Конспект музыкального занятия « Правила безопасного поведения на улице и на дороге»
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Коршун Наталья Юрьевна

Как через музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и пение закрепить у детей знание о ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

« Правила безопасного поведения на улице и на дороге»

Музыкальный руководитель ГБДОУ № 86 Красногвардейского района

Санкт Петербурга

Коршун Наталья Юрьевна

        

Тема занятия: « Правила безопасного поведения на улице и на дороге»

Основные задачи:

  1. Активизировать и закрепить знания детей о правилах дорожного движения .
  2. Углубить знания о поведении пешехода на дороге.
  3. Развивать   чувство ритма , музыкальность, эмоциональность, ритмическую пульсацию.
  4. Способствовать развитию координационных способностей, совершенствовать умение занимать свободное место в зале, закреплять навык перестроения в пространстве.

Воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности.

  1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  2.  Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
  3.  Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Место проведения: музыкальный зал.

Дата и время проведения: 22.11.13года

Инвентарь: Фитболы по количеству детей, картинки с изображением дорожных знаков , СД диски.

Интеграция: Здоровье Социализация Кругозор ОБЖ Коммуникация

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Под музыку А.Петрова дети входят в зал и строятся.  

 - Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Юрьевна. Я рада с вами познакомиться, и хотела бы сегодня с вами поиграть и поговорить.

Все вы посещаете детский сад, и я хотела бы у вас спросить, кто из вас на чем приезжает в детский сад? Какой вид транспорта вам знаком?

Ответы детей : трамвай, автобус, машина

-Молодцы ребята! Все знаете, только, наверное, вы не догадываетесь, что  все вы являетесь участниками дорожного движения.

– Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдет? (Авария)
– А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (Знание правил дорожного движения.)

-А вы знаете правила дорожного движения?

(ответы детей)

-Хорошо молодцы!

- Наше занятие посвящено правилам дорожного движения . Сегодня мы поговорим о том, как должны вести себя пешеходы на дорогах , что они должны знать.

- Я предлагаю вам прогуляться  по улицам нашего района  и посмотреть какие у нас есть помощники на дорогах.

- Ребята вы такие молодцы, все знаете и уж конечно мне расскажете как называется наш район и в каком городе мы с вами живем!

- На дороге мы будем очень внимательны, но по возможности смотрите на меня, чтоб быстрее запоминать движения.

Перед началом композиции без музыки показываю основные движения для закрепления.

Танцевальная композиция «Автомобили»

После композиции предлагаю детям сесть.

- Ребята , расскажите ,а вы любите рисовать? ( ответы детей ) а с помощью чего обычно рисуют картины? (ответы детей)

- Правильно , молодцы! А вы знаете что рисовать можно не только красками . В музыкальном мире тоже существуют картины только они необычные. Когда мы слушаем музыку, мы мысленно можем нарисовать себе картину в зависимости от настроения и характера музыкального произведения.

- Сегодня мы говорим с вами о дороге, о помощниках на дороге и я предлагаю вам послушать музыкальный отрывок, а после мы с вами обсудим .

Музыкальная композиция « Авария на дороге»

После прослушивания обсуждаем с ребятами характер музыкального отрывка.

- Когда-то давно люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно. Вот они и сели сначала на лошадь, а потом в конные повозки, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучер покрикивал  на прохожих и разгонял их кнутами.

-Вам знакомо это слово? «кнут» это плетеный ремень из кожи. А тот, кто не смог увернуться от кнута , попадал под копыта лошадей. Так начались дорожно-транспортные происшествия. Не понравилось это русским царям Иоанну Алексеевичу и Петру Алексеевичу. Решили они издать указ, который и стали, потом считать первыми правилами дорожного движения.
А выручают нас из непростых ситуаций на дороге помощники

- Один из таких помощников вам точно знаком (загадываю загадку)

«Зебра»

По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет – 
Пешеходный переход!

Молодцы, правильно угадали.

-А сейчас я хотела бы вас познакомить с распевкой, которая поможет нам распеться.

В распевке обращаем внимание на высокий звук «си». Стараемся петь его без надрыва легко и точно.

         Распевка «Лошадки полосатые»

Повторяем 2-3раза.

А сейчас я хочу загадать вам еще одну загадку:

                  С виду грозный и серьезный

                   Очень важный он сеньор.

                   С перекрестка, с перекрестка

                   Он глядит на всех в упор.

                   Все, что хочет он сказать

                   Нужно по глазам читать!

(ответ детей)

Какие вы молодцы! Все правильно угадали и теперь мы с вами познакомимся с песенкой , а о чем она вы узнаете.

Песня на мелодию из мультфильма «Волшебник изумрудного города»

Обсуждаем с детьми характер песни , ее настроение . Разучиваем  песню совместно с детьми,  затем повторяем от начала до конца.

-Ребята, вы знаете  какие-нибудь  знаки?

-Ответы детей

-Молодцы! А сейчас я буду показывать вам знаки и мы вместе с вами о них поговорим.

Показываю знаки:

- «кирпич» - въезд запрещен, « стрелка в красном круге»-поворот запрещен.

-«скользкая дорога», «железнодорожный переезд без шлагбаума», «опасный поворот»

- «подземный переход», «надземный переход»

  После обсуждения знаков мы подводим итоги - знаки бываю:

 - Запрещающие!

 - Предупреждающие!

  - Информирующие! 

Важные знаки, дорожные знаки-

На страже порядка стоят.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А знаки помочь вам спешат!

На земле и  очень много,

 И трудна без них дорога.

Выходя в далекий путь,

Повторить их не забудь!

-Какие мы с вами молодцы! О правилах движения поговорили, со знаками познакомились, песню спели, а вы не засиделись?

-Давайте с вами немного потанцуем!

    Перед началом композиции строимся парами по кругу(уточняем где стоят мальчики , а где девочки),запоминаем основные движения.

    Танцевальная композиция «Правила дорожного движения».

- Мы вами  пели и танцевали , а теперь , чтобы закрепить наши знания о правилах дорожного движения, я хочу с вами поиграть.

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Желтый свет - предупрежденье, жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит - пешеходам путь открыт!

         Музыкальная игра « Автомобили»

Сегодня мы были с вами участниками дорожного движения. Мы вспомнили помощников для пешеходов, кто же это?

Ответы детей (светофор, зебра)

- На какой свет идем? (зеленый)

-На какой свет стоим? (красный)

- Так же мы узнали помощников для автомобилей и транспорта, это знаки

- ответы детей («скользкая дорога», «опасный поворот», «въезд запрещен» и т. д)

- Вот и закончилось наше занятие. Вы молодцы и я надеюсь , что после нашей прогулки вы будете внимательны и осторожны на дорогах!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на улицах и дорогах города

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возр...

Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на улицах и дорогах в разных возрастных группах.

Формирование у дошкольников правил  безопасного поведения на улицах и дорогах в разных возрастных группах....

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Ребенок должен слышать и видеть, среагировать во время, не спешить. А главное помниь правила безопасного поведения на улицах и дорогах....

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Правила безопасного поведения на улице и дорогах в зимний период»

закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в играх действовать по сигналу и в соответствии с правила...

Конспект занятия по безопасности в средней группе "Правила безопасного поведения на улице"

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Правила безопасного поведения на улице»Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения ...