Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у красной девицы Марьи».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Челышева Наталья Анатольевна  I мл.гр.

Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у красной девицы Марьи».

Образовательные области: познание, коммуникация, музыка, чтение х/л, социализация

Цель:  

·        Учить детей проговаривать русские народные потешки, песенки

·        Закреплять знания о цветах.

·        Привлекать малышей к игровым действиям.

Материал: деревянная матрешка с вкладышами, картинки для фланелеграфа, тканевые разноцветные платочки.

Ход НОД:

 - Здравствуйте, мои хорошие ребятки, меня зовут, красна девица Марья! Я пришла к вам в гости не одна, а со своими игрушками матрешками:

У меня матрешка есть,

Новая игрушка.

В желтом сарафанчике

Славная толстушка.

А ее откроешь –

В ней сидит вторая,

Вся в зеленом, как весной

Травка молодая…

А вторую отвернешь –

Там еще матрешка.

Та матрешка – вовсе крошка.

То - любимая матрешка.

Вся она как маков цвет:

Сарафан на ней надет

Алый как цветочек,

И под цвет платочек.

Пуще всех ее храню,

Больше всех ее люблю.

Маленькую крошку – красную матрешку. (З. Медведева)

- Ой, ребятки, посмотрите, матрешки, что-то пригорюнились. Давайте с ними поиграем в ладошки?

- р.н.игра «Ладушки-ладошки»

Цель: вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить.

Ладушки-ладошки,

Звонкие хлопошки

Где же вы бывали?

Что же вы видали?

Рылись мы в песочке,

клали пирожочки.

Так, так, так да вот так клали пирожочки.

Ладушки устали,

Ладушки поспали,

Так, так, так да вот так

Ладушки поспали.

Ладушки вставали,

Ладушки играли,

Так, так, так да вот так

ладушки играли.

-Ой, какие молодцы, разыгрались с вами матрешки и позвали еще своих подружек в цветных сарафанах, с яркими платочками. Отправились матрешки  на лесную полянку повеселиться да хоровод поводить. Вот пришли они… А солнышко то не ярко светит, давайте расскажем ему потешку: Солнышко-ведрышко

выгляни в окошко

там твои детки 

кушают конфетки

ам ам ам ам

- ребятки, посмотрите, что на полянке у матрешек еще есть : деревья, елочки, цветы.

А вот и наши матрешки построились в хоровод. Эта матрешка в каком сарафанчике? Таня, найди ей такой же платочек.

Но вдруг налетела тучка, подул ветер, вот-вот дождь пойдет…

Дождик-дождик

Полно лить,

Малых детушек

Мочить!

После дождика вышло солнышко и радуга.

Радуга –дуга

не давай дождя

Давай солнышка

Колоколнышка!

Вот как тепло стало на полянке у матрешек.

Помогите ребятки найти матрешкам свои платочки.

Танец «Маленький платочек»

У кого в руках платочек тот

 пойдет ко мне в кружочек

протяни перед собой

маленький платочек свой.

Припев:Вот какой вот какой маленький платочек мой -2 раза

Мы возьмем за уголочек

свой хорошенький платочек

и поднимем выше выше

выше всех наших детишек.

Припев

Сядем-ка мы все в кружочек

спрячемся мы за платочек

А потом а потом

всех детишек мы найдем.

Припев

А теперь платочек ловко

мы наденем на головку

покачаем головой

вот хороший я какой!

 

Ну вот на этом и все матрешки собрались домой. А вас милые детишки я приглашаю к  себе в горницу на чаепитие!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_1_mladshaya.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Лешкина Наталья Анатольевна  I мл.гр.

Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у красной девицы Марьи».

Образовательные области: познание, коммуникация, музыка, чтение х/л, социализация

Цель:  

  • Учить детей проговаривать русские народные потешки, песенки
  • Закреплять знания о цветах.
  • Привлекать малышей к игровым действиям.

Материал: деревянная матрешка с вкладышами, картинки для фланелеграфа, тканевые разноцветные платочки.

Ход НОД:

 - Здравствуйте, мои хорошие ребятки, меня зовут, красна девица Марья! Я пришла к вам в гости не одна, а со своими игрушками матрешками:

У меня матрешка есть,

Новая игрушка.

В желтом сарафанчике

Славная толстушка.

А ее откроешь –

В ней сидит вторая,

Вся в зеленом, как весной

Травка молодая…

А вторую отвернешь –

Там еще матрешка.

Та матрешка – вовсе крошка.

То - любимая матрешка.

Вся она как маков цвет:

Сарафан на ней надет

Алый как цветочек,

И под цвет платочек.

Пуще всех ее храню,

Больше всех ее люблю.

Маленькую крошку – красную матрешку. (З. Медведева)

- Ой, ребятки, посмотрите, матрешки, что-то пригорюнились. Давайте с ними поиграем в ладошки?

- р.н.игра «Ладушки-ладошки»

Цель: вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить.

Ладушки-ладошки,

Звонкие хлопошки

Где же вы бывали?

Что же вы видали?

Рылись мы в песочке,

клали пирожочки.

Так, так, так да вот так клали пирожочки.

Ладушки устали,

Ладушки поспали,

Так, так, так да вот так

Ладушки поспали.

Ладушки вставали,

Ладушки играли,

Так, так, так да вот так

ладушки играли.

-Ой, какие молодцы, разыгрались с вами матрешки и позвали еще своих подружек в цветных сарафанах, с яркими платочками. Отправились матрешки  на лесную полянку повеселиться да хоровод поводить. Вот пришли они… А солнышко то не ярко светит, давайте расскажем ему потешку: Солнышко-ведрышко

выгляни в окошко

там твои детки  

кушают конфетки

ам ам ам ам

- ребятки, посмотрите, что на полянке у матрешек еще есть : деревья, елочки, цветы.

А вот и наши матрешки построились в хоровод. Эта матрешка в каком сарафанчике? Таня, найди ей такой же платочек.

Но вдруг налетела тучка, подул ветер, вот-вот дождь пойдет…

Дождик-дождик

Полно лить,

Малых детушек

Мочить!

После дождика вышло солнышко и радуга.

Радуга –дуга

не давай дождя

Давай солнышка

Колоколнышка!

Вот как тепло стало на полянке у матрешек.

Помогите ребятки найти матрешкам свои платочки.

Танец «Маленький платочек»

У кого в руках платочек тот

 пойдет ко мне в кружочек

протяни перед собой

маленький платочек свой.

Припев:Вот какой вот какой маленький платочек мой -2 раза

Мы возьмем за уголочек

свой хорошенький платочек

и поднимем выше выше

выше всех наших детишек.

Припев

Сядем-ка мы все в кружочек

спрячемся мы за платочек

А потом а потом

всех детишек мы найдем.

Припев

А теперь платочек ловко

мы наденем на головку

покачаем головой

вот хороший я какой!

Ну вот на этом и все матрешки собрались домой. А вас милые детишки я приглашаю к  себе в горницу на чаепитие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки"

Коспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки" (старшая группа)...

конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Буратино"

Вашему вниманию представлен конспект непосредственной образовательной деятельности (логоритмика) "В гостях у Буратино".Совместно с музыкальным руководителем,мы проводим логоритмику в группе для детей ...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»

   Задачи:     1.Обучающие:   Связная речь: Учить детей совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка».   Словарь и г...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Солнышку"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Солнышку", для первой младшей группы. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Художественное тв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Помощь Красной шапочке»

Педагогический замысел:Образовательная область Социально – коммуникативное развитиеЗадачи:·        Продолжать совершенствовать основные правила поведения в коллектив...