ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 5 лет на тему: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».
рабочая программа

Фесенко Анастасия Александровна

Музыкальность – это комплекс способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления» (О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей»). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fesenko._samoobrazovanie_na_5_let_2.docx113.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Каргата детский сад «Восход»

ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ

МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Тема: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».

                                       Составитель:

     Музыкальный руководитель

                                                                   Фесенко А.А.

На 2021-2026г.

Актуальность

Актуальность моей темы заключается в том, что все музыкальные способности объединяются единым понятием – музыкальность. Музыкальность – это комплекс способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления» (О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей»). Ядром музыкальности являются три основные способности, которые необходимы для успешного осуществления всех видов музыкальной деятельности: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма.

  • Эмоциональная отзывчивость на музыку – это центр музыкальности ребенка, основа его музыкальной деятельности, необходимая для прочувствования и осмысления музыкального содержания и его выражения в исполнительской и творческой деятельности.
  • Музыкальный слух необходим для чистого интонирования при пении.
  • Чувство ритма необходимо для движения, танцев и игре на музыкальных инструментах.

Современными исследователями доказано, что формировать основы музыкальной культуры, развивать музыкальные способности нужно начинать как можно раньше. Бедность музыкальных впечатлений детства, их отсутствие вряд ли можно будет восполнить позднее, будучи взрослым. Для формирования основ культуры необходима соответствующая окружающая среда, которая даст ему возможность познакомиться с разнообразной музыкой, научиться воспринимать и переживать её.

Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (А через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.

В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности:

  • Восприятие;
  • Исполнительство;
  • Творчество;
  • Музыкально-образовательная деятельность.

Все они имеют свои разновидности. Так, восприятие музыки может существовать как самостоятельный вид деятельности, а может предшествовать и сопутствовать остальным видам. Исполнительство и творчество осуществляется в пении, музыкально-ритмических движениях и игре на музыкальных инструментах. Музыкально-образовательная деятельность включает в себя сведения общего характера в музыке как виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т.д., а так же специальные знания о способах исполнительства. Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых она не осуществима, и оказывает специфическое влияние на музыкальное развитие дошкольников. Поэтому так важно использовать все виды музыкальной деятельности.

Цель: Углубить и систематизировать знания о музыкальном развитии и навыков во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи самообразовательной работы:

1. Изучить современные технологии использования различных музыкальных видов деятельности в процессе развития музыкальных способностей дошкольников.

2.  Изучить основные психолого-педагогические условия, способствующие большей эффективности музыкального развития дошкольников на занятиях музыки.

3. Изучить технологии развития способностей детей воспринимать музыку (чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание, воображение, фантазии и творческие способности, развитие потребности самовыражения в движении под музыку, музыкальной памяти, двигательных качеств и умений, развитие ловкости, точности координации движений, чувства уверенности в себе.)

4. Совершенствовать предметно - развивающую среду музыкального зала.

Предполагаемый результат: 

 В результате проведенной работы предполагается,  что работа над темой поможет повысить теоретический, методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в вопросах о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности и развитии положительных эмоций у детей дошкольного возраста посредством музыки. У детей сформируется комплекс определенных умений ребенка: умение слушать, воспринимать музыку, импровизировать (проявление творчества), двигаться под музыку, отражая в этом движении свое отношение к музыкальному образу; для детей наиболее важным станет эмоциональное восприятие музыкального образа, являющееся стимулом в проявлении музыкальных способностей дошкольников, активизируется интерес и творческое отношение к  музыкальному искусству; в процессе проведение работы планируется постепенный переход к более развернутым и сложным музыкальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в музыке (исполнительского и композиционного).

Формы реализации:

  • Музыкальные занятия
  • Индивидуальные занятия с одаренными детьми.
  • Интеграция во взаимодействии педагогов и родителей.
  • Организация среды, и создание условий для развития музыкальности у детей.
  • Определение результативности работы.

Срок реализации:

Начало работы над темой: сентябрь 2021года

Окончание работы: май 2026 года

План по самообразованию на планируемый срок

Содержание работы.

Планируемые мероприятия/ работы по самообразованию

Планируемое изучение литературы

Сроки

1.Изучение методической, научно-популярной, публицистической, художественной и др.литературы, газет, журналов, интернет, видео, аудио информации на различных носителях.

2. Работа с детьми:

- непосредственно- образовательная деятельность по разделу «Музыка»;

- диагностика с детьми по музыкальному воспитанию.

- индивидуальная работа  с одаренными детьми.

-индивидуальная работа детьми ОВЗ;

-подготовка к праздникам и конкурсам.

3. Работа с родителями и педагогами.

- совместные праздники и развлечения;

- консультации;

- анкетирование;

- выступление на родительских собраниях.

-Написание плана по самообразованию.

-Изучение подобранной литературы.

-Разработка и изготовление музыкально-дидактических пособий.

-Создание картотеки, в которой будут подобраны музыкально-дидактические игры в соответствии с возрастной группой.

-Подготовить анкетирование родителей.

-Консультации для воспитателей «Приучайте детей слушать музыку»

-Подготовка воспитанников к участию районного конкурса «Талантоха»

-Разработка планов, конспектов, использование новых технологий.

 Использование музыкально-дидактических игр на занятиях и в свободное от занятий время.

Е.Н.Арсенина Музыкальные занятия по программе

«От рождения до школы»  (все возрастные группы) Волгоград. Учитель 2014г.

Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду М., 1981

Бычков. Ю.Н. Проблемы детского музыкального воспитания. Вып. 131. – М.: РАМ им. Гнесеных, 1994, - 120с.

Ветлугина Н.А. «Методика музыкального воспитания в детском саду». М., 1989.

Теплов Б.М. «Психология музыкальных способностей». М.-Л., 1947 г.

Методика Е. и С. Железновых «Музыка с мамой.

Т.Сауко, А.Бурениной «Топ-хлоп, малыши!»

Методики и разработки

2021-2022

1. Пополнение, усовершенствование знаний:

 -Посещение вебинаров через средства массовой информации.

2. Работа с детьми:

- непосредственно образовательной деятельностью по разделу «Музыка»;

- кружковые занятия с детьми;

- индивидуальная работа с одаренными детьми;

- индивидуальная работа детьми ОВЗ;

- праздники, развлечения

-Участие в конкурсах и концертах на районном уровне.

- диагностические срезы

3. Работа с родителями и педагогами:

- оформление информационных флайеров;

- участие в родительских собраниях;

- консультации и семинары.

-открытое занятие.

-Изучение методической, художественной и др. литературы, журналов и статей из интернет ресурсов.

-Проведение диагностики по выявлению музыкальных способностей детей.

-Разработать задачи по направлениям: развитие ладового чувства и  музыкально-слуховых представлений, формирования музыкального образа и развития музыкального мышления, музыкально-ритмического чувства. Собирать материал для решения этих задач.

-Изучение использование на занятиях музыкально-ритмических композиций по программе А.И.Бурениной

-Для развития музыкальных способностей детей использовать музыкально-дидактические игры Н.Г.Кононовой.

 -Подбор  к занятиям распевок для всех возрастных групп.

 -Выступление с одаренными  детьми на концертах, и фестивалях, в районном доме  Культуры.

-Участие в Районном конкурсе одаренных детей «Талантоха».

Выступление с докладом «Музыку в каждый дом» На общем родительском собрании

Е.Н.Арсенина Музыкальные занятия по программе

«От рождения до школы»  (все возрастные группы) Волгоград. Учитель 2014г.

 

«Ритмическая мозайка» А.И.Бурениной  2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000. - 220 с.

Н.Г.Кононовой,М.Н.Костиной. Музыкально-дидактические игры.  Из опыта работы муз. Руководителя: Просвящение 1982-96с

Бычков. Ю.Н. Проблемы детского музыкального воспитания. Вып. 131. – М.: РАМ им. Гнесеных, 1994, - 120с.

Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. – М., 2005.

Радынова О.П.

Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры //Музыкальный руководитель.- 2005.-№3.

2022-2023

1. Пополнение, усовершенствование знаний:

-Посещение курсов повышения квалификации,.

-Посещение вебинаров через средства массовой информации.

2. Работа с детьми:

- Непосредственно образовательной деятельностью по разделу «Музыка»;

- Кружковые занятия с одаренными детьми;

-Индивидуальная работа детьми ОВЗ;

-Подготовка к праздникам и конкурсам.

- Участие в конкурсах.

3. Работа с родителями и педагогами:

- совместные праздники и развлечения;

- консультации;

- беседы;

- анкетирование;

-семинары

- выступление на родительских собраниях.

