Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Друзья спешат на помощь Лунтику"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Торбик Ольга Викторона

Лего - конструирование в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Друзья спешат на помощь Лунтику»

Воспитатель:

О.В.Торбик

Тема: «Друзья спешат на помощь Лунтику».

Программные задачи:

1.Продолжать знакомить детей с конструктором – Лего.

2.Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.

3.Формировать умение строить дом, выделяя его основные конструкции – стены, окно, дверь.

4.Развивать умение инструкциям педагога, соотносить свои постройки с имеющимся образцом.

5.Закрепить знания об основных цветах.

6.Развивать мелкую моторику рук, игровые, конструктивные навыки, память, мышление, речь.

7.Воспитывать интерес и положительное отношение к конструктивной деятельности, стремление прийти на помощь, умение работать в коллективе, помогая друг другу.

Предварительная работа:  игры с конструктором – Лего, просмотр мультфильма «Лунтик», рассматривание иллюстраций с домами.

Материалы и оборудование: конструктор – Лего, воздушные шары, аудиозапись мелодии из мультфильма «Лунтик», образец постройки дома из конструктора – Лего, вырезанная из картона крыша для домика.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1 ч. Организационный момент.

Дети входят в зал, становятся около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Скажем, здравствуйте руками,

 Скажем, здравствуйте глазами,

  Скажем, здравствуйте мы ртом,

                                        Станет радостней кругом!

Звучит музыка из мультфильма «Лунтик». В зал входит Лунтик с воздушными шарами.

Лунтик: Здравствуйте, ребята, я прилетел с Луны на воздушных шарах. Мне так понравилось на вашей планете, что я решил здесь остаться жить.

Лунтик загрустил.

Воспитатель: Лунтик, что случилось, почему ты загрустил.

Лунтик:А где я буду жить?

Воспитатель: Ребята, а давайте построим Лунтику дом.

Из чего можно построить дом? (Ответы детей).

2. Основная часть

Воспитатель: Я предлагаю построить дом из Лего – конструктора.

(Дети, воспитатель, Лунтик присаживаются на ковёр).

Рассматривание образца – Дом.

Из каких частей состоит дом?

Давайте, рассмотрим образец.

Какого размера детали конструктора?

(Большие и маленькие).

Какого они цвета?

Как детали Лего – конструктора соединяются между собой?

Воспитатель:  У меня в руках детали, они состоят из «ключиков» и «замочков». Нужно ключик вставить в замочек и детали будут соединены между собой. Они соединены между собой аккуратно и плотно. Прежде чем  вы начнёте строительство, мы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая  гимнастика.

Ну – ка,  братцы, за работу! (Стучим кулачком правой руки об левую руку)

Покажи свою охоту.

Постучим мы кулачком,

Словно гвоздик с молотком (Кулачками друг о друга)

1, 2, 3, 4, 5!

По коленкам стучим опять! (Кулачками об колени).

Воспитатель предлагает детям приступить к работе.

Воспитатель:

Детали, детали

Вы спать не устали

Сегодня с утра

Дом нам строить пора

Начинаем строительство.

Во время конструирования воспитатель наблюдает, помогает, даёт словесные указания по мере необходимости.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Было много кирпичей

Каждый был совсем ничей

А теперь детали

Домом крепким стали.

Чтобы снег не сыпал в дом

Чтоб сухим, уютным был он

Сверху крышу мы поставим

И он готовым сразу станет.

Воспитатель ставит заранее подготовленную крышу на постройку.

Лунтик: Спасибо, ребята, какой большой, крепкий дом построили. Мне очень нравится.

Я вам хочу подарить вот эти воздушные шары.

Лунтик дарит детям шары.

Лунтик: Ребята, я хочу посмотреть как  вы живёте в вашей группе.

Воспитатель: Ребята, давайте попращаемя с гостями и пойдём с Лунтиком в нашу группу.

 Воспитатель, дети и Лунтик под музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Помощь Красной шапочке»

Педагогический замысел:Образовательная область Социально – коммуникативное развитиеЗадачи:·        Продолжать совершенствовать основные правила поведения в коллектив...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Спешим на помощь родничку"

Занятие направлено на экологическое воспитание детей второй младшей группы. Дети через игровые действия стараются посмочь Родничку быть чистым и плыть без препятствий. Дети учатся проводить опыты...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Спешим на помощь родничку"

Занятие направлено на экологическое воспитание детей второй младшей группы. Дети через игровые действия стараются посмочь Родничку быть чистым и плыть без препятствий. Дети учатся проводить опыты...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Помощь зверятам».

Конспектнепосредственной образовательной деятельности на тему: «Помощь зверятам».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять а...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4-5 лет Тема: «Фиксики спешат на помощь»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4-5 лет Тема: «Фиксики спешат на помощь»...