Проект «Безопасность ребёнка в быту»
проект по обж (подготовительная группа)

Асигритова Дарья Анатольевна

Тип проекта: информационно-познавательный, практико -

ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Актуальность: Дошкольный возраст характеризуется нарастанием

двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка,

которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к

самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных

ситуаций в быту.

Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать

знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко

знать, что его может травмировать.

Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами

предосторожности.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях в быту, одна из важных задач взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Цель проекта: познакомить детей с правилами безопасного поведения в быту.

Задачи проекта:

Дети:

Образовательные:

-расширение  представления детей об основных источниках и видах

опасности в быту;

-ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в

опасных ситуациях в быту.

Развивающие:

-формирование представлений о безопасном поведении в быту;

-формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и

способах поведения в них;

-развитие  коммуникативных навыков детей.

Воспитательные:

-воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

-воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности

Родители:

-способствовать активному  вовлечению  родителей воспитанников в

проектную деятельность ДОУ.

Предполагаемый результат:

Для детей:

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным

ситуациям в быту;

- развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил

безопасного поведения в быту;

- сплочение детского коллектива;

Для родителей:

- развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми, родителями

(со всеми участниками воспитательного процесса);

- повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnost_v_bytu.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №163 «Центр развития ребенка» – детский сад

Проект

«Безопасность ребёнка в быту»

Подготовительная  группа

«НЕПОСЕДЫ»

     Подготовили воспитатели:

                                   Асигритова Д.А.

Матушкина  Д.Л.

Кемерово 2020г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………….…………….3

Реализация проекта……………………………...…………….………………..5

Первый этап - подготовительный …………………………………………….5

Второй этап -  основной…………………………………………………………5

Третий этап – заключительный……………………………………………….6

Итоги проделанной работы…………………………………………………….7

Литература………………………………………………………………………..8

Введение

Тип проекта: информационно-познавательный, практико -

ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Актуальность: Дошкольный возраст характеризуется нарастанием

двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка,

которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к

самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных

ситуаций в быту.

Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать

знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко

знать, что его может травмировать.

Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами

предосторожности.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях в быту, одна из важных задач взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Цель проекта: познакомить детей с правилами безопасного поведения в быту.

Задачи проекта:

Дети:

Образовательные:

-расширение  представления детей об основных источниках и видах

опасности в быту;

-ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в

опасных ситуациях в быту.

Развивающие:

-формирование представлений о безопасном поведении в быту;

-формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и

способах поведения в них;

-развитие  коммуникативных навыков детей.

Воспитательные:

-воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

-воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности

Родители:

-способствовать активному  вовлечению  родителей воспитанников в

проектную деятельность ДОУ.

Предполагаемый результат:

Для детей:

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным

ситуациям в быту;

- развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил

безопасного поведения в быту;

- сплочение детского коллектива;

Для родителей:

- развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми, родителями

(со всеми участниками воспитательного процесса);

- повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Реализация проекта:

1 этап подготовительный

1)  Подбор   литературы;

2)  Изготовление дидактических пособий по теме:

- Разработка беседы «Опасные предметы в быту для детей старшего дошкольного возраста»;

- Сюжетные картинки  по данной тематике;

- Картотека стихотворений;

- Картотека загадок;

- Создание сборника сказок по безопасности в быту;

- Разработка дидактических игр по данной тематике;

- Подборка раскрасок опасных предметов в быту;

3) Подготовка фильма «Безопасность – это важно!»

4) Разработка консультации  для родителей «Безопасность детей  в быту»

2 этап основной

        На втором этапе была проведена следующая работа:

  1. Беседа  «Опасные предметы в быту» направленная на развитие представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту. Выявить уже сформировавшийся уровень знаний детей об опасных предметах в быту.
  2. Ознакомление детей с опасными предметами, чтобы расширить представление и знания детей по данной проблем е.
  3. Рассматривание сюжетных картинок  по данной тематике.
  4. Просмотр мультфильмов «Безопасность- это важно!» Продолжать расширять представление о правилах безопасного поведения.
  5. Чтение стихов и беседа по их содержанию.
  6. Разгадывание загадок об опасных предметах. Развитие логического мышления, памяти, внимания, расширение представлений детей об опасных  предметах в быту, обогащение и активизация словаря по теме.
  7. Чтение сказок  на тему «Безопасность в быту» »  беседа по содержанию.  Формировать представления о хороших и плохих поступках, поведении. Уметь правильно оценивать себя и ситуацию, в которой оказался
  8. Игра с мячом «Можно –нельзя» Развитие памяти, внимания, логического мышления.
  9. Консультация  для родителей  «Безопасность в быту»  с приложением памятки по теме. Способствование активному вовлечению  родителей воспитанников к привитию правил безопасности.
  10. Раскрашивание раскрасок опасных предметов в быту. Развитие творческих способностей детей, закрепление умение раскрашивать  цветными карандашами, не выходя за контур рисунка, формирование умения регулировать нажим.
  11. Создание детьми «Цветок-безопасности»

3 этап заключительный

         Итоговой работой является совместная работа детей с родителями   - выставка «Безопасность дома» с целью систематизированных  полученных  в ходе проделанной работы знаний  представить результаты совместного творчества родителей и детей.

Итоги проделанной работы:

- У детей появилась представление об опасных для жизни и здоровья

предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости

для человека, о правилах пользования ими.

- Повысился уровень знаний и обогатился опыт родителей по

безопасности детей в быту.

      В дальнейшем планируем продолжать расширять и  разрабатывать  дидактических пособий  по данной тематике и внедрение их в игровую деятельность детей для систематизации и закрепления полученных ранее знаний.

Литература:

1. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой., От

рождения до школы., Издательство МОЗАИКА…СИНТЕЗ Москва, 2014

2. Под редакцией К.Ю.Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская.,

Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для

педагогов дошкольных учреждений и родителей., Издательство

МОЗАИКА…СИНТЕЗ Москва, 2012

3. Под редакцией Маршак С.,Кошкин дом., Издательство АСТ, 2010

4. Под редакцией Маршак С., Пожар., Издательство Мелик- Пешаев, 2015