Конспект НОД по ОБЖ на тему: «Осторожно, незнакомец»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Чернышева Ольга Олеговна

НОД по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moy_po_bezopasnosti.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Конспект НОД

по ОБЖ

на тему: «Осторожно, незнакомец»

для детей старшего дошкольного возраста

(семинар – практикум «Один дома. Незнакомец – это опасно»)

Воспитатель первой квалификационной категории

Чернышева О.О.


Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: «Осторожно, незнакомец»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создать условия для формирования у детей правильных действий в опасных для жизни ситуациях. 

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома и на улице.

2. Уточнить знания детей о том, как правильно действовать в опасных ситуациях (знание домашнего адреса, номеров телефонов экстренных служб, не идти на контакт с незнакомыми людьми).

Развивающая:

1. Развивать память, внимание, зрительное восприятие, слуховое внимание, мышление (умение различать опасные для жизни и безобидные ситуации на примере сказок и реальных жизненных обстоятельств). 

Воспитательная:

1.Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности жизнедеятельности и желание соблюдать эти правила.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением,

Оборудование: магнитная доска, картинки с правилами поведения с незнакомыми людьми, 2 стола, стулья по количеству детей, разрезные картинки, телефонный аппарат, медали на каждого ребёнка «Знатоку безопасности в любой ситуации», костюмы Буратино (для ребёнка), лисы Алисы, кота Базилио, полицейского (для взрослых).

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1.Вводная часть:

 - День особенный у нас,

   Рада видеть всех сейчас,

   И скажу вам без прикрас,

   Что сегодня в нашем зале

   Много мы гостей собрали.

   Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!

 «Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх
Хорошо на свете жить!   (
качают сцепленными руками
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить (
закрывают лицо руками
Чтоб не случались несчастья эти,  (
грозят
Мы повторим для ясности, (
разводят руками)
Вспомним, давайте вместе  (
хлопают в такт словам
Правила безопасности!»             

Воспитатель - Ребята, вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить? 

Воспитатель - Правил безопасности очень много, сегодня мы вспомним только некоторые из них.

Сегодня с утра мне почтальон принес письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

Воспитатель читает: «Дорогие ребята! Мой сыночек Буратино добрый мальчик, но, к сожалению, он часто попадает в неприятные ситуации. Всё это из-за того, что он доверяет незнакомым людям. Помогите ему, пожалуйста, узнать правила безопасности!».

Воспитатель - Ребята, нас просят о помощи. А где же сам Буратино?

Ответы детей

  - Да, о безопасности.

 - А что такое безопасность?
(когда твоей жизни никто и ничто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране всё спокойно).

2. Основная часть:

Под музыку из фильма про Буратино, зал входят Лиса Алиса (взрослый) и Кот Базилио (взрослый). 
Кот - Ты слышала новость, Алиса?

Лиса - Да что там случилось опять? 
Кот - В школу идет Буратино, 
Чтоб знания там получать, 
Он грамотным будет и умным, 
Тогда его не обхитрить! 
Лиса - Давай-ка ему помешаем, 
Попробуем его обмануть.

(Входит Буратино - ребенок)
Кот -
 Буратино, дружок! 
Возьми-ка пирожок! 
И конфет и шоколад.
Каждый ребенок был бы рад! 
Лиса - Может, хочешь покататься? 
Ну, или в кино сниматься? 
(Буратино соглашается и направляется в сторону Лисы и Кота.)
 
Лиса - Ура! У нас получилось! 

Воспитатель - Да, Буратино. Как же ты забыл, что опасно доверять незнакомому человеку, доверять можно только близким людям. 
- Ребята, правильно ли сделал Буратино, соглашаясь пойти с Котом и Лисой?

- Почему Буратино согласился пойти с ними?

- А как бы вы поступили?

Видимо правда Буратино нуждается в нашей помощи. Давайте попробуем его научить правилам безопасности?

- Вот первое правило, которое ты должен запомнить. Картинку с правилом прикрепим на магнитной доске.

Воспитатель - Видишь, Буратино, какие смышлёные ребята? 

Кот и Лиса - Пойдем скорей отсюда, 
В соседний детский сад, 
Может там у нас получится. 
Заманить других ребят.

