Конспект музыкального занятия «Правила безопасного поведения на дороге»
план-конспект занятия по музыке на тему

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravtla_bezopasnogo_povedeni_na_doroge1.docx24.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 80 «Светлячок»

Конспект музыкального занятия

«Правила безопасного поведения на дороге»

        

                                                            Воспитатель: Анисимова Н.Е.

                                             

г. Нижневартовск

Тема занятия: « Правила безопасного поведения на улице и на дороге»

Основные задачи:

  1. Активизировать и закрепить знания детей о правилах дорожного движения .
  2. Углубить знания о поведении пешехода на дороге.
  3. Развивать   чувство ритма , музыкальность, эмоциональность, ритмическую пульсацию.
  4. Способствовать развитию координационных способностей, совершенствовать умение занимать свободное место в зале, закреплять навык перестроения в пространстве.

Воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности.

  1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  2.  Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
  3.  Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Инвентарь: Фитболы по количеству детей, картинки с изображением дорожных знаков , СД диски.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Под музыку А.Петрова дети входят в зал и строятся.  

 - Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Юрьевна. Я рада с вами познакомиться, и хотела бы сегодня с вами поиграть и поговорить.

Все вы посещаете детский сад, и я хотела бы у вас спросить, кто из вас на чем приезжает в детский сад? Какой вид транспорта вам знаком?

Ответы детей : трамвай, автобус, машина

-Молодцы ребята! Все знаете, только, наверное, вы не догадываетесь, что  все вы являетесь участниками дорожного движения.

– Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдет? (Авария)
– А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (Знание правил дорожного движения.)

-А вы знаете правила дорожного движения?

(ответы детей)

-Хорошо молодцы!

- Наше занятие посвящено правилам дорожного движения . Сегодня мы поговорим о том, как должны вести себя пешеходы на дорогах , что они должны знать.

- Я предлагаю вам прогуляться  по улицам нашего района  и посмотреть какие у нас есть помощники на дорогах.

- Ребята вы такие молодцы, все знаете и уж конечно мне расскажете как называется наш район и в каком городе мы с вами живем!

- На дороге мы будем очень внимательны, но по возможности смотрите на меня, чтоб быстрее запоминать движения.

Танцевальная композиция «Автомобили»

- Ребята , расскажите ,а вы любите рисовать? ( ответы детей ) а с помощью чего обычно рисуют картины? (ответы детей)

- Правильно , молодцы! А вы знаете что рисовать можно не только красками . В музыкальном мире тоже существуют картины только они необычные. Когда мы слушаем музыку, мы мысленно можем нарисовать себе картину в зависимости от настроения и характера музыкального произведения.

- Сегодня мы говорим с вами о дороге, о помощниках на дороге и я предлагаю вам послушать музыкальный отрывок, а после мы с вами обсудим .

Музыкальная композиция « Авария на дороге»

После прослушивания обсуждаем с ребятами характер музыкального отрывка.

- Когда-то давно люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно. Вот они и сели сначала на лошадь, а потом в конные повозки, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучер покрикивал  на прохожих и разгонял их кнутами.

-Вам знакомо это слово? «кнут» это плетеный ремень из кожи. А тот, кто не смог увернуться от кнута , попадал под копыта лошадей. Так начались дорожно-транспортные происшествия. Не понравилось это русским царям Иоанну Алексеевичу и Петру Алексеевичу. Решили они издать указ, который и стали, потом считать первыми правилами дорожного движения.
А выручают нас из непростых ситуаций на дороге помощники

- Один из таких помощников вам точно знаком (загадываю загадку)

«Зебра»

По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет – 
Пешеходный переход!

Молодцы, правильно угадали.

А сейчас я хочу загадать вам еще одну загадку:

                  С виду грозный и серьезный

                   Очень важный он сеньор.

                   С перекрестка, с перекрестка

                   Он глядит на всех в упор.

                   Все, что хочет он сказать

                   Нужно по глазам читать!

(ответ детей)

-Ребята,  какие дорожные  знаки вы знаете?

-Ответы детей

-Молодцы! А сейчас я буду показывать вам знаки и мы вместе с вами о них поговорим.

Показываю знаки:

- «кирпич» - въезд запрещен, « стрелка в красном круге»-поворот запрещен.

-«скользкая дорога», «железнодорожный переезд без шлагбаума», «опасный поворот»

- «подземный переход», «надземный переход»

  После обсуждения знаков мы подводим итоги - знаки бываю:

 - Запрещающие!

 - Предупреждающие!

  - Информирующие! 

Важные знаки, дорожные знаки-

На страже порядка стоят.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А знаки помочь вам спешат!

На земле и  очень много,

 И трудна без них дорога.

Выходя в далекий путь,

Повторить их не забудь!

-Какие мы с вами молодцы! О правилах движения поговорили, со знаками познакомились, песню спели, а вы не засиделись?

-Давайте с вами немного потанцуем!

    Танцевальная композиция «Правила дорожного движения».

- Мы вами  пели и танцевали , а теперь , чтобы закрепить наши знания о правилах дорожного движения, я хочу с вами поиграть.

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Желтый свет - предупрежденье, жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит - пешеходам путь открыт!

         Музыкальная игра « Автомобили»

Сегодня мы были с вами участниками дорожного движения. Мы вспомнили помощников для пешеходов, кто же это?

Ответы детей (светофор, зебра)

- На какой свет идем? (зеленый)

-На какой свет стоим? (красный)

- Так же мы узнали помощников для автомобилей и транспорта, это знаки

- ответы детей («скользкая дорога», «опасный поворот», «въезд запрещен» и т. д)

- Вот и закончилось наше занятие. Вы молодцы и я надеюсь , что после нашей прогулки вы будете внимательны и осторожны на дорогах!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия « Правила безопасного поведения на улице и на дороге»

Как через музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и пение закрепить у детей знание о ПДД...

Конспект КВН по правилам безопасного поведения на дорогах, в транспорте для детей 6-7 лет по теме: «Знаем все о ПДД»

Цель КВН:  пропаганда  знаний о ПДД среди детей дошкольного возраста и взрослых....

Конспект НОД по ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИИ НА ДОРОГАХ в мадшей группе.

Конспект НОД по правилам  БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИИ НА ДОРОГАХ в младшей группе....

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...

конспект занятия по правилам безопасного поведения на дороге в средней группе «Однажды в сказочном городе…»

Конспект занятия по правилам безопасного поведения на дороге в средней группе «Однажды в сказочном городе…»...

Конспект занятия по ПДД "Безопасное поведение на дорогах" для детей 6 - 7 лет

Целью данного занятия является формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, обобщение знаний детей о Правилах дорожного движения....