Выступление на методическом объединении на тему :Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам музыкальной деятельности в процессе реализации ФГОС ДОУ
методическая разработка на тему

Турпанова Надежда Александровна

 

Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам музыкальной деятельности в процессе реализации ФГОС ДОУ

О. П. Радынова, исходя из специфики основных задач музыкаль­ного воспитания дошкольников, определяет методы и приемы музы­кального воспитания как способы взаимосвязанной деятельности педагога и детей, направленные на развитие музыкальных способ­ностей, формирование основ музыкальной культуры, умений осу­ществлять музыкальную деятельность.

 Как мы все знаем традиционно в музыкальном воспитании применяют наглядные, словесные и практические методы.

Выбор методов музыкального воспитания и обучения зависит от учебно-воспитательных задач, от содержания предмета, от конкрет­ных видов музыкальной деятельности и требует учета возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

Мотивация –это процесс побуждения , это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. При этом необходимы такие приёмы, которые обеспечат возникновение нужной мотивации у подавляющего большинства детей

Позитивная мотивация к обучению в детском саду, ее комплексное развитие – это условие успешного дальнейшего обучения. Ребенок должен быть активным, взаимодействовать с родителями, сверстниками и поддаваться воздействию педагога. Это не только потребность сегодняшнего образования, но и каждого ребенка как личности.

Как определить, насколько сильна мотивация ребёнка?

Лучший способ определить степень мотивации ребёнка это обратить внимание на его эмоциональное состояние. Мотивированный ребёнок доволен результатами своей работы и получает удовольствие от её выполнения. И наоборот, немотивированный ребёнок выглядит скучным, тихим и замкнутым. Он ни к чему не проявляет интереса и постоянно жалуется.

- необходимо проявить индивидуальный подход к каждому.

Методы мотивации ФГОС  –это эмоциональные, куда входит поощрение, порицание, учебно-познавательные игры и т.д.

 Познавательные-это опора на жизненный опыт, познавательный интерес, создание проблемных ситуаций и т. д.

         В наше время повсеместно наблюдается процесс упрощения, оскудения русского языка, исчезают его красота, образность. Исключительно мал и примитивен словарный запас большинства взрослых и детей.

      Сегодня одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, закличках, колядках, обрядах; формирование у детей интереса к детскому фольклору, обогащение словарного запаса

          Неоценимую роль в решении этих задач может оказать русский народный фольклор. Наши предки, незнакомые с письменностью и книгой, не были оторваны от предшествующих поколений. Все накопленное передавалось устно от человека к человеку, становилось достоянием многих.         Так народ создал свое искусство, свою поэзию.

       Фольклор появился задолго до литературы и создавался на базе живого разговорного языка, который невозможен без речевых интонаций и жестов. Все это способствовало сохранению и передаче из поколения в поколение фольклорных произведений.    

     Едва можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста . Это детский фольклор.

Детский фольклор –это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. На сегодняшний день тема фольклора очень актуальна.

 Детский фольклор русского народа богат, разнообразен сказками, произведениями малых жанров.

Для того, чтобы детям было интересно в детском саду мы используем все виды музыкальной деятельности. Важно, для педагога не только знать свою профессию, правильно выполнять свои обязанности, но самое главное, ее нужно любить. Только через любовь и тепло к детям мы передаем всю ценность, значимость нашей работы. Дети чувствуют наше отношение и у них просыпается интерес.

Каждый педагог выбирает для себя свою тактику мотивации.

На примере фольклора, русского народного творчества можно провести огромную мотивацию у  дошкольников. Это очень яркий, красочный, сказочный жанр.

В нашем детском саду мы уделяем народному творчеству огромное значение.

Задачи, которые мы ставим перед собой, работая в детском саду:

-Приобщение детей к фольклору

-увлечение  народными сюжетами,

-обогощение чувств детей, воображение, речь.

-развитие чувства ритма, такта, умение повторить.

-побуждение  к  положительным эмоциям, впечатлениям от созданных игровых ситуаций.

Цели:

-знакомство с жанром русского фольклора

-развитие познавательных и творческих способностей

-формирование навыков самостоятельной работы

-формирование навыков работы в команде

-развитие навыков оформления полученных результатов

Педагоги своим отношением к народному творчеству и побуждают, мотивируют детей , прививают любовь.

На примере своего детского сада  можно  просмотреть несколько примеров, которые мотивируют детей к народному фольклору.

Обучение и знакомство с народным творчеством  в саду осуществляется в разных видах музыкальной деятельности:

-в музыкально-дидактических играх

--досугах и развлечениях

-на занятиях разных типов

-в индивидуальной, самостоятельной деятельности

В наше современное время очень актуально использование компьютерной техники, что мы и  используем с удовольствием в нашем дошкольном учреждении. Использование техники позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, повышает его эффективность, способствует мотивации детей с учетом индивидуальных особенностей.