-Проведение диагностики по выявлению музыкальных способностей детей.

-Продолжить использовать музыкально-дидактических  игр Н.Г.Кононова, М.Н.Костиной.

-Продолжить использовать программу по музыкально- ритмическим движениям А.И.Бурениной, Т.И.Суворовой. -Использование игр, упражнений, заданий в процессе слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, в игре на музыкальных инструментах на музыкальных занятиях.

-Изучение и применение опыта других музыкальных педагогов (посетить образовательные сайты)

-Анкетирование родителей на тему: «Развитие музыкальных способностей детей в детском саду и в семье»

-Организация и проведение  конкурса  для детей и родителей «Шумовая игрушка своими руками»

-Выступление с одаренными  детьми на концертах, и фестивалях, в районном доме  Культуры.

-Участие в Районном конкурсе одаренных детей «Талантоха»

Е.Н.Арсенина Музыкальные занятия по программе

«От рождения до школы»  (все возрастные группы) Волгоград. Учитель 2014г.

Радынова О.П. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников.- М., 1999.

Методическое пособие «Танцевальная ритмика для детей 2 -7 лет», Т.И.Суворовой 3,4, 5 части.

Воспитание и обучение в детском саду (Национально-региональный компонент  программы)/ К.В.Закирова, Р.А.Борганова и др. – Казань, 2009. – 167с.

Анисимов В. П. Диагностика музыкальных способностей. – М., 2004.

2023-2024

1. Пополнение, усовершенствование знаний:

-Посещение курсов повышения квалификации,.

-Посещение вебинаров через средства массовой информации.

2. Работа с детьми:

- Непосредственно образовательной деятельностью по разделу «Музыка»;

- Кружковые занятия с одаренными детьми;

-Индивидуальная работа детьми ОВЗ;

-Подготовка к праздникам и конкурсам.

- Участие в конкурсах.

3. Работа с родителями и педагогами:

- совместные праздники и развлечения;

- консультации.

- беседы;

- анкетирование;

-семинары

- выступление на родительских собраниях.

-Посетить и изучить образовательные сайты по разделу  развитие музыкальных способностей детей.

-Проведение диагностики с детьми по выявлению музыкальных способностей детей.

-На занятиях использовать упражнения и задания на развитие музыкального слуха, памяти, чувства ритма, ладового слуха в процессе слушания, пения, музыкально-ритмических движений, игре на музыкальных инструментах.

-Изучение и применение опыта других музыкальных педагогов. -Подготовить анкетирование  для родителей.

-Подготовить консультацию и семинар для воспитателей.

-Подготовка воспитанников к участию районного конкурса «Талантоха»

С.Конкевич. Мир музыкальных образов. Слушаем музыку вместе с ребенком. Советы музыкальным руководителям (подготовительная группа). Детство-пресс – 2010г. – 22с.

С.Конкевич. Путешествие в удивительный мир музыки. Советы родителям. Детство-пресс – 2010г. – 16с.

С.Мерзлякова. Рабочий журнал музыкального руководителя детского сада. Сфера – 2010г. – 160с.

 Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей

ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника»

2024-2025

Пополнение, усовершенствование знаний.

2. Работа с детьми:

- Непосредственно образовательной деятельностью по разделу «Музыка»;

- Кружковые занятия с одаренными детьми;

-Индивидуальная работа детьми ОВЗ;

-Подготовка к праздникам и конкурсам.

- Участие в конкурсах.

3. Работа с родителями и педагогами:

- совместные праздники и развлечения;

- консультации;

- анкетирование;

-семинары

- выступление на родительских собраниях.

-Работа на образовательных сайтах: Мааам.ру, nsportal, Мир учителя, Педсовет.ру и другие.

-Обновление музыкально-дидактических игр, использование ИКТ, картотек на разные виды развития музыкальных способностей. Включение их в план работы.

-Размещение статей и разработок на образовательных сайтах.

- Проведение  итоговой диагностики

М.Зацепина. Развитие ребенка в музыкальной деятельности. Обзор программ дошкольного образования. Сфера – 2010г. – 210с.

Музыка в детском саду. Планирование. Тематические занятия. Комплексные занятия./Н.Барсукова, Н.Вершинина и др. – Образовательное пространство ДОУ. – 2013г. – 192с.

О.Радынова.Музыкальные шедевры. Песня, танец, марш. – Сфера – 2010г. – 240с.

О.Радынова. Музыкальные шедевры. Музыка о животных и птицах. – Сфера – 2010г. – 128с.

2025-2026

План работы с детьми

на тему «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности

Мес

Группы

Вид деятельности

Задачи

Репертуар

Сентябрь

1 младшая группа

-Вводная диагностика

-Музыкально-ритмические движения

-Подпевание

-Слушание      музыки

-Пляски, игры

Формировать умение выполнять движения: хлопки в ладоши  «фонарики», притопывание, ходить стайкой и останавливаться вместе с воспитателем под музыку, различать разный характер музыки, ориентироваться в пространстве, бегать легко, не наталкиваться друг на друга.

Привлечь внимание детей к музыкальным звукам. Формировать умение слушать и подпевать, сопереживать.

«Ходим-бегаем» муз. Е. Тиличеевой

«Научились мы ходить» муз. Е. Макшанцевой

«Да-да-да!» муз. Е. Тиличеевой

«Кошка и котята» муз. В. Витлина

«Пальчики-ручки»

«Пляска с листочками» муз.  Филиппенко.

2 младшая группа

-Вводная диагностика

 -Музыкально-ритмические

движения.

-Слушание.

- Развитие чувства ритма,

Музицирование

- Пение.

-Пляски.

Игры.

Хороводы.

Вызывать эмоциональный отклик. Реагировать на смену музыки.

Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать её.

Вызывать желание хлопать под музыку танцующей игрушке

Способствовать приобщению к пению, подпеванию  фраз.

Учить  реагировать  на начало и конец музыки, двигаться в   соответствии   с   контрастным характером   музыки   (спокойной -плясовой); слышать двухчастную форму произведения.

Ритмично ходить под музыку, бегать в рассыпную, не наталкиваясь,  друг на друга.

«Солнышко и дождик» муз. М.Раухвергера

«Прогулка» Волков

Р.н. плясовая «Из-под дуба»

«Петушок» обработка Красева, «Это осень», Лыков.

«Ножками затопали» Раухвергер,

«Зайчики» Тиличеева,

«Кто хочет побегать» обр. Вишкарева.

Средняя группа

-Музыкально-ритмические  движения

-Слушание:

-Пение:

-Игра на музыкальных  инструментах.

-Пляски, игры,

хороводы.

Формировать у детей навык ритмичного движения. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.

Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, качание рук, кружение; менять их в соответствии с изменением характера.

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других), дослушивать произведение до конца.

Обучать детей выразительному пению. Формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно.

Содействовать возникновению, закреплению, у детей устойчивого интереса к самостоятельному музицированию.

«Полянка» р.н.м.,

 «Колыбельная»  Левидов,

«Андрей-воробей» р.н.м.

«Барабанщик» Красев,

«Кто проснулся рано?» Гриневич.

«Нам весело» укр.н.м.,

«Котик»  Кишко,

«Марш» Дунаевский,

Старшая группа

-Музыкально- ритмические движения.

-Слушание.

- Развитие чувства ритма,

Музицирование

- Пение.

-Пляски.

Игры.

Хороводы.

Учить детей образному восприятию музыки(о чем рассказывает музыка),продолжать знакомство с инструментами симфонического  оркестра( скрипка), учить различать трехчастную форму;

 Знакомство с песенкой, учить ритмично стучать, выбрать лучших солистами.

Учить определять направление мелодии.Петь знакомую песенку с движениями, доставать верхние  звуки ,петь естественным голосом, без крика.

 Вызвать веселое настроение  шуточным стихотворением. Развивать мелкую моторику, память, внимание ( успевать выполнять движения) ; Учить ходить ритмично бодрым шагом по кругу.

Ходить хороводным  шагом, оттягивая носочек.

А.Вивальди « Лето»,

« Марш деревянных солдатиков» Чайковского

« Тук-тук, молотком»

« Василек».р.н.м

«Приглашение»,р.н.м.

« Вместе весело шагать по просторам»

« Банана-мама»

«Белолица-круглолица»

«Обезьянки» Железнова

«Горошина» р.н.п.

«Детский сад»

Подго-товительная

группа

-Музыкально-ритмические  движения

-Слушание:

-Пение:

-Игра на музыкальных  инструментах.

