Главные вкладки

    Картотека Безопасность в быту
    картотека по обж

    Юдина Светлана Борисовна

    старшая группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kartoteka_bezopasnost_v_bytu.doc59 КБ

    Предварительный просмотр:

    «ПОДБЕРИ ИГРУШКУ ТАНЮШКЕ»

    Задачи: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.

    Материал:

    - игровая карта с изображением девочки и «веселых» человечков;

    - картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.

    Ход игры: воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых веселыми человечками, те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.

    «РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО - НАЙДИ»

    Задачи: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества.

    Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.

    Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки).

    Ход игры. Воспитатель, или Стобед, или ребенок отворачивается и считает до 3—5 (при необходимости до 10), а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

    «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВЕЩАХ?»

    Задачи: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.

    Материал:

    * четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара;

    * картинки с изображением различных бытовых предметов.

    Ход игры. В игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением «травмы». Воспитатель (в дальнейшем ребенок) является ведущим. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.

    «ДОМИК УЛИТКИ»

    Задачи: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание; воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счета.

    Правило: соблюдать очередность.

    Материал:

    * игровое поле с изображением улитки, внутри домика которой нарисованы различные предметы домашнего обихода;

    * фишки;

    * кубик.

    Ход игры. Дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каждый играющий рассказывает о картинке, на которой стоит его фишка: что изображено, правила обращения с этим предметом.

    «СОЕДИНИ ПО ТОЧКАМ»

    Задачи: закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользования карандашом, умение вести линию по точкам; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

    Материал: листы с изображением контуров предметов (из точек).

    Задание: соединить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет.

    «УБЕРИ НА МЕСТО»

    Задачи: закреплять представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду.

    Материал: игровое поле с изображением кухни; картинки-предметы.

    Ход игры. В коробке лежат картинки-предметы (изображением вниз). Каждый ребенок берет одну картинку и кладет ее на игровое поле — на место, объясняя свой выбор.

    Варианты.

    * На игровом поле «разбросаны» картинки-предметы. Дети по очереди раскладывают их на место.

    * На макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире».

    * То же в игровом уголке.

    «ТАК И НЕ ТАК»

    Задачи: учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

    Материал:

    * 2 карточки — с красным и с зеленым кружком,

    * картинки с изображением опасных и безопасных действий детей.

    Правила:под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни действий ребенка, под зеленую— неопасных (разрешенных).

    Варианты:

    * индивидуально с воспитателем,

    * несколько детей по очереди, объясняя свой выбор.

    Примерное содержание картинок:

     ребенок сидит, читает, смотрит телевизор, играет со спичками, стоит на подоконнике, пылесосит, включает телевизор в розетку, достает игрушку с верхней полки шкафа, бегает по мокрому полу, играет на балконе и т.п. по всем видам опасных ситуаций.

    Вариант:  «МОЖНО — НЕЛЬЗЯ»

    (с использованием фотографий детей).

    В отличие от картинок, использование фотографий дает возможность показать ребенку реальную опасную бытовую ситуацию, обратить внимание дошкольника на детали, закрепить знания об источниках опасности, способах безопасного поведения и мерах предосторожности. Кроме того, данный прием выступает в качестве своеобразного «мостика» от знаний к формированию умений: ребенок, рассматривая и анализируя («проговаривая») изображенную ситуацию, утверждается в нормах (правилах) безопасного поведения. Для этого можно попросить некоторых родителей сфотографировать своего ребенка в различных домашних ситуациях, приближенных к опасным (например, заглядывает в духовку, режет хлеб, стоит на подоконнике, играет с игрушками, играет с молотком и вилками и т.п.). Сделанное в результате пособие «Можно - нельзя» дети с удовольствием будут рассматривать и обсуждать (и без участия взрослых).

    «СТО  БЕД»

    Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях, которые могут произойти дома, учить правилам безопасного поведения в быту; развивать память, внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

    Материал:

     картинки с изображением детей в опасной ситуации дома.

    Ход игры: 

    Несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребенок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребенку.

    «Я ИГОЛКИ НЕ БОЮСЬ»

    Задачи: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость.

    Материал: иголки с нитками, прикрепленные к основанию коробки; пуговицы.

    Задания:

    * собрать «пирамиду» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой;

    * собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.

    «МЫ - СПАСАТЕЛИ»

    Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

    Материал:

    * игровая карта с тремя пустыми окошками (одно сверху, два — внизу);

    * картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях;

    * набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.

    Ход игры. На игровую карту воспитатель кладет картинку с изображением опасной ситуации. Ребенок рассматривает ее и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека дидактических игр "Безопасность в быту"

    Представлены дидактические игры  на тему безопасности в быту...

    картотека игр по правилам соблюдения безопасности в быту.

    Формировать у детей правила поведения и безопвсности в быту...

    Картотека игр для младшей группы о соблюдении правил безопасности (в быту, в детском саду, на улице)

    Картотека игр для младшей группы о соблюдении правил безопасности (в быту, в детском саду, на улице)...

    Картотека игр по безопасности в быту.

    Подобраны игры для детей школьного возраста по формированию безопасности в быту....

    Картотека игр "БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ"

    Картатека игр  "БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ" подготовительная группа...

    Картотека "Дидактические игры безопасность в быту"

    закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи....