Выступление на методическом объединении на тему : «Роль наглядной агитации (пропаганды) в процессе творческого взаимодействия музыкального руководителя и родителей»
статья на тему

Самсонова Юлия Александровна

Сообщение на тему работы с родителями из своего опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vystuplenie_na_mo_2.zip20.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №61

Выступление на методическом объединении на тему:

«Роль наглядной агитации (пропаганды) в процессе творческого взаимодействия музыкального руководителя и родителей»

Музыкальный руководитель:

Самсонова Ю. А.

Балаково.2011год.

          Семья для ребенка – это целый мир. Мир, в котором он живет, делает открытия, учиться любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Здесь он приобретает первый опыт общения, умения жить среди людей, постигает понятие добра и зла.

Создание единого пространства развития ребёнка – тема не новая, устранение противоречий семейного воспитания и воспитания в ДОУ ключ к решению многих задач стоящих перед педагогикой. Конечно, хорошо, когда ребёнок растёт в такой семье, где слушают Моцарта и Баха, в доме есть музыкальный инструмент на котором играют родители, где малышу поют перед сном колыбельные песни. Таких семей крайне мало. В детском саду мы учим детей вслушиваться в музыку, “купаться” в ней, проявлять творческую фантазию, импровизировать, петь, танцевать, прививаем культурные и эстетические ценности. А дома взрослые навязывают ему “современную эстраду”, ведь ребёнок поневоле слышит то, что включают взрослые. Получается не что иное, как раздвоение эталонов, это неправильная позиция родителей. Безразличие взрослых – это проблема. Я не в коем случае никого не обвиняю, но считаю, что педагоги обязаны помочь семье, научить родителей использовать чудесную силу музыкального искусства. Много ошибок родители совершают по незнанию, здесь помощь детского сада оказывается просто необходимой. Родители не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Мамы и папы должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных направлениях и требованиях, иметь представление о различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах и т.д. Я предлагаю родителям различные формы сотрудничества.

Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ организую в нескольких направлениях:

  1. повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей (индивидуальные беседы, консультации, всеобучи, семинары при Родительском университете);
  2. пропаганда музыкального искусства (информационный блок на музыкальной страничке, возможность пользования фонотекой, библиотекой, стенд, папки передвижки, объявления);
  3. вовлечение в музыкально-образовательный процесс (открытые занятия, участие в них);
  4. совместная культурно - досуговая деятельность (написание стихотворений, участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей).

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. По словам Д. И. Писарева, « … только в молодости человек может развернуть и воспитывать те силы своего ума, которые потом будут служить ему в зрелом возрасте; если что – то не развилось в молодости, то остается неразвитым на всю жизнь». Физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание и развитие  должно осуществляться в органическом единстве. Сенсорное и эмоциональное развитие, характерное для семейного воспитания, предопределяет умственное развитие ребенка. Развитие любознательности ведет к развитию мышления, а развитие мышления к умственному развитию. Вот почему необходимо педагогически организованное воздействие.

Процессы  демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы обусловили необходимость поиска решения проблем взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй, создания условий для повышения педагогической культуры родителей.

Мое общение с родителями, как музыкального руководителя строится на следующих принципах:

  1. единое понимание  педагогом и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  2. родители и педагог являются партнерами в воспитании и обучении детей;
  3. уважение, помощь и доверие к ребенку,  как со стороны педагога, так и со стороны родителей;
  4. знание педагога и родителей воспитательных возможностей коллектива и семьи,  максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
  5. постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний и навыков родителей, оказание помощи родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий музыкального воспитания детей.

Остановлюсь на такой форме работы, как наглядная пропаганда.
Главная задача наглядной пропаганды – целенаправленное систематическое применение наглядных средств в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду, оказания практической помощи семье.
В педагогической практике используются и сочетаются различные виды наглядности: натурная, изобразительная, словесно-образная, информационная.

Это позволяет не только знакомить родителей с вопросами воспитания через материалы стендов, тематических выставок и др., но и непосредственно показать им воспитательно-образовательный процесс, передовые методы работы, доступно и убедительно давать родителям нужную педагогическую информацию.

В свой стенд «Музыка»  я вкладываю материалы по следующим направлениям: Календарь событий или мероприятии; консультации по музыкальному воспитанию в семье; информация о музыкальных инструментах, интересные факты о музыке и композиторах; в начале года выставляю Основные задачи музыкального воспитания.

В работе с родителями я использую такую динамичную форму педагогической пропаганды, как папки-передвижки.
 1) текстовый материал о значении музыкального воспитания детей дошкольного возраста;

2) консультация для родителей на определенную тему;

3) рекомендуемые дидактические игры, тексты песен, фонотеку.

