«Безопасное поведение на улицах»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Антонова Елена Владимировна

Цель данного конспекта -закрепить и обобщить знания дошкольников о ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnoe_povedenie_na_ulitsah_konspekt.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Светлячок» Тверская обл. г. Осташков

                                                         НОД

«Безопасное поведение на улицах»

                (подготовительная группа)

                                                                           

                                                                              Воспитатель: Антонова Е.В.

                                                        2019г.

Программное содержание:

1.Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта; систематизировать знания детей по правилам ПДД с помощью наглядных пособий.

2.Расширять знания о ПДД: дорога делится на две части: проезжую часть с полосой движения и тротуары.

3.Воспитывать интерес к правилам дорожного движения; желание выразить свои впечатления в аппликации; развивать, точные движения руки и мелкой моторики пальцев; память, внимание, аккуратность.

Интегрированные образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: набор для конструирования, картинки с изображением городских улиц, плакат с ПДД, знаки ПДД.

Методические приемы: игровой момент, художественное слово, беседа, вопросы к детям, показ иллюстраций, работа с плакатом, художественное слово.

Предшествующая работа: беседы, наблюдение за движением машин и пешеходов на прогулке, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций с транспортом, решение проблемных ситуаций по картинкам, чтение рассказов К. П. Нефедова «Если очень торопиться», «Откуда взялся автомобиль.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята Незнайка прислал письмо, а в нём загадки, которые он не смог разгадать давайте поможем ему.

1.    Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

2.    На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3.    А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4.    Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5.     В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

6.     Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

7.    Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).

8.    Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (Место остановки автобуса).

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Ответы)

Воспитатель: А вот Незнайка интересуется, что хорошего, интересного есть в нашем городе?

Воспитатель: Да, мы живем в городе Осташков с множеством красивых зданий, улиц и переулков.  

Воспитатель: Давайте вместе попробуем построить улицу города.

Дети с воспитателем строят улицу.

Воспитатель: Много машин, едет по улицам нашего города, но они не мешают друг другу, не наезжают на людей. Почему? А потому что есть строгие и четкие правила для водителей, и пешеходов. А как они называются? (Правила дорожного движения).

Так как наш детский сад находится рядом с интенсивным движением транспорта, нам особенно надо быть внимательными и не растеряться при переходе дороги.

 «Перейти через дорогу

Нам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета»

Воспитатель: О чем же говорят цвета?

«Красный цвет вам скажет: «Нет! »,

Сдержанно и строго

Желтый цвет, дает совет-

Подождать немного,

А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт! »

Воспитатель: Если нет светофора, как надо переходить улицу? (Сначала посмотреть влево, затем вправо, и еще раз влево) Нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом. Молодцы, ребята, вы усвоили правила перехода улицы.

Работа с плакатом.

Но если вы знаете ещё одно очень важное правило, то не растеряетесь даже на самой оживленной улице. Давайте выясним, что это за правило.

Где ездят машины? Выходит, ребёнок и показывая на плакате отвечает (ответы - дорога, полоса движения, проезжая часть дороги с полосой движения)

Где ходят люди – пешеходы (по тротуару)

Значит, правило такое: - для машин дорога с полосой движения, тротуары – для пешеходов.

Скажите, что шире проезжая часть дороги с полосой движения или тротуары? Для чего машинам широкие дороги? (Ответы)

Воспитатель: Раньше дорогу для машин называли - Мостовая. На какое слово оно похоже? Вызнаете, чем раньше мостили, покрывали улицы? (Раньше улицы покрывали бревнами или досками) А сейчас чем покрывают улицы? (Асфальтом).

Воспитатель: По асфальтной дороге могут ездить разные машины. Какие? (Грузовые, легковые, пассажирские) А как можно одним словом назвать их (транспорт).  Молодцы, ребята.

Игра малой подвижности: «Ответь правильно»

Дети становятся в круг, воспитатель в центре с мячом. Кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

-Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

--Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

-Голос автомобиля (сигнал)

-А машины летают? (нет)

-У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

-А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

-Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

-Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: Да ребята, молодцы. Вы правильно ответили на все вопросы. Давайте возьмём машины и проедем по нашей улице.

Используемая литература:

«Детство» Т.И.Бабаева 2014г.

 «Занятия по правилам дорожного движения» Москва 2008г.Н.А.Извекова.

«Дорожная азбука в детском саду» Е.А.Хабибуллина 2014г.

«Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста» О.Э.Литвинова

2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Реализация образовательной области "Безопасность" через формирование навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте у детей дошкольного возраста"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Опыт работы "Реализация образовательной области "Безопасность" через формирование навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте у детей дошкольного возраста"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, к...

Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих  пособий В.В. Воскобовича....

Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города "Дети, дорога, безопасность".

Рабочая программа по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дети - дорога - безопасность» разработана в соответствии с основной о...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На тему: «Улица города. Правила безопасного поведения на улице»

Цель: Формирование правильного отношения ксоблюдению правил дорожного движения в качествепешехода.Задачи:Образовательные: расширять понятие, опираясь на имеющиесязнания детей о различных видах т...

Проект «Паспорт безопасности для старших дошкольников" (Лэпбук «Правила безопасного поведения на улице»).

Использование метода проекта по формированию основ безопасности позволяет значительно повысить самостоятельность и активность детей, умение детей разными способами находить информацию об интересующем ...