«Мой город, правила безопасного поведения на улице»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Стародумова Наталья Александровна

Цель: расширять знания детей о понятие «улица»«тротуар»«проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе (Ноябрь, 3 неделя)

Тема: «Мой город, правила безопасного поведения на улице»

Цель: расширять знания детей о понятие «улица»«тротуар»«проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Задачи:

- Уточнение знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.

- Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Дата: понедельник

Режимные моменты.

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Групповая (подгрупповая) форма работы.

Самостоятельная деятельность детей.

Утро.

Утренняя гимнастика комплекс «Зарядка №5»

Беседа с детьми об утренней погоде

Цель: способствовать формированию умения детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.

Труд поручения:

«Раз, два, три – все игрушки прибери!»

Цель: Учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия.

 Д/и «Что изменилось?»

Цель: Развитие внимание и наблюдательности.

МПИ «Цветные автомобили»

Цель: Закрепить знание цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве.

СРИ «Машины едут в гаражи»

Цель: продолжать развивать умение играть со сверстниками; совместно пользоваться игрушками.

- Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Настольно-печатные игры.

Обучающие карточки «Безопасность дома и на улице»

Д/материал в картинках «Правила безопасного поведения ребёнка»

НОД.

1. 9.00 - 9.20 ИЗО. Комарова Т. З. № 27, Лепка «Разные рыбки»

Задачи: Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.

2. 10.00 – 10.20 Физкультура

Прогулка.

Наблюдение за снежинками, появляется лёд на лужах, спросить снег какой? (пушистый, белый, холодный)

Цель: Формировать у детей представление о зиме.

Труд: Строительство горки для куклы.

Цель: обсудить для чего нужны горки, как их строят, самостоятельно накидывать снег.

П/и «Воробушки и кот»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. 

Хороводная игра «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?»  

Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, машинки, санки

Вечер.

 Закаливающие процедуры.

Беседа «Обязанности пешеходов»

Цель: формировать умения детей правилам перехода улиц и перекрестков. Закреплять знания о переходе и островке безопасности.

Чтение и разучивание стихотворения С. Маршака «Если свет зажегся красный»

движений.

Цель: развивать усидчивость, память, диалогическую речь детей.

СРИ «Магазин продуктов»

Цель: развивать сюжет и интерес к игре.

- Настольные игры, пазлы, кубики с картинками, мозаика.

Цель: воспитывать желание доделывать работу до конца и убирать игру на место.  

- Игры с деревянным конструктором.

Цель: учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.

- Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Обучающие карточки «Безопасность дома и на улице»

Д/материал в картинках «Правила безопасного поведения ребёнка Приготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Прогулка.

1.Распознающее наблюдение «Работа дворника». 

Цель: продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, орудиями труда, различными трудовыми операциями.

П/и «Тепло, холодно»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.

Ход игры

 Вы, дети, будете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Цель: учить детей регулировать темп бега, менять его по мере утомления, переходить на ходьбу.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность

П/и «По ровненькой дорожке».

Цель: учить детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, машинки, санки

Дата: вторник

Режимные моменты.

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Групповая (подгрупповая) форма работы.

Самостоятельная деятельность детей.

Утро.

Утренняя гимнастика комплекс «Зарядка №5»

Ситуативный разговор: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа

Разучивание стихотворения С. Маршака «Если свет зажегся красный»

Пальчиковые игры «Светофор»,  Цель: Развивать речь и мелкую моторику рук.

Д/и «Какого цвета?».  Цель: формировать умение сравнивать и сопоставлять, соотносить цвета различных предметов.

- Игры с пальчиковым театром.

- Игры со шнуровками, «Собери бусы».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

- Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Рассматривание сюжетных картинок, картин, плакатов на тему «Улица»«Дорога и дети»

Приготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

НОД.

1.  9.00 - 9.20 Музыка. Занятие №5-6 «Путешествие по родному городу».

Программные задачи: 1. Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут. 2. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности.

3.Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности. 4. Учить детей ритмично двигаться под музыку. 5.Углубить знания о высотном положении звука. 6.Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер.

