ПРОЕКТ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «БЕДУ ОТВЕДИ ОТ УДАРА – ИСКРУ ТУШИ ДО ПОЖАРА»
проект по обж (средняя, старшая группа)
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, экспериментировать с огнем, познавать окружающий мир посредством этого экспериментирования часто ставят детей перед неизбежными опасностями и печальными последствиями. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.
Необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Детскому саду и родителям необходимо вести целенаправленную и систематическую работу по формированию навыков правильного поведения при пожаре.
Поэтому проект посвящен актуальной проблеме воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к субъекту противопожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 163 «Центр развития ребенка – детский сад»
ПРОЕКТ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
«БЕДУ ОТВЕДИ ОТ УДАРА – ИСКРУ ТУШИ ДО ПОЖАРА»
г. Кемерово, 2018
Паспорт проекта
Название проекта | Проект по противопожарной безопасности в средней группе «Беду отведи от удара – искру туши до пожара» |
Автор проекта | Воспитатель МАДОУ № 163 «Центр развития ребенка – детский сад» Казанцева Лилия Александровна |
Тип проекта | Информационно-ориентированный |
Вид проекта | Групповой |
Участники | Педагоги, родители воспитанников, воспитанники |
Сроки реализации проекта | Краткосрочный, 1 месяц |
Место реализации проекта | МАДОУ № 163 |
Ожидаемый результат | Дети: - систематизированы знания детей о правилах пожарной безопасности, сформированы привычки их соблюдения; - дети знают номер телефона пожарной части; - расширены знания детей о профессии пожарного; - сформировано чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности |
Актуальность проекта | У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, экспериментировать с огнем, познавать окружающий мир посредством этого экспериментирования часто ставят детей перед неизбежными опасностями и печальными последствиями. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Детскому саду и родителям необходимо вести целенаправленную и систематическую работу по формированию навыков правильного поведения при пожаре. Поэтому проект посвящен актуальной проблеме воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к субъекту противопожарной безопасности. |
Цель | формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения при пожаре. |
Задачи | - систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения; - выучить с детьми номер пожарной части и научить их набирать номер телефона пожарной части в непредвиденной ситуации, уметь вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть свой адрес); - познакомить с видами и средствами пожаротушения, обсудить какие средства лучше применять в определенной ситуации; -учить приемам практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар; - расширить знания детей о профессии пожарного, его качествах как о личности (пожарный – какой он?); - воспитывать в детях уверенность в своих силах; - формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности |
Рефлексия проекта | Экскурсия в пожарную часть г. Кемерово «Центральный район пожарно-спасательная часть» (ул. Терешковой 14 «А») |
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (3.05.2018г. - 10.05.2018г.)
- Подбор методической, научно-популярной и художественной
литературы, иллюстрированного материала, игрушек, атрибутов для игровой
и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.
- Подготовка дидактических игр, пособий, атрибутов по пожарной
безопасности дошкольников.
- Анкетирование родителей.
- Опрос детей.
Основной этап (11.05.2018г. – 28.05.2018г.)
- Реализация мероприятий по пожарной безопасности с детьми.
№ п\п | Формы реализации проекта | Задачи | Сроки |
1. | Игра «Последовательные картинки» | Развивать мышление детей, повторить правила поведения детей во время пожара | 11.05.2018г |
2. | Игра «Это следует запомнить» | Закрепить правила поведения детей во время пожара (показать детям презентацию с изображением пожара,предложить правильно ответить, как вести себя в такой ситуации, как делать нельзя) | 14.05.2018г. |
3. | Игра «Последовательные картинки» | Повторить правила поведения детей во время пожара, развивать мышление детей (перед детьми лежат переставленные местами картинки, необходимо расположить их по порядку и составить рассказ). | 15.05.2018г. |
4. | Игровое занятие «Огонь добрый, огонь злой» | Дать детям представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня. | 16.05.2018г. |
5. | Занятие «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем» | систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», по которому необходимо звонить в случае пожара; научить звонить в пожарную часть по телефону, вести диалог, называть домашний адрес | 17.05.2018г. |
6. | Экскурсия по детскому саду | познакомить с уголком противопожарной безопасности, пожарным щитом,системой оповещения, средствами тушения пожара (пожарный рукав, песок, огнетушитель) | 18.05.2018г. |
7. | Занятие «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой» | расширить и углубить знания детей о труде пожарных; уточнить знания о правилах пожарной безопасности | 21.05.2018г. |
8. | Составление рассказов по схематическим моделям «Мальчик – спички – пожар - пожарная машина». Составление рассказов со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода. Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит», «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин». | Развивать воображение и логическое мышление детей, опираясь на ключевые слова и знания противопожарной безопасности. | 22.05.2018г. |
9. | Чтение С.Я.Маршак «Кошкин дом». Заучивание стихотворения «Тревога» М.Лазарева. Чтение Л.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки». | Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, о мерах предосторожности, поддержание интереса к данной теме через художественное слово. | 23.05.2018г. |
10. | Чтение С.Я.Маршак «Пожар». | Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. | 24.05.2018г. |
11. | Чтение сказки «Как Тимоша царевну спас» | Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров и мерах предосторожности, о профессии пожарного | 25.05.2018г. |
12. | Экспериментирование | Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности. | 28.05.2018г. |
Заключительный этап (29.05.2018г. – 01.06.2018г.)
- Подготовка к презентации проекта.
- Итоговая экскурсия в пожарную часть.
Дальнейшее развитие проекта
Данный проект позволит разработать методические рекомендации по организации работы по противопожарной безопасности в условиях реализации личностно-ориентированной модели образования детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по противопожарной безопасности « Искру туши до пожара, беду отведи до удара».
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...
Конспект занятия по Пожарной безопасности в подготовительной группе "Искру туши до пожара, беду отводи до удара".
Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний детей о причинах возникновения пожара, об электроприборах и правилах пользования ими, учит, как действовать в нестандартных ситуациях. В занятии ис...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/16/picture-624090-1429199426.jpg)
Педагогический проект "Искру туши до пожара, беду отведи до удара"
Педагогический проект "Искру туши до пожара, беду отведи до удара"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/23/picture-714739-1448306295.jpg)
Презентация проекта по противопожарной безопасности дошкольников «Искру туши до пожара, беду отведи до удара»
Презентация проекта по противопожарной безопасности дошкольников «Искру туши до пожара, беду отведи до удара»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/23/picture-714739-1448306295.jpg)
Проект по противопожарной безопасности дошкольников «Искру туши до пожара, беду отведи до удара»
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/11/picture-433390-1647002983.jpg)
Квест-игра по пожарной безопасности «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара»
Пояснительная запискаПонятие безопасности прочно вошло в жизнь человека и представляет серьезную проблему современности. Расширение пространства, в котором проявляет свою активность ребенок на разных ...