Сценарий развлекательного мероприятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД — одна из актуальнейших тем сегодняшнего времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_pdd.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлекательного мероприятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста

Подготовила Г.Д. Гуторова

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Предварительная работа:

В детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; разучивание стихов, песен на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию: изготовление светофоров (моделей зданий, дома, магазины и др.)

С родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.)

Создание среды для организации и проведения:

картинки с улицей, разными видами транспорта, дорожные знаки на подставках и картинки, дорожка-переход («зебра», «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, мяч, музыкальное сопровождение, проектор).

Виды детской деятельности:

Познавательная.

Коммуникативная.

Игровая.

Двигательная.

Ход мероприятия

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. В нашем городе очень много машин, они мчатся по дорогам на очень большой скорости. Но у нас еще много людей - пешеходов, они также торопятся по своим неотложным делам. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения!

Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в страну Светофорию. Вы должны не только знать правила дорожного движения, но и соблюдать их.

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Ребенок 1:

Даем всем детям предостереженье:

«Выучите срочно, Правила движенья!

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители».

Ребенок 2:

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовые - для транспорта,

Для тебя - тротуар.

Ребенок 3:

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Ведущий: Ну что, отправляемся с вами на прогулку по Бульвару Дорожных Знаков. Сначала мы с вами пойдем пешком. Где мы будем идти (показывает картинки домов, улицы, проезжей части?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Слышится шум. Забегает Баба-Яга. Здоровается с детьми.

Баба-Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня дядька какой-то в форме, ну как его тут называют., а полицейский вот, остановил: «Как вам, бабусенька, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить что ли? Как же я ее уложу на дорогу и ходить по ней буду? Сказал мне этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие?

Ведущий: Ничего ты Баба-Яга не знаешь! Сейчас наши ребята тебе обо всём расскажут.

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

Сценка «Пешеходный переход»

Всем ребятам умным ясно:

Где дорога – там опасно!

Отыщи-ка, пешеход

Чёрно-белый переход!

Не горит зелёный свет?

Светофора вовсе нет?

Что такое? Как же так?

Посмотри на синий знак.

Человечек в нём идёт?

Значит – это переход.

У дороги смирно встань,

Не беги, не хулигань,

Маму за руку бери,

Вправо-влево посмотри!

Приглашает переход:

- Проходи по мне вперёд!

Ведущий: Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (ответы детей) Правильно наземные и подземные (показывает картинки). Бабуся-Ягуся, ты поняла, где нужно переходить дорогу?

Давайте покажем Бабе-Яге, где необходимо переходить дорогу (Дети вместе с Бабой-Ягой переходят по разложенной на полу "зебре")

Песня «пешеход»

Баба-Яга: Вот оно что! "Зебра" как настоящая!

Флешмоб «Соблюдай ПДД»

Баба-Яга: А что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий: Ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? Для чего его ставят на улице? А где ставят светофор?

Инсценировка «Светофор»

Все вместе:

Чтоб вам помочь

Путь пройти опасный

Горим мы день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

Ребенок 1:

Загорелся красный свет?

Стой! Вперёд дороги нет!

Ребёнок 2:

Жёлтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

Ребёнок 3:

На зелёный свет – вперёд!

Путь свободен. Переход!

Все вместе:

У нас девиз такой:

Подружитесь все ребята

С светофоровой семьёй!

Игра под музыку «светофор»

Ведущий: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что значит светофор.

Баба-Яга: Да! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить. Ой, да я же совсем забыла! Сегодня День Рожденья у Кощея, друга моего лучшего. А я тут, в городе вашем. Как же я теперь в лес доберусь?

Ведущий: Ребята, поможем Бабе-Яге? (ответы детей). Тогда, сейчас мы

пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе.

(Дети вместе с героем подходят к «автобусной остановке» (на стойке знак «автобусная остановка», ведущий показывает картинки автомобильного транспорта: автобуса, легкового автомобиля, различные виды грузовых автомобилей) .

Ведущий: Как можно, одним словом назвать эти автомобили?

Ответы детей. Какие знаете виды транспорта?

Ведущий: Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают) .

Ребята, наверное, это интересно водить машину или автобус, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Проводится физкультминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Баба-Яга: Ну все. Я сигналы светофора и правила дорожного движения выучила, сейчас могу и свою собственную машину купить и к Кощею на праздник подрулить.

Ведущий: Подожди, Баба Яга. Чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.

Баба-Яга: Зачем они мне? Зашла я в ближний магазин, попросила карты и продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков). Подумаешь, что я в них ничего не понимаю!

Ведущий: А давайте мы посмотрим, что это за карты. Это Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас поиграем в игру «Назови знак»

Ведущий показывает знаки, а дети называют их.

Ведущий: Молодцы. Давайте рассмотрим знаки еще раз. Вот эти знаки –

запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение на велосипеде

запрещено», «Проход запрещен». Информационные: «Пункт

питания», «Больница». Предупреждающие: «Внимание дети».

Баба-Яга: Скучно стало и неинтересно, надо повеселиться! Давайте поиграем на дороге с мячом!

(Баба-Яга кидает мяч, раздается "визг тормозов") .

Ведущий: Так нельзя. Все ты Баба-Яга поняла! Все, да не все. Самого главного не усвоила, что может произойти, если не знать и не соблюдать правила дорожного движения!

Баба-Яга: Да, я теперь знаю.

Ребята, какие вы умные, ловкие и добрые! Помогли мне выучить правила дорожного движения. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения Кощею и лесным жителям, на всякий случай, если и они попадут в город. До свидания.

Ведущий: А сейчас мы покажем нашим дорогим гостям, как наши ребята соблюдают правила дорожного движения.

Показ презентации.

Ведущий: Молодцы ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами погуляли, Бабу Ягу проводили и нам пора возвращаться в детский сад. Как мы вернёмся? (на автобусе) .

Наш автобус ехал, ехал

И к площадочке приехал

Он привёз нас всех сейчас

В наш чудесный детский сад

Итог :

Что мы сегодня делали на занятиях?

(шли по тротуару, переходили по пешеходному переходу, ехали на автобусе)

С кем познакомились?

(с Бабой – Ягой)

Чему научили Бабу – Ягу?

(соблюдать правила дорожного движения)

Молодцы ребята!

Сейчас скажем всем до свидания и не нарушая правила дорожного движения идём в нашу группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического мероприятия "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий тематического досуга с использованием ИКТ для детей старшей и подготовительной групп детского сада....

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода. - Развивать умственные способности и зрительное восприятие. - Учить соотносить речевую форму опис...

Сценарий праздничного мероприятия"День Матери" для детей среднего дошкольного возраста

Предложенный материал будет востребован в группах для детей среднего возраста и в группах разновозрастных детей. Материал легко воспринимается как детьми, так и их родителями. В процессе проведения за...

Мероприятие "Юные метеорологи" для детей среднего дошкольного возраста. В рамках проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"

Широкие возможности для развития ребенка - дошкольника оказывает эксперементирование с различными объектами. И важно поддерживать стремление детей к познанию интересующих их явлений и событий....

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект познавательно - развлекательного мероприятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Как Карлсон ПДД изучал»

Конспект познавательно - развлекательного мероприятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Как Карлсон ПДД изучал»...

Сценарий праздничного мероприятия на 8 марта для среднего дошкольного возраста "Козлёнок Рудуду"

Сценарий музыкального праздника (сказки) на 8 марта для детей среднего дошкольного возраста "Козлёнок Рудуду"....