Выступление на методическом объединении Доклад Тема : «Безопасность ребёнка в быту» Воспитатель МБДОУ д/с №3 ст. Старовеличковской Лепа Ольга Николаевна
учебно-методический материал по обж (средняя группа) на тему

Лепа Ольга Николаевна

Выступление на методическом объединении

                                Доклад

Тема : «Безопасность ребёнка в быту»

Воспитатель МБДОУ д/с №3 ст. Старовеличковской  Лепа Ольга Николаевна

Сегодняшняя наша встреча, посвящена очень важной проблеме- воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения в быту.  Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если при переходе дороги, малыш держится за  руку мамы. Ребёнок сам не готовит кушать- всё делают взрослые? Учитывая особенности познавательного развития детей 5 лет, выражающиеся в стремлении находить новые сведения о мире, в средней группе, я стараюсь как можно больше изучить с детьми различных правил безопасности и разных ситуаций. При этом использую как индивидуальную работу, так по подгруппам во время бесед, игр, при выполнении культурно гигиенических навыков. Но мы всегда должны помнить, что формирование сознательного поведения- процесс длительный. Это сегодня ребёнок держит маму за руку, а  завтра он  уже станет взрослым. Работа по обучению  детей правилам грамотного поведения в быту- это работа не одного дня. Недостаточно одного занятия или беседы, чтобы был хороший результат. Работу в этом направлении я веду я с младшей группы систематически. Детям недостаточно теоретических знаний, они должны их применять на практике. Проведя анализ анкетирования, я сделала  вывод, что работу с родителями по безопасности ребёнка в быту надо продолжать и дальше. Больше давать заданий домой, чтобы родители выполняли вместе с детьми. Свою работу с родителями и детьми, я провожу по следующим разделам: »Ребёнок и чужие люди», »Ребёнок и домашние животные», «Ребёнок  на кухне, в ванной, туалетной комнате», »Ребёнок-лестница, перила, балкон», «Я и моя спальня», «Мамина  косметика» ,»Папин гараж» и другие. Для лучшего усвоения материала, в своей работе, я использую различные  дидактические игры и пособия, художественную литературу, познавательные диски «Тётушка Сова советует». В дальнейшем планирую расширить объём дидактического материала, а также углубить работу с родителями и детьми по данной теме. Как только в семье появился малыш, уже с первых дней, надо позаботиться о его безопасности. Родители обязаны обеспечить малышу максимальный уровень безопасности, одновременно прививая навыки техники безопасности. Несчастный случай может произойти ,даже если рядом находятся взрослые. Если ночью ребёнку надо дать какое либо лекарство, то надо всё лишнее убрать, чтобы случайно ночью не перепутать. Дети исследуют всё через» зубок». Поэтому необходимо все мелкие предметы и игрушки убрать в недоступное для детей место. Нельзя недооценивать возможности ребёнка. Предлагаю родителям , чтобы обезопасить ребёнка , опуститься на корточки и посмотреть  глазами ребёнка, и вы убедитесь сколько разных соблазнов ждут его. Поэтому именно полы надо мыть только руками. В беседе с родителями , я объясняю, что ребёнку надо говорить не просто» нельзя», а надо дать попробовать чашку с чуть горячее обычного с чаем, слегка уколоть иголкой палец и т.д. при этом объясняя почему нельзя. В своей работе с родителями, я предлагаю консультации, памятки, провожу индивидуальные беседы, папку передвижку, в которой даю задание на дом, предлагаю выучить стихи, загадать загадки, провести беседу по картинке, нарисовать рисунок.

А сейчас я вам покажу презентацию по безопасности детей в быту.

Родительские собрания я провожу в форме» Беседы за круглым столом» с чаепитием, «Викторины», «Я и моя семья» и т.д. На таких собраниях родители могут высказать свои мнения, задать друг другу различные вопросы, поделиться своим опытом и просто рассказать о ситуациях из своей жизни по безопасности. Родителям такие необычные собрания очень нравятся, Они с активно принимают участия. Провожу родительские собрания с детьми, где дети задают вопросы родителям. На родительских собраниях провожу игры совместно с родителями и детьми.

