор. У инспектора ГИБДД есть волшебная палочка – «жезл». В своей работе инспектор использует радар – специальное устройство, позволяющее определять скорость автомашин на расстоянии. Таким образом, наводя радар в  сторону движения автомобиля,  на радаре высвечивается  скорость, с которой движется машина. У него есть свисток, чтобы привлекать внимание водителей и пешеходов. [2]

Дети слушают воспитателя, рассматривают, что размещено на коврографе «Ларчик», знакомятся с жителями страны Автодромии.

Дидактическая игра «Какой должен быть инспектор ГИБДД».

Воспитатель по очереди кидает мяч в руки детей и просит назвать, каким по их мнению должен быть автоинспектор ГИБДД (честным, сильным, справедливым, умным, грамотным, здоровым).

Дети поочередно ловят мяч и называют, каким должен быть инспектор ГИБДД.

Ребята, посмотрите, наш робот превратился в инспектора ГИБДД. Его зовут Гай Гаевич. Похож он на автоинспектора, о котором я вам рассказала?

А теперь пора инспектору навести порядок в стране Автодромии.

Нам нужно расставить всех жителей страны по своим местам:

- Где могут ездить машины?

- В какие стороны могут двигаться автомобили?

- Где могут ходить пешеходы?

- Что может помешать Гномикам видеть полностью дорогу?  (Возле дороги расположить елочки, домики).

Дети отвечают на вопросы и работают на коврографе «Ларчик»: расставляют машины и пешеходов-Гномиков по своим местам (на проезжей части и на тротуары)

Рефлексия

Дидактическая игра «Кто такой автоинспектор»

- Для чего нужен инспектор ГИБДД?

- У нашего инспектора есть форма? Какая она?

- Нагрудной знак? Какой он?

- Свисток?

- Радар?

Дети рассматривают изображение инспектора ГИБДД, и отвечают на вопросы

  1. «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Программное содержание:  Вызвать у детей интерес к формированию дорожной грамотности, познакомить, закрепить знания детей о составных частях проезжей части.

Образовательные задачи:

- познакомить детей с понятием «Пешеходный переход», «Зебра».

Развивающие задачи: 

- развивать внимательность, дисциплинированность.

- развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать ответственное отношение к изучению правил дорожного движения,

- вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к изучению ПДД.

Словарная работа:

- активизация словаря: «Пешеходный переход».

- обогащение словаря: «Зебра».

Оборудование:

Коврограф «Ларчик», сказочные герои.

Предшествующая работа воспитателя:

Подготовка коврогрофа «Ларчик», оформление страны Автодромии со сказочными героями, проведение экскурсии с детьми.

Предварительная работа с детьми:

Целевые прогулки, чтение художественной литературы «Как ребята переходили улицу» Н.Калинина, беседы о ПДД.

ХОД образовательной деятельности в режимных моментах.

ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Организационный момент

Наш инспектор Гай Гаевич начал потихоньку наводить порядок в волшебной стране Автодромии, он построил дороги (выложить из веревочек), научил машины ездить только по дорогам, а для жителей страны сделал тротуары. Так получилось, что  Кохли, Охли, Желе жили на правой стороне улицы, а гномики  Зеле, Геле, Селе, Фи жили на другой стороне улицы. Ребята, а как же гномикам попасть друг к другу в гости?

Дети слушают сказку, предлагают пути решения проблемы.

Основная часть

Рассказ воспитателя.

На дорогах постоянно ездят машины. Гай Гаевич предлагает сделать пешеходный переход. Кто знает, как выглядит пешеходный переход?

Для того чтобы построить пешеходный переход, нам нужны белые и черные полоски. Кощей Бессмертный может их нам вернуть, если мы отгадаем загадку:

Вот дорожная загадка,

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (Зебра).

Молодцы, ребята, это зебра. Иначе – пешеходный переход. А вот и полоски (демонстрация черных, белых полосок)

Дети слушают воспитателя, отгадывают загадку. Описывают, как выглядит пешеходный переход.

Упражнение «Выложи пешеходный переход».

Ребята, каждый из вас может сложить пешеходный переход. Давай те попробуем.

Дети выкладывают на столе пешеходный переход.

