Проект «Детям знать положено Правила дорожные»
проект по обж (средняя группа)

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект для детей средней группы2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Детям знать положено Правила дорожные » (средняя группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «школа 18» Структурное подразделение «Детский сад №7 «Солнышко» Воспитатель Колмакова Е.В.

Слайд 2

Паспорт проекта : Вид проекта : познавательно – игровой . Продолжительность проекта: среднесрочный База для реализации проекта: средняя группа Участники проекта: дети, родители и воспитатели средней группы. Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию ). Предмет изучения: Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно -образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Слайд 3

Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно –транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно –транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением .

Слайд 4

Задачи: Образовательные: - познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; - сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; - научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать. Развивающие: - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Речевые: - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; - развивать связную речь. Воспитательные: - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

Слайд 5

Проблематизация Однажды в нашу группу пришел Светофор. Ребята спросили: «Елена Владимировна, а почему он такой грустный?» Воспитатель рассказала ребятам, что Светофор очень переживает за ребят и их родителей. Он рассказал нам что не все соблюдают правила дорожного движения и по этому случаются всякие нехорошие ситуации с ребятами. «Елена Владимировна -спросили ребята, мы не хотим попасть в разные не хорошие ситуации связанные с дорогой, как нам этого избежать?»

Слайд 6

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это узнаем? Маша: «Дорогу нужно переходить на зеленый свет» Андрей: «Машины едут по дороге» Егор: «Дорогу нужно переходить в положенном для этого месте» Какая опасность может возникнуть на улице. Где еще можно переходить дорогу. Кто такой «Пешеход» Как нужно обходить общественный транспорт. Спросить у мамы, папы. Прочитать в книжке. Узнать от воспитателя. Модель трех вопросов

Слайд 7

Этапы проекта: 1 этап (постановка проблемы): - постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»; а ) знание правил дорожного движения; б) проведение игрового тренинга по теме проекта.

Слайд 8

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач): - довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»; - подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта; - составить перспективный план работы по проекту; - изучить методическую литературу. - провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»; - пополнить предметно-развивающую среду; .

Слайд 9

3 этап (работа над проектом): - организовать работу по решению задач проекта через: 1. Организованно-образовательную деятельность: - «Знаки дорожные помни всегда»; - «О работе ГИБДД»; - «Осторожно, дорога!»; - «Правила для пассажиров»; - «Транспорт на улицах города». 2. Художественное творчество: - рисование: «Наш друг светофор», «Улицы города»; - лепка: пластилинография « Светефорчик »; - аппликация: «Веселый автобус», «Шумный перекресток».

Слайд 10

Организованно- образовательная деятельность

Слайд 11

4. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К « Светофорик », Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие . 6. Рассматривание иллюстраций, картинок. 7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: « Смешарики : «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.

Слайд 12

Развивающая предметно-пространственная среда

Слайд 13

8 . Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!». 9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие. 10 . Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу». 11. Отгадывание загадок. 12. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице». 13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один ?».

Слайд 14

Взаимодействие с родителями: - консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения». - практикума «Как поступить в данной ситуации?» - размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей компенсирующей группы на тему: "Детям знать положено правила дорожные!"

Технологии: проектная деятельность, игра, моделирование.Вид проекта: творческо-информационный.Продолжительность: долгосрочный.Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: творческий.По содержан...

проект "Детям знать положено правила дорожные"

Проект был разработан и проведён с детьми средней группы....

Педагогический проект «Детям знать положено Правила дорожные!»

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому  одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожног...

Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»

Описание детско-родительского проекта  по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....

Комплексно-тематическое планирование проекта "Детям знать положено правила дорожные!"

Данный материал будет полезен воспитателям групп старшего дошкольного возраста. Представлена форма планирования проекта в виде таблицы, в которой показана интеграция темы безопасности на дороге со все...

Познавательно- творческий проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные!»

Познавательно- творческий проект  для детей средней группы   «Детям знать положено правила дорожные!»Актуальность. ...

Выступление на РМО «Проектная деятельность в ДОУ» Тема проекта: «Детям знать положено правила дорожные».

Для того чтобы дети знали ПДД(правила дорожного движения) не обязательно их вести к проезжей части и показывать. Это можно сделать и в группе при проведении  занятий....