ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ Старшая группа
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Буканова Юлия Николаевна

ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_antiterror.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Октябрьский детский сад «Звездочка»

ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ

Старшая группа

Воспитатель: Буканова Ю.Н.

Онохой

2019

Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.

Задачи:

- научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

- обучать основам личной безопасности;

-сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 102, с сотового-112.

Развивающие:

- сформировать понятие «можно-нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

-развивать умение выслушать друг друга.

Воспитательные:

- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;

- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Ход занятия:

Вводная:

1 часть-(в приемной).

Воспитатель заходит с детьми и гостями, на скамейке сидит кот.

Воспитатель: Ой, ребята, кот сидит

Ничего не говорит,

Что же, кот, ты здесь сидишь?

Почему же ты грустишь?

Кот: Здравствуйте, ребята, да сижу-грущу,

Потому что Петю-друга я ищу,

Сам с проблемой этой один не справлюсь я,

Может, вы поможете найти Петушка?

Воспитатель: ну и как, ребята, поможем мы коту,

Видимо друг Петя попал опять в беду!

Кот: на охоту я ходил,

Петушку я говорил:

- Никому не открывай, никому не доверяй,

Тихо дома ты сиди, никуда не уходи.

Видимо лиса пришла, друга Петю унесла!

Воспитатель: где же нам лису искать?

надо в лес нам всем шагать

Петю вместе выручать!

Воспитатель: А что же обязательно

Должны мы взять с собой? 

(предлагаю корзинки  с  предметами, дети выбирают что может понадобится в пути).

Воспитатель: Да, ребята – молодцы,

Чтобы нам не заблудится –

Компас может пригодится,

И телефон нам, очень нужен,

Ведь в лесу все может случится,

Телефон беру свой я,

Вот и все идем, друзья.

Все идем мы с вами в лес,

Где полным – полно чудес!

Основная часть: (Музыкальный зал)

Дети идут, и видят под елочкой лежит красивая коробочка.

Кот: я коробку заберу,

Потом Пете подарю.

Воспитатель: что, ты, кот, не смей, не надо,

Брать чужое разве надо? Это может быть опасно,

Разве это тебе не ясно?

Кот: так коробка хороша и красивая она!

Воспитатель: ребята, а почему опасно брать чужие предметы? (ответы детей)

Воспитатель: подозрительный предмет, если ты найдешь,

Ты к не у не подходи, потихоньку обойди,

Чтобы не было беды, сразу взрослым сообщи!

Нужно позвонить в МЧС и сообщить.

Вот и пригодится нам телефон. А вы помните по какому номеру телефона нужно звонить? (ответы детей: 102-112)

Воспитатель: вот сейчас я позвоню, о находке сообщу!

(ЗВОНИТ) – Алло! Служба спасения, говорит воспитатель старшей группы. Гуляя по лесу, мы нашли подозрительный предмет. Хорошо – приезжайте!

Сейчас приедут специалисты и посмотрят – опасен этот предмет или нет.

Дети с воспитателем идут дальше, в это время заходят люди из МЧС – забирают коробку и убирают в специальный ящик и уходят.

Вдруг раздается звонок –Алло! Здравствуйте, я вас не знаю. Вы предлагаете прокатиться на машине?

Кот: ой, как хорошо, на машине мы быстрее Петю найдем.

Воспитатель: Ты, что, кот! Разве тебя не учили правилам безопасности. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, тем более доверять им!

Если дядя незнакомый,

Хочет прокатить,

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен «нет»!

Раздается звонок из МЧС – сообщают, что коробка была не опасна. Напоминаю, что, если вы увидите подозрительный предмет никогда не трогайте руками и не подходите близко, а сообщите взрослым. Ребята, сейчас давайте же отдохнем и поиграем в игру «Кто сделает меньше шагов». Вот и отдохнули, пора в путь дорогу.

Идут дальше – видят стоит домик.

Воспитатель: видите, домик стоит на пути,

Надо к нему нам подойти!

