Выступление на РМО «Проектная деятельность в ДОУ» Тема проекта: «Детям знать положено правила дорожные».
материал

Шелякина Любовь Петровна

Для того чтобы дети знали ПДД(правила дорожного движения) не обязательно их вести к проезжей части и показывать. Это можно сделать и в группе при проведении  занятий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_d.s.berezka.docx30.58 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Подготовила воспитатель: Шелякина Л.П.

         Выступление на РМО «Проектная деятельность в ДОУ»

Тема проекта: «Детям знать положено правила дорожные».

( «№-« к презентации)

( №1)Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хочу представить Вам общесадовский проект по правилам дорожного движения.

  (№2)   АКТУАЛЬНОСТЬ.

     Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров –  это детей.

   Для того чтобы дети знали ПДД(правила дорожного движения) не обязательно их вести к проезжей части и показывать. Это можно сделать и в группе при проведении  занятий. К сожаленью у нас оно проводится 1 раз в месяц и этого не хватает для полного знания безопасности.  Поэтому  в 2020 году мы решили создать долгосрочный проект, который поможет детям более обширно знать ПДД.

   ( №3)  ЦЕЛЬ проекта: формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

    ( №4) Для этого мы должны:  (ЗАДАЧИ проекта)

  • Развивать знания детей о безопасном поведении на дорогах с учётом их возрастных особенностей;
  • углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученные ранее;
  • познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
  • развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
  • развивать память, речь, логическое мышление, внимание;
  • воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
  • воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

(№5) В детском саду  был создан уголок по ПДД «Светофорик».    

    Занятия ведутся с младшей, средней, старшей и подготовительной группами детского сада. Я и моя коллега поделили между собой возрастные группы.(№6) На занятиях мы стараемся приучать детей проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его  памяти и внутренней речи.

  (№7) Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно, чтобы у них выработалась привычка правильного поведения на улице.

      Вы спросите, почему, мы взяли именно эту тему? (№8)Да потому что, во-первых -машин с каждым годом становится все больше и больше и дорожно-транспортные происшествия увеличились. (№9) А во- вторых дети стали часто задавать вопросы : что такое светофор?, а что обозначают бело – черные полоски?, а зачем папа пристегивает меня ремнем в машине?  И хотя мы им рассказываем,  почему и зачем, но на дополнительных  занятиях они получают еще  больше информации по ПДД.  

       (№10)Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

     Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. 

      (№11)На проезжей части  улиц  нашего села установили -светофоры, дорожные знаки ,тротуары и пешеходные переходы. И нам уже легче рассказывать детям на занятиях  обозначение - так как есть наглядные предметы, которые дети  видят, добираясь, с родителями до садика или идут в гости.

(№12)Для проведения дополнительных занятий в нашем детском саду были закуплены следующие предметы:

     Это: макет светофора, напольная дорога - перекресток, автомобили, зебра, (№13)набор дорожных знаков на подставках, в которые входят такие знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса»; предупреждающие знаки – «Дети», «Пешеходный переход»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено»,  «Движ.на велосипедах запрещ», «Движение запрещено»; предписывающие знаки – «Велосипедная дорожка». ( №14) Магнитно – маркерная доска с изображением города с одной стороны и круговым движением с другой. Дети на занятиях играют в сюжетно-ролевые игры. Показывают опасные места передвижения пешеходов.  (№15)Используют комплекты тематических магнитов: модели автомобилей, ( могут сказать преимущество каждого автомобиля) почему скорой, пожарной и полицейской машине уступают дорогу. (№16)Магниты: пешеход, светофоры, дорожные знаки -устанавливают  в положенном месте.  (№17)Жилеты с изображениями транспорта и предметов – дают знания детям в сюжетно – ролевых играх, что может произойти на дороге в той или иной ситуации. 

       (№18)Для обучения ПДД  я использовала обучающие картинки, мультяшных героев и пазлы разных видов транспорта. Просмотр развивающих мультфильмов о правилах дорожного движения .

      (№19)На тематических занятиях с младшей группой проводила эксперимент, почему водный транспорт не тонет, (№20)  аппликация Светофор -  позволило понять запомнили ли дети цветовую последовательность и  что обозначает каждый цвет светофора. (№21)Рисование дорожных знаков помогло зрительно запомнить тот или иной знак. (№22)Участие в эстафетах, физ.минутках и (№23)получение небольших смайликов, раскрасок, у детей оставляли  яркое впечатление.

   (№24) Взаимодействие с семьями воспитанников является составляющей частью моей работы. Роль семьи в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом. Поэтому важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом с взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям. Очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки.

(№25)Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус.

(№26)Для родителей были разработаны различные памятки,(№27) конспекты, проводилось анкетирование. (№28)Мною также была проведена консультация по ПДД для воспитателей на метод -объединении, я делилась своим опытом и систематизировала знания педагогов.

