Непосредственно образовательная деятельность "Жители теремка просят о помощи"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Рудак Наталья Сергеевна

непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integratsiya_obrazovatelnyh_oblastey.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие, социально–коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Цель: Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения при выполнении заданий.

Задачи:

- продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько;

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры, называть цвет, форму и размер предмета;

- умение пользоваться понятиями «один», «много», «ни одного»;

- развивать внимание, память;

- воспитывать желание помочь кому-либо в сложной ситуации.

                               

                             Содержание организованной деятельности

 

 Введение в игровую ситуацию.

 Воспитатель собирает детей около себя.

- Какие сказки мы с вами читали? Кто написал эти сказки? (ответы детей)

- В какой сказке очень дружно жили много зверушек? (Теремок)

 Воспитатель: Ребята к нам прилетела Каркуша с письмом от зверушек этой сказки. Жители теремка решили построить длинный - длинный поезд, но у них ничего не получается. Поэтому, просят вас помочь, справится с данной проблемой. Поможем зверятам?

Дети: да

Воспитатель:  Когда вы идете в гости, что с собой берете?

                                                     (ответы детей)

Давайте  подарим  жителям теремка цветы. – Где можно взять цветы?    

                                                    (ответы детей)

Воспитатель: А я вырастила рассаду цветов. Посмотрите, какие они красивые.  Сколько в ящике цветов? (Много) Цветам мало места в одном ящичке, их нужно пересаживать.

Актуализация знаний.

Игра «Пересадим цветочки в горшочки»

Воспитатель: На столе стоят горшочки. В этих горшочках есть земля для цветов. Вы должны взять по одному цветочку и посадить в горшочек. После этого польем цветы водой. Для чего поливают растения водой? (ответы детей)     

Дети пересаживают цветы

Сколько цветов ты пересадил(а)? (один)  Какого цвета цветок у тебя в горшочке?

Сколько цветов и горшочков перед тобой на столе (по одному, поровну)

-Какого цвета горшочек? Из каких фигур состоит узор на твоем горшочке? Почему?

Воспитатель: Подарки у нас готовы.  Теперь эти цветы будут долго расти, и радовать своей красотой. Отправляемся в лес на помощь зверятам.

Ребята в письме было написано, если мы преодолеем препятствия, то сможем быстро в лесу найти теремок. Перед нами две волшебные тропинки. Тропинки одинаковые по длине, ширине? (Ответы детей)

Воспитатель: По широкой тропинке пойдут девочки, а по узкой мальчики. Обратите внимание на следы. Эти следы приведут нас к теремку.

Еще одно препятствие, нужно пройти через  поваленные деревья (дети идут через препятствия, высоко поднимая колени)

Дети подходят к теремку.

Воспитатель: Жители теремка рады вашему приходу, они надеются, что вы им поможете.

                                 (дети дарят цветы каждому герою сказки)

Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: Жители теремка благодарят детей за цветы и просят помочь построить длинный поезд. Они хотят, чтобы у каждого был свой вагончик. На столах лежат вагончики разные по цвету, но одинаковые по размеру и форме.

Воспитатель: посмотрите и скажите вагончики одинаковые по размеру и цвету? Какой формы вагончики?          

                                                 (Ответы детей)

Зверушки предлагают построить каждому длинный - длинный поезд.

                                    (дети самостоятельно выполняют задание)

- У кого получился длинный поезд? (ответы детей)

Жители теремка спрашивают, почему не получился длинный поезд

                             (потому что у каждого по одному вагончику)

 (для проверки воспитатель раздает кружочки по количеству персонажей сказки по 6 шт.) Дети должны методом наложения проверить, почему не получается длинный поезд.

Открытие детьми нового знания.

 Воспитатель: Что нужно сделать для того, чтобы каждый из вас смог построить длинный поезд и у каждого жителя теремка был свой вагончик? (нужно взять много вагончиков, взять столько сколько зверей).

Воспитатель добавляет вагончики, каждый ребенок строит длинный поезд. Почему вам удалось построить длинный поезд?

                          (ответы детей, потому что у нас много вагончиков).

Включение нового знания в систему знаний.

Воспитатель: Ребята, зверята очень рады вашей помощи,  они все дружно могут путешествовать на поезде. За это они вам хотят подарить подарочки.

 - Что это? (лодочки)  - Сколько лодочек? Возьмите лодочки. - Сколько у тебя лодочек.  -А в коробке сколько осталось? (Ни одной).  Давайте наши лодочки спустим на воду. Сколько лодочек мы спустили на воду? (Много).

                                        Игра «Подуй на лодочку»

Воспитатель: Каждый из вас спустил на воду по одной лодочке, и их стало много.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в группу. Жители теремка покатают  вас на длинном поезде. Дети строятся друг за другом.

- Какой поезд получился? Почему? (ответы детей)

                                                 Игра «Поезд»

Чух, чух, чух мчится поезд во весь дух (идут по кругу)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, сто вагонов я тащу У-У-У

Паровозик паровоз, что в подарок нам привез- мячики (дети прыгают на двух ногах)

Чух-чух- чух поехали! Загудел паровоз и вагончики повез

Паровозик паровоз, что в подарок нам привез – птичек (дети летают, машут руками)

Чух-чух-чух-чух поехали. Паровозик паровоз деток в группу всех привез.

Воспитатель: Где мы с вами побывали?  Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Любопытной Маше нужна помощь наша"

Возрастная группа:  средняяИнтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»Тема: «Любопытной Маше нужна помощь наша»Цель: Формировать знания детей об о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «На помощь ёжику» (2 младшая группа)

Цель: Формировать у детей первичные представления о мире животных леса, учить детей бережному отношению к животным. Учить  украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей пра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «На помощь ёжику» (2 младшая группа)

Цель: Формировать у детей первичные представления о мире животных леса, учить детей бережному отношению к животным. Учить  украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей пра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «На помощь ёжику» (2 младшая группа)

Цель: Формировать у детей первичные представления о мире животных леса, учить детей бережному отношению к животным. Учить  украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей пра...

Конспект непосредственно образовательной деятельность в младшей группе "Помощь фиолетовому лесу" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи:Образовательные: упражнять в умении группировать предме...