-Пляски, игры,

хороводы.

Формировать умения различать эмоциональное содержание музыкальных произведений (О чем рассказывает музыка) Продолжать знакомить детей со струнными инструментами (скрипка, виолончель). Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру. Развивать звуковысотный слух. Учить петь спокойно, без напряжения; Включать в исполнение песни муз. инструменты (ложки, бубен, трещетку)Обогащать двигательный опыт детей (ритмическая ходьба, легкий бег, движения в парах);

Делать четкую остановку в конце музыки.

Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки,

учить плавному хороводному шагу,

согласовывать движения с песней. Побуждать детей к поиску выразительных движений в соответствии с музыкой.  Продолжать знакомить детей с детскими музыкальными инструментами.

«Листопад» Т. Попатенко.

«Ах, какая осень» З. Роот,

"На горе-то калина" ,рус. нар. мелодия в обработке Ю. СлоноваЭ. Григ "Утро", "Летний вечер", «Осень» А. Вивальди (цикл «Времена года»,П. И. Чайковский «Осенняя песнь»,«Бег».Е. Тиличеева, «Марш» Чичикова,

«Ходила младешенька по борочку» р. н. п.

«Найди себе пару» обр. Т. Попатенко,

«Передай снежок» С. Соснина «Шагают мальчики и девочки» (пары)В. Золотарев,

 «Заинька», русская народная песня, обр. Н. А. Римского-Корсакова

Октябрь

1 младшая группа

-Музыкально-ритмические движения

-Подпевание

-Слушание      музыки

-Пляски, игры

Развивать у детей умение изменять движения в соответствии со сменой характера музыки, координацию движений, слуховое внимание.

Вызывать эмоциональный отклик на  двигательную активность.

Расширять представления об окружающем мире.

Формировать ритмическое восприятие.  

Знакомить детей с музыкальными инструментами.

«Маршируем дружно» М. Раухвергер,

«Лошадка» муз. Е.Тиличеевой

«Прогулка и дождик» муз. М. Раухвергера, М. Миклашевская

 «Дождик» русская народная песня

2 младшая группа

-Музыкально- ритмические движения.

-Слушание.

- Развитие чувства ритма,

Музицирование

- Пение.

-Пляски.

Игры.

Хороводы.

Хлопать в ладоши, притопывать ногами,   вращать   кистями   рук, кружиться     на     шаге,     легко подпрыгивать, собираться в круг.

Учить детей слушать музыкальное произведение от  начала  до    конца, понимать, о чем она, понимать характер   музыки.

Вызывать желание хлопать под музыку танцующей игрушке.

Вызывать желание участвовать в игре.

Учить   «подстраиваться»   к   интонации взрослого,   подводить   к   устойчивому навыку         точного         интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку   стула,   руки   свободны,   ноги вместе.

«Фонарики» р.н.м.,

«Ай-да» Ильина,

«Гуляем и пляшем» Тиличеева,

«Колыбельная» Назаров.

Р.н. плясовая «Из-под дуба»

«Петушок» обработка Красева, «Это осень», Лыков.

«Зайки и Лиса» Е.Вихарева.

Средняя группа

-Музыкально- ритмические движения.

-Слушание.

- Развитие чувства ритма,

Музицирование

- Пение.

-Пляски.

Игры.

Хороводы.

Учить детей слышать, различать и отмечать в движении двух и трех частей музыкального произведения. Учить детей двигаться парами по кругу и в хороводе, инсценируя песни.

 Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала. Учить  чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать  свои впечатления о прослушанной музыке.

Формировать ритмический слух  детей, учить играть на ударных инструментах.

Развивать умение детей брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз.

Формировать умение сочинять мелодию на слог.

«Лошадки» Банникова, Шуберт, «Мячики» Сатуллина,

«Марш» Парлов,

«Хлопки в ладоши» р.н.м., «Притопы» р.н.м.,

«Огородная хороводная» Можжевелов,

«Танец осенних листочков» Гречанинов, «Пляска парами» Попатенко,

«Полька» Глинка,

 «Грустное настроение» Штейнвиль,

«Марш» Шуберт,

 «Полянка» р.н.м.,

«Пляска для лошадки»,

«Качели» Тиличеева

«Осенние распевки»,

Игра «Птица и птенчики» Тиличеева,

«Три медведя».

Старшая группа

-Музыкально- ритмические движения.

-Слушание.

- Развитие чувства ритма,

Музицирование

- Пение.

-Пляски.

Игры.

Хороводы

Учить узнавать по вступлению, расширять кругозор детей, умение внимательно слушать до конца.

Развивать чувство ритма и внимание. Учить слаженно играть на музыкальных инструментах в оркестре;

Развивать артикуля- ционный аппарат;

Вспомнить знакомые упражнения,

выполнять движения по показу ребенка;

Продолжать учить выполнять прыжки с продвижением  вперед, разуч. новый элемент-ковырялочка; развивать координацию движений, умение сочетать с речью;

Развивать умение выразительно выполнять движения хороводного

шага, ходить не наталкиваясь др.на др., следить за осанкой.

Создать веселую, шуточную атмосферу, учить эмоционально изображать персонажи.

« Листопад» Филиппенко.

« Тук-тук, молотком»

Упр. «Осенняя считалка»

Фонопедич.упр. «Осень в лесу»

«Бай-качи» р.н.п

«Урожайная»

Филиппенко.

«Попрыгунчики»(«Экосез») Ф.Шуберта

«Урожайная» А.Филиппенко

Танец «Грибочки», «Зонтик»;

Хоровод « У Маланьи», р.н.м.

Муз.игра «Пугало»

Подготовительная

группа

-Музыкально-ритмические  движения

-Слушание:

-Пение:

-Игра на музыкальных  инструментах.

-Пляски, игры,

хороводы.

Продолжать знакомить детей с духовыми инструментами (труба, флейта, туба);

Учить делиться своими впечатлениями от прослушанной музыки, находить синонимы определения характера;

Продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского и Р. Шумана. Совершенствовать звуковысотный слух. Различать тембр, ритм. Учить петь разнохарактерные песни;

петь слитно, пропевая каждый слог; формировать правильное произношение гласных в словах; закреплять навыки правильного дыхания. Учить  владеть свободно предметами; прыгать легко, приземляясь на носочки; держать круг. Закреплять хороводный шаг. Передавать в движениях характер танца; эмоциональное движение в характере музыки.

«Болезнь куклы» П. И. Чайковский, «Юмореска» П. И. Чайковский,

«Камаринская» П. И. Чайковский,

«Веселый крестьянин» Р.Шумана Попевка «Бубенчики» р. н. п.,

Попевка «Кукушечка» Е. Тиличеева

Попевка «Дудка» Е.Тиличеев. «Хорошо у нас в саду» В. Герчик

«Листопад» Т. Попатенко.

«Пропала собака» Шаинский,

«Кто лучше скачет?» Т. Ломовой,

«Марш» М. Робе,

«Хоровод», обр. Т. Ломовой

 «Пружинка» Ю. Чичков,

«Задорный танец» В. Золотарева.

Ноябрь

1 младшая группа

-Музыкально-ритмические движения

-Подпевание

-Слушание      музыки

-Пляски, игры

Учить ходить в разных направлениях.

Приучать выполнять движения самостоятельно.

Формировать навыки простых танцевальных движений, умение согласовывать движения с разной по характеру музыкой, менять движения с изменением динамики звучания.

Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение слушать песни, понимать их содержание, эмоционально откликаться.

«Вот как мы умеем» муз. Е. Тиличеевой

«Догони зайчика»  муз. Е.Т Тиличеевой

 «Осенняя песенка» муз. А. Адександрова

 «Птичка маленькая» муз. А. Филиппенко

2

младшая группа

-Музыкально- ритмические движения.

-Слушание.

- Развитие чувства ритма,

Музицирование

- Пение.

Пляски.

Игры.

Хороводы.

Вызывать эмоциональный отклик. Реагировать на смену музыки.

Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать её.

Бубен. Знакомство с инструментом. Способами игры.

Учить   «подстраиваться»   к   интонации взрослого,   подводить   к   устойчивому навыку         точного         интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку   стула,   руки   свободны,   ноги вместе.

Выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой.

«Пляска с листочками» А.Филиппенко

«Пляска с погремушками» В. Антоновой.

«Осенняя песенка» Ан. Александрова, «Это осень», Лыков.

«Грустный дождик» Д. Кабалевского 

 «Марш» М. Журбин.

