Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Помощь Красной шапочке»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Перова Галина Валентиновна

Педагогический замысел:

Образовательная область Социально – коммуникативное развитие

Задачи:

·        Продолжать совершенствовать основные правила поведения в коллективе; не перебивая слушать ответы товарищей

·        Формировать гуманное отношение к живой природе

·        Воспитывать умение приходить товарищу на помощь (взаимовыручка)

Образовательная область Речевое развитие

Задачи:

·        Упражнять в образовании существительных при помощи суффиксов (включая названия животных и их детенышей)

·        Развитие связной речи

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

·        Развивать логическое мышление через игру

·        Продолжать совершенствовать знания детей о обитателях леса и растениях

·        Уточнять ранее сформированные представления детей о мире природы

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие

Задачи:

·        Совершенствовать умения детей создавать коллективную работу

Образовательная область Физическое развитие

Задачи:

·        Развитие мелкой моторики

·        Расширять правила безопасного поведения на природе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по теме:  «Помощь Красной шапочке»

Участники: дошкольники 5-6 лет

Количество детей: 10 человек

Длительность: 25-30 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область Социально – коммуникативное развитие

Задачи:

  • Продолжать совершенствовать основные правила поведения в коллективе; не перебивая слушать ответы товарищей
  • Формировать гуманное отношение к живой природе
  • Воспитывать умение приходить товарищу на помощь (взаимовыручка)

Образовательная область Речевое развитие

Задачи:

  • Упражнять в образовании существительных при помощи суффиксов (включая названия животных и их детенышей)
  • Развитие связной речи

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

  • Развивать логическое мышление через игру
  • Продолжать совершенствовать знания детей о обитателях леса и растениях
  • Уточнять ранее сформированные представления детей о мире природы

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие

Задачи:

  • Совершенствовать умения детей создавать коллективную работу

Образовательная область Физическое развитие

Задачи:

  • Развитие мелкой моторики
  • Расширять правила безопасного поведения на природе

Ход НОД:

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

Дети: Здороваются.

(Стук в дверь)

- Ой! Кто это к нам пришёл? (Подходит к двери, берёт ворону, показывает детям.)

- Кто это, дети?

Дети: - Ворона!

Воспитатель: - Да, ворона. Но что она нам принесла под крылом? Давайте посмотрим. О, да это письмо детям старшей группы « Пчелки».

(Воспитатель читает письмо):

- Здравствуйте, дети! Пожалуйста, помогите девочке, которая попала в беду. А что это за девочка, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Бабушка внучку очень любила,

Шапочку яркую ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите мне имя её!

Дети: - Красная шапочка!

Воспитатель: - Поможем Красной шапочке?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда отправляемся с вами в волшебный лес!

- А кто знает, как надо вести себя в лесу?

Дети: - Не шуметь, не сорить, не рвать и не топтать цветы, не пугать животных и птиц, не разрушать муравейники.

Воспитатель: Правильно! Дети, тогда отправляемся в волшебный лес, закрываем глаза (музыка, и отправляемся в волшебный лес, покружились, покружились и в лесу мы очутились.  (Выставляется на доску картина леса). Открываем глазки. Вот мы и в волшебном лесу.

Воспитатель: А где же нам найти Красную шапочку? Может, нам кто-нибудь из лесных жителей поможет? А какие животные живут в лесу?

Дети: - Лиса, волк, заяц, медведь.

Воспитатель: - А вот и белка навстречу идет!

Белка: - Здравствуйте, дети!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Белка, скажи нам, пожалуйста, где нам найти Красную шапочку?

Белка: - Я вам скажу, но только после того, как вы выполните моё задание.

Воспитатель: - Ребята, выполним задание белочки?

Дети: - Да!

Белочка:- Тогда поиграйте со мной в игру «Назови детёныша животного».

 (Белочка подходит к столу с картинками животных, показывает их поочерёдно детям)

Дети называют животных и их детенышей

Дети: Волк - Волчата!

- Заяц - Зайчата!

 - Лиса - Лисята!

- Медведь - Медвежата!

-Еж - ежата!

-Белка -бельчата!

А теперь посчитайте животных и их детенышей?

Белка:- Молодцы, детки, выполнили моё задание.  Хорошо ребята, скажу вам, где Красная шапочка. Ищите её на полянке с ромашками.

Воспитатель: - Ну что же, детки. Нам надо отправляться на полянку с ромашками. Закрываем глазки. (Музыка. В это время воспитатель ставит картину с поляной на доску.)

Открываем глазки. Вот мы и на полянке с ромашками. А  на полянке сидит зайчик.

Зайчик: - Здравствуйте, дети!

Дети: - Здравствуй, зайчик!

Воспитатель: - Зайчик, мы ищем Красную шапочку. Помоги нам её найти.

Зайчик: - Я помогу вам.  Но сначала поиграйте со мной в игру « Кто  лишний». Каждому из вас я раздам карточки с изображением животных, а вы по очереди ответите мне кто там лишний и почему? Кто из животных впадает в спячку? А кто из животных считается самый хитрый?

Медведь, лиса, заяц, жираф

Зебра, волк, белка, еж

Лось, волк, лев, еж

Тигр, медведь, еж, волк

Тюлень, лось, медведь, белка

Белый медведь, медведь, заяц, лиса

 Воспитатель: - Молодцы.