Рассказ воспитателя «Правила перехода проезжей части по пешеходному переходу»

Гномик Кохли сразу отправился переходить проезжую часть, но подожди…. Для начала ты должен познакомиться с правилами:

  1. Остановись и обрати внимание на дорогу!
  2. Посмотри налево
  3. Дойди до середины дороги
  4. Посмотри направо
  5. В обязательном порядке необходимо послушать, не едут ли машины с включенным сигналом сирены.

Дети знакомятся с правилами перехода через дорогу. Запоминают алгоритм перехода через проезжую часть.

Рефлексия

- Ребята, зачем нужен пешеходный переход?

- Как по другому называется пешеходный переход?

Расскажите Гномикам правила перехода проезжей части через пешеходный переход.

Дети отвечают на вопросы.

  1. «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК – «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Программное содержание:  Вызвать у детей интерес к формированию дорожной грамотности, учить детей переходить улицу, соблюдая правила дорожного движения.

Образовательные задачи:

- познакомить детей с дорожным знаком.

Развивающие задачи: 

- развивать наблюдательность.

- развивать логическое мышление.

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать ответственное отношение к изучению правил дорожного движения,

Словарная работа:

- активизация словаря: «Пешеходный переход», «Зебра»,

Оборудование:

Коврограф «Ларчик», сказочные герои.

Предшествующая работа воспитателя:

Подготовка коврогрофа «Ларчик», оформление страны Автодромии со сказочными героями, оформление дидактической игры «Собери знак».

Предварительная работа с детьми:

Целевые прогулки, просмотр диафильма «Новые приключения Хрюши и его друзей», рисование на тему «Улица», беседа о ПДД.

ХОД образовательной деятельности в режимных моментах.

ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Организационный момент

В стране Автодромии все хорошо. Пришла зимушка зима, много снега принесла. И сегодня все жители страны вышли на прогулку. Стоял морозный денек. Кругом лежал снег. И на дороге тоже лежал снег. Как же теперь отыскать под снегом пешеходный переход?

Дети слушают сказку, предлагают пути решения проблемы.

Основная часть

Упражнение

Гай Гаевич отправился к Кощею Бессмертному, что бы тот вернул нам дорожный знак «Пешеходный переход». Только дорога к Кощею не простая. К Кощею ведут три дорожки (красная, желтая и зеленая веревочки-дорожки пересекаются на коврографе), нужно выбрать правильный путь по одной из дорожек следуя инструкции.

Дети выполняют задание: ищет путь согласно словесной (в местах пересечения путь по одной веревочки может быть заменен на другую)

Игра «По веревочки иду, знак дорожный я найду».

Путь начну я с левого нижнего угла, поднимусь по веревочки вверх, здесь на пересечении линий поверну налево, спущусь вниз, поверну направо, при пересечении линий выберу зеленый цвет, по веревочке пойду, дойду до красной веревочки и опущусь вниз, а затем, при пересечении выберу веревочку желтого цвета и по ней поднимусь к волшебному камню и под ним найду клад.

Ребята, установите знак возле дороги.

Играющий с Гай Гаевичем доходит до Царства Кощея Бессмертного, если игрок выполнил все верно, то под квадратом находят дорожный знак «Пешеходный переход».

Рассказ воспитателя «Правила перехода проезжей части по пешеходному переходу»

Гномик Кохли сразу отправился переходить проезжую часть, но подожди…. Для начала ты должен познакомиться с правилами:

  1. Остановись и обрати внимание на дорогу!
  2. Посмотри налево
  3. Дойди до середины дороги
  4. Посмотри направо
  5. В обязательном порядке необходимо послушать, не едут ли машины с включенным сигналом сирены.[3]

Дети знакомятся с правилами перехода через дорогу.

Дидактическая игра «Собери знак приемом наложения»

У вас есть несколько деталей дорожного знака, если вы соберёте его в правильной последовательности, то у вас получится  - дорожный знак «Пешеходный переход».

Дети собирают последовательно:

Синий квадрат,

Белый треугольник,

Зебра,

Человечек.

Рефлексия

- Ребята, зачем нужен пешеходный переход?

- Как по другому называется пешеходный переход?

Расскажите Гномикам правила перехода проезжей части через пешеходный переход.

