Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике «Помощь Красной Шапочке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Тибанова Елена Анатольевна

Цель:

- Учить ориентироваться по плану, двигаться в заданном направлении.

- Упражнять в выделении одновременно трех свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер).

- Развивать логическое мышление, творчество, воображение, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять количественный счет и знание геометрических фигур.

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к старшим, взаимовыручку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике в средней группе «Помощь Красной Шапочке»

Автор: Тибанова Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ № 24 «Солнышко» (г.Красный Кут)

Цель:

- Учить ориентироваться по плану, двигаться в заданном направлении.

- Упражнять в выделении одновременно трех свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер).

- Развивать логическое мышление, творчество, воображение, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять количественный счет и знание геометрических фигур.

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к старшим, взаимовыручку.

Оборудование: Куклы: Красная Шапочка, Волк, Бабушка . Домик для бабушки с замками разной формы.

Раздаточный материал: Счетные палочки, блоки Дьенеша, листики с геометрическими фигурами для дорисовки, фломастеры. Печка из геометрических фигур. Набор больших цифр от 1 - 6. Ключи с разными замками к домику. Разрезная картинка большого размера «Айболит» (по одной части на каждого ребенка). План - карта пути.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет гостья. Хотите знать какая? Тогда слушайте мою загадку.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка знает имя свое,

А вы угадайте, зовут как ее?

(Красная Шапочка)

Появляется кукла.

Красная Шапочка: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка. Ребята, а вы знаете, куда она идет?

Дети: К бабушке.

Воспитатель: Правильно. Мама просила ее отнести бабушке пирожки. Но Красная Шапочка не может сама этого сделать, потому что она еще маленькая и многого не знает. Хотите ей помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Оказывается Красная Шапочка никогда не видела домик, в котором живет ее бабушка. Давайте ей покажем. У каждого из вас на столе лежат палочки. Выложите из них, пожалуйста, домик, в котором живет бабушка.

Дети работают индивидуально.

Красная Шапочка: Ой, какие молодцы! Я и не знала, что домики бывают такими красивыми. Теперь я знаю, в каком живет моя бабушка. Пора идти!

Воспитатель: Красная Шапочка, подожди! А пирожки? Мы поможем тебе их приготовить. Ребята, перед вами лежат разные фигуры. Выберите, пожалуйста, из них только большие, круглые и красные. Это будут у нас «пирожки» с начинкой из малинового варенья. (Дети работают индивидуально). Хорошо, а теперь отнесем в печку, чтобы испечь. (Подходя к печи, но она не открывается). Печка откроется, если мы угадаем, из каких геометрических фигур она состоит.

Дети называют фигуры, печка открывается и они кладут в нее «пирожки», каждый считая до 5.

Воспитатель: Пирожки готовы. Давайте мы их сложим в корзинку. Теперь можно идти к бабушке.

Красная Шапочка: Но я не знаю дороги, как быть?

Воспитатель: Не волнуйся, у нас есть план - карта. На ней нарисован весь наш путь. Мы будем на него смотреть и идти. Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну давайте рассмотрим, как идти. Сначала?

Дети: Прямо.

Воспитатель: Потом?

Дети: Вправо до елки.

Воспитатель: Затем?

Дети: Прямо к пеньку.

И так до конца рассматривают план.

Воспитатель: Ну теперь пошли.

Идут, комментируя каждую часть пути. Дошли до пенька, а на нем сидит Волк.

Воспитатель: Ой, а ты откуда?

Волк: Из сказки. Я давно поджидаю кого-нибудь. Куда идете? Что несете?

Дети сами рассказывают свою историю.

Волк: А я вас не пропущу, пока не поможете мне.

Воспитатель: А что нужно сделать?

Волк: Мне нужно посчитать все, что есть в моих владениях. Все грибы, все цветы, все пеньки, все деревья, всех жучков, все шишки. Чтобы я не забыл это количество, возле каждой группы предметов положите цифры.

Каждый ребенок работает со своей группой предметов.

Воспитатель: Все, мы тебе помогли теперь пойдем.

Волк: Постойте, но это еще не все. Я в лесу нашел какие-то странные картинки и не знаю, что с ними делать. Подскажите, что это такое?

Воспитатель: А это картинки - загадки. Нужно их дорисовать и тогда увидишь, что получиться. Сядь пока отдохни, а мы будем рисовать.

Каждый берет одну картинку и рисует фломастером.

Воспитатель: Вот тебе волк на память от наших детей такие красивые рисунки.

Волк: Ой,ой,ой! Как у меня живот болит, что делать, не знаю!

Воспитатель: Не переживай, Волк, тебе лучше обратиться к Доктору Айболиту! Он очень добрый и лечит зверей. Мы сейчас тебе сделаем его фотографию, и ты без труда его узнаешь. Ребята, у каждого из вас в руке по одной части общей картинки. Нам нужно сделать одну большую фотографию Доктора Айболита, чтоб Волк смог его узнать.

Дети из частей складывают большую фотографию Айболита.

Волк: Спасибо вам за помощь, ну я побежал к нему. До свиданья!

Воспитатель:  Молодцы! Ребята, а давайте вспомним с вами название сказок, в которых встречается волк. ("Колобок", "Красная шапочка", Лисичка-сестричка и серый волк" и т.д.).

Физминутка:

Мы по лесу все идем, (Ходьба на месте.)

В руках шарики несем, (Руки в стороны.)

Круглый, толстый и большой… (Показываем руками.)

Улетает шарик мой! (Встряхнуть руками.)

Оглянулись мы за ним, (Повороты головы и туловища назад.)

И подпрыгнули за ним, (Прыжки на месте.)

Побежали мы за ним… (Бег на месте.)

Не достали и бежим. (Выдох.)

Воспитатель: Вот мы и пришли. Но почему-то дверь не открывается? Посмотрите, ключи висят. Бабушка старенькая, наверное, в кровати лежит и дверь нам открыть не может. Возьмите каждый по ключу. Рассмотрите их, они разные. На доме такие же разные замки. Нужно к каждому замку подобрать ключик, ориентируясь на фигуру, тогда дверь и откроется.

Дети по очереди подходят и подбирают ключи, объясняя свой вы бор.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все сделали правильно, теперь заходите.

Бабушка: Ой, кто пришел! Внученька моя, Красная  

Шапочка. И гости с тобой пожаловали! Спасибо, что не забыли про меня. А я тут приболела и решила полежать немножко.

Воспитатель: Ты, бабушка лежи, а мы тебе расскажем, с чем нам пришлось столкнуться по дороге к тебе. Дети, давайте вспомним, выполнение каких заданий помогло нам быстро дойти к бабушке?

Дети по очереди еще раз вспоминают, что делали на занятии.

Итог:

Воспитатель: Ну, все, ребятки, Красная Шапочка остается погостить у бабушки, а мы отправляемся назад, в детский садик. До свиданья, бабушка. До свиданья, Красная Шапочка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей) "Красная Шапочка"

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста построен на основе сюжета сказки "Красная Шапочка". Использование в непосредственно образовательной деятельности ИКТ и комплек...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием технологии исследовательской деятельности.Тема:"Здравствуй, Осень"

Познакомить детей с временем года, осень.- Совершенствовать представления детей о времени года.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах листьев;-Активизировать понятие ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Помощь Красной шапочке»

Педагогический замысел:Образовательная область Социально – коммуникативное развитиеЗадачи:·        Продолжать совершенствовать основные правила поведения в коллектив...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Лепка «Растение из красной книги - подснежник».

Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.Задачи:Обучающие: Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. Закреплять умение детей работать с пл...