Перспективный план по организации правового просвещения детей и родителей в средней группе №3 «Звездочка»
методическая разработка по обж (средняя группа)

Мартынова Анна Алексндровна

план

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по организации правового просвещения детей и родителей в средней группе №3 «Звездочка»                                       

                                        Работа с детьми.

                                                Сентябрь

Тема: »Право на жизнь.»

Цель:»Довести до сознания детей информацию о том, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, учить безопасному поведению.»

Чтение: Ш.Перро «Красная шапочка»,  сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди».

Беседа «Что такое «право»?», «Имею право жить».

                                              Октябрь

Тема:»Право знать своих родителей и право на их заботу»

Цель:»Формировать у детей представление о родственных связях, уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.»

Чтение: Я.Аким «Моя родня» и «Кто кому кто?», А.Барто «Перед сном», М.Яснов «Вот как я семью нарисовал».

Беседы: «Моя семья», Мои дедушка и бабушка», «Мои родственники» с рассматриванием семейных фотографий, «Моя родословная», «Семейные праздники».

Дидактическая игра «Кто кому кем приходится?»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «У нас праздник»

                                               Ноябрь

Тема:»Право на имя»

Цель:»Довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.»

Беседа «Твоё имя»

Д/и: «Назови ласково», «Если папу зовут …, то отчество сына …», «Назови 5 имён девочек (мальчиков)», «Представься»

                                                 Декабрь

Тема:»Право на здоровое развитие»

Цель:»Развивать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Формировать ответственность за свое здоровье, необходимость его беречь и укреплять, осваивать способы оздоровления и

Чтение :В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;

К.Чуковский «Мойдодыр»;

С.Михалков «Про мимозу»; «Дядя Стёпа – милиционер»,

Ш.Перро «Красная Шапочка»;

К.Чуковский «Айболит»;

Беседы:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,

«Чтобы зубы были здоровыми»,

«Где живут витамины и правильное питание»,

«Знай и соблюдай правила безопасного поведения».

«Сохрани свое здоровье», «Безопасность на дороге»,

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», « Поликлиника», « Аптека».

                                                     Январь

Тема:»Право на медицинскую помощь»

Цель:»Познакомить детей с профессией врача, способами оказания первой помощи, вызова скорой помощи.»

Чтение: К.Чуковский «Айболит».

Экскурсия в мед.кабинет

Беседы: «Кто и как заботится о здоровье детей», «Что мы видели в медицинском кабинете», «Как работают врачи», «Откуда берутся болезни», «Если кто-то заболел».

Опытно-исследовательская деятельность: измерение своего роста.

Обыгрывание и обсуждение ситуации: «Тревожные звонки – 01, 02, 03».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека».

                                                 Февраль

Тема:»Право на отдых и досуг»

Цель:»Познакомить детей с правом на отдых. Формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают. Дать понятие, что отдыхом может быть и смена деятельности. Учить ценить свободное время и заполнять его интересными занятиями.»

Чтение: Л.Воронкова «Солнечный денёк», Б.Житков «Белый домик», Ю.Мориц «Домик с трубой».

Беседы: «Как мы отдыхаем», «Как мы отдыхали летом», «Любимые игры и игрушки», «Моя и чужая игрушка».

                                                    Март

Тема:»Право на защиту от всех форм физического и психологического насилия

Цель:»Познакомить с правом на защиту от физического и психологического насилия, правилами поведения с незнакомыми людьми, к кому обратиться за помощью при опасности.»

Чтение: С.Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер», Е.Тамбовцева-Широкова «Кто твой друг и кто твой враг?»

Беседы: «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе», «Что значит быть добрым?»,  «Кто нас защищает».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Мы едем в автобусе с незнакомыми людьми», «Кто-то стучится в дверь мою»

Д/и: «Комплименты», «Добрые слова», «Попроси вежливо».

Д/у: «Как обратиться с просьбой к родственникам, товарищу, незнакомому человеку?», «Как попросить извинения?»

                                                   Апрель

 Тема:»Право на образование. Обязанности»

Цель:»Познакомить детей с правом на образование. Показать значимость, необходимость в жизни каждого человека образования. Воспитывать уважение к правам человека; Познакомить с обязанностями.»

 А.Барто  «Я выросла», В.Берестов «Читалочка».

Беседы: «Что такое «обязанность»?», «Как я помогаю дома», «Забота о домашнем питомце».

                                                  Май

Тема:»Право на неприкосновенность жилища»

Цель:»Познакомить детей с правом на жилище и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила общежития.»

Чтение: В.Бианки «Лесные домишки», сказки «Три поросёнка», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Теремок».

Беседы: «Мой дом», «Для чего нужны дома».

Д/и: «Мой адрес», «Кто где живёт?», «Какие бывают дома»

Продуктивная деятельность: «Наша улица», «Дом, в котором я живу», «Построим разные дома».

                             Работа с родителями.

                          Сентябрь.

                          Собрание «Права родителей, права детей»

                                                     Октябрь.

                          Папка – передвижка «Права детей»

                                                      Ноябрь.

                         Буклет «Что в имени тебе моем…»

                                                     Декабрь.

                        «Поощрение и наказание» – восемь правил для взрослых.

                                                    Январь.

                        Консультация «Детская лож за и против»

                                                   Февраль.

                       Памятка «Жестокое обращение с детьми»

                                                      Март.

                       Консультация «Понимаем ли мы своих детей?»

                                                     Апрель.

                       Собрание «Умеем ли мы решать конфликты с детьми»

                                                       Май.

                               Анкетирование родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в младшей и средней группы

Работа направленна на обучение детей правилам дорожного движения. Ориентированна на детей младшей и средней группы....

План - конспект организации и проведения организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста «Лиса и заяц

Цель: развитие творческого потенциала ребенка через использование продуктивных видов деятельности и ИКТ.Задачи:-  уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;- развивать у дошкол...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Данная разработка поможет закрепить знания детей о себе, о своей семье, воспитывать ласковое, чуткое отношение к близким, потребность радовать их своими добрыми делами....

Работа с родителями "Правовое просвещение детей и родителей" 11.2020

Работа с родителями "Правовое просвещение детей и родителей" 11.2020...

Перспективный план работы по правовому воспитанию детей подготовительной группы

Методический материал поможет в планировании совместной деятельности с детьми по правовому воспитанию  в подготовительной группе...

Перспективный план по организации патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

СЕНТЯБРЬ ДАТАТЕМА НЕДЕЛИПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕРАБОТА С ДЕТЬМИ 1-я неделя Моя семьяЗакреплять знания у детей о самих себе, о своей семье, воспитывать ласковое и чуткое отношение к ...