"Мой друг светофор"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект

непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительного возраста

Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.

"Мой друг - светофор"

 

 

Провела: Кузьмина Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

Дети заходят в группу и садятся.

Воспитатель: Если мы внимательно прислушаемся, то можем услышать гул движения автомобилей. Чтобы спокойно передвигаться по дорогам нашего города, надо знать правила дорожного движения.

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.

(Светофор).

Воспитатель. Да, правильно светофор.

Воспитатель:

Подойдите и составим светофор.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А теперь давайте  пальчиками покажем работу светофора.

Пальчиковая гимнастика « Светофор».

Помогает с давних пор      -          Дети произносят слово «Светофор»        хлопают в ладоши.

Верный друг наш – светофор      (три раза).

У него больших три глаза   -         Показывают три пальца, ими рисуют в воздухе     

                                                       сверху  вниз три круга.

Не горят они все разом     -         Качают головой.

Если красный загорелся    -         Поднимают руки вверх и рисуют в воздухе круг.

То нельзя переходить        -         Качают головой.

Надо ждать на тротуаре     -       « Крутят руль».

И машины пропустить    -      Поднимают руки вверх

Воспитатель.  Как вы считаете ребята, нужны ли светофоры? (Ответы детей)

Воспитатель. Для чего нужны светофоры?

Дети. Светофоры необходимы для безопасности пешеходов и водителей.

Игра "Ответь правильно"

-  Где стоят светофоры? ( Светофоры стоят на перекрестка).

- Какие бывают светофоры? (Пешеходный и транспортный).

- Сколько сигналов у транспортного Светофора? (Три сигнала).

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два сигнала).

- В каком месте мы переходим дорогу? (По пешеходному переходу).

- Какой знак стоит у пешеходного перехода? (Пешеходный переход).

- Кто регулирует движение на дороге? (Регулировщик).

Кто управляет автомобилем? (Водитель).

- Кто ходит по тротуару? (Пешеходы).

- Что означает каждый сигнал светофора? (Красный сигнал светофора  запрещает движение).

( Желтый сигнал также запрещает движение, но необходимо приготовиться).

(Зеленый сигнал – разрешает движение).

-  Почему для сигнала « Стой!»  Выбрали красный цвет? (Красный цвет – сигнал опасности).

Воспитатель. Молодцы, вы правильно ответили, а вот мы сейчас проверим какие вы внимательные. Я буду показывать сигналы  светофора, а вы выполнять движения: красный сигнал - стоим,  желтый  сигнал  ( ручку  ко  лбу ) -  смотрим, ждем,  зеленый сигнал – шагаем.

Воспитатель. А как звери относятся к светофорам мы  сейчас расскажем.

Инсценировка стихотворения "Бездельник светофор" С.Михалкова.

Воспитатель.

 В лесу, где все без правил

Было до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда - то с дороги

Принёс его Медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ежик.

1 - ребёнок. Ёжик.

Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток и провода.

И если он не будет

Как следует гореть

То на эту штуку

Не стоит и смотреть.

2 - ребёнок. Волк.

Я с ёжиком согласен!

Сказал, зевая Волк.

А если б он работал.

Какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зелёный,

Стоять на красный свет!

3- ребёнок. Зайчишка.

И я сказал, Зайчишка

Когда уже бегу

Следить за светофором,

Простите не могу.

4 - ребёнок. Лиса.

У нас Лиса сказала,

Порядки здесь свои,

И нам на перекрёстке

Не нужен пост ГАИ!

5 - ребёнок. Крот.

Мне тоже он не нужен!

Сказал из норки Крот.

Я сам себе пророю

Подземный переход!

6 - ребёнок. Сова.

Услышав над собою

Разумные слова.

Я вообще летаю!

Прогукала Сова!

И мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекрёсток

Могу перелететь.

Ведущий.

Осталось всё как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на ёлке

Бездельник светофор...

Но мы с вами не зайцы,

Не волки, не кроты

Хожу я на работу

И в садик ходишь ты.

а мимо мчат машины,

Включив огни свои.

И нам на перекрёстках

Нужны посты ГАИ!

Хором.

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зелёный

Стоять на красный свет.

Воспитатель.

Ребята, могут люди отказаться от светофора?

 (Ответы детей).

Воспитатель.

А сейчас мы покажем в каком месте и как правильно переходить дорогу. (Переходят по "пешеходному переходу").

Рефлексия. Полина, а как ты думаешь нужны ли нам светофоры? Миша, а как ты думаешь регулировщик это важная профессия?  Вася, а что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель.  Вы много рассказали нам о правилах дорожного движения. И завершим наше путешествие в страну "Правил дорожного движения" танцем "Дорога не тропинка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительного возраста

Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.