Дети отвечают на вопросы.

  1. «СВЕТОФОР»

Программное содержание:  Вызвать у детей интерес к формированию дорожной грамотности, познакомить детей с работой светофора.

Образовательные задачи:

- формировать умения следовать сигналу светофора при переходе через проезжую часть.

Развивающие задачи: 

- развивать наблюдательность.

- развивать логическое мышление.

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать ответственное отношение к изучению правил дорожного движения,

Словарная работа:

- активизация словаря: «Светофор», «Пешеходный переход»

Оборудование:

Коврограф «Ларчик», сказочные герои.

Предшествующая работа воспитателя:

Подготовка коврогрофа «Ларчик», оформление страны Автодромии со сказочными героями, оформление дидактической игры «Собери светофор».

Предварительная работа с детьми:

Целевые прогулки по х. Садовый, чтение литературного произведения «Светофор» Р. Фархади, лепка на тему «Светофор», беседа о ПДД.

ХОД образовательной деятельности в режимных моментах.

ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Организационный момент

Однажды ночью на страну Автодромию спустилась летающая тарелка. Из летающей тарелки появились странные светящиеся кружочки.

Как вы думаете, что случилось дальше?

Дети слушают сказку, придумывают продолжение.

Основная часть

Рассказ воспитателя

Один из кружочков был  - Красный, он все время кричал: стой!!!, нельзя!!!, остановись!!!! Другой – Желтый, он все время говорил: приготовились!!!, внимание!!!! скоро-скоро!!! вот уже совсем чуть-чуть!!!

А третий кружок был Зеленый – все время бегал и кричал: идите!!!, быстрее!!! шевелитесь!!! не опоздайте!!! 

Эти шумные светящиеся кружочки разбудили Гай Гаевича. Он вышел на улицу и как закричит: «Ну –ка, по порядку становись!». Светящиеся кружки быстро выстроились в ряд: Красный, Желтый и Зеленый. А Гай Гаевич спрашивает: «Кто вы такие?». Кружочки говорят: мы прилетели в вашу страну Автодромию с другой планеты и хотели бы остаться у вас жить, но не просто так, а приносить пользу. Гай Гаевич спрашивает: «А что вы умеете делать?». И опять как началось…. Красный все время кричал: стой!!!, нельзя!!!, остановись!!!! Другой – Желтый говорил: приготовились!!!, внимание!!!! скоро-скоро!!! вот уже совсем чуть-чуть!!!

а Зеленый – кричал: идите!!!, быстрее!!! шевелитесь!!! не опоздайте!!!

Гай Гаевич грозно топнул ногой и постановил: вот вам дом, у каждого будет свое окно, и разговаривать каждый из вас будет по очереди. Так появился в стране Автодромии Светофорик. Живут в нем три веселых светящихся фонарика: Красный – всегда говорит «Стой!», Желтый – говорит «Приготовьтесь!», а Зеленый – «Идите!». Светофоры всегда расположены возле проезжей части, и всегда они помогают и водителям и пешеходам.

Упражнение: «Собери светофор»

Помогите собрать как можно больше собрать светофоров, не нужные фонарики убрать, а нужные сложить в правильной последовательности.

Дети последовательно складывают цвета светофора на коврографе «Ларчик»

Подвижная игра «Светофор»

У каждого из вас в рука руль, вы сейчас – водители, соблюдайте правила дорожного движения, и двигайтесь согласно сигналу светофора. [4]

Дети учатся выполнять двигаться по  команде светофора

Дидактическая игра «Правильно-неправильно»

1.Нам красный горит. Значит надо стоять и транспорт спокойно вперед пропускать.

2. У самой дороги играть веселее, мы с мячиком к ней поспешим побыстрее.

3. Зеленый сигнал приглашает вперед – внимательно путь начинай, пешеход.

4. Но а если совсем надоело нам ждать, на красный сигнал можно и перебежать.

5. Если машина включила сирену, ее все должны пропустить непременно.

6. Мы под колеса не будем бежать, правила все будем мы соблюдать.

Дети слушают внимательно вопросы. Показывают карточки:

Красный – неправильно,

Зеленый – правильно.

Рефлексия

- Ребята, с чем сегодня мы с вами познакомились?

- для чего нужен светофор?