На своих занятиях использую как наглядное пособие серию короткометражных мультфильмов «Веселые нотки» Очень удобно в работе как знакомство с новым музыкальным инструментом. Занятие начинается с угадывания по звуку нового музыкального инструмента, спрятанного в волшебной коробке. На последующие занятия дети идут с интересом, ожидая услышать новый музыкальный инструмент. В завершении занятия включаю проектор с просмотром мультфильма на 2-3 минуты. Воспринимается с радостью и плюс закрепление пройденного материала. На этом примере четко прослеживается мотивация с использованием наглядного метода.

 Дети с  удовольствием идут на занятия,  ожидая нового сюрприза. В младших группах  использую любимые детьми игрушки. В начале занятия игрушка неожиданно появляется то из-за шкафа, то постучит в дверь, либо под  звук. Занятие начинается снова с мотивации. Дети ждут что на этот раз принес любимый герой. А игрушка загадывает загадки, читает потешки, предлагает потанцевать, поиграть и т. д. Для малышей малые жанры использую всегда- это  прослушивание русских народных сказок, таких как «Колобок», «Петушок-золотой гребешок».

Гость -игрушка  неожиданно танцует сама, напевая, приговаривая потешки , дети с радостью  повторяют движения.

Театрализованная деятельность направлена на развитие эмоций, чувств, воображения, памяти, внимания.

Неожиданно на занятии появляется чудо-Сундук, который забыл Нафаня из сказки. Предлагается детям угадать тему занятия при открытии сундука. В сундуке лежат театральные куклы. Вспоминаем известные русские народные сказки. Предложение детям  на мини ширме показать сказку, а в дальнейшем показать на досуге малышам.

Показываем русские народные сказки на фланелеграфе или на мини ширме: «Курочка Ряба», «Репка».

Также дети с удовольствием показывают сказки, наряжаясь в костюмы. Это им приносит огромное удовольствие, каждый выход героя  сопровождается мелодией, дети обыгрывают характер, передают повадки, импровизируют под услышанную музыку.

 В музыкальном зале выставлены для показа русские народные музыкальные инструменты.  Дети при желании свободно могут подходить, рассматривать, послушать звучание.

В досуговой деятельности знакомим с  русскими  народными костюмами. Совместно с родителями и ДЦ «Лодыгино» проводили показ русского народного костюма. Детям было настолько интересно, что провели Показ Моды русского народного костюма. Мотивация была понятна на лицах наших любимых дошкольниках

Каждое музыкальное занятие не обходится без дидактических музыкальных игр. Одна из любимых игр «Музыкальный мешочек», «Угадай по звуку». После игры мотивация приходит сама собой, дети выражают желания поиграть на народных инструментах. Игра на музыкальных инструментах, импровизация под русские народные песни.

Проводим открытые занятия, презентации, беседы.

 Досуг в зале, на детских площадках, темы разнообразные – «Устное народное творчество в воспитании детей», «Масленица», «Рождество», «Пасха»

Проводим гуляния «Встреча Весны», «Проводы Зимы» и т.д.

При проведении праздников, где педагоги принимают активное участие, дети с удовольствием участвуют, также наряжаются в народные костюмы, принимают не только активное участие внутри сада, но и в поселении,  в районных мероприятиях.

Пример взрослых имеет большое значение для мотивации дошкольников.

Поощрение детей позаимствовала у музыкального руководителя Аллы Евтодьевой. Я веду карточки на каждую группу, дети знают и поддерживают меня. На каждом занятии все дети получают баллы, за песню, танец, игру. Значки в виде смайликов, бусин, цветных штампиков. Два раза в год мы подводим итоги, в декабре и мае. Проводим в досуговые часы поздравления. Награждаем скромно грамотами, значками. Конечно же награждение получают все дети.

В результате общения с фольклорными произведениями, ребенку передается настроение, чувство, радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Конечно, повышается уровень словарного запаса. Очень важно, научить  слушать. Через любовь к творчеству, к народным традициям мы детей мотивируем к добру, любви, уважению.

 

Творчество – это энергия Бога, которая протекает через нас подобно свету, льющему сквозь хрустальную призму.

Дж. Кэмерон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nadya_motivatsiya.docx23.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам музыкальной деятельности в процессе реализации ФГОС ДОУ

О. П. Радынова, исходя из специфики основных задач музыкального воспитания дошкольников, определяет методы и приемы музыкального воспитания как способы взаимосвязанной деятельности педагога и детей, направленные на развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры, умений осуществлять музыкальную деятельность.