"Мой друг - светофор"

Провела: Кузьмина Л.А.

Дети заходят в группу и садятся.

Воспитатель: Если мы внимательно прислушаемся, то можем услышать гул движения автомобилей. Чтобы спокойно передвигаться по дорогам нашего города, надо знать правила дорожного движения.

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.

(Светофор).

Воспитатель. Да, правильно светофор.

Воспитатель:

Подойдите и составим светофор.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А теперь давайте  пальчиками покажем работу светофора.

Пальчиковая гимнастика « Светофор».

Помогает с давних пор      -          Дети произносят слово «Светофор»        хлопают в ладоши.

Верный друг наш – светофор      (три раза).

У него больших три глаза   -         Показывают три пальца, ими рисуют в воздухе      

                                                       сверху  вниз три круга.

Не горят они все разом     -         Качают головой.

Если красный загорелся    -         Поднимают руки вверх и рисуют в воздухе круг.

То нельзя переходить        -         Качают головой.

Надо ждать на тротуаре     -       « Крутят руль».

И машины пропустить    -      Поднимают руки вверх

Воспитатель.  Как вы считаете ребята, нужны ли светофоры? (Ответы детей)

Воспитатель. Для чего нужны светофоры?

Дети. Светофоры необходимы для безопасности пешеходов и водителей.

Игра "Ответь правильно"

-  Где стоят светофоры? ( Светофоры стоят на перекрестка).

- Какие бывают светофоры? (Пешеходный и транспортный).

- Сколько сигналов у транспортного Светофора? (Три сигнала).

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два сигнала).

- В каком месте мы переходим дорогу? (По пешеходному переходу).

- Какой знак стоит у пешеходного перехода? (Пешеходный переход).

- Кто регулирует движение на дороге? (Регулировщик).

Кто управляет автомобилем? (Водитель).

- Кто ходит по тротуару? (Пешеходы).

- Что означает каждый сигнал светофора? (Красный сигнал светофора  запрещает движение).

( Желтый сигнал также запрещает движение, но необходимо приготовиться).

(Зеленый сигнал – разрешает движение).

-  Почему для сигнала « Стой!»  Выбрали красный цвет? (Красный цвет – сигнал опасности).

Воспитатель. Молодцы, вы правильно ответили, а вот мы сейчас проверим какие вы внимательные. Я буду показывать сигналы  светофора, а вы выполнять движения: красный сигнал - стоим,  желтый  сигнал  ( ручку  ко  лбу ) -  смотрим, ждем,  зеленый сигнал – шагаем.

Воспитатель. А как звери относятся к светофорам мы  сейчас расскажем.

Инсценировка стихотворения "Бездельник светофор" С.Михалкова.

Воспитатель.

 В лесу, где все без правил

Было до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда - то с дороги

Принёс его Медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ежик.

1 - ребёнок. Ёжик.

Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток и провода.

И если он не будет

Как следует гореть

То на эту штуку

Не стоит и смотреть.

2 - ребёнок. Волк.

Я с ёжиком согласен!

Сказал, зевая Волк.

А если б он работал.

Какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зелёный,

Стоять на красный свет!

3- ребёнок. Зайчишка.

И я сказал, Зайчишка

Когда уже бегу

Следить за светофором,

Простите не могу.

4 - ребёнок. Лиса.

У нас Лиса сказала,

Порядки здесь свои,

И нам на перекрёстке

Не нужен пост ГАИ!

5 - ребёнок. Крот.

Мне тоже он не нужен!

Сказал из норки Крот.

Я сам себе пророю

Подземный переход!

6 - ребёнок. Сова.

Услышав над собою

Разумные слова.

Я вообще летаю!

Прогукала Сова!

И мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекрёсток

Могу перелететь.

Ведущий.

Осталось всё как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на ёлке

Бездельник светофор...

Но мы с вами не зайцы,

Не волки, не кроты

Хожу я на работу

И в садик ходишь ты.

а мимо мчат машины,

Включив огни свои.

И нам на перекрёстках

Нужны посты ГАИ!

Хором.

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зелёный

Стоять на красный свет.

Воспитатель.

Ребята, могут люди отказаться от светофора?

 (Ответы детей).

Воспитатель.

А сейчас мы покажем в каком месте и как правильно переходить дорогу. (Переходят по "пешеходному переходу").

Рефлексия. Полина, а как ты думаешь нужны ли нам светофоры? Миша, а как ты думаешь регулировщик это важная профессия?  Вася, а что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель.  Вы много рассказали нам о правилах дорожного движения. И завершим наше путешествие в страну "Правил дорожного движения" танцем "Дорога не тропинка".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

«Мой друг светофор»

комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...

наш друг светофор

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...