Развлечение в средней группе по ПДД "Наш помощник - Светофор"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Завьялова Вита Михайловна

Развлечение по ПДД в области "Познавательное развитие"  Тема: "Наш помощник  - Светофор"

Формирование у детей навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_sredney_gruppe_po_pdd.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в средней группе по ПДД

«Наш помощник  - Светофор»

Подготовил воспитатель

Завьялова В. М.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

- познакомить детей с правилами пешехода на проезжей части дороги.

- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

- развивать наблюдательность, зрительную память;

- развивать внимательность на основе игр.

- воспитывать чувство осторожности и чувство уважения ко всем

участникам дорожного движения.

- воспитывать элементарные правила поведения в автобусе и на дороге.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему: «Правила Дорожного Движения», проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

Атрибуты – оборудование: костюм светофора и лисы, макет автомобиля, пешеходная дорожка, дорожные знаки, сюжетные картинки, круги красного, желтого, зеленого цвета.

     Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!  Хотите сегодня отправиться в веселое и интересное путешествие?  (появляется лиса)

Лиса: Я тоже хочу путешествовать с вами! Возьмите меня!

Воспитатель: Кто к нам пришел?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Что случилось?  Ты такая испуганная.

Лиса: Беда у меня, беда!

Воспитатель: Какая беда? Расскажи, может, сможем тебе помочь? Правда, ребята?

Лиса: В лесу начали строить дорогу, чтобы все звери по правилам ходили. И поставили чудище - у него 3 глаза: красный, желтый, зеленый. Я как его увидела, сразу бежать! Вот и до вас добежала.

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, о чем нам рассказала лиса?

Дети:  Да, о светофоре!

Воспитатель:  А светофор чудище? Как вы думаете?

Дети:  Нет. Светофор наш помощник!

Воспитатель:  Ребята, а почему мы называем «светофор»?

Дети:  Потому что у него световые сигналы.

Воспитатель: - Какие?

Дети: Красный, желтый, зеленый! 

Воспитатель:  Ребята как мы можем помочь Лисичке? Посмотрите, как она напугана. Возьмем ее с собой в путешествие.

Лиса: Да, да! Возьмите меня, пожалуйста, с собой!

Воспитатель: Ребята, как назовем человека, который водит автобус?

Дети:  Водитель (выбирают водителя, дети садятся на стулья, играет музыка, едут в путешествие)

Воспитатель:  Вот и приехали на перекресток. Как называется эта часть дороги?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Это участок дороги, по которому,  нам пешеходам,  разрешается переходить улицу,  и обозначается таким знаком.  (показ знака

« Пешеходный переход»)

Воспитатель: Для кого он?

Дети: Для пешеходов.

Воспитатель:  А проезжая часть дороги для автомобилей.

Проезжую часть можно переходить только в специальных местах. Ребята, что должно быть нарисовано на дороге в таком месте? («Зебра»,  Пешеходный переход»)

А какое дорожные знаки, нам помогут распознать такое место? («Пешеходный переход», «Надземный переход» и «Подземный переход»)

Верно ребята, а давайте мы покажем Лисоньке эти знаки. (Показывают)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Отгадай загадку?».  Отвечайте быстро.

1. Часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

2. Часть дороги, по которой едут автомобили (Проезжая часть)

3. Где пассажиры ждут транспорт? (Остановка)

4. Полосатая лошадка, ее зеброю зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. (Переход)

Воспитатель: Молодцы!

Стоп, автомобиль! Тише ход!

На дороге пешеход

Он дорогу переходит

По дорожке «Переход»

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены (показ картинок).

Лиса:  Я запомнила правила перехода. Спасибо, ребята, побегу я в лес.

Так  на какой же перейти свет? Наверно на красный, он самый красивый.

(Переходит дорогу в неположенном месте на красный сигнал светофора. Тут выезжает машина: лиса падает).

Воспитатель:  Ой, ой, что ты наделала, лиса? Вот что значит не ходить в детский сад и не учить Правила дорожного движения.

(Лиса хромая уходит в сторону и плачет).

Воспитатель:  Вот к чему приводят незнания Правил дорожного движения. Не расстраивайся, мы тебя научим. (Дети жалеют лису.)

Воспитатель: Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш друг. Догадались кто?

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель:

А вы знаете, зачем светофор  нужен?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора  есть три сигнала огонька

Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

          Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру

«Светофор".  Я  буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, желтый – прыгаете, если подниму зеленый - шагаете на месте.

       Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь Лисонька слушай, что значит каждый свет светофора.

Если свет зажегся красный,

Значит,  двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите,  путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движения.

Вот, дорогая Лиса, все эти правила помогут тебе безопасно переходить проезжую часть

Воспитатель: Запомнила,  Лисонька?

        Лиса: Да! Спасибо большое!

Воспитатель: Ребята, все запомнили правила дорожного движения? Лисичка, а ты поняла на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

         Лиса: Я знала, но только все перепутала, в следующий раз на ребяток буду смотреть, за ними пойду. Я убедилась, что они очень хорошо знают правила дорожного движения.

         Воспитатель:

Пусть запомнят твердо дети,

Верно, поступает тот,

Кто лишь при зеленом сигнале

Через улицу идет.

Правила знаешь - ходи себе смело:

Будут и лапки, и хвостики целы.

(Дети с воспитателем переходят по пешеходному переходу)

Воспитатель: Лисичка, ты поняла, что светофор это не чудище?

Лиса: Да поняла.

Воспитатель: Как мы светофор называем?

Дети: Светофор хороший – это наш друг и помощник.

Воспитатель: Он нас от беды спасает, правильно дорогу переходить помогает. Верно ребятки. А теперь Лисичка! Я надеюсь, ты не будешь больше пугаться, ребятки тебе все рассказали о светофоре. И мы все будем соблюдать Правила Дорожного Движения! Дети давайте скажем Лисичке до свидания! Ей пора возвращаться в лес. Лисичка будь осторожна на дорогах!

Лисичка прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: А мы возвращаемся в наш детский сад! Занимайте места. Поехали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Сценарий спортивного развлечения для средних групп детского сада «Светофор, ты наш помощник».

Сценарий спортивного развлечения для средних групп детского сада «Светофор, ты наш помощник». В гости к ребятам приходит Незнайка. Он конечно-же не знает правила дорожного движения, и вместе с ребятам...

Спортивное развлечение в средней группе детского сада " Помощники Бабы-Яги!"

Дети 4-5 лет вместе со сказочным персонажем выполняют различные задания, игры-эстафеты.Получают море позитива и радости....

Развлечение в средней группе "Путешествие в страну "СВЕТОФОРИЮ"

Развлечение в средней группе "Путешествие в страну "СВЕТОФОРИЮ"...

Конспект итогового мероприятия в средней группе по теме «Помощники светофора»

Задачи: познавательное развитие: создать условия для закрепления знаний детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать представления детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о н...

Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное,  художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...