- Сколько цветов у светофора?

- О чем нам говорит Красный сигнал светофора?

-О чем нам говорит Желтый сигнал светофора?

О чем нам говорит Зеленый сигнал светофора?

Дети отвечают на вопросы.

D:\Средняя группа\2 (19).jpg

  1. «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ - «ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО»

Программное содержание:  Вызвать у детей интерес к формированию дорожной грамотности, познакомить детей с дорожным знаком «Движение пешеходов запрещено».

Образовательные задачи:

- познакомить детей с дорожным знаком «Движение пешеходов запрещено», что означает, что на нем изображено.

Развивающие задачи: 

- развивать наблюдательность.

- развивать логическое мышление.

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать ответственное отношение к изучению правил дорожного движения,

Словарная работа:

- активизация словаря: «Дорожный знак», «Пешеходный переход»

-обогащение словаря: «Запрещено», «Магистраль»

Оборудование:

Коврограф «Ларчик», сказочные герои.

Предшествующая работа воспитателя:

Подготовка коврогрофа «Ларчик», оформление страны Автодромии со сказочными героями, оформление дидактической игры «Собери знак».

Предварительная работа с детьми:

Целевые прогулки по х. Садовый, чтение литературного произведения «Его сигнал для всех закон» В. Суслова, беседа о ПДД.

ХОД образовательной деятельности в режимных моментах.

ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Организационный момент

Гай Гаевич сочинил для вас, ребята, стихотворение. Вот послушайте.

На светлых просторах огромной страны

Дорожные знаки повсюду видны,

Дорожные знаки просты и скромны.

Они для детей и для взрослых нужны.

Ребята, а разве в нашей стране Автодромии много знаков? (пока один – пешеходный переход).

Дети слушают стихотворение, рассуждают сколько знаков в Автодромии

Основная часть

Рассказ воспитателя

А ну-ка давайте позовем Бабу Ягу, пусть она нам расскажет, как нам одолеть Кощея Бессмертного и вернуть все знаки.  

Баба Яга: «Я старая бабушка, ничего не знаю, ничего не помню, вот какие – то знаки дал мне Кощей Бессмертный за службу верную, могу с Вами поделится. Я ими пользуюсь, когда к Кощею в гости к иду».

Гай Гаевич: «Так, так, так. Это два важных знака. По пути вы, ребята, поймете для чего они нужны и что обозначают. Теперь я могу оправляться в путь».

Воспитатель демонстрирует детям два дорожных знака:

- «Движение пешеходов запрещено»,

- «Надземный пешеходный переход».

И вот отправился Гай Гаевич в путь к Кощею Бессмертному, чтобы забрать у него все дорожные знаки и дорожные правила. Долго ли, коротко ли шел Гай Гаевич, но наткнулся он в пути на огромный камень. А на камне написано: прямо пойдешь – погибнешь, налево пойдешь – под землю провалишься, направо пойдешь –  под облака поднимешься. Посмотрел Гай Гаевич вперед и видит, что впереди магистраль с быстро едущими машинами, грузовиками, самосвалами, мотоциклами. И все они едут не останавливаясь. И подумал тогда Гай Гаевич, что если прямо пойдет, точно погибнет. А как же детки, которые читать не умеют? Правил дорожных еще не знают. Кто же скажет им про опасность? Достал тогда он первый знак – «Движение пешеходов запрещено» и возле дороги на столб повесил. Теперь будет его видно всем пешеходам. И каждый пешеход теперь будет знать об опасности. Пока Гай Гаевич дорожный знак устанавливал день к концу подошел, солнце село за горизонт, и решил наш автоинспектор продолжить свой путь завтра. Но нам с вами он дал задание: такие опасные дороги не редкость, поэтому нам необходимо нарисовать побольше знаков «Движение пешеходов запрещено» и отправить почтой во все города нашей страны, что бы все были в безопасности. Обратите внимание, что дорожный знак «Движение пешеходов запрещено» - это красного цвета круг с красной полосой, которая зачеркивает движущегося человечка.

Дети слушают сказку, внимательно рассматривают дорожные знаки.

Дидактическая игра «Собери знак приемом наложения»

У вас есть несколько деталей дорожного знака, если вы соберёте его в правильной последовательности, то у вас получится  - дорожный знак «Движение пешеходов запрещено».