Танц.-игр. тв-во: «Зайцы» Е. Тиличеевой; «Заинька, выходи» Е. Тиличеевой 

Средняя группа

-Музыкально- ритмические движения.

-Слушание.

- Развитие чувства ритма,

Музицирование

- Пение.

-Пляски.

Игры.

Хороводы.

Учить детей ходить и бегать под музыку по кругу друг за другом и врассыпную, выполнять кружение и махи руками. Слышать смену музыкальных фраз и частей, соответственно менять движения.

Продолжать совершенствовать навыки основных движений. Развивать умение ориентироваться в пространстве. 

Предложить детям творчески передавать движения игровых персонажей.

Совершенствовать звуковысотный слух детей,

Учить детей выразительно исполнять песни спокойного характера, петь протяжно, подвижно, согласованно. Уметь сравнивать песни и различать их по характеру.

Предлагать детям самостоятельно придумывать простейшие интонации.

Учить детей слушать и понимать музыку танцевального характера и изобразительные моменты в музыке.

Формировать звуковысотный слух детей: развивать восприятие детьми звуков кварты.

«Кто как поет» (кошка и котята).

«Вальс» Шуберт,

«Кот и мышь» Рыбицкий,

Курицы» Тиличеева

«Качели» Тиличеева.

«Ходьба и бег»,

«Мячики» Сатуллина,

 «Кружение парами» обр. Иорданского,

«Упражнение для рук» Грибоедов,

 «Танец осенних листочков» Филиппенко,

«Ищи игрушку» обр. Агафонников,

 «Прогулка с куклами» Ломова,

«Колпачок» р.н.м.

Старшая группа

-Музыкально- ритмические движения.

-Слушание.

- Развитие чувства ритма,

Музицирование

- Пение.

-Пляски.

Игры.

Хороводы.

Продолжать учить различать жанры муз., высказываться о хар-ре, развивать муз.память через узнавание мелодий;

Постукивать пальчиком по ладошке, учить хлопать сильную долю по показу педагога.

Развивать творчество, внимание; Учить проговаривать, проигрывать прохлопывать ритмический рисунок;

Вспомнить приметы осени, учить петь песню нежно, спокойно, напевно, расширять словарный запас детей, учить  пропевать звуки, соотнося их с движением рук. Учить четко и  слаженно проговаривать текст;

Добиваться  легкого исполнения подскоков, учить ориентироваться в зале; осваиваем  новое танцевальное движение, с притопами, хлопками.

Осенние распевки

«Падают листья»,Красева,

« К нам гости пришли»

«Осенняя песня», «Полька» муз.Чайковского

«Марш» Д.Шостаковича»

Колыбельная» р.н.

« Полька» М.Глинки

«Гусеница»

«Урожайная» А.Филиппенко

Танец «Грибочки», «Зонтик»;

Хоровод « У Маланьи», р.н.м.

Муз.игра « Пугало», « Поскоки», «Ковырялочка»,

«Гусеница»

Подготовительная

группа

-Музыкально- ритмические движения.

-Слушание.

- Развитие чувства ритма,

Музицирование

- Пение.

-Пляски.

Игры.

Хороводы.

Учить определять музыкальный жанр произведения; сравнивать произведения с одинаковыми названиями; высказываться о сходстве и отличии музыкальных пьес; различать тончайшие оттенки настроения. Развиватьзвуковысотный слух.  Учить петь без напряжения, не форсировать звук.

Формировать ладовое чувство.

 Закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам. Учить добиваться легкого выполнения шага польки, согласованности в парах, выполнять правильно дробный шаг. Работать над выразительностью движений в танцах и хороводах, самостоятельно строить круг из пар. Выполнять правила игр, развивать умение ориентироваться в пространстве. Развивать актерские навыки, инсценировать любимые песни.  

«Детская полька» М. Глинка,

«Колыбельная» В. Моцарт,

«Итальянская полька» С. Рахманинов,

«Три настроения» Г. Левкодимо «Нам в любой мороз тепло» М. Парцхаладзе,  «Зимняя песенка» М Красев, «Под яблоней зеленою», обр. Р. Рустамова,

Шаг польки под муз. «Полька» Ю. Чичкова, «Найди себе пару», обр. Т. Попатенко

«Охотники и зайцы», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова.

Декабрь

1 младшая группа

-Музыкально-ритмические движения

-Подпевание

-Слушание      музыки

-Пляски, игры

Формировать умение сопровождать текст соответствующими движениями, танцевать в парах, слышать смену характера звучания музыки.

Учить различать динамические оттенки. Побуждать детей к активному пению

Вызывать яркий эмоциональный отклик.

Формировать умение манипулировать игрушками, реагировать на смену характера музыки

«Зайчики» муз. Т.Ломовой

«Погуляем» муз. Е. Макшанцевой

«Очень хочется плясать» муз. А. Филиппенко

«Игра с зайчиком» муз. А. Филиппенко

«Петрушка» муз. И. Арсеева

«Игра возле елки» А.Филиппенко

«Игра с погремушкой» А.Филиппенко

«Игра с погремушками» А.Лазаренко

«Зайцы и медведь» Т. Попатенко

«Пришла зима» М. Раухвергер,

«К деткам елочка пришла» А.Филиппенко,

«Дед Мороз» А.Филиппенко.

2 младшая группа

-Музыкально- ритмические движения.

-Слушание.

- Развитие чувства ритма,

Музицирование

- Пение.

-Пляски.

Игры.

Хороводы.

Учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки. Легко бегать, плавно поднимать и опускать руки; прыгать на двух ногах. Танцевать все одновременно, согласуя свои движения с музыкой и текстом песни.

Приучать детей слушать инструментальную музыку изобразительного характера, понимать её содержание.

Колокольчик. Знакомство с инструментом. Способом игры.

Учить   «подстраиваться»   к   интонации взрослого,   подводить   к   устойчивому навыку         точного         интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить водить хоровод.

«Пляска с погремушками» В. Антоновой

«Танец около елки» муз. Р. Раввина

«Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик») П. Чайковского

«Зима» В. Красевой, «Вот какая елка»

М. Рожкова

«Дед Мороз» Р. Шумана

Игра «Тихо-громко»

 «Танец около елки» муз. Р. Раввина

Средняя группа

-Музыкально- ритмические движения.

-Слушание.

- Развитие чувства ритма,

Музицирование

- Пение.

-Пляски.

Игры.

Хороводы.

Учить детей самостоятельно останавливаться с окончанием музыки; учить бегать врассыпную, а затем ходить по кругу друг за другом. Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. Развивать у детей быстроту реакции. Способствовать  развитию эмоционально-образного исполнения сценок, используя мимику и пантомиму. Учить детей образному восприятию музыки, различать настроение: грустное, веселое, спокойное. Развивать тембровый слух детей. Формировать умение петь протяжно, четко произнося слова, вместе начиная  и заканчивая пение. Осваивать ритм плясовой и колыбельной. Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях.

«Бег с остановками» Семенов,

«Бег врассыпную и ходьба по кругу» Надененко,

«Веселый танец» Семенов,

«К деткам елочка пришла» Филиппенко,

 «Игра с погремушками» Флотов,

«Кукла» Старокадомский.

«Скакалки» Хачатурян,

«Плач куклы» Попатенко,

 «Угадай, на чем играю?»

«Елочка» Левкодимова, «Здравствуй, Дед мороз!» Семенов,

«Пляска мишки и зайки».

Старшая группа

-Музыкально- ритмические движения.

-Слушание.

- Развитие чувства ритма,

Музицирование

- Пение.

-Пляски.

Игры.

Хороводы.

Формировать муз. культуру на основе знакомства с классической музыкой; учить образному восприятию музыки, развивать умение определять характер пьесы;

Продолжать учить играть на муз.инстр.в ансамбле и по одному; вызывать радость от совместного творчества;

Работа по фразам над песенями о зиме.

Выразительное исполнение знакомой песни;  Знакомство с новой песней,  сравнить  с веселыми песнями  про зиму. Закрепить жанр- колыбельная;

Учить двигаться в соответствии с музыкой, начинать, заканчивать, менять движения со сменой музыки;

Знакомство с новой музыкальной игрой, вспомнить любимые  зимние игры;

Доставить радость от коллективного творчества, игры.

П.Чайковский, сл. Плещеева « Зима»

«Дед Мороз» Р.Шумана

«Зимняя сказка» А.Пинегина

Рассм. репродукции И.Шишкина

«Зима в лесу»

Озвучивание р.н.п. «Как на тоненький ледок»

Упр. «Бубенчики»Е.Тиличеевой

«Зимушка-зима» З. Роот

« Зимняя сказка» Пинегина

(Колыбельная.)