2. 9.35 - 9.55 Соломенникова, Занятие 6. Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу 

Задачи: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Прогулка.

Наблюдение за одеждой детей и взрослых.

Цель: учить детей устанавливать связи между изменениями в погоде и одежде людей, называть детали одежды (словарный запас – пальто, куртка, пуховик).

Труд: сгребать снег лопатой в определённое место.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

П/и «Лохматый пес»

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.

Труд: Сгребание листвы на участке в определенное место.

Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Исследование листьев разных деревьев: сравнение листьев по форме, величине, цвету. 

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. 

П/и «Кто бросит дальше мячик?»

Цель: создание условий для упражнения детей в метании, развития силы рук.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, машинки, санки

Вечер.

Закаливающие процедуры.

МПИ «Цветные автомобили»

Цель: Закрепить знание цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве.

Конструирование «Грузовые автомобили (деревянный строитель).

Цель: Развивать у детей интерес к конструированию.

Учить создавать модели грузового транспорта по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения).

Развивать представления о форме, величине, цвете отдельных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Развивать внимание. Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату.

СРИ «Мы - водители»

Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель - пассажир). Закрепить названия транспортных средств. Формировать положительное взаимоотношение между детьми. Развивать диалогическую речь детей, расширять кругозор.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Настольно-печатные игры.

Обучающие карточки «Безопасность дома и на улице»

Д/материал в картинках «Правила безопасного поведения ребёнка»

Прогулка.

Наблюдение за одеждой людей.

Цель: создание условий для формирования навыка устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей, закреплять названия предметов одежды.

П/и «Кролики».

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании под веревку боком.

Труд: собрать ветки деревьев.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. 

П/и «Мы весёлые ребята»

Цель: учить детей бегать в рассыпную на ограниченной площади участка.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, машинки, санки

Дата: среда

Режимные моменты.

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Групповая (подгрупповая) форма работы.

Самостоятельная деятельность детей.

Утро.

Утренняя гимнастика комплекс «Зарядка №5»

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «улица».
 Беседа с детьми об улицах города;

- что такое улица?

- части улицы (проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, транспорт

-у каждой улице есть свое название;

МПИ «Цветные автомобили»

Цель: Закрепить знание цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве.

СРИ: «Автобус»

Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты для игры, выполнять ролевые действия в соответствии с общим замыслом и правилами игры.

Рассматривание строения деревьев, кустарников. Цель: Упражнять в умении узнавать и называть части дерева (корень, ствол, ветки, листья)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить детям картинки с правилами поведения на дорогах

Приготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

НОД.

  1. 9.00 - 9.20 ФЭМП (И. Помораева), з. № 3

Задачи: 

 • Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

   • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

   • Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

2. 9.35 - 9.55 Физкультура

Прогулка.

Наблюдение за машинами.

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение

П/и: «Лохматый пес». 

Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге.

П/и «Самолёты»

Цель: учить лёгкости движений, действовать после сигнала.

Труд: сгребать снег лопатой в определённое место.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Самостоятельные игры с  

выносным материалом.                                                                                            

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, машинки, санки

Вечер.

Просыпательная гимнастика.

Закаливающие процедуры.

Пробудительная гимнастика №

ЧХЛ: Н. Мигунов «Друг светофор».

Цель: познакомить детей со стихотворением

СЮР «Больница».

Цель: совершенствование умений ролевой организации игры, активизация словаря

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с настольным деревянным конструктором.

Цель: учить детей выполнять знакомые постройки по образцу, по инструкции, по памяти, закреплять приобретённые умения, учить действовать согласованно; поощрять творчество, фантазию.

Настольно-печатные игры.

Обучающие карточки «Безопасность дома и на улице»

Д/материал в картинках «Правила безопасного поведения ребёнка»

Приготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Прогулка.

Наблюдение за машинами.

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение. Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение.

П/и «Охотники и утки»

Цель: Воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями. Упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель.

Труд: счистить снег с лавочек. 

Цель: учить детей следить за порядком на участке.

П/и «Совушка»

Цель: учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, машинки, санки

Дата: четверг

Режимные моменты.