Воспитатель - Нет, нет. Мы вас не отпустим и не позволим вам обижать и обманывать других детей. Сидите здесь, мы решим позже, что с вами делать.

Ну, а мы продолжаем.

         Игра «Доскажи словечко».

         Ну, а вот одна игра,

         Вам понравится она.

         Я вопрос хочу задать.

         Ваше дело – отвечать

         Каждый грамотный ребенок
         Должен твердо знать с пеленок, 
         Если вас зовут купаться, 
         В телевизоре сниматься, 
         Обещают дать конфет, 
         Отвечайте твердо: 
«Нет».
         Вам предложат обезьянку,
         Или даже денег банку, 
         Или даже в цирк билет –
         Отвечайте твердо: 
«Нет».
         Позовут лететь к Луне,
         Покататься на слоне,
         Есть на все простой ответ, 
         Ты ответить должен: 
«Нет».

Воспитатель - Молодцы! А теперь я предлагаю поиграть в игру «Собери картинку» на которых изображены ситуации, в которых нельзя так поступать.

Игра «Собери картинку» (из разрезных картинок).

Воспитатель - Будем дальше продолжать. Вы хотите поиграть?

 Давайте разделимся на две команды.

- А теперь подойдите к столам, на них лежат разрезные картинки. Приступайте.

Воспитатель - Давайте вместе посмотрим, справились ли вы с заданием. Молодцы все справились. Мы живём с вами в большом и прекрасном мире, где нас окружают разные люди.

Воспитатель - Большинство людей хорошие, но есть и плохие, отличить хороших от плохих иногда очень трудно. Поэтому, не надо разговаривать с людьми, которых вы не знаете, или приближаться к ним, если рядом нет того, кому вы доверяете!

Воспитатель - Это второе правило, и вторая картинка на нашей доске.

Воспитатель - Ребята, а если вам в дверь позвонили,

А взрослых нет дома.

За дверью стоит человек незнакомый,

Он просит ему поскорее открыть-

Для вызова скорой, водички попить…

Он может друзья, что угодно сказать,

Вы ему будете дверь открывать?

Воспитатель - И это уже третье правило на нашей доске.

Воспитатель - А если, пытаются взломать замок. Какие ваши действия?

Воспитатель - Это четвёртое правило.

Воспитатель - Дети, а кто знает, как правильно по телефону вызвать полицию?

- Кто не уверен в себе, запоминайте:

1. Набрать 02

2. Назвать свое имя, фамилию;

3. Рассказать о том, что случилось;

4. Сказать свой адрес;

Не клади трубку до тех пор, пока тебя об этом не попросят.

Кто хочет попробовать?   

Входит полицейский (взрослый).

- Здравствуйте. Я старший лейтенант полиции Иванов Иван Иванович.

  Был вызов из вашего детского сад. Что у вас случилось?

Полицейский:

Тогда мой совет вам должен пригодиться.

  Не пускайте дядю в дом,

  Если дядя не знаком!

  И не открывайте тете,

  Если мама на работе.

  Ведь преступник он хитер,

  Притворится, что монтер.

  Или даже скажет он,

  Что пришел к вам почтальон!

  Он покажет вам пакет

  (А под мышкой пистолет)

  Или он надел халат,

  А под ним штук пять гранат.

  В жизни всякое бывает

  С тем, кто двери открывает

  Чтоб тебя не обокрали,

  Не схватили, не украли,

  Незнакомцам ты не верь,

  Закрывай покрепче дверь!

Смотрит на кота Базилио и лису Алису, обращается к детям:

 - А этих хитрецов, я знаю. Что они тут делают? (показывает на кота и лису).

Полицейский: Пойдёмте со мной, я проведу с вами воспитательную беседу.

До свидания. (Забирает Кота и Лису.)

Ребята, вспомним ещё одно правило безопасности, что делать если ты потерялся.

Физкультминутка.
Я однажды потерялся    
(изобразить испуг) 
Только быстро догадался   
(указательный палец правой руки вверх) 
Посмотрел туда-сюда     
(повороты) 
Нету мамы - вот беда     
(разводит руки в стороны, вниз) 
Побежал на право я        (бег на право) 
Мама не нашлась моя    (пожимают плечами) 
Побежал на лево я          
(бегут по кругу налево) 
Мама не нашлась моя    (пожимают плечами) 
Повернулся я вокруг      
(поворот вокруг себя) 
Может быть, увижу вдруг

Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди) 
И на месте маму ждать.

