Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Параняк Светлана Анатольевна

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих  пособий В.В. Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_2.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Параняк С. А. воспитатель подг. группы ГБДОУ № 62 Приморского района, СПб

                                      Никандрова В. В. воспитатель мл. группы ГБДОУ № 62 Приморского района, СПб

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя в подготовительной группе   с учетом интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

 «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие»

Улица города. Правила безопасного поведения на улице.

Используемые современные образовательные технологии:

развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.

Инновационная технология: музыкотерапия.  

Развивающее обучение: использование игрового обучающего    пособия В.В. Воскобовича (коврограф, «Разноцветные веревочки», фигурка: малыш Гео)

Цель: формирование осознанного отношения к  безопасному поведению на улице.

Задачи:

  • расширять знания об улице (мостовая и тротуары);
  • развивать внимание, воображение, логическое мышление;
  • расширять  понятия, опираясь на имеющиеся знания детей по правилам безопасного поведения на улице;
  • воспитывать эмоционально-положительное к персонажам, желание помогать другим;
  • воспитывать аккуратность и трудолюбие;
  • формировать познавательно-эмоциональный интерес и активность на протяжении всей НОД.        

Активизация словаря:  улица, мостовая, тротуар, перекресток, движение, светофор  (через обобщение, рассуждение в речевой деятельности).

Предварительная работа:

  • систематизация материала о правилах дорожного движения через различные виды речевой деятельности (загадки, стихи, пословицы);
  • знакомство с иллюстративным материалом по теме НОД;
  • проведение бесед с детьми и консультирование родителей (законных представителей) воспитанников в рамках проекта;

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.

Материалы и оборудование:  картинки-фотографии с изображением памятных мест родного города, карта-макет района детского сада, игрушки-машины, картинки с изображением проблемных ситуаций, коврограф,  пособие Воскобовича «Разноцветные веревочки», фигурка : малыш Гео, музыкальный центр,  музыкальная запись «Релаксирующая музыка с пением птиц».

Ход мероприятия:

I. Вводная часть (мотивационная)

Воспитатель: 

         Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего родного города. Посмотрите на  фотографии. Вы узнаете эти памятные места? А как называется город, где они находятся?

Подойдите к макету. Посмотрите внимательно и скажите, что вам здесь знакомо? (район детского сада).

- А что рядом с детским садом? Жилой дом, торговый центр, школа. Несколько  дорог пересекается в одном месте. Очень много машин едет по этим улицам и много пешеходов переходят дороги. Почему они не мешают друг другу? Потому что есть строгие  и четкие правила для водителей и пешеходов,  а как они называются

- Сейчас  голубь вам принес письмо от Малыша Гео. Давайте его прочтем: «Здравствуйте, ребята! Со мной приключилась беда! Я хотел к вам прийти в гости, но не могу разобраться в правилах  дорожного движения и перейти улицу. Может, вы мне поможете? Я нахожусь на перекрестке улицы Ильюшина и улицы Гаккелевской. Спасибо».

- Поможем ребята Малышу Гео? Тогда давайте выясним, где же этот перекресток и какие правила нужно запомнить нашему другу. (воспитатель обращает внимание детей на макет, где изображены улицы и перекресток, который указан в письме).

II. Основная часть

Воспитатель: 

           Чтобы помочь Малышу Гео, нужно знать ответы на некоторые вопросы.

- Как называется часть улицы, где ездят машины?

- Как называется часть улицы, где ходят люди? А что шире – мостовая или тротуары? Почему? На какое слово похоже слово «мостовая»?

- Как называется часть мостовой, где можно ее пересечь пешеходам? Кто охраняет и помогает водителям и пешеходам перейти через пешеходный переход?

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный!

-А если светофора нет?

Полосатая лошадка

Её зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Полосатая лошадка

Через улицу ведет,

Здесь нам очень осторожно

Можно сделать переход.

                                               

- Давайте отправим голубя к нашему другу с нашими ответами-помощниками. А пока Гео переходит дорогу,  поиграем в веселую игру «Светофор»  

                       Проводится подвижная игра «Светофор» (дети встают друг за другом за воспитателем, он стоит лицом к детям )

(правила: сигнал красного цвета – «стоп», сигнал жёлтого цвета – «шагай на месте», сигнал зелёного цвета – «быстро шагай, смотри не зевай»).

