Главные вкладки

    Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме «Фрукты»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

     

    Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «ФРУКТЫ»

    Задачи:

    - расширение предметного словаря;

    - упражнение в сличении предметов по цвету и форме;

    - развитие зрительного восприятия и памяти;

    - развитие общей и мелкой моторики;

    Оборудование: презентация, муляжи фруктов, картинки с изображением фруктов, карандаши.

    1. Организационный момент

    - Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик, он принёс нам чудесный рюкзачок. Показ зайчика детям. Посмотрите, какой зайчик? (длинные уши, короткий хвост).

    -Зайчик покажи,что принес. Давайте сосчитаем, сколько и чего он нам принес (слайды)

    2. Ознакомление с темой занятия

    Логопед приносит корзинку с фруктами (муляжи, дети достают фрукты из корзины, называет их, трогают, описывают;

    Примерные вопросы:

    - Что это? (Это лимон. Прохлопаем в ладоши слово «лимон». Посмотрите, какой лимон цветом, формой, на вкус? (желтый, овальный, кислый, сочный) и т. д.

    - Достань из корзины ещё один лимон, что ты взял?

    - Достань для обезьянки банан, а для Максима апельсин

    - Возьми большой апельсин и дай Вике.

    Знакомим с обобщающим понятием «фрукты».

    * Игра «Четвертый лишний» (слайды)

    * Пальчиковая гимнастика «Фруктовая дорожка» (слайд)

    Этот пальчик – апельсин,

    Он, конечно, не один.

    Этот пальчик – слива,

    Вкусная, красивая.

    Этот пальчик – абрикос.

    Высоко на ветке рос.

    Этот пальчик – груша

    Просит«Ну-ка, скушай!»

    Этот пальчик-ананас,

    Фрукт для вас и для нас.

    * Упражнение в сличении цвета

    На доску выставляются картинки с изображением фруктов (апельсина, лимона, винограда, банана). Детям раздаются карандаши.

    Примерные вопросы:

    (показ картинки)

    - Какой цветом апельсин (апельсин оранжевый)

    - Возьмите карандаш такой же цветом, как апельсин

    Дети находят на картинке апельсин и раскрашивают его.

    * Игра «Один-много» (слайды)

    * Игра «Доскажи словечко»

    - Спорим мы с братом доныне,

    Что же вкусней: арбуз или …

    - Ох, обманщики вы, вруши,

    не растут на елках…

    - Спеет на ветке она,

    Синяя с косточкой …

    - Гость тропический у нас

    Длиннохвостый …

    - Нужен сахара вагон,

    Чтоб с улыбкой съесть …

    - А в подарке у Марины

    Вкусно пахнут…

    - Детвора и обезьяны

    Любят сладкие…

    3. Подведение итогов занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_6.docx16.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме «Фрукты»

    Задачи:

    - расширение предметного словаря;

    - упражнение в сличении предметов по цвету и форме;

    - развитие зрительного восприятия и памяти;

    - развитие общей и мелкой моторики;

    Оборудование: презентация, муляжи фруктов, картинки с изображением фруктов, карандаши.

    1. Организационный момент

    - Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик, он принёс нам чудесный рюкзачок. Показ зайчика детям. Посмотрите, какой зайчик? (длинные уши, короткий хвост).

    -Зайчик покажи,что принес. Давайте сосчитаем, сколько и чего он нам принес (слайды)

    2. Ознакомление с темой занятия

    Логопед приносит корзинку с фруктами (муляжи, дети достают фрукты из корзины, называет их, трогают, описывают;

    Примерные вопросы:

    - Что это? (Это лимон. Прохлопаем в ладоши слово «лимон». Посмотрите, какой лимон цветом, формой, на вкус? (желтый, овальный, кислый, сочный) и т. д.

    - Достань из корзины ещё один лимон, что ты взял?

    - Достань для обезьянки банан, а для Максима апельсин

    - Возьми большой апельсин и дай Вике.

    Знакомим с обобщающим понятием «фрукты».

    * Игра «Четвертый лишний» (слайды)

    * Пальчиковая гимнастика «Фруктовая дорожка» (слайд)

    Этот пальчик – апельсин,

    Он, конечно, не один.

    Этот пальчик – слива,

    Вкусная, красивая.

    Этот пальчик – абрикос.

    Высоко на ветке рос.

    Этот пальчик – груша

    Просит«Ну-ка, скушай!»

    Этот пальчик-ананас,

    Фрукт для вас и для нас.

    * Упражнение в сличении цвета

    На доску выставляются картинки с изображением фруктов (апельсина, лимона, винограда, банана). Детям раздаются карандаши.

    Примерные вопросы:

    (показ картинки)

    - Какой цветом апельсин (апельсин оранжевый)

    - Возьмите карандаш такой же цветом, как апельсин

    Дети находят на картинке апельсин и раскрашивают его.

    * Игра «Один-много» (слайды)

    * Игра «Доскажи словечко»

    - Спорим мы с братом доныне,

    Что же вкусней: арбуз или …

    - Ох, обманщики вы, вруши,

    не растут на елках…

    - Спеет на ветке она,

    Синяя с косточкой …

    - Гость тропический у нас

    Длиннохвостый …

    - Нужен сахара вагон,

    Чтоб с улыбкой съесть …

    - А в подарке у Марины

    Вкусно пахнут…

    - Детвора и обезьяны

    Любят сладкие…

    3. Подведение итогов занятия


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием опорных схем

    Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова. Формировать...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание по картине "Ежи" с использованием опорных схем»

    Цель данного учебного материала - помочь учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова.Формир...

    Конспект занятия с использованием ТРИЗ в старшей группе Тема: "Путешествие по сказкам"

    Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать,...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По теме «В гости к цыплёнку» (с использование мнемотаблиц)

    Проектисследовательской работы для детей старшего дошкольного возрастаНа тему: «Полезные свойства соли" Вид проекта – исследовательский, ознакомительныйУЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети и воспитатели групп...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Фрукты. Овощи»

    Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности : выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человека; подводить детей к выводу о пользе овощей и фруктов....

    Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме: « Путешествие в зимний лес». ФГОС.

    Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к природе, культуру общения, взаимопомощь. Формировать у детей представления о зимнем лесе посредствам ИКТ ...

    Конспект занятия по развитию речи для старшей группы "Овощи и фрукты".

    В конспекте по развитию речи акцент делается на игровой вид деятельности и развитие наглядного и слухового восприятия....