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Групповая (подгрупповая) форма работы.

Самостоятельная деятельность детей.

Утро.

Утренняя гимнастика комплекс №5

Чтение сказки «Почему на дороге рисуют зебру?»

Цель: Познакомить детей со сказкой о правилах дорожного движения. Развивать внимание, словарный запас детей. Воспитывать грамотного пешехода.

МПИ «Птички, раз! Птички, два!». 

Цель: учить детей выполнять движения по показу воспитателя, считать.

МПИ «Цветные автомобили»

Цель: Закрепить знание цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве.

1.Рисование с помощью трафаретов.

Цель: учить детей обводить трафарет и аккуратно закрашивать.

2.Игры со счётными палочками.

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости.

3.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольно-печатные игры.

Обучающие карточки «Безопасность дома и на улице»

Д/материал в картинках «Правила безопасного поведения ребёнка»4. Приготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

НОД.

1. 9.00 - 9.20 Развитие речи. (В. Гербова). Занятие 3. Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.

Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

2. 9.30 - 9.50 ИЗО (Комарова Т.), з.№28. Рисование «Маленький гномик»

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Прогулка.

Наблюдение за прилетающими птицами на участок

Цель: расширять представления детей о жизни птиц.

Труд: очистить лавочки от снега.

Цель: приобщать детей к выполнению

П/и «Солнышко и дождик», «Листопад». 

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; —двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

П/и "Снежинки и ветер".

Цель: развивать воображение, формировать умение выполнять повороты вокруг себя.

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку».

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, машинки, санки

Вечер.

Просыпательная гимнастика.

Закаливающие процедуры.

ЧХЛ: сказка «Спор на дороге».

Цели: Познакомить детей со сказкой. Учить детей понимать и объяснять поступки героев. Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес к художественной литературе.

СРИ «Парикмахерская».

Цели: способствовать развитию сюжета, побуждать использовать различные атрибуты и предметы – заместители.

«СРИ «Строители».

Цель: Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал. Воспитывать уважение к труду строителей.

 Рисование «Дорожные знаки (материал по выбору детей).

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, мелки). Развивать внимание, умение раскрашивать рисунок, не выходя за контуры, творческое воображение детей. Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.

Настольно-печатные игры.

Обучающие карточки «Безопасность дома и на улице»

Д/материал в картинках «Правила безопасного поведения ребёнка»

Прогулка.

Наблюдаем за транспортом.

Цель: закреплять знания детей о транспортных средствах. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

П/и «Солнышко и дождь»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя.  

П/и «Едет, плывет, летит»

Цель: Закрепить знания наземного, водного и воздушного транспорта

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, машинки, санки

Дата: пятница

Режимные моменты.

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).

Групповая (подгрупповая) форма работы.

Самостоятельная деятельность детей.

Утро.

Утренняя гимнастика комплекс «Зарядка №5»

Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история».

Цели: Познакомить детей со стихотворением.

Активизировать словарь детей по данной теме, раскрыть значение фразеологизма «считать ворон». Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках. Развивать память, мышление, связную речь.

МПИ «Цветные автомобили»

Цель: Закрепить знание цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное в пространстве.

Д/и: «Когда это бывает?»

Цель: развивать умения различать части суток по характерным видам деятельности в детском саду.

Трудовая деятельность:

«Мытьё кукольной посуды».

Цель: учить выполнять простые трудовые поручения..  

Конструирование «Дом для друзей»

Цель: развивать конструкторские навыки, учить обыгрывать постройки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольно-печатные игры.

Обучающие карточки «Безопасность дома и на улице»

Д/материал в картинках «Правила безопасного поведения ребёнка»

Приготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

НОД.

1.Ознакомление с окр. миром (Дыбина О.), з. 6, Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь

Цель: Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный), просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

2.Музыка. Занятие №5-6 «Путешествие по родному городу».

Программные задачи: 1. Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут. 2. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности.

3.Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности. 4. Учить детей ритмично двигаться под музыку. 5.Углубить знания о высотном положении звука. 6.Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер.

Прогулка.