« Как на горке снег»

( с медведем)

«Зимняя сказка» Пинегина (композиция со светящимися палочками)

«Зимний хоровод» р.н.м.

Игра «Что нам нравится зимой»

« Как на горке снег»

( с медведем)

Игра « шел козел дорогою»,

« Игра в снежки ».

Подготовительная

группа

-Музыкально-ритмические  движения

-Слушание:

-Пение:

-Игра на музыкальных  инструментах.

-Пляски, игры,

хороводы.

Знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки. Определять музыкальный жанр произведения.

Высказываться о сходстве и отличии музыкальных пьес одного композитора.

Знакомить с творчеством Г. Свиридова. Развивать ритмического слуха. Закреплять умение петь легким, подвижным звуком. Учить вокально-хоровым навыкам; делать в пении акценты; начинать и заканчивать пение тише. Совершенствовать легкие, высокие поскоки, шаг голопа;

Закреплять умение передавать стремительный характер музыки. Совершенствовать:

- умение исполнения танцев, хороводов;

- умение четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения;

- умение водить хоровод в разные стороны;

Учить детей согласовывать движения с музыкой, реагировать на сигнал, выполнять правила игры;- не ломать рисунка танца.

Г. Свиридов, «Тройка» Г. Свиридов,

«Вальс-шутка» Д. Шостакович; «Новогодняя» муз. Б. Караваевой,

«Новогодняя хороводная» муз. А. Филиппенко;

«Как красива наша елка» муз. А. Красева

«Песенка про Деда Мороза», муз. Л. Бирнова;

«Чудо-елка», муз. Т. Попатенко

«Смелый наездник» Р. Шуман

«Медведи пляшут» М. Красева,

«Голоп» М. Глинка, «Танец с огоньками» (мальчики,

«Танец со звездочками» (девочки)

«Елочка, заблести огнями» Л. Олифировой,

«Дед Мороз – гость наш новогодний» Н. Караваева

Январь

1 младшая группа

-Музыкально-ритмические движения

-Подпевание

-Слушание      музыки

- Развитие чувства ритма, музицирование

-Пляски, игры

Развивать умение легко прыгать и менять движения в соответствии с музыкой. ориентироваться в пространстве, слышать окончание музыки.

Формировать коммуникативные навыки.

Развивать активность детей.

Формировать эмоциональную отзывчивость и умение откликаться на приглашение. Развивать умение слышать динамические оттенки, развивать музыкальный слух.

« Зима» П.Чайковского, слова А.Плещеева

« Страшилище» М.Витлин

«Белая лужайка»

«Калинка» р.н.м.

  «Зимняя песенка» В Витлин

«Снежная песенка» Л.Компанейца

«Бубенцы»

«Игра с бубном» М.Красева

« Здравствуй, милый друг» В.Алексеева коммун.игра

«Зимний хоровод» р.н.м.

Игра «Что нам нравится зимой»

«Всадники» В.Витлина

«Со снежками поиграем» Е.Александровой

2 младшая группа

-Музыкально- ритмические движения.

-Слушание.

- Развитие чувства ритма,

Музицирование

- Пение.

Пляски.

Игры.

Хороводы.

Развивать навыки подвижности и ловкости в беге при исполнении движений с предметом. Развивать двигательную активность. Реагировать на смену музыки

Учить детей воспринимать  настроение  пьесы, понимать, о чем музыка.

Развивать динамический слух

Выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой.

Побуждать подпевать окончания фраз, слов, тянуть гласные, следить за осанкой. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку   стула,   руки   свободны,   ноги вместе.

«Ножками затопали» Раухвергер,

«Зайчики» Тиличеева,

«Кто хочет побегать» обр. Вишкарева,

Зайчик» муз. Л. Лядовой; «Медведь» Е. Тиличеевой.

«Мы платочки постираем»

«Зайка» р.н.м.,«Кошка» Александрова

«Наш народ удаленький» («Массовые игры, танцы»)

Средняя группа

-Музыкально- ритмические движения.

-Слушание.

- Развитие чувства ритма,

Музицирование

- Пение.

-Пляски.

Игры.

Хороводы.

Продолжать формировать у детей навык ритмичного выполнения танцевальных движений, учить детей самостоятельно менять движения в соответствии со сменой двух частей произведения.

Учить детей замечать выразительные средства музыкального произведения: динамику (громко-тихо), темп (быстро-медленно), настроение (грустно, весело, нежно и т.д.).

Учить детей различать длинные и короткие звуки.

Развивать тембровый слух детей.

Развивать у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз, четко произнося слова.

Учить детей самостоятельно сочинять разные по настроению мелодии.

«Марш» Герчик,

«Упражнение с погремушками» Вилькорейская.

«Всадники» Ломова,

«Покажи ладошки»,

«Лошадки в конюшне» Раухвергер,

«Колпачок» р.н.м.

«Угадай, на чем играю?»

«»Лошадка Зорька» Ломова,

«Мы - солдаты» Слонов,

«Петушки».

«Колокольчики звенят» Моцарт, «Колыбельная» Левидов. «Кто как идет».

Старшая группа

-Музыкально- ритмические движения.

-Слушание.

- Развитие чувства ритма,

Музицирование

- Пение.

-Пляски.

Игры.

Хороводы.

Продолжать знакомство с  жанрами музыки. Высказываться самостоятельно о характере . Учить маршировать, перестраиваться в три колонны;  ритмично хлопать, энергично, легко выполнять прямой галоп; развивать координацию движений;

Исполняем знакомый танец, добавляя перестроение; продолжать развивать навыки выразительного исполнения танц. движений в соответствии с муз. сопр. Поочередно , то девочек то мальчиков.

«Зима» А. Вивальди

лентами» укр. н.м обр. Р. Рустамова

 «Бег с лентами» (Экосез)

А. Жилина

  «Качание рук» поль.н.м.   обр. В. Иванникова  

  «Кто лучше скачет»    Т. Ломовой

 «Танец Снегурочки и Снежинок» Р. Глиэр

 «Новогодний хоровод» Т. Попатенко

 «Новогодняя хороводная» С. Шайдар

«Игра с погремушками»

А. Майкапара

 «Ловушка» р.н.м. обр.

А. Сидельникова

 «Найди себе пару» лат.н.м. обр. Т. Попатенко

 «Лётчики на аэродроме»

М. Раухвергера

 «Хоровод в лесу» М. Иорданского

 «Как на тоненький ледок» р.н.п. обр. А. Рубца

Подготовительная

группа

-Музыкально-ритмические движения

-Подпевание

-Слушание      музыки

- Развитие чувства ритма, музицирование

-Пляски, игры

Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим. Учить:

определять и характеризовать музыкальные жанры,

 различать в песне черты других жанров,

сравнивать и анализировать музыкальные произведения танцевального характера. Развивать интонационную выразительность, память, чувство ритма. Закреплять:

умение точно интонировать мелодию в пределах октавы,  выделять голосом кульминацию,

точно воспроизводить ритмический рисунок, формировать умение петь без сопровождения.Продолжать учить начинать движение точно после музыкального вступления, отрабатывать бодрый шаг. Различать смену частей музыки, смену настроений, передавать характер музыки в движениях.  Развивать умение передавать в движении легкий характер музыки. Учить детей выполнять движения слаженно, четко. Развивать способность к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами.

«Романс» П. И. Чайковского;

«Гавот» И. С. Баха;

«Венгерский танец» И. Брамса;

«Болеро» М. Равеля

«Зимушка», муз. и сл. Г. Вихаревой;«Поскоки с остановками» А. Дворжак,

«Шаг с акцентом и легкий бег» в. н. п.

«Катание на коньках»

«Зеленый танец» Полька Рахманинова

Февраль

1 младшая группа

-Музыкально-ритмические движения

-Подпевание

-Слушание      музыки

- Развитие чувства ритма, музицирование

-Пляски, игры

Развивать умение ориентироваться в пространстве, слышать окончание музыки.

Учить различать динамические оттенки. Побуждать детей к активному пению

Вызывать яркий эмоциональный отклик. Формировать умение манипулировать игрушками, реагировать на смену характера музыки, выполнять игровые действия в соответствии с характером песни

Развивать чувство ритма,

Закреплять у детей основные движения: бег, прыжки.

