План-конспект организации и проведения беседы Тема: «О правилах поведения в лесу»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Яптунай Ксения Львовна

Цель: Продолжать формировать у детей обобщённое представление о лесе, как доме растений и животных, которые находятся в тесных связях между собой.

Задачи:

1.Образовательные:  Дать знания о недопустимости разрушения взаимосвязей между растениями и животным миром.

2.Развивающие: Развивать знания детей о правилах поведения в лесу, учить осознанно применять их.

3.Воспитательные: Воспитывать доброе отношение ко всему тому, что в нём живет в лесу.

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

Оборудование и материалы: Картины с изображением леса, схематичные рисунки правил поведения в лесу. Музыка с записью голосов птиц.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_pravila_povedeniya_v_lesu.docx37.96 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Продолжать формировать у детей обобщённое представление о лесе, как доме растений и животных, которые находятся в тесных связях между собой.

Задачи:

1.Образовательные:  Дать знания о недопустимости разрушения взаимосвязей между растениями и животным миром.

2.Развивающие: Развивать знания детей о правилах поведения в лесу, учить осознанно применять их.

3.Воспитательные: Воспитывать доброе отношение ко всему тому, что в нём живет в лесу.

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)

Оборудование и материалы: Картины с изображением леса, схематичные рисунки правил поведения в лесу. Музыка с записью голосов птиц.

Ход образовательной деятельности:

п/п

Этап занятия

Содержание материала

1

Организационный этап:

 - Дети, мы недавно получили письмо от Старика - лесовичка. Вспомните, что он написал в конце письма?

- Правильно. Старичок - Лесовичок приглашает в гости только тех ребяток, которые хорошо знают правила поведения в лесу и выполняют их.  Сейчас мы вспомним правила поведения, а с некоторыми познакомимся вновь.

2

Основной этап:

- Сейчас мы с вами отправимся в лес. Я попробую взмахнуть волшебной палочкой, а вы в это время закроете глаза (пока у детей закрыты глаза, вешаю картины, включаю музыку).

- Каррр! Каррр! Добрый день! – приветствует детей вежливая, мудрая ворона, которая появилась тут – как - тут. – Прислушайтесь к моим советам: - Карр! Карр!

…Пожалуйста. Не кричите и не шумите в лесу. Не рвите цветы, не ломайте ветки. Не пугайте – не обижайте лесных жителей. И тогда лес откроет вам все свои тайны – чудеса! - Каррр! Каррр!

- Вот мы и в лесу. На лесной полянке воздух свежий, кругом высокие деревья и кусты, поют птицы. Дети, а каких птиц по голосам вы узнаёте? (Синичку, воробья, скворца…)

- А какие здесь   красивые цветы! Что мы будем делать? (Полюбуемся). Почему не будем срывать цветы?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты

Если мы сорвём цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

- Цветок, выросший на поляне, находится у себя дома. К нему прилетают бабочки, пчёлы, шмели. Они питаются нектаром и опыляют растения. После цветения появятся семена, попадут в землю и из них вырастут новые цветы. Можем ли мы сорвать цветок только для того, чтобы полюбоваться им? Конечно, нет! Для букетов люди специально выращивают садовые цветы.

- Мы вспомнили одно из правил поведения в лесу, но правил много. Я их нарисовала, чтобы вам легче было запомнить. Посмотрите на эту картину (на руки: рушит цветы, поставлен знак, все другие правила изображены аналогично)

- Назовите правило.

- Постояли мы на лесной поляне, полюбовались цветами и дальше пошли. Вдруг. Увидели гриб – мухомор, а вы знаете – он ядовитый. Как поступить? – Пройдёте мимо или собьёте ногой, растопчите?

Саша, объясни, почему нельзя сбивать в лесу несъедобные грибы?

- Правильно, грибы служат для зверей – лекарством и пищей, грибы украшают лес: среди картинок – схем Юля найди правило о лесных грибах.

- Прошли мы мимо мухомора, идём дальше и вдруг видим на земле у старых ёлочек чей-то домик из иголок. Что это за колючий домик и кто в нём живёт?

- Верно. Ребята, это ёжик, а кто же с ним по соседству?

- Интересно посмотреть, что делают муравьи в своём муравейнике?

- Рядом с муравейником лежит палка. Может,  возьмём её и разворошим муравейник?  Обойдём муравейник, чтобы его не разрушить и подумаем, для чего нужны муравьи в лесу? Почему муравья называют санитаром леса?

- Дети, вспомните, а кто на Земле сильнее всех? Конечно, это обычный маленький муравей. Он переносит тяжести в 10 раз больше своего веса. И вообще, муравьи удивительные создания. Живут они, как видим, большой семьей в муравейнике, который растёт вместе с семьёй и строится всегда с запасом.