Дети собирают последовательно:

Красный круг,

Белый круг,

Красная полоска,

Человечек.

Рисование дорожного знака «Движение пешеходов запрещено».

Ну а сейчас нам предстоит выполнить поручение Гай Гаевича. Рассаживайтесь на свои места, берите карандаши листы бумаги и приступайте к работе.

Дети слушают рисуют дорожный знак..

Рефлексия

- Ребята, с каким дорожным знаком мы сегодня с вами познакомились?

- Где его установил Гай Гаевич?

- Что изображено на этом знаке?

Дети отвечают на вопросы.

  1. «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ - «НАДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Программное содержание:  Вызвать у детей интерес к формированию дорожной грамотности, познакомить детей с новыми способами перехода через проезжую часть, способствовать закреплению алгоритма действий при переходе через проезжую часть.

Образовательные задачи:

- познакомить детей с дорожным знаком «Надземный пешеходный переход».

Развивающие задачи: 

- развивать наблюдательность.

- развивать логическое мышление.

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать ответственное отношение к изучению правил дорожного движения,

Словарная работа:

- активизация словаря: «Переход», «Мост».

-обогащение словаря: «Надземный»

Оборудование:

Коврограф «Ларчик», сказочные герои, дорожные знаки.

Предшествующая работа воспитателя:

Подготовка коврогрофа «Ларчик», оформление страны Автодромии со сказочными героями, дорожных знаков, оформление дидактической игры «Собери знак».

Предварительная работа с детьми:

Целевые прогулки по х. Садовый, сюжетно-ролевая игра «Улица», чтение литературного произведения «Когда мы пассажиры» А. Клименко, беседы о ПДД.

ХОД образовательной деятельности в режимных моментах.

ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Организационный момент

Заснул наш Гай Гаевич непробудным сном, чтобы он отправился в путь к Кощею Бессмертному за дорожными знаками и дорожными правилами, нужно нам его разбудить. А для этого пошуметь!!!

Поиграем с вами в игру:

если я говорю, то что можно делать вы громко хлопаете в ладоши, если говорю, то что делать нельзя, вы топаете ногами. Понятно?

- играть в мяч на дороге.

- переходить дорогу на красный свет светофора.

- переходить дорогу по пешеходному переходу.

- нельзя держать маму за рук, если переходишь дорогу.

- ездить на велосипеде по проезжей части.

- бежать через дорогу на зеленый свет светофора.

Дети слушают рассказ воспитателя, играют в малоподвижную игру

Основная часть

Рассказ воспитателя

Хорошо мы пошумели и разбудили нашего Гай Гаевича.

Гай Гаевич: «Хорошо же я поспал. Нужно отправляться в путь».

Отправился наш инспектор в путь к Кощею бессмертному, и вдруг у него на пути встала большая гора из разноцветных камней (разноцветные кружочки выложены на коврографе в виде горы). Нужно нам гору разобрать.

Дети слушают сказку, разобрают кружочки по цветам, затем по размеру.

Когда гора из кружочков разобрана, за ней обнаруживается дорога с машинами.

Ребята, чтобы перейти эту дорогу нам нужно построить мост.

Упражнение «Выложи лестницу»

Гай Гаевич знакомит детей с дорожным знаком «Надземный пешеходный переход», объясняет его назначение и крепит рядом с дорогой.

Дети на коврографе выкладывают лестницу из веревочек – лесенку вверх поднимающуюся.

Дидактическая игра «Собери знак приемом наложения»

У вас есть несколько деталей дорожного знака, если вы соберёте его в правильной последовательности, то у вас получится  - дорожный знак «Надземный пешеходный переход».

Дети собирают последовательно:

Голубой прямоугольник,

Лестница,

Человечек.

Рефлексия

- Ребята, с каким дорожным знаком мы сегодня с вами познакомились?

- Где его установил Гай Гаевич?

- Что изображено на этом знаке?

Дети отвечают на вопросы.

  1. «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ - «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»

Программное содержание:  Вызвать у детей интерес к формированию дорожной грамотности, познакомить детей с новыми способами перехода через проезжую часть, способствовать закреплению алгоритма действий при переходе через проезжую часть.