«Очень хочется плясать» муз. А. Филиппенко

«Песенка зайчиков» муз. М. Красева

«Игра с погремушкой» А.Филиппенко

«Пирожок» Е.Тиличеева,

«Спи, мой мишка» Е. Тиличеева

«Тихие и громкие звоночки» муз. Р. Рустамова

«Игра с мишкой» Г. Финаровский

«Фонарики» муз. Р. Рустамова

Игр «Прятки» р. н. мел.

«Где же наши ручки?»

2 младшая группа

-Музыкально- ритмические движения.

-Слушание.

- Развитие чувства ритма,

Музицирование

- Пение.

Пляски.

Игры.

Хороводы.

Учить:

- передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки;

 - выполнять движения с предметами;

 - начинать и заканчивать движения с музыкой.

Учить детей слушать музыкальное произведение от  начала  до    конца, понимать, о чем оно, рассказывать о характере музыки.

Прохлопывать в ладоши имена детей.

Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, дружно начинать после музыкального вступления.

Учить танцевать в парах: становиться лицом друг к другу, кружится в паре.

«Мы флажки свои поднимем» Вилькорейский

«Приседай» (эстонская народная мелодия),

слова Ю. Энтина

«Мишка косолапый».

«Солдатский марш» муз. Л. Шульгина.

«Марш» М. Журбин «Вот какие мы большие», «Самая хорошая»,

«Пирожки» Т. Филиппенко ,«Кошка» Александрова,

Игры «Тихо-громко», «Высоко-низко»

Средняя группа

-Музыкально- ритмические движения.

-Слушание.

- Развитие чувства ритма,

Музицирование

- Пение.

-Пляски.

Игры.

Хороводы

Развивать чувство ритма: учить детей ритмично играть на ложках. Слышать смену динамических оттенков, отмечая ее в движении.

Учить детей красиво и правильно исполнять элементы народной пляски: кружение, выставление ног на пятку, приседание. Учить детей свободно ориентироваться в игровой ситуации. Побуждать детей придумывать простейшие танцевальные движения.  

Продолжать развивать у детей желание слушать музыку. Развивать звуковысотный слух.

Формировать умение петь легким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.

Совершенствовать ритмический слух детей.

Учить и детей играть на одной пластине металлофона.

«Вертушки» Гуммеля,

 «Пружинки» Ломова,

«Пляска с ложками» р.н.м.,

«Летчики, на аэродром!» Ломова.

«Частушка» Кабалевский,

«Вальс»,

«Полька» Кабалевский,

Петушок, курица и цыпленок».

«Кто как идет».

«Мы идем с флажками» Тиличеева

«»Мы запели песенку» Рустамов, «Наша песенка простая» Александров,

«Спой колыбельную и плясовую».

Старшая группа

-Музыкально- ритмические движения.

-Слушание.

- Развитие чувства ритма,

Музицирование

- Пение.

-Пляски.

Игры.

Хороводы.

Воспитывать любовь к близким,

желание быть добрым и

ласковым; знакомить с новыми музыкальными образами спокойного характера;

Продолжать обучать приемам игры на грибочках, колокольчиках, развиваем  внимание, чувство ритма, память;

Формировать умение петь ласково, подстраиваясь к голосу

взрослого, правильно брать дыхание, петь без крика, пение с солистами и хором; вызвать радость от совместного пения;

Закреплять умение двигаться в соответствии с музыкой, следить за осанкой, развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение;

Разучить комм. Танец со сменой партнеров в танце, продолжать учить детей в паре выполнять движения, в соответствии с двухчастной формой произведения, двигаться подскоками; Создавать веселое настроение, радость от совместного творчества.

« Вальс» С.Майкапара

« Утренняя молитва»

П.Чайковского.

« Жучок»

«Сел комарик на дубочек»

« Бабушки-старушки»

А.Буйнов.

«Как у тетушки Маланьи» р.н.

« Волшебный цветок»

Буренина СД3.

« Мамин праздник»

Ю. Гурьева

« Мамина улыбка»Т.Попатенко

« Модница» К Макарова.

Подготовительная

группа

-Музыкально- ритмические движения.

-Слушание.

- Развитие чувства ритма,

Музицирование

- Пение.

-Пляски.

Игры.

Хороводы.

Эмоционально откликаться на песню лирического, нежного характера. Определять жанровую принадлежность песни. Обратить внимание на легкость, «воздушность» вальса, сравнить с кружением снежинок.

Учить находить нужную певческую интонацию, заканчивать на устойчивых звуках.

Развивать точную интонацию, правильно передавать ритмический рисунок песни, умение петь умеренно, легким звуком в более подвижном темпе. Учить выполнять смысловые ударения в словах. Учить импровизации простейших мотивов, придумыванию своих мелодий.

Учить выполнять шаг на всей стопе. Продолжать осваивать легкие прыжки, с приземлением на носочки. Закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять новые перестроения. Исполнять переменный шаг самостоятельно. Учить исполнять танцы, передавая характер музыки, соблюдая ритмический рисунок танца.  Закреплять у детей умение согласовывать свои действия со строением музыкального произведения, вовремя включаться в игру. Осваивать навыки совместной игры.

«Вальс» Свиридова,

«Нежная песенка» Вихаревой

«Самолет» Картушина,

«Лошадки» Лещинской

«Веселый командир» Витлина

«Будем в армии служить» Чичкова

«Нежная песенка» Вихаревой,

«Яблоки для мамы» Шаламоновой

«Переменный шаг» р. н. м.,

«Легкие прыжки» Шитте,

«Марш с перестроениями» Свиридова

«Служить России суждено тебе и мне»

«Яблочко»,

«Танец с ложками»рн. м.

«Варись, варись кашка» гр. Талисман

«Будь ловким» Н. Ладухина,

«Обезвредь мину»,

«Гори ясно» р. н. м. ,

«Подводная лодка» (туннель).

Март

1 младшая группа

-Музыкально-ритмические движения

-Подпевание

-Слушание      музыки

- Развитие чувства ритма.

-Пляски, игры

Обогащать детей эмоциональными впечатлениями.

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение энергично шагать.

Развивать умение реагировать на смену характера музыки.

Привлекать детей к активному подпеванию и пению

Учить звукоподражаниям.

Учить выполнять топающие шаги.

«Марш» В. Дешевов,

«Птички» Т.Ломова,

«Танечка, баю-бай-бай» рус. нар. песня

«Жук» В. Иванников

«Паровоз» А. Филиппенко,

«Баю-баю» М.  Красев

«Зимняя пляска» М. Старокадомский,

«Игра с мишкой» Г. Финаровскй,

«Поссорились-помирились»

Пляска с платочком» Е. Тиличеева,

«Игра с мишкой» Г. Финаровский.ю

 Пляска с флажками» А.Филиппенко

«Игра с флажком» М. Красев,

«Танец с флажками» Т. Вилькорейска

 «Флажок» М. Красев.

2 младшая группа

-Музыкально- ритмические движения.

-Слушание.

- Развитие чувства ритма,

Музицирование

- Пение.

Пляски.

Игры.

Хороводы.

Учить согласовывать движения с музыкой. Легко бегать врассыпную и ритмично подпрыгивать на двух ногах на месте. Передавать образно-игровые действия в соответствии с музыкой.

Продолжать  развивать  навык слушать музыкальное произведение от начала до конца. Слушать весёлую, подвижную песню музыку, учить понимать  чем она рассказывает.

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ми1-си1 в одном темпе со всеми, чисто и ясно.

Вызывать желание участвовать в игре. Учить ритмично ходить и выполнять образные движения, подсказанные характером музыки.

        

«Птички летают» Л. Банниковой;

 «Коза рогатая» р.н.м. обр. Е. Туманяна

Пастушок» Н. Преображенского;

«Песня солнышку» Ладонщикова,

«Закличка солнца» слова народные, обр. И Лазарева

«Гуси» р.н.п. обр. Н. Метлова; «Зайчик» р.н.п. обр. Н. Лобачева

Средняя группа

-Музыкально- ритмические движения.

-Слушание.

- Развитие чувства ритма,

Музицирование

- Пение.

-Пляски.

Игры.

Хороводы.

Продолжать развивать умение самостоятельно менять движения в соответствии с двух, трехчастной формой музыки. Совершенствовать умение детей выполнять движения с предметами легко, ритмично. Самостоятельно начинать и заканчивать танец.

Учить детей переходить от плясовых движений к ходьбе, находить пару.

Развивать тембровое восприятие

Учить детей различать средства музыкальной выразительности: громко – тихо, быстро - медленно, высоко – низко.

Развивать чувство ритма.