4) планы-конспекты музыкальных занятий;

5) рекомендации, советы по организации музыкальной деятельности в семье;

6) фотоматериал, отражающий занятия музыкой в детском саду;

7) газетные и журнальные статьи

8)папки посвященные истории праздника

9)о композиторах

10)рекомендации по изготовлению музыкальных инструментов своими руками.

Папки-передвижки следует рекомендовать ознакомиться с папками, давать их для ознакомления на дом.

Следует серьезно относиться к такой форме работы, как наглядная пропаганда, правильно осознавать ее роль в педагогическом просвещении родителей, тщательно продумывая содержание, художественное оформление папок, стремясь к единству текстового и иллюстративного материалов.

       Библиотека это список интересных статей в методической литературе и списки электронных адресов, заявки родители пишут – а я затем предоставляю им соответствующую книгу или сборник.

       Важной составляющей области взаимодействия с родителями считаю пропаганду музыкального искусства. Для обогащения музыкальной среды семей мной была собрана фонотека: где собраны коллекция детских песен, музыки для движения и танцев, шедевров мировой классики, детских сказок, музыки для релаксации, этнической музыки. У родителей появилась реальная возможность познакомиться со специализированной музыкой. Большую помощь при подборе фонотеки оказали родители-меломаны. Теперь, зачастую, дети рекомендуют родителям взять на прослушивание тот или иной диск.

     В своей работе я использую информационные листки. Они содержат объявления о событиях, просьбы о помощи, благодарность родителям.

Также использую различные памятки для родителей: «Как учить с детьми стихи?», «Охрана детского голоса», «Как выбрать платье на выпускной?», «Как вести себя на утренниках».

    Также использую  такую форму как плакат по музыкальному воспитанию.

Также  организую  выставки и фотовыставки, организованной деятельности детей, работе кружка «Капельки», выступлениям детей на различных мероприятиях, совместной деятельности со школой искусств, развлечениям и праздникам. Организация фотовыставки – отражающие содержание музыкальных занятий, праздников (календарных и фольклорных) и развлечений; выставки рисунков, созданные после прослушивания классических произведений.

     Родители проявляют большой интерес к тому, как живут дети в детском саду, чем занимаются. Знакомить родителей с этим лучше всего путем проведения дней открытых дверей. Подготовку к этому дню стоит начинать задолго до намеченного срока: подготовить красочное объявление, продумать содержание воспитательно-образовательной работы с детьми, организационные моменты. Перед началом просмотра занятий необходимо рассказать родителям, какое занятие они будут смотреть, их цель, необходимость проведения.

«Дни открытых дверей» дают родителям возможность не только увидеть стиль и предмет общения педагога с детьми, но и самим активно «включиться» в общение: поучаствовать в играх, исполнить песню, послушать музыку, поиграть на музыкальных инструментах.

Открытые просмотры очень много дают родителям. Они получают возможность наблюдать за своими детьми вне семьи, сравнить его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенять у педагога приемы обучения и воспитательных воздействий.

        Сочетание всех форм наглядной пропаганды способствует повышению педагогических знаний родителей, побуждает их пересматривать неправильные методы и приемы домашнего воспитания.

    Родители, которые выбрали активную позицию стали  соратниками, у них появляется мотивация, интерес к различным воспитательным направлениям, которые мы предлагаем. И, в итоге, повышается эффективность музыкального воспитания детей, наблюдается улучшение показателей по диагностике музыкальных способностей, большая часть выпускников продолжает заниматься музыкой, хореографией, живописью, театральным искусством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль наглядного материала в процессе творческого взаимодействия музыкального руководителя и детей.

В связи с введением новых Федеральных государственных требований к дошкольному образованию актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. К сожалению, приходится констат...

Выступление на методическом объединении на тему :Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам музыкальной деятельности в процессе реализации ФГОС ДОУ

Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам музыкальной деятельности в процессе реализации ФГОС ДОУО. П. Радынова, исходя из специфики основных задач музыкал...

Конспект выступления на методическом объединении на тему: «Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию».

Конспект выступления на методическом объединении на тему:«Методы и формы работы с родителямипо экологическому воспитанию»....

Конспект выступления на методическом объединении на тему: «Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию».

Конспект выступления на методическом объединении на тему:«Методы и формы работы с родителямипо экологическому воспитанию»....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГОРОДСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ: "Использование элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми, имеющими ТНР""

Использование театральной деятельности в коррекционной работе помогает развивать интересы и способности ребенка; способствует общему развитию и проявлению любознательности, стремления к познанию новог...

Сообщение на районное методическое объединение на тему: "Развитие восприятия классической музыки в процессе обучения старших дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.

Сообщение на тему: "Развитие восприятия классической музыки в процессе обучения старших дошкольников игре на детских музыкальных инструментах."...