Образовательные задачи:

- познакомить детей с дорожным знаком «Подземный пешеходный переход».

Развивающие задачи: 

- развивать наблюдательность.

- развивать логическое мышление.

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать ответственное отношение к изучению правил дорожного движения,

Словарная работа:

- активизация словаря: «Переход»,

-обогащение словаря: «Подземный», «Туннель».

Оборудование:

Коврограф «Ларчик», сказочные герои, дорожные знаки.

Предшествующая работа воспитателя:

Подготовка коврогрофа «Ларчик», оформление страны Автодромии со сказочными героями, дорожных знаков, оформление дидактической игры «Собери знак».

Предварительная работа с детьми:

Целевые прогулки по х. Садовый, сюжетно-ролевая игра «Улица», чтение литературного произведения «Когда мы пассажиры» А. Клименко, беседы о ПДД.

ХОД образовательной деятельности в режимных моментах.

ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Организационный момент

Попал в Гай Гаевич в сказочный лес. Лес густой и темный, на пути у него многовековые ели, по нетоптаным дорожкам ходят невиданные звери. Страшно в таком лесу…  Звери могут затоптать непрошенных гостей. Позвал Гай Гаевич на подмогу Гномов. В тот же миг появились в лесу Кохли, Охли, Желе, Зеле, Геле, Селе и Фи. Стал их спрашивать Гай Гаевич, как можно мимо леса пройти, может знают они другой путь. Гномы долго совещались и решили: выкопать подземный туннель.

Дети слушают рассказ воспитателя, предлагают пути решения проблемы.

Основная часть

Гномы долго трудились и выкопали туннель, только Гай Гаевич не может туда спуститься – слишком крутой спуск.

Упражнение «Выложи лестницу».

Дети слушают сказку, на коврографе выкладывают лестницу из веревочек – лесенку вниз спускающуюся.

Когда лестница готова, Гай Гаевич спускается в туннель и находит клад – дорожный знак «Подземный пешеходный переход».  

Гай Гаевич знакомит детей с дорожным знаком «Подземный пешеходный переход», объясняет его назначение и крепит рядом с туннелем.

Дети на коврографе выкладывают лестницу из веревочек – лесенку вверх поднимающуюся.

Дидактическая игра «Собери знак приемом наложения»

У вас есть несколько деталей дорожного знака, если вы соберёте его в правильной последовательности, то у вас получится  - дорожный знак «Подземный пешеходный переход».

Дети собирают последовательно:

Голубой прямоугольник,

Лестница,

Человечек.

Рефлексия

- Ребята, с каким дорожным знаком мы сегодня с вами познакомились?

- Где его установил Гай Гаевич?

- Что изображено на этом знаке?

Дети отвечают на вопросы.

  1. Заключение.

Применение на практики данной методической разработки, направленной на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, показало, что она в несколько раз эффективней  обычных бесед и экскурсий. Дети любят волшебство и сказки. А так же для любого ребенка важно осознавать себя полезным и нужным. Работая на коврографе «Ларчик» дети решают проблемные ситуации, кроме того, ребенку гораздо проще получить элементарные знания и навыки по изучению ПДД «проживая» всю игровую ситуацию с неповторимыми сказочными образами. Выйдя на улицу, дети самостоятельно, без подсказок взрослого, могут увидеть похожую, жизненную и реальную ситуацию и уже гораздо проще воспринимают действительность. Изучение правил дорожного движения на коврографе «Ларчик» - это комплексная образовательная работа, которая затрагивает все области развития. Воспитанники развивают речь: они учатся правильно и логично строить рассказ, много занимаются сочинительством, активизируют и обогащают словарь. А так же развивается художественно-эстетическое мышление и воображение. Малыши создаются творческие поделки, много раскрашивают, подбирают необходимые цвета. У детей формируется познавательная мотивация  изучать объекты окружающего мира: что такое проезжая часть, для чего тротуар, кто, когда и зачем создал светофор и т.д. Кроме того, много времени уделяется математическому развитию: работа на плоскости, работа с геометрическими фигурами и т.п. А общение с инспектором ГИБДД формирует положительное отношение к труду взрослых.

