Консультация для педагогов ."Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения".
консультация по обж

Самое дорогое у человека — это жизнь. А жизнь ребенка вдвойне дорога,

потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает

день за днем все сложности нашего бытия. От того, донесем ли мы, взрослые,

до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его

будущее. В этой статье мы делимся опытом нашей работы и обращаем

внимание на то, что необходимо учитывать в работе с дошкольниками по

данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Самое дорогое у человека — это жизнь. А жизнь ребенка вдвойне дорога,

потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает

день за днем все сложности нашего бытия. От того, донесем ли мы, взрослые,

до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его

будущее. В этой статье мы делимся опытом нашей работы и обращаем

внимание на то, что необходимо учитывать в работе с дошкольниками по

данной теме.

Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание

и соблюдение ими ПДД — одна из актуальнейших тем сегодняшнего

времени. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возраста

отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку,

которая свойственна взрослым. Жажда знаний, желание постоянно открывать

что-то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями,

в частности на улицах города. Психологи установили, что дети в силу своих

возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно

оценить обстановку на дорогах. Предрасположенность ребенка к несчастным

случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями

психофизического развития, как неустойчивость и быстрое истощение

нервной системы; стремление подражать взрослым; недостаток знаний об источниках опасности; переоценка своих возможностей.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на

сегодняшний день является важным направлением любого дошкольного

учреждения. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными

приобретениями и минимальным риском — обязанность нас, взрослых.

Знакомство детей с Правилами дорожного движения, соблюдение которых

является законом для каждого гражданина, начинается с раннего детства, так

как знания, полученные в это время, наиболее прочны.

Следовательно, основными задачами по воспитанию безопасного поведения дошкольников на улице являются: развитие заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах города; формирование навыков безопасного поведения; воспитание устойчивой привычки соблюдать правила дорожного движения.

Современными подходами при организации психолого-педагогического

процесса по ознакомлению детей с Правилами безопасности дорожного

движения являются: интегративный, деятельностный, гендерный,

индивидуальный, особенности организации работы с дошкольниками по

ознакомлению с ПДД.

 В работе с детьми успешно зарекомендовали себя традиционные формы:

беседы; обсуждение проблемных ситуаций; наблюдения; экскурсии; целевые

прогулки; заучивание стихов; разбор пословиц, поговорок, загадок; чтение

художественных произведений, познавательных рассказов; просмотр

познавательных видеофильмов, мультфильмов; дидактические игры;

подготовка и организация выставок детского творчества; работа со схемами,

моделями.

Рассмотрим наиболее эффективные формы совместной деятельности

педагога с детьми по ознакомлению с ПДД.

Совместная игровая деятельность. Поскольку игра является основным

видом детской деятельности, то именной ей отдается преимущество и в

процессе ознакомления детей в ПДД. С детьми используются разные виды

игр: сюжетно-ролевые, сюжетно-дидактические, дидактические,

развивающие, подвижные.

Подвижные игры. Наряду с двигательной нагрузкой они дают

возможность закрепить правила дорожного движения. Важно отобрать игры

в соответствии с возрастными особенностями детей. При организации игр

учитывать нагрузку на разные группы мышц, а так же учитывать интересы

мальчиков и девочек.

Дидактические игры. Разнообразие дидактических игр позволяет

в интересной форме закреплять у детей представления о ПДД, формировать

навыки, тренировать в выполнении правил. Использование дидактических

игр возможно в любые режимные отрезки дня: утром, в процессе ОДД, на

прогулке, вечером.

Сюжетно — ролевые игры. Содержание игр по ПДД перекликается

с бытовыми сюжетами. Так, успешно можно интегрировать сюжеты «Семья»,«Магазин», «Поликлиника», «Полиция», «Улица». Педагогу важно вовремя направить игровые замыслы детей, косвенно воздействовать на развитие сюжетной линии.

«Минутка безопасности движения». «Минутка» — это кратковременное взаимодействие с детьми по безопасности движения (1–3минуты), которое проводится воспитателями старших групп дошкольных учреждений в любое удобное время в режиме дня. Внимание детей переключается на вопросы путем разбора проблемного вопроса, где ребенок получает элемент полезных сведений по безопасности движения, поданный в проблемной и занимательной форме. Минутку следует проводить 1–2 раза в неделю, а так же «по ситуации». Можно познакомить и родителей с содержанием «Минуток» через различные формы наглядной агитации.

