Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Правила безопасного поведения на улице и дорогах в зимний период»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в играх действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_ppd_v_zimniy_period.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ладушки»

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе на тему:

«Правила безопасного поведения на улице и дорогах в зимний период»

Подготовила: Карпова Ирина Александровна

Воспитатель первой квалификационной категории

                                             

г. Камень – на – Оби

2020г.

Цель: привитие навыков безопасного поведения на улице и  дорогах в зимний период.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в играх действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

 Индивидуальная работа: Заучивание стихотворения.

 Оборудование и материалы: Реалистичные картинки про гололед и заснеженные дороги, кегли, руль.

Ход занятия

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычная встреча.

Она посвящена основам безопасного поведения на улице и на дорогах в зимнее время.

Мы все с вами являемся участниками дорожного движения.

Звучит музыка из мультфильма  «Маша и медведь»

Миша ( заходит к ребятам): Здравствуйте, ребята, я слышал, что у вас сегодня беседа правилах безопасности, можно я с вами послушаю.
Инспектор:
 Конечно можно, проходи, Миша и садись.
Маша
 (вбегает с санками): Миша, пошли кататься! Пошли кататься!
Миша:
 Маша, ты даже не поздоровалась, давай сначала послушаем, как безопасно кататься.
Маша:
 Я и так знаю. Я видела там, у дороги, большую-пребольшую горку. Пойдём скорее, с ветерком прокатимся!
Миша:
 Да ты что? Разве не знаешь, что на таких горках нельзя кататься?
Маша:
 А почему, почему, почему?
Миша:
 Маша, давай у ребят спросим. Почему нельзя кататься около дороги?
Дети говорят, почему опасно кататься у дороги, что можно выехать на проезжую часть и попасть под колёса машин.
Инспектор
 пополняет ответы детей, показывает 2 слайд. 
Маша:
 Ой-ой-ой, я не хочу попасть под машину. Миша, а где же тогда можно кататься?

Дети: Во дворе, в лесу…
Маша: Хорошо, Миша, завтра пойдём горку строить. А сейчас, может, на коньках пойдем, покатаемся, речка уже замёрзла,.. наверно.
Миша:
 Нужно сначала лёд проверить.
Маша:
 Зачем? Если боишься, я одна пойду, покатаюсь.
Миша: 
Объясните, ребята, зачем проверять лёд? И где можно кататься на коньках? И можно ли одним ходить на речку?
Дети:
 Безопасно кататься на специальном катке, и ходить кататься со старшими.
Инспектор
 дополняет ответы детей, показывает 3 слайд. 
Маша
: Миша, а чем ещё можно заниматься зимой?
Миша:
 Сейчас тебе дети расскажут.
Дети рассказывают, чем можно заниматься зимой, и как одеваться на прогулку.
Инспектор дополняет ответы детей и показывает 3 слайд.
Маша:
 А в городе давай побегаем!
Миша: 
А ты правила дорожного движения знаешь? 
Маша:
 А зачем? Я же не ездить буду, а бегать.
Миша:
 А что обозначает вот этот сигнал светофора? (красный)
Маша:
 Наверно – солнышко ярко светит.
Миша:
 А жёлтый?
Маша: 
Наверно, ночью луна вышла.
Миша:
 Ну а зелёный?
Маша:
 Ты что, Миша, вот травки – то точно нет, зима ведь, значит, зелёный цвет вообще не нужен!
Инспектор
 показывает 4 слайд. 
Инспектор:
 Ребята, расскажите Маше, что обозначают цвета светофора.
Давайте поиграем в игру «Светофор», чтобы Маша запомнила цвета. 
Дети с Машей играют в игру (Инспектор показывает красный цвет – дети стоят, на зелёный сигнал – маршируют, на желтый цвет – приседают)

Маша и Миша садятся на стульчики.

 Реалистичные картинки про гололед и заснеженные дороги 

Зима, как мы знаем – это самое холодное время в году. Дороги покрыты наледью, если идет снег, то под колесами образуется месиво. Вот сейчас на наших улицах мы можем наблюдать очень коварное природное явление. Как называется это явление?

