Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Правила вежливости в лесу»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Романова Елена Викторовна

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме:

    «Правила вежливости в лесу»

    Цель: познакомить детей с правилами поведения в природе.

    Программные задачи:

    Обучающие: познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

    расширять и систематизировать знания  о природе, формировать знания детей о способах охраны окружающей среды,

     Развивающие: развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать кругозор, связанную речь.

    Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к  природе.

    Оборудование, материал:  макет леса, мяч, аудиозапись «голоса птиц», слайды (природа)

    Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций экологического содержания, игры «Воздух, вода, земля», «Живое – неживое».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_vezhlivost_v_lesu.doc652 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме:

    «Правила вежливости в лесу»

                                                                                              Воспитатель:

                                                                                              Романова Е.В.

                                                                                             

                                               

                                                 г. Шарыпово

                                                       2015 г.

                                                   

    Цель: познакомить детей с правилами поведения в природе.

    Программные задачи:

    Обучающие: познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

    расширять и систематизировать знания  о природе, формировать знания детей о способах охраны окружающей среды,

     Развивающие: развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать кругозор, связанную речь.

    Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к  природе.

    Оборудование, материал:  макет леса, мяч, аудиозапись «голоса птиц», слайды (природа)

    Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций экологического содержания, игры «Воздух, вода, земля», «Живое – неживое».

                                                    Ход:

    Орг. Момент. (Дети стоят в кругу)

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся,

    И друг - другу улыбнемся.

    (Дети садятся полукругом)

    Звучит музыка и на экране меняются слайды с изображением леса, птиц, животных, насекомых.

    Беседа.

    Педагог:

    - Ребята, что вы сейчас видели на экране? (лес, луга, поля, птиц, разных животных), а как всё это можно назвать одним словом?

    Дети:

    -Природа.

    Педагог:

    - Что же означает слово природа?

    Дети:

    - Природа это - растения, птицы, разные животные, рыбы, насекомые.

    Педагог:

    - Ребята,  у меня есть маленький уголок леса,  давайте его рассмотрим.  Что вы видите?

    Дети:

    -Деревья, речку, ежей, насекомых, цветы, деревья, птиц.

    Педагог:

    -Ребята, кто знает, какую пользу приносят деревья?

    Дети:

    - Очищают воздух, радуют нас своей красотой.

    Педагог:

    - Правильно, деревья поглощают  углекислый газ и выделяют кислород.

    Лес - это дом для самых разных жильцов, в котором все, нужны друг другу и все друг от друга зависят, а человек приходит к ним в гости и не должен нарушать распорядок их жизни.

    Физминутка (Мнемотаблица)

    Дети по лесу гуляли (шагают)

    За природой наблюдали (смотрят по сторонам),

    Вверх на солнце посмотрели ( вдох через нос)

    И их лучики согрели (выдох).

    Бабочки летали (моргают быстро глазами)

    Крылышками махали,

    На нос села вдруг пчела (дотронуться пальцем носа)

    Посмотрите вниз друзья (опускают глаза вниз).

    Мы листочки приподняли(приседают)

    В ладошку ягоды собрали (собирают),

    А потом все дружно встали (поднимаются)

    Великанами мы стали (подняться на носки, руки вверх),

    Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

    И нисколько не устали!

    (педагог с детьми рассматривают макет леса)

    Педагог:

    - Давайте представим, что мы с вами в лесу. Как хорошо! Воздух чистый, дышится легко!  Дыхательная гимнастика.

    (глубокий вдох через нос – выдох через рот)

    Педагог:

    -Ребята, посмотрите, в лесу много знаков.

    Что означает этот знак? (нельзя рубить деревья) почему нельзя рубить деревья?

    Дети:

    - станет меньше деревьев, может, на дереве было  гнездо птицы или дупло белки.

    Педагог:

    - Правильно, ребята, а еще срубить дерево можно быстро, а чтобы дерево опять выросло –пройдет много лет. А что означает этот знак? (нельзя жечь костры в лесу)

     А какой вред наносят костры?

    Дети:

    - Может случиться пожар.

    Педагог:

    -  на этом месте не растёт трава.

    Педагог:

    -Ребята, а почему в лесу нельзя громко шуметь?