Презентация родительницы

Если обратиться к анализу бесед с детьми, то по их результатам мы видим, что наши дети не смогут правильно выйти с той или иной ситуации, так как большинство из них не знают домашний адрес, Ф.и. родителей, номер телефона, не знают как правильно обратиться к взрослому за помощью. К сожалению, родители сами зачастую демонстрируют отсутствие культуры поведения в быту и соответственно закладывают у детей отрицательные стериотипы поведения. Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, вместо того, чтобы объяснить  ребёнку  почему нельзя-прибегают к брани, оскорблению ребёнка, даже к наказаниям. Такой метод не даёт большого эффекта. Эффективность обучения детей безопасному поведению в быту зависит от положительного примера взрослых. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя от ребёнка требовать какого то правила, если не всегда следуют они сами. Психологи утверждают, что выполнение и знание правил безопасности в быту должно быть доведено до автоматизма, т.е. принятие решения в сиюминутной ситуации  должно  происходить а подсознательном уровне. Значит необходимо постоянное наглядное поведение в быту. Эти правила    дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Тема детской безопасности актуальна в любой час и день. Ведущие специалисты насчитали около 160 ситуаций, в которых ребёнок может пострадать. Мальчики из-за своей любознательности чаще попадают в больницу. Кто поможет человеку. оказавшемуся в опасности?  Он- сам. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Мы должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их. Эти правила нам с вами следует подробно разъяснять  и постоянно следить за их правильным выполнением.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на методическом объединении

                                Доклад

Тема : «Безопасность ребёнка в быту»

Воспитатель МБДОУ д/с №3 ст. Старовеличковской  Лепа Ольга Николаевна

Сегодняшняя наша встреча, посвящена очень важной проблеме- воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения в быту.  Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если при переходе дороги, малыш держится за  руку мамы. Ребёнок сам не готовит кушать- всё делают взрослые? Учитывая особенности познавательного развития детей 5 лет, выражающиеся в стремлении находить новые сведения о мире, в средней группе, я стараюсь как можно больше изучить с детьми различных правил безопасности и разных ситуаций. При этом использую как индивидуальную работу, так по подгруппам во время бесед, игр, при выполнении культурно гигиенических навыков. Но мы всегда должны помнить, что формирование сознательного поведения- процесс длительный. Это сегодня ребёнок держит маму за руку, а  завтра он  уже станет взрослым. Работа по обучению  детей правилам грамотного поведения в быту- это работа не одного дня. Недостаточно одного занятия или беседы, чтобы был хороший результат. Работу в этом направлении я веду я с младшей группы систематически. Детям недостаточно теоретических знаний, они должны их применять на практике. Проведя анализ анкетирования, я сделала  вывод, что работу с родителями по безопасности ребёнка в быту надо продолжать и дальше. Больше давать заданий домой, чтобы родители выполняли вместе с детьми. Свою работу с родителями и детьми, я провожу по следующим разделам: »Ребёнок и чужие люди», »Ребёнок и домашние животные», «Ребёнок  на кухне, в ванной, туалетной комнате», »Ребёнок-лестница, перила, балкон», «Я и моя спальня», «Мамина  косметика» ,»Папин гараж» и другие. Для лучшего усвоения материала, в своей работе, я использую различные  дидактические игры и пособия, художественную литературу, познавательные диски «Тётушка Сова советует». В дальнейшем планирую расширить объём дидактического материала, а также углубить работу с родителями и детьми по данной теме. Как только в семье появился малыш, уже с первых дней, надо позаботиться о его безопасности. Родители обязаны обеспечить малышу максимальный уровень безопасности, одновременно прививая навыки техники безопасности. Несчастный случай может произойти ,даже если рядом находятся взрослые. Если ночью ребёнку надо дать какое либо лекарство, то надо всё лишнее убрать, чтобы случайно ночью не перепутать. Дети исследуют всё через» зубок». Поэтому необходимо все мелкие предметы и игрушки убрать в недоступное для детей место. Нельзя недооценивать возможности ребёнка. Предлагаю родителям , чтобы обезопасить ребёнка , опуститься на корточки и посмотреть  глазами ребёнка, и вы убедитесь сколько разных соблазнов ждут его. Поэтому именно полы надо мыть только руками. В беседе с родителями , я объясняю, что ребёнку надо говорить не просто» нельзя», а надо дать попробовать чашку с чуть горячее обычного с чаем, слегка уколоть иголкой палец и т.д. при этом объясняя почему нельзя. В своей работе с родителями, я предлагаю консультации, памятки, провожу индивидуальные беседы, папку передвижку, в которой даю задание на дом, предлагаю выучить стихи, загадать загадки, провести беседу по картинке, нарисовать рисунок.