 Дети: Гололед!

 Ведущий: Верно. Это гололед. Скажите, какие вы знаете меры, чтобы пешеход мог комфортно передвигаться по скользкой дороге? (специальные приспособления для ходьбы по скользкой дороге)

 А как вы думаете, как автомобилисты готовят свои автомобили к зиме?

 Дети: ставят зимнюю резину.

Инспектор: а давайте сейчас мы с вами поиграем в игру, но помните, что на дороге надо быть очень внимательным.

Игра «ВОДИТЕЛЬ» (Маша и Миша капитаны команд)

 Игроки по очереди  бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Инспектор: Ребята, раз на улице холодно, мы с вами одеваемся тепло. У нас объемные теплые пуховики, капюшоны, шарфы, теплые шапки. Скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, теплая зимняя одежда препятствует или способствует нашей безопасности?

(ответ детей)

  Правильно! Теплая зимняя одежда мешает нам свободно двигаться, сковывает движения. Если в такой одежде поскользнуться, то будет намного сложнее удержать равновесие. Кроме этого, капюшоны, воротники, шарфы и зимние шапки мешают не только хорошему обзору, но и значительно ухудшают слышимость. А ведь это таит в себе опасность не услышать звук приближающейся автомашины.

 

Зимой темнеет рано. В очень темноте легко ошибиться в определении расстояния как до движущегося автомобиля, так и до неподвижных предметов. Именно поэтому в сумерках надо быть особенно внимательными и осторожными и обязательно иметь светоотражающие элементы в одежде.

 

      Игра «Да – нет»

Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения ?- да

Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? – нет

Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? – да

Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? – нет

Пешком по улице идет пешеход? – да

Играть, кататься на лыжах можно там, где машины едут? – нет

Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? – да

Не надо по улице спокойно шагать, нужно по ней вприпрыжку бежать? – нет

Под музыку выходят зайчик, волк ,лиса.

 К нам в гости пришли: зайка, волчок, лиса. Они вам кое-что скажут, а вы хорошо подумайте и ответьте на вопросы.

заяц: «Палками я оттолкнусь

И с крутой горы помчусь».

 И: - На чем катается заяц? Где нужно кататься на лыжах?

Дети: - На стадионе, в парке.

волчок: «Быстро я лечу вперед

Серебристый режу лед,

клюшку я в руках держу и слышу: ШАЙБУ!».

 И: - Во что играет волчок? А где играть в хоккей?

Дети: - На катке, спортивных площадках.

лиса:

«На коньках качусь я быстро

Уверено и скоро

И чертят серебристые

На льду они узоры».

И: - На чем катается лиса?

Какие советы дадите нашим героям? Как вы думаете, они будут следовать вашим советам?

Молодцы ребята, а сейчас вопросы для Маши и Миши, всё ли они поняли из  сегодняшней нашей встречи .

Вопросы:

- Чем опасна зимняя дорога, покрытая снегом?  (на ней не видно разметки, она бывает скользкой, заснеженной).

- Что желательно иметь на одежде в темное время суток, чтоб на дороге вас заметил водитель?

- Где нужно кататься на санках? А где можно играть в хоккей?

Миша и Маша обещают всегда соблюдать правила дорожного движения, прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме: « Путешествие в зимний лес». ФГОС.

Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к природе, культуру общения, взаимопомощь. Формировать у детей представления о зимнем лесе посредствам ИКТ ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Правила вежливости в лесу»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме:«Правила вежливости в лесу»Цель: познакомить детей с правилами поведения в природе.Программные задачи:Обучающие: познако...

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме «Фрукты»

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «ФРУКТЫ»Задачи:- расширение предметного словаря;- упражнение в сличении предметов по цвету и форме;- развитие зрительного ...

Инструктаж в средней группе на тему: «Правила безопасного поведения на водных объектах в осенне- зимний период»

беседа с детьми по правилам безопасного поведения на водных объектах в холодное время года, с целью формирования бережного отношения к  своему здоровью и к собственной безопасности...