Воспитатель: 

А вот и Малыш Гео появился у нас! Ну что помогли тебе наши подсказки?  На улице обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Очень много машин ездит по улицам и все они разные. А как можно одним словом назвать их (транспорт).

- А где еще может перемещаться транспорт? На какие группы мы их можем разделить? (воздушный, водный, наземный)

 У меня на столе имеются различные машины, давайте их сгруппируем, а Малыш поможет вам!

 - А кто попробует символически на коврографе с помощью цветных веревочек изобразить воздушный транспорт? Какой цвет вы используете? Водный? Наземный? А как можно изобразить светофор – помощник? Правильно, сделать круги из веревочек!

Стихотворение о светофоре:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Пешеходный путь открыт!» 

 - Ребята, а скажите,  при помощи чего работают машины. Газы, которые они выделяют,  очень вредны, поэтому, чем больше растений в городе, тем чище воздух. Давайте мы с вами представим,  что мы приехали в парк, подышать свежим воздухом, послушать птиц. (сели на коврик в круг, взялись за руки и закрыли глаза – звучит релаксирующая музыка)  

 - Ну что,  отдохнули? А сейчас мы с вами на несколько минут станем учеными и вместе с Гео создадим машину будущего, которая бы не загрязняла атмосферу и двигалась по улицам безопасно! (дети выполняют рисунок  в группах или индивидуально, затем рассказывают о своих автомобилях)

- Но на наших улицах  не только светофор и пешеходный переход – безопасные помощники, нужно еще знать,   о чем  нам говорят дорожные знаки. (дети читают стихи,  расставляют знаки на макете)

В знаке вилка есть и нож,

Но еды здесь не найдешь.

Мы не плачем от отчаяния

Скоро будет пункт питания!

В знаке - трубка телефона,

Можно позвонить знакомым.

Это явь совсем не сон,

Впереди ждет телефон.

Заболел мой кот в дороге.

Нужен доктор на  подмогу,

Не тревожься моя киска

Посмотри медпомощь близко!

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

Мальчик с девочкой гуляли

В треугольник забежали.

Все водители на свете

Понимают - это дети.

Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой,

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет…

Воспитатель:

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так!

Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак!

 

III. Заключительная часть (итог занятия в соответствии с поставленными целями)

Воспитатель:

        Наше путешествие по улицам нашего микрорайона закончилось. Мы с вами сегодня не только помогли другу, но и помогли себе – мы повторили правила дорожного безопасного движения.

Город, в котором,

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов,  дорог

Город  дает нам

Все время урок.

Вот она азбука,-

Над головой

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель:  Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах,  и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Список литературы:

1.        Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. - 2000. - Т. 7. -  №2. - С. 21 – 28.

2.        Волчкова В.Н. Познавательное развитие в старшей группе. УМК для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель»,  2010.  – 205 с.

3.        Иванова А.И. Человек. Естественнонаучные наблюдения в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2010. – 240 с.

4.        Комарова Т.С.  ИКТ в дошкольном образовании. – Специализированное педагогическое издательство. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 128 с.

5.        Кытманова Е. Стихи для малышей. - СПб.: Сова, 2008. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия « Правила безопасного поведения на улице и на дороге»

Как через музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и пение закрепить у детей знание о ПДД...

Работа по безопасном поведении дете в подготовительной группы "Гость группы"

Большое значение в воспитании детей является безопасность.  В планировании  работы с детьми мы большое внимание уделяем воспитанию безопасного поведения детей. Нами был разработан проект "Бе...

КОНСПЕКТ НОД ОБЖ " ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ на ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ"

ВЫВОД:• Переходить ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ пути нужно только по мостам, тоннелям, либо по пешеходному переходу. • Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.• Если ты переходи...

Картотека игр на формирование и развитие у детей знаний безопасного поведения для детей подготовительной группы

Картотека игр на формирование и развитие у детей знаний безопасного поведения для детей подготовительной группыДидактические и развивающие игры на формирование и развитие у детей знаний безопасного по...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На тему: «Улица города. Правила безопасного поведения на улице»

Цель: Формирование правильного отношения ксоблюдению правил дорожного движения в качествепешехода.Задачи:Образовательные: расширять понятие, опираясь на имеющиесязнания детей о различных видах т...