Коврограф «Ларчик» позволяет создать в каждом игровом задании множество вариантов проигрывания ситуаций, возможность для придумывания новых способов их решения. Иными словами у данной методической разработки есть огромные преимущества – она всесторонне развивает ребенка, однако центровым аспектом всегда является безопасность поведения на дороге и изучение ПДД.

Данная методическая работа применяется в режимных моментах при работе с детьми младшего дошкольного возраста и показывает высокие положительные результаты.

  1. Список используемой литературы.

  1. Волков С. «Как пройти через дорогу». – «Издательство Омега – Пресс», 2016.
  2. Волков С. «Про правила дорожного движения. Пешеходы и машины». – «Издательство Омега – Пресс», 2016.
  3. Линев А.М. «У развилки трех дорог размечтался носорог». – Южно-Русское коммерческо-издательское товарищество», Ставрополь, 1995.
  4. Универсальные средства «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик»  в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: методическое пособие/ под ред. Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой. – Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2017. -288с.:ил.
  5. Усачев А. «Правила дорожного движения». – «Издательство Омега – Пресс», 2014.
  6.  «Учусь со Смешариками. Правила дорожного движения». – М.: «Издательство Проф-Пресс», 2016.
  7.  Черепанова С.Н. «Правила дорожного движения». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009. – 80стр.
  8. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/02/12/opyt-raboty-po-pdd.
  9. https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti
  10.  https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2015/01/29/konspekt-provedeniya-zanyatiya-na-temu-gde-i-kak
  11.  https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/09/04/podvizhnye-igry-po-pdd-dlya-detey-4-5-let

  1. Оглавление.

1.

Аннотация к -методической разработке по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ

2

2.

Введение

2

3.

Игровые ситуации

3

3.1

Знакомство со страной Автодромией

4

3.2

Главный богатырь – Автоинспектор Гай Гаевич

7

3.3

Пешеходный переход

9

3.4

Дорожный знак – «Пешеходный переход»

11

3.5

Светофор

13

3.6

Дорожные знаки – «Движение пешеходов запрещено»

16

3.7

Дорожные знаки – «Надземный пешеходный переход»

19

3.8.

Дорожные знаки – «Подземный пешеходный переход»

21

4.

Заключение

23

5.

Список используемой литературы

24

6.

Оглавление

25

7.

Приложение 1

26

8.

Приложение 2

27

Приложение № 1.

Атрибуты для игровых ситуаций

https://img2.freepng.ru/20180802/qaq/kisspng-clip-art-police-officer-profession-drawing-%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82-amp-quot-%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-amp-5b62b502573f50.6150378415331955223574.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/125e/000703b5-b640abd5/hello_html_m5bf304a5.jpg

https://biomolecula.ru/media/cache/4e/bf/4ebf8441fd2323c42d1838cae4ebc429.png

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1630242/f01674bc-93fa-49d7-bc62-3ed42027a7ee/s1200?webp=false

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1054037/c45d071a-0416-4944-a0e3-3560a47aed62/s1200?webp=false

https://fhd.multiurok.ru/3/a/d/3adf4ea7c90dcdade57306f1aee1a75f2fe1d31a/img8.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/225396/366fd9b2-6d00-44db-8e7a-fc07a710ef8c/s1200?webp=false

Приложение № 2.

Атрибуты для дидактической игры «Собери знак приемом наложения»

           https://sun6-19.userapi.com/c855324/v855324599/1b3ea2/5xd6TrbfG7o.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=054aeadf6187d86ba098d1cd9eaf915e&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки светофора (Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)

Пропаганда правил дорожного движения у дошкольников, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах....

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма " Мы в безопасности"Пояснительная записка.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - это про...

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (памятка)

Памятка по предупреждению детского дорожно транспортного травматизма...

Методическая разработка. Планирование " Профилактик детского дорожно – транспортного травматизма". Средняя группа.

Методическая разработка. Планирование "Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма". Средняя группа....

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Приключения Буратино и его дорожная азбука"

Методическая разработка предполагает организацию детской деятельности в форме игры – приключения, где дети знакомят главного героя с азбукой безопасности, в доступной им форме осваивают правила ...

Методическая разработка по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Азбуку дорожную знать каждому положено» для детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей детских учреждений, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жи...