  В связи с новыми требованиями важно осуществлять интеграцию разных

видов деятельности, в процессе которых происходит ознакомление детей

с правилами дорожного движения.

Так, в процессе ОДД по развитию речи и ознакомлению с окружающим

миром воспитатель дает детям представления о различных видах транспорта

через рассматривание картин («Транспорт», «Улицы нашего города», «Дети

на дороге» и др.), просмотр познавательных видеофильмов; наблюдения на

экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов.

В процессе по развитию элементарных математических

представлений педагог дает понятия «левая-правая сторона», «снизу-

сверху», «широкая-узкая полоса», т. е. ориентирует в окружающем

пространстве; привлекает детей к составлению планов, схем участка, дороги,

улицы, квартала.

В процессе физической культуры развивают координацию движений

и ориентировку в пространстве.

В процессе музыкальной деятельности создаются условия для активного участия детей в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях по теме «Дорожная азбука».

Художественной деятельности придается особая роль. Пристальное

внимание воспитателя должно быть обращено на бережное отношение

к детским работам на тему «Правила дорожного движения» (рисунки,

поделки), которые используются не только для оформления выставок,

атрибутов к играм детей, но и как часть оформления интерьера детского сада.

Формирование знаний безопасного поведения у детей целесообразно

организовывать поэтапно:

1. Диагностика выявления уровня сформированности знаний о правилах

безопасности движения.

2. Формирование представлений и знаний о правилах поведения на дороге.

3. Развитие осознанного отношения к выполнению правил поведения на дороге.

4. Развитие умения самостоятельно применять знания в поведении и деятельности.

5. Развитие творческих способностей в процессе применения знаний в практической деятельности.

Результативность системы по ознакомлению дошкольников с Правилами

дорожного движения отслеживается в работе с детьми, родителями

и создании предметно-развивающей среды.

Организация работы на основе интегративного, деятельностного,

гендерного и индивидуального подходов позволяет осуществить ее в системе

и добиться значительных результатов.

В этой связи поставленная цель, — формирование у дошкольников знаний

о Правилах безопасности движения и развитие умений применять знания

в деятельности и поведении, — осуществляется в дошкольном

образовательном учреждении успешно.

Методическая литература:

1. Белая К. Ю. Твоя безопасность: как вести себя дома и на улице (для

среднего дошкольного возраста / К. Ю. Белая. — М.: Просвещение,

2001.

2. Беляевскова Г. Д. Правила дорожного движения для детей 3–7 лет. /

Г. Д. Беляевскова, Е. А. Мартынова, О. Н. Сирченко, Э. Г. Шамаева. —

Волгоград: Учитель, 2012. — 170 с.

3. Данилова, Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного

возраста ПДД. / Т. И. Данилова. — СПб., издательство «ДЕТСТВО-

ПРЕСС», 2015. — 208 с.

4. Обучаем воспитанников ДОУ правилам дорожного движения:

Практическое пособие / Под ред. Л. А. Сорокиной. — М.: АРКТИ,

2014. — 64 с.__

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр раннего развития – детский сад №4 г. Благовещенска «Фантазия»

Консультация.

Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения.

        Благовещенск -2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»

Основная задача взрослых — привить детям культуру безопасного поведения, учитывая индивидуальные особенности детей конкретной группы, степень усвоения ими необходимых знаний и навыков. Использов...

Консультация для воспитателей "Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения"

Цель: способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной работе по обучению детей правилам дорожного движения....

Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»

С малых лет и до преклонного возраста люди ездят в автобусах, машинах, переходят улицу. Они становятся то пассажирами, то водителями, то пешеходами. Чтобы дорога была дружелюбна к вашим детям, изучайт...

Консультация для воспитателей: "Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения"

Консультация «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»Цель: способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематической и последовательной...

Консультация для воспитателей: "Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения"

Консультация «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»Цель: способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематической и последовательной...