НОД "На помощь жителям теремка"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Балан Татьяна Владимировна

Интегрированное занятие по ОБЖ с элементами конструмрования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obzh_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx429.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ с элементами конструирования «На помощь жителям теремка» во второй группе  раннего возраста.

Воспитатель: Балан Т.В.

Цель :Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности

Задачи:

Обучающие:

-дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;

-познакомить детей   с профессией  пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

  -учить создавать простейшие постройки из деталей  конструктора ЛЕГО; закреплять умение различать  цвета и формы деталей конструктора, называя их словом;

     - активизировать словарный запас новыми словами (пожар, пожарный, огонь, спички,  сирена)
Развивающие:

    Развивать мышление, внимание ,способствовать развитию  конструктивных навыков,

   - развивать мелкую и крупную моторику  рук детей.
Воспитательные:

   - воспитывать умение быть осторожными с опасными предметами            воспитывать умение играть вместе, не ссориться

Интеграция образовательных  областей: «Безопасность»«Коммуникация» «Художественное творчество» «Познание»

Наглядный материал: : Домик из лего, коробок спичек, картины изображениями пожарной машины и пожарника, аудиозапись сирены пожарной машины, крупный набор Лего.

Предварительная работа:

  1. Показ для детей пальчикового театра “Теремок”
  2. Чтение сказки “Теремок”.
  3. Игра со строительным материалом за столом.
  4. Разучивание пальчиковых игр.
  5. Обыгрывание постройки.

Ход занятия:

 Организационный момент:

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

Здравствуйте, дети , в этот час

Я очень рада видеть  всех вас! 

- Ребята, я сегодня вас приглашаю в сказку. Вы хотите со мной отправиться.

Все садитесь рядом,
Поиграем ладом
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Стоит в поле теремок
Он не низок не высок
Кто живет здесь?
Все мы знаем, громко вместе называем.

 (показываю детям поочередно зверюшек ). Дети называют.

-Мышка – норушка, зайка – побегайка, лягушка – квакушка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый.

- Из какого строительного материала мы построили теремок?

- (Из лего.)

- Из каких частей состоит теремок?

- (Стены, крыша, окна, дверь.)

- Теремок разноцветный? Это какой цвет?

-Красный, желтый, синий, зеленый,

Живут они дружно, весело.
Мышка пирожки печет
Лягушка песенки поет
Серый волчок лег на бочок
А зайка с лисичкой играют со спичкой!
Вдруг те спички загорелись,
Начался большой пожар.
Что же делать подскажите?
Помогите, помогите!

Увидел мишка  как идут клубы дыма и огня и вызвал по телефону  пожарную машину. Приехала пожарная машина и потушила огонь.

(рассматривание игрушечной пожарной машины.)

-Ребятки, как называется машина, которая приезжает пожар тушить?

-А какого цвета пожарная машина (показать картинку пожарной машины)

- Правильно пожарная машина красного цвета, чтобы ее было видно издалека.

-Что есть у машины?

-Для чего большая лестница?

- Когда пожарная машина едет по дороге ее не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Кто знает, как звучит сирена?

-Ууу, Ууу. Ребятки давайте послушаем, как звучит сирена пожарной машины. (звук аудиозаписи)

-А как называют людей, которые тушат пожар (картинку пожарника)

-Правильно, пожарники. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка, на ногах прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! Ребятки если вы увидели дым или огонь, немедленно надо позвать взрослых и звонить по телефону "01", вызывая бригаду пожарных.

Физкультминутка:

 (Дети встают около стульчиков)

Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)

Знайте дети и зверушки!

Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди)

Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками)

Уже не шутка!

Тушить мы будем вместе

Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)

Дуем раз, дуем раз, (дуют вместе)

Вот огонь уже погас! (приседают на корточки)

-Ребята, скажите, хорошо поступили зайка и лисичка – сестричка?

 -Нет.

-- Посмотрите, что случилось? Дом сгорел! А почему?

- Зайчик и лисичка играли со спичками, они загорелись, случился пожар. Теперь у зверей нет домика, они испугались и убежали в лес.

- Разве можно играть со спичками?

-Нельзя.

- А почему?

-Это опасно для жизни. Можно обжечься и сгореть.

- А вы видели, как выглядит спичечный коробок? (показывает коробок спичек) А спичками играть хорошо? Или плохо?

-Плохо.

- Скажите, а зачем нам нужны спички? Чтобы зажечь газовую плиту, свечку, костер и печку и чтобы готовить еду. Вот сколько полезных дел нам делают спички!

-Скажите, ребята, а маленьким деткам можно брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых? Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!

-Эй вы  зайчик и лисичка, вам нельзя играть со спичкой. Знают даже малыши, спички детям не нужны (погрозить пальцем и детям и зверятам).

-Теремок весь ваш сгорел, мышка плачет, лягушка не скачет, волчок обжег бочок.

-Зайчик с лисичкой грустят, есть ничего не хотят. Все думают, как построить новый дом, чтобы жить как раньше в нем.

-Давайте сейчас построим новый большой дом для  зверят.

-. Игровая ситуация «Строим новый дом - теремок»

Вот какой красивый дом
Раз, два, три, четыре, пять
Будем стоить и играть
Дом большой, высокий строим
Окна ставим, крышу кроем
Вот какой красивый дом
Будет жить зверюшки  в нем.

- Давайте всех зверей поселим в дом. Кого мы поселим?

-Лягушку – квакушку, и.т.д.

-Больше в спички не берите, дом свой берегите, дружно весело живите.

Рефлексия:

- Молодцы, ребята!- Кому мы  помогали?

- Помогли зверятам построить новый дом.

-Вы сегодня были дружными и старательными. Сделали полезное и нужное дело – построили новый теремок . Помогли зверюшкам, которые попали в беду. Они вас благодарят. И вы теперь знаете, что спички – это не игрушки.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Лего\20191030_095250.jpg       E:\Жизнь в группе\20191030_092125.jpg

E:\Жизнь в группе\20191030_092125.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень в теремке

Сценарий осеннего праздника для среднего дошкольного возраста...

Физкультура шөгыле "Теремкәй"

Максат:Балаларның сикерү, шуышу хәрәкәтләрен ныгыту. Аларны физик яктан чыныктыру, тизлекләрен арттыру, үстерү.Материал: Өй күренеше,гимнастик таяклар,скамейка,шалтравык,күпер,шакмаклар,чиләк,уенчык җ...

"Дорожные знаки в жизни жителей Теремка"

Инсценировка сказки с дорожными знаками....

Непосредственно образовательная деятельность "Жители теремка просят о помощи"

непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию...

«СВЕТОФОР И ЖИТЕЛИ ТЕРЕМКА»

Цель:формировать представления дошкольников о правилах дорожного движения и дорожных знаков через сказку....

СКАЗКА "Жители теремка и правила дорожного движения"

Сказка "Жители теремка и правила дорожного движения"...

Сценарий летнего развлечения "Дорожные приключения жителей Теремка"

Мвтериал может быть полезен музыкальным руководителям ДОУ...