Но муравейник – это только  небольшая видимая  часть муравьиного дома. Большая часть его под землёй на глубине. Здесь есть и вентиляция, и хранилища, и детские комнаты, и даже кухни! У каждого муравья свои обязанности. Есть муравьи – строители, муравьи – солдаты. Муравьи – няньки. Есть даже муравьи – «живые бочки» для хранения корма, которые ничего не делают и даже не двигаются. Прожить муравей может до 25 лет. А любимое их лакомство – семена различных деревьев и трав.

- Посмотрите внимательно и найдите среди картинок правило о муравьях.

Физминутка «Здравствуй лес»

  Здравствуй, лес, прекрасный лес  

Широко развести руки в стороны  

Полный сказок и чудес!  

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками  

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

   Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо - налево  

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?  

Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.  

Все открой, не утаи.  

Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем  

Ты же видишь – Мы свои  

Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.  

- Мы продолжаем свой путь по лесу, слушаем пение птиц. Я вижу на ветках дерева птичье гнездо, оно совсем близко, даже видны птичьи яйца в нём. Побежим к гнезду! Может возьмём яйца? Они красивые, голубенькие в крапинку. А вот ещё гнездо, в нем голые птенчики. Наверно. Замёрзли. Подержим в руках. Погреем, и опять положим. Можно ли так поступать?

- - Конечно, дети, нельзя подходить близко к гнёздам. Птицы – родители не бросили птенцов, они испугались нас и летают где-то поблизости. Как только мы уйдём, они подлетят к гнезду, согреют и накормят птенцов.

Найдите рисунок с правилами о птичьих гнёздах и послушайте стихотворение:

Гнездо на ветке – птичий дом,

Вчера птенец родился в нём.

Ты птичий дом не разоряй

И ни кому не позволяй!

- Дети, а вы заметили, что мы всё время идём по тропинке. Можно ли в лесу ходить и бегать по траве? Найдите правило, в котором говорится, что в лесу нужно ходить по тропинке. Почему?

- Правильно, потому что в траве живут много насекомых. Мы можем их раздавить. А некоторые птицы делают гнёзда на земле в высокой траве, мы можем наступить на гнездо.

Вот на цветок села бабочка. Поймаем её и рассмотрим, какие красивые у неё крылья. У кого-нибудь есть сачок, ловите скорее!

Можно ли так поступать? Для чего нужны в лесу бабочки, жуки, стрекозы, шмели? (Насекомые опыляют цветы, украшают природу; насекомые – корм для птиц, лягушек, жаб, ежей). Внимательно рассмотрите картинку с правилами. О чём она говорит? (Не надо в лес ходить с сачками, не нужно ловить насекомых).

- Пойдёмте дальше по тропинке. Ирина, что ты там увидела? (Паук, натянул свои сети между кустами).

-  Дети, а разве паук нужен в лесу? Посмотрите на   правилами.

- Почему нельзя,  рвать паутину?  (Пауки полезные насекомые, они едят тлей, комаров, мух). Не будем сбивать паутинку, пусть паук подкарауливает свою добычу.

- Дети, как вы думаете, зачем нужны правила поведения в лесу? Почему Старичок - Лесовичок приглашает в лес только тех ребят, которые знают правила? Что случится, если люди не будут выполнять правила?

- Исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья. Разбегутся звери. Лес будет скучным, унылым и не красивым. А лес добрый. Он дарит нам грибы, ягоды, лекарственные травы, орехи и много-много всего другого.

 -Учитесь слушать лес, видеть его чудеса. И будьте добрыми ко всему тому, что в нём живёт – растёт.

3

Заключительный этап:

- Ребятки, те правила, которые научились выполнять вы, научите их выполнять своих товарищей, малышей и даже взрослых.

- Вот и закончилась наша прогулка в лес, попробуем закрыть глаза и тогда Старичок – Лесовичок вернёт нас в детский сад.

Ребята. где мы сегодня с вами побывали? О чем же мы сегодня говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

План-конспект организации и проведения беседы по пожарной безопасности. Тема: «Знает каждый гражданин этот номер - 01»

План-конспект организации и проведения  беседы по пожарной безопасности. Тема: «Знает каждый гражданин этот номер - 01»...

План-конспект организации и проведения беседы Тема: «Правила безопасного поведения на улице»

Цель: Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранение их жизни и здоровья в современных условиях.Задачи:1.Образовательные: Объяснить  детям как правильно действовать в...

План-конспект организации и проведения беседы по безопасности на улице. Тема: «Игры во дворе»

План-конспект организации и проведения беседы по безопасности на улице. Тема: «Игры во дворе»...