(№29)К какому же результату мы пришли:

   Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

    (№30)Младшая группа (3-4 год)

   Дети 3-4 летнего возраста на занятиях умеют различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину, понимают значение зелёного и красного сигналов светофора. Они могут различать виды транспорта, где и как двигаются пешеходы (по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны), какие бывают улицы, по которым ездит транспорт: узкие, широкие. Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, знают правила поведения в общественном транспорте. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой. Дети  умеют определять положение того или иного предмета  по отношению к себе (впереди меня – забор, за ним – дом, справа, от меня – машина, слева – дорога и т.д.).

(№31)Средняя группа (4 – 5 лет).

        В средней группе, с детьми  закрепили понятия «тротуар» и «проезжая часть», отработали навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны и переход проезжей части. Повторяли значение пешеходного перехода.

К пяти годам у детей формируются следующие привычки, навыки и правила, дополнительно к тем, которые сформировались в предыдущий год:

-ходить можно только по тротуару;

 -движение на дороге регулирует светофор;

-для машин светофор имеет три цвета, для пешеходов – два;

-улицу можно переходить только тогда и там, где переход разрешён.

(№32)Старшая группа (5-6 лет)

С детьми 5-6 лет продолжали формировать знания  правила посадки, подготовки к выходу из автобуса, его обхода. Обращали внимание детей на то, что нельзя прислоняться к двери, держаться руками за дверь.  Дети знают, где в транспорте находятся места для пассажиров с детьми, инвалидов, как оплатить проезд. После того, как дети познакомились с видами светофоров и хорошо усвоили последовательность сигналов, научились распознавать, (№33)что означают положения регулировщика. В результате у старших дошкольников формируется умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить её в конечном итоге на своё поведение на улицах и дорогах. Продолжили знакомить детей не только с Правилами дорожного движения, знаками, но и с причинами дорожно-транспортных происшествий. Полученные знания закрепляли в игровых обучающих ситуациях, в беседах и рассказах детей.

(№34)Подготовительная группа (6-7 лет)

      Дети 6-7-летнего возраста – это будущие первоклассники, которым придётся вскоре самостоятельно переходить улицу. Они должны быть подготовлены к этому.

Деятельность старшего дошкольника в дорожных ситуациях состоит из четырёх тесно взаимосвязанных и переплетающихся между собой этапов:

-восприятие информации (умение смотреть и видеть, слушать и слышать, чувствовать сигналы, которые посылает улица);

-обработка информации (определение уровня опасности или безопасности);

-выработка и принятие наиболее безопасного решения;

-исполнение принятого решения.

Дети этого возраста  хорошо знают свой район, особенно места пересечения улиц, где и какие стоят дорожные знаки. Во время дождя или снега знают, что стекло кабины водителя, загрязняется и затрудняется видимость на дороге. Знакомились со значением новых знаков! (остановка транспорта, ремонтные работы, перекрёсток, знаки сервиса: телефон, пункт питания, кемпинг и других.)

Чтобы знания, полученные на занятиях стали прочными и могли успешно применяться будущими школьниками, дети рассказывали  о своём пути от дома до детского сада.

К сожалению в связи с пандемией у нас не получилась встреча с инспектором ГИБДД, не было встреч с родителями по нашему проекту. Будем надеяться, что скоро это закончится и наши планы осуществляться.

На летний период мы планируем (июнь – август)

  •  участие родителей в конкурсе плакатов «Внимание на дорогах дети»;
  • создание дороги  на территории детского садика, которая будет включать: уличные макеты светофоров, пешеходный переход, дорожные знаки, разметку: две полосы движения.
  • Проводить подвижные  игры на улице  с повторением изученного материала

( №34) Уважаемые педагоги! Моё выступление завершилось. Спасибо вам за внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей компенсирующей группы на тему: "Детям знать положено правила дорожные!"

Технологии: проектная деятельность, игра, моделирование.Вид проекта: творческо-информационный.Продолжительность: долгосрочный.Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: творческий.По содержан...

проект "Детям знать положено правила дорожные"

Проект был разработан и проведён с детьми средней группы....

Педагогический проект «Детям знать положено Правила дорожные!»

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому  одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожног...

Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»

Описание детско-родительского проекта  по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....

Комплексно-тематическое планирование проекта "Детям знать положено правила дорожные!"

Данный материал будет полезен воспитателям групп старшего дошкольного возраста. Представлена форма планирования проекта в виде таблицы, в которой показана интеграция темы безопасности на дороге со все...

Проект «Детям знать положено Правила дорожные»

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожн...

Проект для детей старшей группы по ПДД на тему: «Всем ли знать положено правила дорожные?»

Проектдля детей старшей группы по ПДДна тему: «Всем ли знать положено правила дорожные?»...