Наблюдение за трудом шофера
Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых
П/и «Мы — шоферы»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей

П/и «Самолеты»

Цель: Учить двигаться легко, действовать после сигнала.

П/и «Солнышко и дождь»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя

Труд: Собираем веточки.

Цель: Создание условий для закрепления умения выполнять простейшие трудовые поручения, трудится вместе с взрослыми.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, машинки, санки

Вечер.

Просыпательная гимнастика.

Закаливающие процедуры.

ЧХЛ сказка «Кто важнее всех на улице».

Цель: Формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Беседа «Мой друг – светофор».

Рассматривание картины «Дети переходят улицу».

Цели: Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов): красный свет светофора нужно стоять, на зеленый – двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

СРИ «У врача»

Цель: ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов.

1.Предложить настольно-печатные игры.

2.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

3. Желающим детям предложить раскраски на тему «Светофор».

Закрепить знания детей о сигналах светофора, о его назначении.

Трафареты для рисования, Настольно-печатные игры.

Обучающие карточки «Безопасность дома и на улице»

Д/материал в картинках «Правила безопасного поведения ребёнка»

Приготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Прогулка.

Исследовательская деятельность

Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.

Чем отличается и чем похожи легковой и грузовой автомобили.

П/и «Замри»

Цель: развивать быстроту реакции.

Самостоятельные игры с  

выносным материалом.                                                                                            

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, машинки, санки.

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

  1. Сообщить родителям тему недели, разместить её в ВК
  2. Разместить в ВК памятку для родителей «Как помочь ребёнку быть вежливым»
  3. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
  4. Рекомендация для родителей «Как вести себя на улице»
  5. Предложить родителям по дороге домой закрепить с детьми правила перехода улиц и перекрестков

     Утренняя гимнастика комплекс «Зарядка №5 «Часы» (методика К. Бабина)

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения

1. «Заведи часы». И. п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. Согнуть руки в локтях

и вращать перед грудью, вернуться в исходное положение (рис. 30). Повторить 5 раз.

2. «Маятник качается». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться

вправо (влево), сказать «тик-так», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

3. «Часы сломались». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, хлопнуть по

коленям, встать. Повторить 5 раз.

4. «Часы идут». И. п.: то же. Раскачивать руками вперед-назад, вернуться в исходное

положение. Повторить 5 раз.

Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба.

        

 Индивидуальная деятельность (ноябрь, 3 неделя)

Режимные моменты/ Дни недели

Понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Утро

Д/и «Путаница».      Цель: закреплять умение детей подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое.                                (Глеб, Артем, Вика.)

Д/и «Сделай поровну».

Цель: учить детей уравнивать неравные множества двумя способами: добавлять предметы к меньшей группе или убирать из большей группы. (Никита, Ксюша, Фатима, Тимоша, Ева)

«Рисуем по контуру». Цель: развития мелкой моторики. (Данил К., Юля, Ваня, Мила)

Игр. упр. «Формы и цвета» 

Цель: развитие внимания и мышления, умения различать предметы по форме.

(

Беседа: «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения)

(с Зариной, Катей, Алёшей, Андреем)

Д/и «Шнуровки»

Цель: развитие мелкой моторики, формирование навыков шнурования различных предметов. (с Аней, Юлей, Лукой)

Развитие речи с Сашей, Катей повторение ранее изученных пальчиковых игр.

Д/и «Найди нужный цвет»

Цель: выявить знания основных цветов. Мирон)

Инд. труд. поручение «Опрыскиваем цветы»

Цель: закреплять трудовые навыки, воспитывать заботливое отношение к растениям. (Катя)

Игровое упражнение «Сказка из картинок»

Цель: на развитие мышления, фантазии, зрительного восприятия (Маша, Миша)

Д/и «Разложи по порядку»

Цель: разложить цветные ленты друг за другом по длине. (Лера Н., Миша, Никита)

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: учить узнавать предмет по характерным признакам, развитие тактильных ощущений. (Катя, Никита, Мирон)

Прогулка 1

П/и «Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно двигаться. (Саша К., Глеб Н., Зарина Р.)

П\и «Не опоздай!»

Цель: учить действовать по сигналу, находить своё место. (Варя, Зарина)

П/и «Через кочку»

Цель: учить приземляться на полусогнутые ноги (Юля)

Д/и «Придумай предложение» -

дети составляют предложения со словом «снег».

 Цель: научить составлять предложения с заданным словом. (Родион, Алёша, Лука)

Игр. Упр. «Добеги до предмета и возьми его»

Цель: развивать быстроту реакции.

(Андрей, Егор)

П/и «Через кочку»

Цель: учить приземляться на полусогнутые ноги (Макар)

Упражнение "Что бывает холодным".

Цель: способствовать развитию логического мышления, упражнять в правильном согласовании слов по родам. (Макар, Миша)

Инд/работа по развитию основных движений (реагирование на команды: «беги», «лови», «стой») (Егор, Никита, Гриша, Глеб).

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять в перепрыгивании через предметы (Ксюша М., Лера Б.)

«Нарисуй!» - нарисовать палочкой на снегу колесо. Развитие мелкой моторики, воображения. (Лера Н., Катя, Зарина)

Вечер

Д/и «Кто больше назовет предметов круглой, треугольной др. формы» 

Цель; развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание

Вырезание по шаблону (Катя К., Полона З.)

Отработка умения узнавать и правильно называть транспорт.

Упражнение «Помоги кукле, как застегивать пуговицы».

Работа в уголке книги

Цель: привлечь внимание детей к знакомым образам, учить называть героев книг. (Лера Н., Егор)

Отработка умения узнавать и правильно называть транспорт.

Раскраски: «Деревья и кустарники»

Цель: учить детей правильно держать карандаши, закрашивать рисунок не выходя за контур (Елисей, Никита, Арсений, Катя К, Андрей).

Д\и «Расскажи, что нарисовано на картинке»

 Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя (Катя, Арсений)

Д/и «Какое время года»

Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам. (Маша, Люба, Юля)

Д/и: «Подбери соответствующую картинку»

Цель: закрепить знания о признаках осени.

Вырезание полосок по трафаретам

Отработка умения узнавать и правильно называть транспорт.

Прогулка 2

Индивидуальная работа с Елисеем и Алёшей - «Кто дальше бросит».       

Цель: прививать навык очередности в игре, выполнять действия по сигналу воспитателя.

Д\и «Найди о чём я расскажу»

Цель: найти предметы по перечисленным признакам. (Лера Н., Глеб)

Д/и «Справа, слева»

Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве.

 (с Сашей и Гришей)

Д\и «Найди о чём я расскажу»

Цель: найти предметы по перечисленным признакам. (Лера Н., Глеб))

Д/и «Справа, слева»

Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве.

Воспитатель просит назвать детей предметы, которые находятся с правой стороны от них и с левой стороны.

(с Сашей и Гришей)

Игр. Упр.  «Добеги до предмета и возьми его»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость. (Геля, Василина, Дана)

Прыжки: на двух ногах до флажка и обратно.                                                 Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. (Аня, Полина, Варя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на улицах и дорогах города

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возр...

Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих  пособий В.В. Воскобовича....

Презентация для детей старшей и подготовительной группы "Правила безопасного поведения на улицах города"

Презентация для детей старшей и подготовительной группы "Правила безопасного поведения на улицах города"...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На тему: «Улица города. Правила безопасного поведения на улице»

Цель: Формирование правильного отношения ксоблюдению правил дорожного движения в качествепешехода.Задачи:Образовательные: расширять понятие, опираясь на имеющиесязнания детей о различных видах т...

Правила безопасного поведения на улицах нашего города

Рекомендации для родителей по правилам безопасного поведения на улицах нашего города...

«Правила безопасного поведения на улицах города»

Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.Задачи:- Закреплять правила доро...

Проект «Паспорт безопасности для старших дошкольников" (Лэпбук «Правила безопасного поведения на улице»).

Использование метода проекта по формированию основ безопасности позволяет значительно повысить самостоятельность и активность детей, умение детей разными способами находить информацию об интересующем ...