Заяц: Ищите Красную Шапочку за ручьем.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы отправимся в путь давайте сделаем зарядку.

(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА): «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,      (Ходьба по кругу)

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг!     (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.         (Руки вытянуть вперед и широко развести в

                                           сторону)                              

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Все вы детки отдохнули?

Так продолжим дальше путь.

Воспитатель: - Дети, зайчик сказал нам, что Красная шапочка находится за ручьём. А чтобы туда попасть, снова закрываем глазки. (Музыка.  В это время воспитатель,  ставит картину с поляной и ручьём.)

Воспитатель: - Дети, смотрите, кто нас встречает здесь?

Навстречу идет медведь.

Дети: Здравствуй Мишка, мы ищем Красную Шапочку, ты знаешь где ее искать?

Медведь отвечает: Знаю, но скажу вам после того, как вы со мной по играете.   « Назови сказки»?

Воспитатель: Ну что ребята поиграем с Мишкой?

Дети: Поиграем.

 Народ всегда с уважением относился к диким зверям, он уважал их за силу и мужество. Сочинял о них разные сказки. Назовите сказки, где главные герои – животные.

Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок». «Маугли», «Красная шапочка» и другие.

Медведь : Молодцы ребята, много сказок вы знаете, а за это вам скажу где искать Красную шапочку, идите за  большим камнем.

Ребята, закрываем глазки, покружились, покружились и у камня очутились

А там сидит лиса поджидает

Лиса: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Лиса, мы пришли искать Красную шапочку. Ты видела её?

Лиса: - Да, я видела ее. Вон за тем деревом, на полянке. А пройти вы сможете после того как разгадаете мои загадки. Воспитатель: -  Ну что ж, отгадаем, ребята?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Загадывай, Лиса! (Воспитатель берёт картинки с отгадками-насекомыми)

Лиса:

- Её голос не сердитый, домовита, деловита. Не упустит каждый час – всё летает мимо нас. Собирает мёд она, хоть по размеру и мала. (ПЧЕЛА)

- Не зверь он и не птица, но острый нос, как спица. Противно он пищит, пока к тебе летит. Но стоит только сесть, как сразу замолчит. И если кто его убьёт, то точно свою кровь прольёт. (КОМАР)

- Чьи-то крошечные ножки побежали по дорожке. Он несёт, ты посмотри, груз, тяжелее раза в три. И совсем не вижу я под этим грузом …. (МУРАВЬЯ)

- А это насекомое уж точно всем знакомое. На нём в горошек платьице, ползёт вперёд, не пятится. Гуляет по ладошке бесстрашно эта крошка. Потом взлетит так ловко…. (БОЖЬЯ КОРОВКА)

- Пока лежу - я не жужжу, пока хожу – я не жужжу. А вот тогда я на- жужжусь, по куда в воздухе кружусь! Я не пчела и не паук, все дети знают, что я …. (ЖУК)

- Как самолётик ловкий, быстрый, лечу над лугом я душистым. Целый день я стрекочу, остановиться не хочу. У самолёта есть глаза, значит это…. (СТРЕКОЗА)

Лиса: - Молодцы, детки. Можете пройти на поляну.

Воспитатель: - Ребята, какая красивая полянка.

Ой, дети, посмотрите, Красная шапочка плачет. Давайте, спросим, что случилось?

Красная шапочка: Сегодня день рожденье моей бабушки. Я хотела подарить ее букет цветов, но меня сильно напугал серый волк, и я забыла названия цветов.

Воспитатель: Давайте поможем Красной шапочке, вспомним названия цветов. Какие цветы вы знаете.

Дети называют названия цветов(ромашка, василек, клевер, мак, колокольчик)

Воспитатель: Молодцы!  Ребята, а давайте поможем Красной Шапочке собрать букет цветов  для бабушки.

(Дети выполняют коллективную работу).

- Ромашка

- Василек

- Колокольчик

Воспитатель: - Дети,  какой красивый у нас получился букет?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Какие же вы молодцы, дети! Мы сделали доброе дело и помогли Красной шапочке вспомнить названия цветов и собрать букет для ее бабушке. Давайте подарим букет Красной шапочке.

Красная шапочка: Спасибо ребята, в знак благодарности я вам хочу подарить подарочек, но откроете его, когда вернетесь в детский сад.

Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глазки, покружились, покружились, в детский  сад мы возвратились.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Давайте вспомним: Кто же помог нам сегодня встретиться с Красной шапочкой?

Дети: - Лесные звери. Медведь, заяц, лиса, белка.

(Воспитатель раздает подарки от Красной шапочки)

Ребята, вы были молодцы, спасибо вам. Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у красной девицы Марьи».

Челышева Наталья Анатольевна  I мл.гр.Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у красной девицы Марьи».Образовательные области: познание, коммуникация, музыка, чтение х/л, социализа...

Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике «Помощь Красной Шапочке»

Цель:- Учить ориентироваться по плану, двигаться в заданном направлении.- Упражнять в выделении одновременно трех свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер).- Развивать логическ...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Помощь Незнайке» для детей старшей группы

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Помощь зверятам».

Конспектнепосредственной образовательной деятельности на тему: «Помощь зверятам».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять а...