Учить детей узнавать знакомые песни. Петь легко непринужденно, в умеренном темпе, точно соблюдая ритмический рисунок, четко проговаривая слова.

Формировать элементарные навыки игры на металлофоне.

«Марш» Ломова,

«Погладь птичку» Ломова,

«Пляска с цветами» Жилин,

«Игра с цветными платочками» Ломова,

«Узнай по голосу» Тиличеева.

«Маша спит» Фрид,

«Детская песенка» Векерлен,

«Веселые дудочки» Тиличеева.

«Теремок».

Музыкальные молоточки».

«Зима прошла» Метлов,

«Паровоз» Компанеец,

«Кто как идет».

Старшая группа

-Музыкально- ритмические движения.

-Слушание.

- Развитие чувства ритма,

Музицирование

- Пение.

-Пляски.

Игры.

Хороводы.

Побуждать  детей  передавать музыкальные  впечатления, эмоционально откликаться, высказываться о музыке;.

Учить  дружно  и  слаженно рассказывать  стихотворение с показом  движений, использование   шумовых инструментов  в  ритмической зарисовке; навык

самостоятельности, ритмичности

исполнения;

Петь ансамблем, хором, сольно.

Развивать  внимание , сноровку, быстроту   реакции, умение сочетать речь и движение; закреплять  «прямой галоп». Вызвать  радость от  исполнения любимой  пляски, радость от совместного творчества.

«Птички»    Т.Ломовой

«Солнышко и дождик»

М.Раухвергера

«Гопачок»   (укр.н.м.)

обр. М.Раухвергера

«Танец с цветами»

Л.Гомоновой

«Ручеек»

Хоровод «Пошла млада за водой»

 «Туча и капельки»

Подготовительная

группа

-Музыкально- ритмические движения.

-Слушание.

- Развитие чувства ритма,

Музицирование

- Пение.

-Пляски.

Игры.

Хороводы.

Учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации  музыки, близкие речевым. Различать звукоподражание некоторым явлениям природы. Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного в жизни и искусстве.  Правильно передавать ритмический рисунок. Упражнять в четкой дикции, формировать правильно звук, чисто интонировать, чувствовать и передавать характер народной музыки. Упражнять в создании мелодических и ритмических импровизации. Учить выполнять шаг на всей ступне с легким пристукиванием на каждом шаге.

Учить детей двигаться змейкой, придумывая свой узор.

Продолжать учить плавному, хороводному шагу по кругу, держать круг. Самостоятельно исполнять пляску, двигаться легко, ритмично, Учить передавать веселый характер русской пляски.

«Калинка» р. н. п.,

«Песня жаворонка» Чайковского, «Жаворонок» Глинки

«Мамина песенка» Парцхаладзе,

«Нежная песенка» Вихаревой

«Танюшенька», «На горе-то», «Журавель» р. н. м.

«Во поле береза стояла» р. н. п

«Сочини колыбельную маме»

«Ходьба змейкой» Щербачева, «Танцуй как я» рнм,

«Бабочки» под «Ноктюрн» Чайковского«Оркестр» р. н. п. «Сорока-сорока» р. н. п.

Апрель

1 младшая группа

-Музыкально-ритмические движения

-Подпевание

-Слушание      музыки

- Развитие чувства ритма.

-Пляски, игры

Формировать активное восприятие

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение энергично шагать.

Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать движения с текстом.

Развивать эмоциональную активность

Развивать внимание, слух, чувство музыкальной формы, умение реагировать на смену характера музыки.

Учить выполнять топающие шаги.

«Прилетела птичка» Е. Тиличеева

«Маленькая птичка» Т. Попатенко

«Корова» Т. Попатенко,

«Машина» Ю, Слонов,

«Конек» И. Кишко,

«Гопачок» укр. народная мелодия  

«Прогулка на автомобиле» К. Мясков,

«Парная пляска» нем. нар. мелодия,

«Игра с бубном» М. Красев,

«Фонарики» Р. Рустамов,

«Прятки»  рус. нар. мел.

«Где же наши ручки?» Т. Ломова.

2 младшая группа

-Музыкально- ритмические движения.

-Слушание.

- Развитие чувства ритма,

Музицирование

- Пение.

Пляски.

Игры.

Хороводы.

Учить согласовывать действие с музыкой и текстом песни. Двигаться прямым галопом. Ритмично передавать шаг бег, двигаясь с флажками . Учить детей слушать музыкальное произведение от  начала  до    конца, понимать, о чем она, понимать характер   музыки.

Металлофон. Знакомство с инструментом.

Учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни.

«Детская полька» Глинка

«Дождик и радуга» Г. Свиридова 

«Большие и маленькие ноги»

«Весною» Майкопар, «Греет солнышко теплее»  Т. Вилькорейской.

Прятки с платочками» р.н.м. обр.Р.Рустамов

«Грустный дождик» Д. Кабалевского 

«Мы флажки свои поднимем» Вилькорейский.

Средняя группа

-Музыкально- ритмические движения.

-Слушание.

- Развитие чувства ритма,

Музицирование

- Пение.

-Пляски.

Игры.

Хороводы.

Самостоятельно менять движения со сменой музыкальных частей, развивать чувство партнерства.

Совершенствовать танцевальные движения: полуприседание, кружение.

Побуждать детей образно исполнять игровые упражнения, используя мимику и пантомиму.

Учить различать жанр песни, самостоятельно определять ее характер. Обращать внимание детей на динамические и регистровые изменения музыки. Побуждать детей придумывать свой рассказ, выразив в нем музыкальные впечатления.

Учить детей различать контрастные динамические оттенки.

Закреплять имеющиеся у детей навыки игры на металлофоне.

Обучать детей выразительному пению, формировать умение брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить петь с музыкальным сопровождением и без него.

Предложить детям допевать знакомую считалку.

«Жучки» обр. Вишкарева,

«Упражнение с мячом» Штраус,

 «Веселая девочка Алена» Филиппенко,

 «Вся мохнатенька».

«Медвежата» Красев,

«Шуточка» Селиванов,

«Громко - тихо».

«Солнце улыбается» Тиличеева, «Кто построил радугу?» Парцхаладзе,

«Считалка».

 «Музыкальные молоточки».

«Веселые дудочки» Тиличеева.

Старшая группа

-Музыкально- ритмические движения.

-Слушание.

- Развитие чувства ритма,

Музицирование

- Пение.

-Пляски.

Игры.

Хороводы.

Совершенствование умения передавать в движении характер музыки и ее настроение, выполнять ритмично основные и танцевальные движения, разнообразные образно-игровые движения.

  Развивать умение ориентироваться в пространстве. Формировать умение использовать накопленный опыт в создании собственных танцев.

  Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную восприимчивость, расширять музыкальный кругозор.

  Передавать в движении (на шаге) простейший ритмический рисунок. Подводить к разучиванию переменного шага.

        С помощью выразительных пантомимических движений выразить задорное настроение музыки, передать ее содержание.  

Слышать музыкальные фразы, отмечать их в движении. Начинать в движении после музыкального вступления. Свободно ориентироваться в пространстве. Упражняться в игре на детских музыкальных инструментах.

«Моя Россия»Г.Струве

Чтение стих. «Россия» С.Орлова

«Динь-дон» р.н.п

Упр. «Считалочка»

« Детский сад» К. Макаровой.

 « Марш» М.Робера

«Всадники» Витлина В.

Игра «Ворон» (р.н.прибаутка)

Подготовительная

группа

-Музыкально- ритмические движения.

-Слушание.

- Развитие чувства ритма,

Музицирование

- Пение.

-Пляски.

Игры.

Хороводы.

Учить различать средства музыкальной выразительности; Определять образное содержание музыкальных произведений; Углублять представления об изобразительных возможностях музыки; Развивать звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма ;Учить детей петь более слаженно, легким звуком без напряжения. Способствовать прочному усвоению разнообразных мелодических оборотов;Учить петь с постепенным ускорением темпа и усилением динамики звучания; Придумывать собственные мелодии к попевкам;Продолжать развивать у детей ритмическую четкость и ловкость знакомых движений; Импровизировать характерные танцевальные движения под музыку; Продолжать прививать интерес к русской народной игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений. Закреплять в игре движения бокового галопа;  Развивать творческое воображение посредством музыкально -ритмических движений, эмоционально передавать через движения музыкальные образы;

"Утро" Э. Грига,

«Гром и дождь» Чудовой,

«Три подружки» Кабалевского

«Весна - красна», «Жаворонушки, перепелушки»

«Идет весна» Герчик,

«Всем нужны друзья» Компанейца,

«Во поле береза» р. н. п., «Прадедушка» Ермолова,

«Песня о мире» Филиппенко

«Андрей-воробей» рнп

«Ой, лопнул обруч» укр. н. м,

«Бег с остановками» венг. н. м.

