Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих пособий В.В. Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_2.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Параняк С. А. воспитатель подг. группы ГБДОУ № 62 Приморского района, СПб
Никандрова В. В. воспитатель мл. группы ГБДОУ № 62 Приморского района, СПб
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя в подготовительной группе с учетом интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие»
Улица города. Правила безопасного поведения на улице.
Используемые современные образовательные технологии:
развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.
Инновационная технология: музыкотерапия.
Развивающее обучение: использование игрового обучающего пособия В.В. Воскобовича (коврограф, «Разноцветные веревочки», фигурка: малыш Гео)
Цель: формирование осознанного отношения к безопасному поведению на улице.
Задачи:
- расширять знания об улице (мостовая и тротуары);
- развивать внимание, воображение, логическое мышление;
- расширять понятия, опираясь на имеющиеся знания детей по правилам безопасного поведения на улице;
- воспитывать эмоционально-положительное к персонажам, желание помогать другим;
- воспитывать аккуратность и трудолюбие;
- формировать познавательно-эмоциональный интерес и активность на протяжении всей НОД.
Активизация словаря: улица, мостовая, тротуар, перекресток, движение, светофор (через обобщение, рассуждение в речевой деятельности).
Предварительная работа:
- систематизация материала о правилах дорожного движения через различные виды речевой деятельности (загадки, стихи, пословицы);
- знакомство с иллюстративным материалом по теме НОД;
- проведение бесед с детьми и консультирование родителей (законных представителей) воспитанников в рамках проекта;
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.
Материалы и оборудование: картинки-фотографии с изображением памятных мест родного города, карта-макет района детского сада, игрушки-машины, картинки с изображением проблемных ситуаций, коврограф, пособие Воскобовича «Разноцветные веревочки», фигурка : малыш Гео, музыкальный центр, музыкальная запись «Релаксирующая музыка с пением птиц».
Ход мероприятия:
I. Вводная часть (мотивационная)
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего родного города. Посмотрите на фотографии. Вы узнаете эти памятные места? А как называется город, где они находятся?
Подойдите к макету. Посмотрите внимательно и скажите, что вам здесь знакомо? (район детского сада).
- А что рядом с детским садом? Жилой дом, торговый центр, школа. Несколько дорог пересекается в одном месте. Очень много машин едет по этим улицам и много пешеходов переходят дороги. Почему они не мешают друг другу? Потому что есть строгие и четкие правила для водителей и пешеходов, а как они называются
- Сейчас голубь вам принес письмо от Малыша Гео. Давайте его прочтем: «Здравствуйте, ребята! Со мной приключилась беда! Я хотел к вам прийти в гости, но не могу разобраться в правилах дорожного движения и перейти улицу. Может, вы мне поможете? Я нахожусь на перекрестке улицы Ильюшина и улицы Гаккелевской. Спасибо».
- Поможем ребята Малышу Гео? Тогда давайте выясним, где же этот перекресток и какие правила нужно запомнить нашему другу. (воспитатель обращает внимание детей на макет, где изображены улицы и перекресток, который указан в письме).
II. Основная часть
Воспитатель:
Чтобы помочь Малышу Гео, нужно знать ответы на некоторые вопросы.
- Как называется часть улицы, где ездят машины?
- Как называется часть улицы, где ходят люди? А что шире – мостовая или тротуары? Почему? На какое слово похоже слово «мостовая»?
- Как называется часть мостовой, где можно ее пересечь пешеходам? Кто охраняет и помогает водителям и пешеходам перейти через пешеходный переход?
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный!
-А если светофора нет?
Полосатая лошадка
Её зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Полосатая лошадка
Через улицу ведет,
Здесь нам очень осторожно
Можно сделать переход.
- Давайте отправим голубя к нашему другу с нашими ответами-помощниками. А пока Гео переходит дорогу, поиграем в веселую игру «Светофор»
Проводится подвижная игра «Светофор» (дети встают друг за другом за воспитателем, он стоит лицом к детям )
(правила: сигнал красного цвета – «стоп», сигнал жёлтого цвета – «шагай на месте», сигнал зелёного цвета – «быстро шагай, смотри не зевай»).