надо в дверь нам постучать,

Может здесь лиса живет,

Петушка здесь стережет!

Дети стучат в дверь – из-за двери слышен голос:

Там открыто – заходите.

Воспитатель: кто же здесь живет, скажите, или к нам вы выходите.

Выходит белочка.

- я живу здесь с мамой, с папой.

Только дома взрослых нет, а придут они в обед.

Воспитатель: почему же, белочка, ты дверь не закрываешь,

Ведь с открытой дверью может быть опасно!

Белочка: никого я не боюсь!

Кот: вот и мой петушок не закрывался,

И лисе не обед он, наверное достался.

Воспитатель: ребята, а почему дома нужно закрывать двери?

Тем более, когда ты один дома? (ответы детей)

Воспитатель: не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком.

И не открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник он хитер, притворится, что монтер,

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли.

Незнакомым, ты не верь, закрывай покрепче дверь.

Воспитатель: так, что, Белочка – закрывайся, и будь бдительной – старайся!

Идут дальше – видят дом и слышат голос лисы. Она поет:

- ах, ты, Петя, глупый мой,

Вот ты и попался,

Не послушал ты кота,

На обед достался!

Кот: ты, лиса, выходи, чтобы не было беды!

Лиса: не боюсь, тебя, дружок,

Уходи -ка, ты отсюда,

Как бы, не было тут худо!

Воспитатель: знаешь, лиса, что бывает с теми, кто берет кого – то в заложники?

Лиса: Петю вам я не отдам,

Говорю серьезно вам.

Ну, а вы все уходите,

И меня вы здесь не злите!

Воспитатель: ребята, что будете делать? (ответы детей)

Все, мы звоним в МЧС и тебя, как террористку заберут.

Лиса выходит:

- да что вы ребята, какая я террористка, просто Петя мне очень нравится.

Простите меня! Не губите меня!

Террористкой быть я совсем не хочу,

Прощенья у всех у вас я прошу!

Воспитатель: ну это пусть дети и кот решают, прощают тебя или не прощают!

(дети советуются с котом).

Кот: так и быть, лиса,

Решили отпустить тебя, только с глаз беги долой,

Возвращайся ты домой!

Лиса: все, ребята, убегаю,

Зла ведь вам я не желаю!

Прости, Петенька, меня

Все я делала любя! (лиса убегает).

Кот: вот спасибо, помогли,

Петю моего спасли.

Очень рад, что попал в сад,

Смелых вот таких ребят.

Никогда вас не забуду,

И всегда вам буду другом.

До свиданья, детвора,

Вам желаю, я, добра! (Петя и Кот уходят)

Воспитатель: а теперь, мы поиграем

3 часть.

- ребята, а давайте, вспомним, в каких сказках нарушилось право на жизнь и свободу сказочных героев.

1. Гуси – лебеди; (украли ребенка, сестра оставила брата без присмотра и его украли.

2. Сказка о царе Салтане; (посадили в бочку)

3. Волк и семеро козлят; (их съели, потому что они открыли незнакомому дверь)

4. Красная шапочка; (попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка)

5. Колобок. (этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых).

- ребята, а кто знает – кто такие террористы?

(террор – в переводе с латинского, это ужас, зло, подавление).

- да, террористы – это группа людей, которая совершает теракты.

Это очень жестокие люди, которые любыми способами хотят нас запугать.

Итак, какой вывод мы сделали из нашего сегодняшнего путешествия 

1 никогда и никуда не ходить с чужими людьми

2 ничего не брать у чужих людей: ни еду, ни игрушки.

3 прежде, чем совершить какой-то поступок, хорошенько подумать, к чему это может привести.

Существует такая поговорка «не всякий встречный – друг сердечный»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму...

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. (старший возраст)

Цель развлечения: Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о ...

Конспект НОД для старшей группы "Основы противодействия терроризму"

Конспект НОД для старшей группы "Основы противодействия терроризму"...

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе. Основы противодействия терроризму «Путешествие Красной шапочки».

Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах пред...