"Бабочки и жуки" Жилина

Май

1 младшая группа

-Мониторинг

-Музыкально-ритмические движения

-Подпевание

-Слушание      музыки

- Развитие чувства ритма, музицирование.

 -Пляски, игры

Развивать эмоциональную активность

Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать движения с текстом.

Учить выполнять топающие шаги

Развивать умение ходить бодро, энергично, использовать все пространство.

Привлекать детей к активному подпеванию и пению

Учить звукоподражаниям.

«Большие и маленькие ноги» В. Агафонников

Покатаемся!» А. Филиппенко

«Конек» И. Кишко,

«Зайчики и лисички» Г. Финаровский,

«Мишка» М. Раухвергер,

«Игра с мишкой» Г. Финаровскй,

Пляска «Бегите ко мне» Е. Тиличеева

«Пляска с погремушками» В.Антонова,

«Танец с куклами» А.Филиппенко

«Солнышко и дождик» М. Раухвергер

«Полька зайчиков» А.Филиппенко.

2 младшая группа

-Мониторинг

-Музыкально- ритмические движения.

-Слушание.

- Развитие чувства ритма,

Музицирование

- Пение.

Пляски.

Игры.

Хороводы.

Учить согласовывать действие с музыкой и текстом песни. Двигаться прямым галопом. Ритмично передавать шаг бег, двигаясь с флажками.

Учить детей воспринимать пьесы разного настроения, отвечать на вопросы о характере музыки. Развивать у детей воображение.

Закреплять знания об инструментах.

Учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни.

Вызывать желание участвовать в игре, эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.

«Лошадка» (прямой галоп) Тиличеевой

«Упражнение с флажками» лат.н.м.

«Барабан» Жубинской, «Дождь идет» Арсеева

Игра «Нитки»

«Есть у солнышка друзья» Тиличеевой

Игра «Волшебный платочек».

«Потанцуем вместе» обр. Ломовой ,«Птички и машины» Ломовой

«Березка» Тиличеева,«Спи, моя радость» Моцарт

Игра «Угадай инструмент»

Средняя группа

-Музыкально- ритмические движения.

-Слушание.

- Развитие чувства ритма,

Музицирование

- Пение.

-Пляски.

Игры.

Хороводы.

Развивать динамический слух детей. Побуждать детей передавать характер, действия игрового образа в соответствии с музыкой. Закреплять умение выполнять движения в парах: кружиться, притопывать ногами. Развивать быстроту реакции, ловкость. Учить использовать знакомые танцевальные движения в свободных плясках.

Обратить внимание на изобразительные особенности песни, динамику звучания.

Совершенствовать звуковысотный слух детей.

Учить детей петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Внимательно слушать вступление и проигрыш. Узнавать песни сыгранные без аккомпанемента на фортепиано, металлофоне.

«Тихие и громкие звоночки» Рустамов,

«Поезд» Метлов,

«Полька» Арсеев,

«Ищи игрушку» Агафонников,

«Зайка» Карасева.

«Дождь идет» Арсеева,

«Курица и цыпленок» Тиличеева.

«Громко – тихо».

«Музыкальные молоточки».

«Строим дом» Красев.

«Мне уже четыре года» Слонов, «Паровоз».

Старшая группа

-Музыкально- ритмические движения.

-Слушание.

- Развитие чувства ритма,

Музицирование

- Пение.

-Пляски.

Игры.

Хороводы.

Познакомить с майскими празд-

никами,традициями их праздно-

вания, вызвать радостное настроение праздничной музыкой;

Привлекать к активному пению, сопровождая его движениями  по тексту; Увеличивать словарный запас, развивать артикуляцию,

пропевая четко «чух-чух, ту-ту»;

 Развивать умение энергично

шагать,манипулируя флажком.

Закрепить навыки и способы игры на бубне в муз.игре.

Формировать навык танцевать с

султанчиками, правильно ими манипулировать, добавить новые движения; Развивать способность активного шага, высоко поднимая колени и

энергичные махи руками;

Активизируем внимание, желание

плавно, мягко покачивать руками,

пальчиками;

Формировать навыки коммуникации, создавать радость от совместной игры

«Тревожная минута»

С. Майкапара

 «Вечер» С. Прокофьева «Первая потеря» Р. Шумана

Прелюдия ля-мажор, соч. 28, № 7 Ф. Шопена

«Канава» р.н.м. обр.

Р. Рустамова

 «Чики-чики-чикалочки» р.н.п.

обр. Е. Тиличеевой

 «Бубенчики» Е. Тиличеевой

 «У кота-воркота» р.н.п.

 «Дятел» Н. Леви

 «Барашеньки» р.н.п.

обр. Н. Френкель

 «Горошина» В. Карасёвой

 «Упражнение с мячами»

Т. Ломовой

 «Вальс» Ф. Бургмюллера

(Упражнение с лентами)

«Ёжик и мышки» М. Красева

 «Цветы» Н. Бахутовой

Подготовительная

группа

-Музыкально- ритмические движения.

-Слушание.

- Развитие чувства ритма,

Музицирование

- Пение.

-Пляски.

Игры.

Хороводы.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к родине и городу, уважение к истории. «День Победы»; Формировать у детей эмоциональный отклик на песню; Учить передавать эмоциональную окраску песен путем выразительных средств исполнения: грустную лирическую – ласково, напевно, в умеренном темпе, веселую, задорную – легким звуком в оживленном темпе; Различать высоту звука, тембр; Развивать музыкальную память; Развивать творческое воображение с помощью игры на музыкальных инструментах ; Выразительно передавать игровые действия с воображаемыми предметами; выразительно в соответствии с музыкальным образом. Воспитывать коммуникативные качества, развивать художественное воображение; Передавать в танцевальных движениях характер танца; двигаться в танце ритмично, эмоционально; водить быстрый хоровод;

«Окрась музыку», «Угадай сказку»

Л.Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной

«Катюша»

«До свидания детский сад» Филиппенко,

«Мы теперь ученики» Струве,

«Детский сад - волшебная страна» Олифировой,

«Скоро в школу» Ю. Чадова

«После дождя» венг. н. м.

«Как у наших у ворот» р. н. м., «Про лягушек и комара» Филиппенко, «Полька» Штрауса

Список использованной литературы

1. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. сада).

2. Коренева Т.Ф., «Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста» в 2частях. – Учеб.-метод. пособие. – (Воспитание и дополнительное образование детей). – (Б-ка музыкального руководителя и педагога музыки). - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. – ч.1. – 112с.: ноты.  

3. Петрова В.А. Музыка-малышам. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.

4. Петрова В.А., Мы танцуем и поем. – М.: Карапуз, 2003.

5. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 384 с.

8. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М.: Мозаика-синтез, 2001.

9. Фольклор – музыка – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программ.-метод. пособие / под ред. С. И. Мерзляковой. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003г. – 216 с.: ил. – (Воспитание и доп. образование детей)

10. Трубникова М. А. «Играем в оркестре по слуху». – М.: Центр «Гармония», 1994.

  В.А. Петрова МУЗЫКА-МАЛЫШАМ. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.

  В.А. Петрова «Мы танцуем и поем». – М.: «Карапуз», 1998.

  «Хрестоматия музыкального репертуара» (сост. В. А. Петрова). – М.: Центр «Гармония», 1995.

  О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей» в двух частях. – М.: «Владос», 1997.

  «Хрестоматия музыкального репертуара». Пятый год жизни. – М.: Центр «Гармония», 1993

 Тютюнникова Т.Э., «Элементарное музицирование с дошкольниками».

  Алексеева Л.Н. , Тютюнникова Т.Э. «Музыка». Учебно-наглядное пособие «Музыка». – М.: АСТ, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных видов продуктивной деятельности»

Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема челове­ческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общ...

Проектная деятельность на 2014-2015у.г. Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

«Я не волшебник, я только учусь…»(Возрастная группа: 6-7 лет)   Что может быть главней на свете,                          ...

Перспективный план работы на тему: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности.

Перспективный план работы на тему:Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности....

План самообразования на 5 лет по теме: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

         Первой ступенью общего образования ребенка является дошкольное образование. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, кот...

Отчет о проделанной работе по плану самообразования за 2021-2022год на тему «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего самообразования «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности»....