ПРОЕКТ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «БЕДУ ОТВЕДИ ОТ УДАРА – ИСКРУ ТУШИ ДО ПОЖАРА»
проект по обж (средняя, старшая группа)

Казанцева Лилия Александровна

У  детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая  реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, экспериментировать с огнем, познавать окружающий мир посредством этого экспериментирования  часто ставят детей перед неизбежными опасностями и печальными последствиями. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

Необходимо  уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Детскому саду и родителям необходимо вести целенаправленную и систематическую работу по формированию навыков правильного поведения при пожаре.

Поэтому проект посвящен актуальной проблеме воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к субъекту противопожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл противопожарная безопасность53.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение № 163 «Центр развития ребенка – детский сад»

ОБЖ картинки детям

ПРОЕКТ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

«БЕДУ ОТВЕДИ ОТ УДАРА – ИСКРУ ТУШИ ДО ПОЖАРА»

Плакаты пожарная безопасность детям

г. Кемерово, 2018

Паспорт проекта

Название проекта

Проект по противопожарной безопасности в средней группе «Беду отведи от удара – искру туши до пожара»

Автор проекта

Воспитатель МАДОУ № 163 «Центр развития ребенка – детский сад» Казанцева Лилия Александровна

Тип проекта

Информационно-ориентированный

Вид проекта

Групповой

Участники

Педагоги, родители воспитанников, воспитанники

Сроки реализации проекта

Краткосрочный, 1 месяц

Место реализации проекта

МАДОУ № 163

Ожидаемый результат

Дети:

- систематизированы знания детей о правилах

пожарной безопасности, сформированы привычки их соблюдения;

- дети знают номер телефона пожарной части;

- расширены знания детей о профессии пожарного;

 - сформировано чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности

Актуальность проекта

У  детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая  реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, экспериментировать с огнем, познавать окружающий мир посредством этого экспериментирования  часто ставят детей перед неизбежными опасностями и печальными последствиями. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

Необходимо  уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Детскому саду и родителям необходимо вести целенаправленную и систематическую работу по формированию навыков правильного поведения при пожаре.

Поэтому проект посвящен актуальной проблеме воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к субъекту противопожарной безопасности.

Цель

формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения при пожаре.

Задачи

- систематизировать и углубить знания детей о правилах

пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

- выучить с детьми номер пожарной части и научить их набирать номер телефона пожарной части в непредвиденной ситуации, уметь вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть свой адрес);

 - познакомить с видами и средствами пожаротушения, обсудить какие средства лучше применять в определенной ситуации;

-учить  приемам практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

- расширить знания детей о профессии пожарного, его качествах как о личности (пожарный – какой он?);

 - воспитывать в детях уверенность в своих силах;

- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности

Рефлексия проекта

Экскурсия в пожарную часть г. Кемерово «Центральный район пожарно-спасательная часть» (ул. Терешковой 14 «А»)

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (3.05.2018г. - 10.05.2018г.)

- Подбор методической, научно-популярной и художественной

литературы, иллюстрированного материала, игрушек, атрибутов для игровой

и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.

- Подготовка дидактических игр, пособий, атрибутов по пожарной

безопасности дошкольников.

- Анкетирование родителей.

- Опрос детей.

Основной этап (11.05.2018г. – 28.05.2018г.)

- Реализация мероприятий по пожарной безопасности с детьми.

№ п\п

Формы реализации проекта

Задачи

Сроки

1.

Игра «Последовательные картинки»

Развивать мышление детей, повторить правила поведения

детей во время пожара

11.05.2018г

2.

Игра «Это следует запомнить»

Закрепить правила поведения детей во время пожара (показать

детям презентацию с изображением пожара,предложить правильно ответить, как вести себя в такой ситуации, как делать нельзя)

14.05.2018г.

3.

Игра «Последовательные картинки»

Повторить правила поведения

детей во время пожара, развивать мышление детей (перед детьми лежат переставленные местами картинки, необходимо расположить их по порядку и составить рассказ).

15.05.2018г.

4.

Игровое занятие «Огонь добрый, огонь злой»

Дать детям представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня.

16.05.2018г.

5.

Занятие «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем»

систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», по которому необходимо звонить в случае пожара; научить звонить в пожарную часть по телефону, вести диалог, называть домашний адрес

17.05.2018г.

6.

Экскурсия по детскому саду

познакомить с уголком противопожарной безопасности,

пожарным щитом,системой оповещения, средствами тушения пожара (пожарный рукав, песок, огнетушитель)

18.05.2018г.

7.

Занятие «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»

расширить и углубить знания детей о труде пожарных; уточнить знания о правилах пожарной безопасности

21.05.2018г.

8.

Составление рассказов по схематическим моделям «Мальчик –

спички – пожар - пожарная машина».

Составление рассказов со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода.

Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит», «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин».

Развивать воображение и логическое мышление детей, опираясь на ключевые слова и знания противопожарной безопасности.

22.05.2018г.

9.

Чтение С.Я.Маршак «Кошкин дом».

Заучивание стихотворения «Тревога» М.Лазарева.

Чтение Л.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки».

Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, о мерах предосторожности, поддержание интереса к данной теме через художественное слово.

23.05.2018г.

10.

Чтение С.Я.Маршак «Пожар».

Закрепить  знания детей о причине возникновения пожара и о

том, как пожарные тушат огонь.

24.05.2018г.

11.

Чтение сказки «Как Тимоша царевну спас»

Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров и мерах предосторожности, о профессии пожарного

25.05.2018г.

12.

Экспериментирование

Развивать способность целенаправленно наблюдать,

исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе

элементарной опытно-экспериментальной деятельности.

28.05.2018г.

Заключительный этап (29.05.2018г. – 01.06.2018г.)

- Подготовка к презентации  проекта.

- Итоговая экскурсия в пожарную часть.

Дальнейшее развитие проекта

Данный проект позволит разработать методические рекомендации по организации работы по противопожарной безопасности в условиях реализации личностно-ориентированной модели образования детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по противопожарной безопасности « Искру туши до пожара, беду отведи до удара».

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...

« Искру туши до пожара, беду отведи до удара»

« Искру туши до пожара, беду отведи до удара»...

Конспект занятия по Пожарной безопасности в подготовительной группе "Искру туши до пожара, беду отводи до удара".

Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний детей о причинах возникновения пожара, об электроприборах и правилах пользования ими, учит, как действовать в нестандартных ситуациях. В занятии ис...

Педагогический проект "Искру туши до пожара, беду отведи до удара"

Педагогический проект "Искру туши до пожара, беду отведи до удара"...

Презентация проекта по противопожарной безопасности дошкольников «Искру туши до пожара, беду отведи до удара»

Презентация проекта по противопожарной безопасности дошкольников «Искру туши до пожара, беду отведи до удара»...

Проект по противопожарной безопасности дошкольников «Искру туши до пожара, беду отведи до удара»

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...

Квест-игра по пожарной безопасности «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара»

Пояснительная запискаПонятие безопасности прочно вошло в жизнь человека и представляет серьезную проблему современности. Расширение пространства, в котором проявляет свою активность ребенок на разных ...