Комплексный план по профилактике всех видов травматизма в средней группе №3 «Звездочка»
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)

ПЛАН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_vidy_travmatizma.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексный план по профилактике всех видов  травматизма в средней группе №3 «Звездочка»

                                         Сентябрь.

1.Беседа «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Цель: Закреплять знания о правильном поведение детей на дороге и о безопасности дорожного движения.

2.Просмотр видео- ролика  « Безопасность при общении с животными»

Цель: Учить детей понимать поведение животных, знать, как общаться с ними, как правильно реагировать в различных ситуациях.

3.Беседа »Безопасность при общении с животными»

Цель: Учить детей понимать поведение животных, знать, как общаться с ними, как правильно реагировать в различных ситуациях.

4.Просмотр документального фильма.

«Будь здоров, без докторов »

Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням.

                                             Октябрь.

1.Чтение художественной литературы.

«Приключения маленького человечка» А.Усачева

Цель: Знакомить детей с правами ребенка, на образе литературного героя.

2.Беседа «Огонь – друг или враг».

Цель: Учить детей правильно обращаться с огнем. Рассказать об открытом огне, о помощи и вреде огня. 

3. Игра-инсценировка «Кто ты  незнакомец?»

Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

4.Игра «Нельзя или можно играть с некоторыми предметами».

Цель: Закрепить у детей представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

                                           Ноябрь.

1.Беседа ««Какую роль играю витамины и лекарства»

Цель: Закрепить знания о том, что лекарства наши спасители и помощники, что обращаться с ними надо умело.

2. Как уберечься от падений и  ушибов.

Цель: Учить детей быть осторожными.

3.Беседа ««Как опасны ожоги».

Цель: Рассказать, как страдают люди от ожогов; полученных в результате пожара.

4. Познавательная игра «Какие бывают  поступки и их последствия».

Цель: По средствам проигрывания ситуаций рассказать о поступках, их последствиях; учить серьёзно относится к своим поступкам.

                                             Декабрь.

1.Беседа ««Каждому должно быть ясно – на дороге кататься опасно (на коньках, санках)»

Цель: Закреплять правила поведения детей на улице и игровых площадках, расположенных рядом с автодорогой.

2.Дидактическая игра ««Каждый день мы гуляем на улице…».

Цель: Познакомить детей с улицей и её особенностями. Закрепить правила поведения на улице.

3.Познавательный час  «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: Объяснить детям, что здоровье – одна из главных жизненных ценностей. Рассказать, что каждый ребёнок должен знать своё тело, научиться заботится о нем, не вредить своему организму.

                                        Январь.

1.Выставка книг  в книжном уголке  группы «Права детей»

Цель: Знакомить детей с разнообразной художественной литературой по правовому воспитанию.

2.Беседа «Окружающий мир и дети»

Цель: Рассказать детям о том, что ухудшение экологической ситуации представляет угрозу здоровью человека. Необходимо выполнять привычные требования: не пить не кипяченую воду, мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты.

3.Беседа «Сосульки, наледи на крышах зданий. Чем они опасны?»

Цель: учить детей быть осторожными на улице.

4.Игра-инсценировка ««Давайте жить дружно!»

Цель: Научить детей положительно относиться друг к другу. Помогать в беде, сопереживать во время неудач.

                                   

                                     Февраль.

1.Беседа «Детские страхи».

Цель: Рассказать детям, что чаще всего страхи возникают из-за просмотров фильмов-ужасов и что не следует им бояться вымышленных персонажей, так как это фантазия, а не реальные.

2.Встреча с врачом «Изучаем свой организм»

Цель: Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм. Рассказать о кровообращении. Предложить послушать, как бьётся сердце.

3.Игра-инсценировка «Опасные ситуации, при встрече с незнакомцами».

Цель: Рассказать типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

4. Беседа «Гололед. Гололед на дороге. Чем он опасен для пешехода?»

Цель: Учить детей быть осторожными.

                                                     Март.

1. «Дорога и мы»

Цель: Закреплять знание детей о правилах дорожного движения с помощью продуктивной деятельности. 

2.Организация и проведение сюжетных игр по закреплению правил поведения в группе, на прогулке.

3. Беседа «Чтобы не было беды»

Цель:Показ приемов оказания первой помощи при ушибах и порезах

Сюжетно-ролевая игра «Травмпункт

4. Беседа «Гололед. Гололед на дороге. Чем он опасен для пешехода?»

Цель: Учить детей быть осторожными.

4.Конкурс рисунков «Дорога глазами детей»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

                                             

                                                Апрель

1. Беседа с детьми на тему «Предметы, требующие осторожного обращения»

Цель :Рассказать детям о таких предметах.

2.Беседа  «Ядовитые растения»

Цель: Рассказать детям о ядовитых растениях, которые растут в лесу, лугах, на полях, которые нужно знать каждому. Дети должны знать ядовитые грибы и растения.

3.Игра-инсценировка «Пожар в квартире»

Цель: Выяснить причины пожара, что делать? Кого звать на помощь?

                                           

                                       Май.

1. «Безопасное колесо»        

Цель: Продолжать учить детей кататься на велосипеде, соблюдая правила дорожного движения.

2. Гроза».

Цель: Знакомить правилами поведения во время грозы.

3.Дидактическая игра ««Зачем нужны дорожные знаки».

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками.

4.Беседа «Здравствуй, лето!»

Цель: Рассказать детям об опасностях, которые могут случиться летом. Познакомить детей с правилами на воде. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, растениями и т.д.