    Дети: 

    -Шум и музыка сильно пугают животных. Птицы боятся подлетать к своим гнёздам, чтобы накормить птенцов.

    -Правильно, ребята! В лесу надо слушать дыхание леса, звуки леса и тишину.

                                  Включается грамзапись «Голоса леса».

    Превращение детей в жителей леса.

                                   Стук в дверь. Появляется лесовичок.

     Педагог:

    - Ребята, а это кто? Правильно, хозяин леса – старик-Лесовик.

    Старик-Лесовик:

    - Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас.

    Педагог:

    - Проходи лесовичок, поиграй с нами.

                                                      Игра «Живое – неживое»

     Дети становятся в круг, воспитатель в центре круга, бросает мяч и называет живую и неживую природу–если живая –ребенок ловит мяч, если неживая –мяч –нужно оттолкнуть.

    Беседа.

     Старик-лесовик:

    -Хорошо у вас ребята, а у меня в лесу лучше. Тихо, спокойно. Каждый житель занят своим делом. Если в лесу гулять да  присматриваться и приглядываться – много интересного и полезного заметишь.

    Педагог:

    -лесовичок, а ты пригласишь нас к себе в гости?

    Старик -лесовик:

    - Конечно. Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?

    Педагог: 

    -Лесовичок, мы как раз находим в лесу знаки и рассказываем, что они означают. О чем говорит нам этот знак? (нельзя рвать цветы.) Почему нельзя рвать цветы?

    Дети:

    -Они завянут. Насекомые собирают с них нектар.

    Старик-лесовик:

    Есть цветочки редкие, белые и нежные,

    Вам кивнут приветливо ландыши, подснежники.

    Только рвать не надо их – с ними лес добрей, светлей,

    Ведь теперь цветов таких очень мало на земле.

    Педагог:

    -Давайте расшифруем  вот этот знак. (нельзя ловить бабочек) Как вы думаете почему их нельзя ловить?

    Дети:

    - Они красивые.

    Старик-лесовик:

    Бабочка цветная над тобой порхает,

    Стрекоза резвится, пляшет, веселится…

    Жизни все так рады!

    Их ловить не надо!

    Пусть себе летают, землю украшают!

                               П/игра: «Самая красивая бабочка»

    Педагог:

    - А что изображено здесь (нельзя разорять муравейники) Почему нельзя разорять?

    ( Ответы детей.)

    Старик-лесовик:

    Муравьи – лесные санитары:

    Так прозвали люди их недаром!

    Чтобы лес красив был и здоров,

    Без личинок вредных и жуков.

    Муравьи на страже день и ночь:

    Гонят разных короедов прочь!

    Только ты им, друг мой, не мешай,

    Муравейники не разоряй!

    Эти санитары так нужны для лесов твоей родной страны!

    Педагог:

    - Посмотрите, из реки выглядывает рыбка. Она что-то говорит. (нельзя засорять водоемы, им нужна чистая вода)

    (Рассуждения детей.)

    Старик-лесовик:

    - Ребята, я теперь вижу, что вы запомнили, как надо себя вести в лесу и расскажете дома своим родителям о нашей встрече (угощает детей яблоками).

     На прощанье я хочу сказать, что надо знать туристам юным:

    Чтоб не страдали звери, птицы, природу портить не годится.

    С поляны мусор соберите и на костре его сожгите!

    Костер в лесу не оставляйте, песком, землею засыпайте,

    Чтоб не дымился, не искрил, в лесу беды не натворил.

    Старик-лесовик:

    -До свидания. Жду в гости (дети прощаются)

    Итог занятия:

    Ребята,  о чем мы сегодня с вами разговаривали?  Что вам понравилось больше всего на занятии? Что для вас было трудным?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

    Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

    конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

    Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Человек – творец»

    Программное содержание: продолжать знакомить детей с творческой деятельностью взрослых. Показать значение для людей таких профессий, как художник, писатель, композитор, исполнитель. Показать, что для ...

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие в страну здоровья"

    Направление: Познавательно - речевое.Образовательная область: " Познавательное развитие", "Физическое развитие".Цель: формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.З...

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: « Право на отдых. Новогоднее путешествие».

    НОД познакомит детей с правом на отдых. Будет способствовать развитию образного мышления, памяти, логики. Расширит словарный запас, познакомит с традициями празднования Нового года в разных странах....

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

    Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...