 Как мы все знаем традиционно в музыкальном воспитании применяют наглядные, словесные и практические методы.

Выбор методов музыкального воспитания и обучения зависит от учебно-воспитательных задач, от содержания предмета, от конкретных видов музыкальной деятельности и требует учета возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

Мотивация –это процесс побуждения , это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. При этом необходимы такие приёмы, которые обеспечат возникновение нужной мотивации у подавляющего большинства детей

Позитивная мотивация к обучению в детском саду, ее комплексное развитие – это условие успешного дальнейшего обучения. Ребенок должен быть активным, взаимодействовать с родителями, сверстниками и поддаваться воздействию педагога. Это не только потребность сегодняшнего образования, но и каждого ребенка как личности.

Как определить, насколько сильна мотивация ребёнка? 

Лучший способ определить степень мотивации ребёнка это обратить внимание на его эмоциональное состояние. Мотивированный ребёнок доволен результатами своей работы и получает удовольствие от её выполнения. И наоборот, немотивированный ребёнок выглядит скучным, тихим и замкнутым. Он ни к чему не проявляет интереса и постоянно жалуется.

- необходимо проявить индивидуальный подход к каждому.

Методы мотивации ФГОС  –это эмоциональные, куда входит поощрение, порицание, учебно-познавательные игры и т.д.

 Познавательные-это опора на жизненный опыт, познавательный интерес, создание проблемных ситуаций и т. д.

         В наше время повсеместно наблюдается процесс упрощения, оскудения русского языка, исчезают его красота, образность. Исключительно мал и примитивен словарный запас большинства взрослых и детей.

      Сегодня одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, закличках, колядках, обрядах; формирование у детей интереса к детскому фольклору, обогащение словарного запаса

          Неоценимую роль в решении этих задач может оказать русский народный фольклор. Наши предки, незнакомые с письменностью и книгой, не были оторваны от предшествующих поколений. Все накопленное передавалось устно от человека к человеку, становилось достоянием многих.         Так народ создал свое искусство, свою поэзию.

       Фольклор появился задолго до литературы и создавался на базе живого разговорного языка, который невозможен без речевых интонаций и жестов. Все это способствовало сохранению и передаче из поколения в поколение фольклорных произведений.    

     Едва можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста . Это детский фольклор.

Детский фольклор –это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. На сегодняшний день тема фольклора очень актуальна.

 Детский фольклор русского народа богат, разнообразен сказками, произведениями малых жанров.

Для того, чтобы детям было интересно в детском саду мы используем все виды музыкальной деятельности. Важно, для педагога не только знать свою профессию, правильно выполнять свои обязанности, но самое главное, ее нужно любить. Только через любовь и тепло к детям мы передаем всю ценность, значимость нашей работы. Дети чувствуют наше отношение и у них просыпается интерес.

Каждый педагог выбирает для себя свою тактику мотивации.

На примере фольклора, русского народного творчества можно провести огромную мотивацию у  дошкольников. Это очень яркий, красочный, сказочный жанр.

В нашем детском саду мы уделяем народному творчеству огромное значение.

Задачи, которые мы ставим перед собой, работая в детском саду:

-Приобщение детей к фольклору

-увлечение  народными сюжетами,

-обогощение чувств детей, воображение, речь.

-развитие чувства ритма, такта, умение повторить.

-побуждение  к  положительным эмоциям, впечатлениям от созданных игровых ситуаций.

Цели:

-знакомство с жанром русского фольклора

-развитие познавательных и творческих способностей

-формирование навыков самостоятельной работы

-формирование навыков работы в команде

-развитие навыков оформления полученных результатов

Педагоги своим отношением к народному творчеству и побуждают, мотивируют детей , прививают любовь.

На примере своего детского сада  можно  просмотреть несколько примеров, которые мотивируют детей к народному фольклору.

Обучение и знакомство с народным творчеством  в саду осуществляется в разных видах музыкальной деятельности:

-в музыкально-дидактических играх

--досугах и развлечениях

-на занятиях разных типов

-в индивидуальной, самостоятельной деятельности

В наше современное время очень актуально использование компьютерной техники, что мы и  используем с удовольствием в нашем дошкольном учреждении. Использование техники позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, повышает его эффективность, способствует мотивации детей с учетом индивидуальных особенностей.

На своих занятиях использую как наглядное пособие серию короткометражных мультфильмов «Веселые нотки» Очень удобно в работе как знакомство с новым музыкальным инструментом. Занятие начинается с угадывания по звуку нового музыкального инструмента, спрятанного в волшебной коробке. На последующие занятия дети идут с интересом, ожидая услышать новый музыкальный инструмент. В завершении занятия включаю проектор с просмотром мультфильма на 2-3 минуты. Воспринимается с радостью и плюс закрепление пройденного материала. На этом примере четко прослеживается мотивация с использованием наглядного метода.