А сейчас я вам покажу презентацию по безопасности детей в быту.

Родительские собрания я провожу в форме» Беседы за круглым столом» с чаепитием, «Викторины», «Я и моя семья» и т.д. На таких собраниях родители могут высказать свои мнения, задать друг другу различные вопросы, поделиться своим опытом и просто рассказать о ситуациях из своей жизни по безопасности. Родителям такие необычные собрания очень нравятся, Они с активно принимают участия. Провожу родительские собрания с детьми, где дети задают вопросы родителям. На родительских собраниях провожу игры совместно с родителями и детьми.

Презентация родительницы

Если обратиться к анализу бесед с детьми, то по их результатам мы видим, что наши дети не смогут правильно выйти с той или иной ситуации, так как большинство из них не знают домашний адрес, Ф.и. родителей, номер телефона, не знают как правильно обратиться к взрослому за помощью. К сожалению, родители сами зачастую демонстрируют отсутствие культуры поведения в быту и соответственно закладывают у детей отрицательные стериотипы поведения. Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, вместо того, чтобы объяснить  ребёнку  почему нельзя-прибегают к брани, оскорблению ребёнка, даже к наказаниям. Такой метод не даёт большого эффекта. Эффективность обучения детей безопасному поведению в быту зависит от положительного примера взрослых. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя от ребёнка требовать какого то правила, если не всегда следуют они сами. Психологи утверждают, что выполнение и знание правил безопасности в быту должно быть доведено до автоматизма, т.е. принятие решения в сиюминутной ситуации  должно  происходить а подсознательном уровне. Значит необходимо постоянное наглядное поведение в быту. Эти правила    дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Тема детской безопасности актуальна в любой час и день. Ведущие специалисты насчитали около 160 ситуаций, в которых ребёнок может пострадать. Мальчики из-за своей любознательности чаще попадают в больницу. Кто поможет человеку. оказавшемуся в опасности?  Он- сам. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Мы должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их. Эти правила нам с вами следует подробно разъяснять  и постоянно следить за их правильным выполнением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении по теме :"Отчет по самообразованию по теме «Палочки Ф. Кюизенера как средство математических способностей у дошкольников».

Считаю работу с палочками Кюизенера актуальной , интересной и нужной для детей, поскольку математические и логические игры в детстве влияют на дальнейшую учебу ребенка в школе, учат его принимать реше...

Выступление на методическом объединение по теме:Формирование основ безопасного поведения у дошкольников в процессе реализации культурных практик

laquo;Как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам»  – Слайд № 2Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошко...

Презентация к выступлению на методическом объединении по теме "Взаимосвязь воспитателей и специалистов"

Презентация подготовлена к выступлению на методическом объединении и посвящена теме: "Взаимомвязь воспитателей и специалистов"....

Доклад на выступление городского методического объединения на тему: «Сказка как средство развития интереса детей раннего возраста к познавательно-исследовательской деятельности»

Доклад на выступление городского методического объединения на тему:  «Сказка как средство развития интереса детей раннего возраста к познавательно-исследовательской деятельности»...

Доклад на выступление городского методического объединения на тему: «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»

Доклад на выступление городского методического объединения на тему: «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»...