Добрый - злой огонь
материал по обж (подготовительная группа)

знания об огне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл викторина знания об огне21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                              детский сад № 69                     Кировского района Санкт-Петербурга

                                             

Викторина для подготовительной группы

« Добрый  огонь злой огонь»

Провели: Лисенкова Ж. Г.

Цель : Закрепить с детьми правила пожарной безопасности и осторожного обращения с огнем

 Образовательные задачи:

 Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Дать знания о причинах возникновения пожара.        

Развивающие задачи:        

 Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении  пожара. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них.

Развивать все компоненты устной речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и  монологической форм, память, сообразительность, мышление, наблюдательность; Развивать изобразительные навыки и умения детей.

Воспитывающие задачи:  

Воспитывать уважение, интерес и любовь к профессии людей, помогающих людям тушить пожар.

Оборудование:  компьютер, икт, картинки по пожарной безопасности, предметы нужные  при тушении пожара.

Предварительная работа с детьми:

  1. Беседа «Если в доме случился пожар».
  2. Рассматривание картин с сюжетами на тему «Возникновения пожаров».
  3. Чтение отрывка из книги С.Маршака «Рассказ о неизвестном герои», Л. Толстого «Пожарные собаки»

    4  Просмотр информационного материала стенда «Пожарная безопасность».

5 Просмотр презентации « Добрый злой огонь»

Дорогие ребята!. Тема нашей сегодняшней встречи спряталась в загадке, давайте попробуем его отгадать. Из этой встречи мы с вами узнаем много нового и интересного. Будьте внимательны и активны.

 Воспитатель:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь. (Огонь)

Воспитатель. Почему вы так думаете? Огонь рыжий и в печи горит. Дрова горят в огне. Огонь нельзя трогать руками. Потому, что он горячий, но он может быть добрым и злым

Разминка

1. Назовите несколько причин, по которым может возникнуть пожар?

/Игра со спичками не исправные электроприборы, не затушенный костер и др./

  1. Как правильно вести себя во время пожара в квартире?

/Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных./

3. Что надо сказать, позвонив по телефону 01?

/Сообщить что произошло, назвать свой точный адрес, свою фамилию, телефон./

4. Что делать, если в квартире появился дым?

/Обмотать лицо мокрой тканью и побыстрее покинуть квартиру, двигаться пригнувшись./

5. Можно ли открывать в комнате во время пожара окна и двери?

/Нельзя, т.к. через окна и двери будет поступать свежий воздух, он способствует горению./

6. Как тушить горящую одежду на человеке?

/Нужно остановиться, лечь на землю и кататься, сбивая пламя. Можно обернуться одеялом или плотной тканью./

7. Как нужно поступить, если во время телепередачи из телевизора пошел дым?

/Отключить телевизор, позвонить пожарную охрану или позвать на помощь взрослых./

8. Можно ли поджигать прошлогоднюю траву?

/Нельзя. Это может привести к пожару и нанести вред насекомым, живущим в земле./

9. Что надо делать, чтобы никогда не возник пожар?

/Соблюдать правила пожарной безопасности./

«Объяснялки»

       А сейчас вас ждут «объяснялки». Кто быстро и правильно объяснит выражение,.

1. Объясните выражение: «Детские шалости – малые малости, да к большой беде могут привести».

2. Как вы понимаете выражение: «С огнем не играй, пожар не затевай?»

3. Почему говорят: «В одном коробке – сто пожаров». Объясните.

Из каких произведений взяты следующие строки?

  1. 1.   Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!»

/К. Чуковский «Путаница»/

  1. 2.   И вдруг заголосил: «Пожар! Горим! Горим!»

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

/С. Маршак «Кошкин дом»/

  1. 3.   Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницу команда,

От огня спасает дом.

/С. Михалков «Дядя Степа»/

Физкультурная пауза.

Игра «Топаем, хлопаем»

Цель: активизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

Правила игры:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно - топают.

Воспитатель.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть.(топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01»звонит.(хлопают)

Загадай загадки

          1 Если дым валит клубами,

           Пламя бьется языками,

           И огонь везде, и жар

           Это бедствие - … /пожар/

   Золотая пчелка

          2  Села на елку.

           Если ее не прогнать,

           Елка может запылать. /Огненная искра/

          3   Он дает тепло и свет,

           С ним шутить не надо, нет! /Огонь/

   4 Шипит и злится, воды боится,

           С языком, а не лает,

           Зубов нет, а кусает. /Огонь/

 5Висит – молчит,

           А перевернешь – шипит,

           И пена летит. /Огнетушитель/

 6  Этот темный, темный дом,

           Сто сестричек живет в нем.

           И любая из сестер

       7    Может вспыхнуть, как костер. /Спички/

 В брезентовой куртке и каске,

           Забыв про кольчужную бронь,

           Решительно и без опаски

           Бросается рыцарь в огонь. /Пожарный/

Игра «доскажи словечко»

       Выпал на пол уголек,

       Деревянный пол зажег,

       Не смотри, не жди, не стой,

       А залей его… /водой/

 Если младшие сестрички

       Зажигают дома спички,

       Что ты должен предпринять?

       Сразу спички… /отобрать/

  Раскалился если вдруг

       Электрический утюг,

       Что должны вы делать, детки?

       Вынуть вилку из… /розетки/

 Если вдруг пожар возник,

        Ты обязан в тот же миг

        В часть пожарным позвонить,

        О пожаре…/сообщить/

    Кто с огнем не осторожен,

        У того пожар возможен.

        Дети, помните о том,

        Что нельзя шутить с…/огнем/

Если хочешь ты гулять,

        Вскачь не надо убегать,

        Закрывая в доме дверь,

        Все ли выключил… /проверь/

Игра «Что нужно при пожаре»

Цель: закреплять представления детей о предметах, связанных с профессией пожарного.

Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей  ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Воспитатель. Вот и закончилась наша викторина. Сегодня вы доказали, что знаете правила пожарной безопасности, умеете отвечать быстро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"

Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...

Конспект занятий "Добрый, злой огонь"

Конспект занятий, которое позволит детям ознакомиться с правилами противопожарной безопасности....

Консультация на тему: "Добрый, злой огонь"

Консультация для родителей и педагогов ДОУ....

Конспект по ОБЖ «Добрый –злой огонь» ( СТАРШИЙ ВОЗРАСТ)

1.Познакомить с «Профессией пожарного».2.Закрепить представление детей по теме «Правилами пожарной безопасности».3. Расширить представления и закрепить знания, полученные в ход...

Конспект беседы на тему: Тема: «Огонь добрый и огонь злой»

Конспект беседы на тему: Тема: «Огонь добрый и огонь злой»...