 Дети с  удовольствием идут на занятия,  ожидая нового сюрприза. В младших группах  использую любимые детьми игрушки. В начале занятия игрушка неожиданно появляется то из-за шкафа, то постучит в дверь, либо под  звук. Занятие начинается снова с мотивации. Дети ждут что на этот раз принес любимый герой. А игрушка загадывает загадки, читает потешки, предлагает потанцевать, поиграть и т. д. Для малышей малые жанры использую всегда- это  прослушивание русских народных сказок, таких как «Колобок», «Петушок-золотой гребешок».

Гость -игрушка  неожиданно танцует сама, напевая, приговаривая потешки , дети с радостью  повторяют движения.

Театрализованная деятельность направлена на развитие эмоций, чувств, воображения, памяти, внимания.

Неожиданно на занятии появляется чудо-Сундук, который забыл Нафаня из сказки. Предлагается детям угадать тему занятия при открытии сундука. В сундуке лежат театральные куклы. Вспоминаем известные русские народные сказки. Предложение детям  на мини ширме показать сказку, а в дальнейшем показать на досуге малышам.

Показываем русские народные сказки на фланелеграфе или на мини ширме: «Курочка Ряба», «Репка».

Также дети с удовольствием показывают сказки, наряжаясь в костюмы. Это им приносит огромное удовольствие, каждый выход героя  сопровождается мелодией, дети обыгрывают характер, передают повадки, импровизируют под услышанную музыку.

 В музыкальном зале выставлены для показа русские народные музыкальные инструменты.  Дети при желании свободно могут подходить, рассматривать, послушать звучание.

В досуговой деятельности знакомим с  русскими  народными костюмами. Совместно с родителями и ДЦ «Лодыгино» проводили показ русского народного костюма. Детям было настолько интересно, что провели Показ Моды русского народного костюма. Мотивация была понятна на лицах наших любимых дошкольниках

Каждое музыкальное занятие не обходится без дидактических музыкальных игр. Одна из любимых игр «Музыкальный мешочек», «Угадай по звуку». После игры мотивация приходит сама собой, дети выражают желания поиграть на народных инструментах. Игра на музыкальных инструментах, импровизация под русские народные песни.

Проводим открытые занятия, презентации, беседы.

 Досуг в зале, на детских площадках, темы разнообразные – «Устное народное творчество в воспитании детей», «Масленица», «Рождество», «Пасха»

Проводим гуляния «Встреча Весны», «Проводы Зимы» и т.д.

При проведении праздников, где педагоги принимают активное участие, дети с удовольствием участвуют, также наряжаются в народные костюмы, принимают не только активное участие внутри сада, но и в поселении,  в районных мероприятиях.

Пример взрослых имеет большое значение для мотивации дошкольников.

Поощрение детей позаимствовала у музыкального руководителя Аллы Евтодьевой. Я веду карточки на каждую группу, дети знают и поддерживают меня. На каждом занятии все дети получают баллы, за песню, танец, игру. Значки в виде смайликов, бусин, цветных штампиков. Два раза в год мы подводим итоги, в декабре и мае. Проводим в досуговые часы поздравления. Награждаем скромно грамотами, значками. Конечно же награждение получают все дети.

В результате общения с фольклорными произведениями, ребенку передается настроение, чувство, радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Конечно, повышается уровень словарного запаса. Очень важно, научить  слушать. Через любовь к творчеству, к народным традициям мы детей мотивируем к добру, любви, уважению.

Творчество – это энергия Бога, которая протекает через нас подобно свету, льющему сквозь хрустальную призму.

Дж. Кэмерон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Формирование коммуникативной компетентности воспитанников в процессе развития речи детей дошкольного возраста посредством разнообразных видов творческой деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир музыки и театра"

Ориентация современной педагогики на гуманизацию образования, развивающее обучение, личностно-ориентированный подход предполагает создание условий для развития личности каждого ребёнка, его способност...

Консультация для педагогов "«Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности»

Как замотивировать детей к деятельности, какие виды мотивов подходят для разных возрастов и как использовать игровые мотивы  в педагогических ситуациях  представлено в консультации для воспи...

Презентация "Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам детской деятельности"

quot;Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам детской  деятельности"...

Презентация Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам детской деятельности

Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам детской  деятельности...

Семинар для педагогов "Мотивация детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности"

Именно  с  мотивации  начинается  всякое взаимодействие  между  ребёнком  и взрослым.  Без  мотивации  со  стороны  взрослого у  дошкол...