Воспитатель - Правильно нужно ждать маму или обратиться за помощью к полицейскому, к маме с ребёнком.

Воспитатель - Внимание на магнитную доску. Давайте закрепим правила безопасности с незнакомыми людьми.

(Выбегают девочки.) 

Дети. Подождите, подождите. 
Ребёнок - От конфет, игрушек, жвачки
                   Ты сейчас же откажись. 
                   Не нужны тебе подачки
                  Дальше от чужих держись! 
 Ребёнок - С человеком незнакомым
                  Ты в беседу не вступай! 
                  Торопись скорее к дому:
                   Раз, два, три – и убегай! 
(Берут Буратино за руки и убегают на стульчики)                                                     

- Нет, Буратино сделал неправильно т.к это опасно для здоровья и жизни.

- мы бы не согласились пойти с чужими, незнакомыми людьми.

Буратино (ребёнок) - Мне стало всё понятно.

- нет.

-нет.

-нет.

Дети делятся, и проходят к столам.

Собирают картинки с различными ситуациями.

- Нет.

Если позвонил звонок

   Посмотрю сперва в глазок,

   В гости кто пришёл, узнаю,

   Но чужим - не открываю!

   Если нет глазка тогда:

   Кто же там? Спрошу всегда, 

   А не станут отвечать –

   Дверь не буду открывать.

 - Дома я один остался

   Кто-то дверь открыть пытался.

    Я тогда «02» набрал

    И полицию позвал.

    Не пройдет пяти минут

    Как воришку заберут.

- набрать 02,

- представиться,

- рассказать, что произошло,

-сказать место или адрес , где это произошло.

- дети берут телефон и инсценируют свой разговор с полицейским.

- Мы говорим про безопасность. Как себя вести, если остался дома один.

-Мы их задержали, они хотели обмануть Буратино.

Дети еще раз называют правила.

3. Заключительная часть:

В народе говорят: «Осторожность – мать безопасности.»  Как вы понимаете эту пословицу?

- Ты помни правила всегда, 
  Чтоб не случилась вдруг беда. 
  И неприятность не пришла, 
   И где- то вдруг тебя нашла. 
   И надо их не только знать, 
   А постоянно выполнять. 
   «Осторожней будьте милые ребята: 
    Незнакомым людям доверять не надо!

 - Что нового узнали на сегодня?

 - Сколько правил безопасности вы знаете?

  - Постараетесь соблюдать правила безопасности?

  - Хотели бы вы, чтобы мы с вами продолжили изучать тему безопасности?

-всегда нужно быть внимательными,

- не общаться и не уходить с незнакомыми людьми,

- не брать какие – либо предметы у незнакомых людей,

- не открывать чужим дверь.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осторожно-незнакомец!"

Занятие способствует воспитанию умения детей правильно вести себя в опасных ситуациях....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОСТОРОЖНО, НЕЗНАКОМЕЦ!» Тема: «Формирование основ безопасности у дошкольников»

С увеличением внешних угроз и отсутствия у детей навыков личной безопасности появилась необходимость поиска механизма для формирования у дошкольника сознательного и ответственного отношения к вопросам...

Конспект физкультурного досуга на тему Осторожно!Тонкий лед!

Конспект физкультурного досуга на тему Осторожно!Тонкий лед!...

Конспект занятия по ОБЖ "Осторожно незнакомец"

    Формировать навыки безопасного поведения и научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого человека....

Беседа с детьми на тему: «Осторожно – незнакомец!»

Обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми;  учить детей правильно вести себя в подобных опасных ситуациях....

Конспект организованной учебной деятельности Тема: «Осторожно, лед!».

Конспект организованной учебной деятельностиТема: «Осторожно, лед!».Цель: познакомить с правилами безопасного поведения на льду; рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весн...

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» для детей сташего возраста Тема: «Осторожно! Незнакомец!»

Обучение  детей правильному, безопасному поведению; развитие у детей чувства осторожности, смелости и находчивости при появлении опасности....