Воспитатель:
А вот и Малыш Гео появился у нас! Ну что помогли тебе наши подсказки? На улице обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Очень много машин ездит по улицам и все они разные. А как можно одним словом назвать их (транспорт).
- А где еще может перемещаться транспорт? На какие группы мы их можем разделить? (воздушный, водный, наземный)
У меня на столе имеются различные машины, давайте их сгруппируем, а Малыш поможет вам!
- А кто попробует символически на коврографе с помощью цветных веревочек изобразить воздушный транспорт? Какой цвет вы используете? Водный? Наземный? А как можно изобразить светофор – помощник? Правильно, сделать круги из веревочек!
Стихотворение о светофоре:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет - предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Пешеходный путь открыт!»
- Ребята, а скажите, при помощи чего работают машины. Газы, которые они выделяют, очень вредны, поэтому, чем больше растений в городе, тем чище воздух. Давайте мы с вами представим, что мы приехали в парк, подышать свежим воздухом, послушать птиц. (сели на коврик в круг, взялись за руки и закрыли глаза – звучит релаксирующая музыка)
- Ну что, отдохнули? А сейчас мы с вами на несколько минут станем учеными и вместе с Гео создадим машину будущего, которая бы не загрязняла атмосферу и двигалась по улицам безопасно! (дети выполняют рисунок в группах или индивидуально, затем рассказывают о своих автомобилях)
- Но на наших улицах не только светофор и пешеходный переход – безопасные помощники, нужно еще знать, о чем нам говорят дорожные знаки. (дети читают стихи, расставляют знаки на макете)
В знаке вилка есть и нож,
Но еды здесь не найдешь.
Мы не плачем от отчаяния
Скоро будет пункт питания!
В знаке - трубка телефона,
Можно позвонить знакомым.
Это явь совсем не сон,
Впереди ждет телефон.
Заболел мой кот в дороге.
Нужен доктор на подмогу,
Не тревожься моя киска
Посмотри медпомощь близко!
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
Мальчик с девочкой гуляли
В треугольник забежали.
Все водители на свете
Понимают - это дети.
Шли из школы мы домой
Видим знак на мостовой,
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет…
Воспитатель:
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так!
Будьте, будьте осторожны!
Уважайте каждый знак!
III. Заключительная часть (итог занятия в соответствии с поставленными целями)
Воспитатель:
Наше путешествие по улицам нашего микрорайона закончилось. Мы с вами сегодня не только помогли другу, но и помогли себе – мы повторили правила дорожного безопасного движения.
Город, в котором,
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она азбука,-
Над головой
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
Список литературы:
1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. - 2000. - Т. 7. - №2. - С. 21 – 28.
2. Волчкова В.Н. Познавательное развитие в старшей группе. УМК для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2010. – 205 с.
3. Иванова А.И. Человек. Естественнонаучные наблюдения в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2010. – 240 с.
4. Комарова Т.С. ИКТ в дошкольном образовании. – Специализированное педагогическое издательство. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 128 с.
5. Кытманова Е. Стихи для малышей. - СПб.: Сова, 2008. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия « Правила безопасного поведения на улице и на дороге»
Как через музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и пение закрепить у детей знание о ПДД...
КОНСПЕКТ НОД ОБЖ " ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ на ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ"
ВЫВОД:• Переходить ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ пути нужно только по мостам, тоннелям, либо по пешеходному переходу. • Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.• Если ты переходи...
Конспект. Квест-игры по профилактике безопасности дорожного движения. "Права безопасности" ( совместно с родителями, подготовительная группа)
Пропоганда основ безопасного поведение на дороге, изучение дорожных правил через игру....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На тему: «Улица города. Правила безопасного поведения на улице»
Цель: Формирование правильного отношения ксоблюдению правил дорожного движения в качествепешехода.Задачи:Образовательные: расширять понятие, опираясь на имеющиесязнания детей о различных видах т...
Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения»
Проведение путешествия на машине, выполнение заданий в сюжетно-ролевой игре. Цель: уточнить представления детей о безопасности....
«Мой город, правила безопасного поведения на улице»
Цель: расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспиты...