Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Обухова Светлана Сергеевна

Задачи:

 закрепить и уточнить знания детей о фруктах; закрепить умения детей образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно-ласкательной формы существительных; закрепить последовательность числового ряда от 1 до 5; развивать словарь по данной теме; развивать умение детей логически мыслить, зрительную и слуховую память, внимание.

Оборудование: конверт с письмом, муляжи фруктов: яблоко, апельсин, виноград, банан, груша, лимон; корзинка; проектор; карандаши, листы с задание «Обведи по контуру и закрась».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты».

Задачи:

 закрепить и уточнить знания детей о фруктах; закрепить умения детей образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно-ласкательной формы существительных; закрепить последовательность числового ряда от 1 до 5; развивать словарь по данной теме; развивать умение детей логически мыслить, зрительную и слуховую память, внимание.

Оборудование: конверт с письмом, муляжи фруктов: яблоко, апельсин, виноград, банан, груша, лимон; корзинка; проектор; карандаши, листы с задание «Обведи по контуру и закрась».

Ход НОД:

 Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправляются в путешествие, а вот куда они поедут, надо отгадать.

Загадывает загадку:

Сливы, яблони растут,

И крыжовник с вишней тут-

Осенью лишь успевай

Собирать здесь урожай. (сад)

• Осенью собирают урожай. В огороде собирают урожай овощей, а в саду. (фруктов).

Воспитатель берет корзинку и отправляет с детьми в путешествие, но тут приходит телеграмма от cадовника (он присматривает за садом)

Он пишет:

«Дорогие ребята! У нас в саду прошел сильный дождь с ветром и все фрукты упали с веток и рассыпались. Помогите пожалуйста их собрать»

Ребята с удовольствием соглашаются помочь садовнику и отправляются в путь.

1) Воспитатель: «Ребята, я нашла один из фруктов, но я вам его не покажу, сначала отгадайте загадку»:

Плод оранжевый и сочный

Разделю я по кусочкам.

Хватит долек этих всем,

Ну, и сам, конечно, съем. (апельсин)

Что это? Какой формы апельсин? (круглый). А цвет у него какой? (оранжевый)

• А какой апельсин на вкус? (сладкий). А как мы можем ласково назвать апельсин? (апельсинчик). А какой сок можно приготовить из апельсина (апельсиновый). Деление слова на слоги, игра «Один – много

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Загадки:

 Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

• Что это? Какой формы яблоко? (круглое). А цвет у него какой? (красный) .

• А какое яблоко на вкус? (сладкое). А как мы можем ласково назвать яблоко? (яблочко). А какой сок можно приготовить из яблока? (яблочный) . Деление слова на слоги, игра «Один – много»

Далее воспитатель находит следующий фрукт, загадывает о нем загадку и следует описание этого фрукта по схеме: название фрукта-какой по форме- цвет- на вкус- как можно ласково назвать- какой сок приготовить. 

 Желтый фрукт висит на ветке,

Но не любят его детки,

Этот фрукт на вкус не сладкий,

Кислый он. На ощупь гладкий. (лимон)

Любят этот фрукт мартышки,

Взрослые и ребятишки,

Желтый, сладкий и полезный

Он из Африки приезжий. (банан)

 Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож.. (груша)

2). Игра «Собери урожай»

3).  Игровое упражнение «Чего не хватает?» (на развитие зрительного внимания)

Воспитатель выставляет перед детьми муляжи фруктов. Дети запоминают фрукты, считают их по порядку (от 1 до 5). Затем закрывают глаза, воспитатель убирает один из фруктов. Дети угадывают, какого фрукта не хватает.

• Дидактическая игра «Четвертый лишний» 

• Физкультурная минутка

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок,

Варим, варим, мы компот.

Угостим честной народ.

• Воспитатель благодарит детей за помощь, оказанную садовнику в поиске фруктов, и предлагает им сделать для него подарки: обвести по контуру и закрасить яблоко. Воспитатель объясняет и показывает, как правильно обводить и закрашивать, обсуждает с детьми их форму и цвет, расположение на листе. Воспитатель хвалит детей за хорошие рисунки, делают выставку детских работ. Проговаривает с детьми, что яблоко сладкое, ароматное. (активизация словаря).

Ребята, за хорошую работу в сборе фруктов, садовник передал вам ручки. Спасибо.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Фрукты. Овощи»

Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности : выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человека; подводить детей к выводу о пользе овощей и фруктов....

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы "Овощи и фрукты".

В конспекте по развитию речи акцент делается на игровой вид деятельности и развитие наглядного и слухового восприятия....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Лексическая тема: "Фрукты. "

Цель: Развитие связной речи.Задачи: - образовательные: учить детей составлять предложения по демонстрации действий; обогащать активный словарный запас; совершенствовать грамматический строй речи...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме: "Фрукты. Овощи"

Конспект  непосредственно- образовательной деятельности  по развитию речи в старшей группе по теме: "Фрукты. Овощи" Цель: Развитие всех компонентов устной речи в различн...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада "Фрукты"

Цель: закрепить и уточнить знания о фруктах, умение составлять описательные рассказы; использовать слова – признаки для описания предмета; образование множественного числа существительных, прила...