Консультация для педагогов ."Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения".
консультация по обж
Самое дорогое у человека — это жизнь. А жизнь ребенка вдвойне дорога,
потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает
день за днем все сложности нашего бытия. От того, донесем ли мы, взрослые,
до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его
будущее. В этой статье мы делимся опытом нашей работы и обращаем
внимание на то, что необходимо учитывать в работе с дошкольниками по
данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Самое дорогое у человека — это жизнь. А жизнь ребенка вдвойне дорога,
потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает
день за днем все сложности нашего бытия. От того, донесем ли мы, взрослые,
до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его
будущее. В этой статье мы делимся опытом нашей работы и обращаем
внимание на то, что необходимо учитывать в работе с дошкольниками по
данной теме.
Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание
и соблюдение ими ПДД — одна из актуальнейших тем сегодняшнего
времени. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возраста
отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку,
которая свойственна взрослым. Жажда знаний, желание постоянно открывать
что-то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями,
в частности на улицах города. Психологи установили, что дети в силу своих
возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно
оценить обстановку на дорогах. Предрасположенность ребенка к несчастным
случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями
психофизического развития, как неустойчивость и быстрое истощение
нервной системы; стремление подражать взрослым; недостаток знаний об источниках опасности; переоценка своих возможностей.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на
сегодняшний день является важным направлением любого дошкольного
учреждения. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными
приобретениями и минимальным риском — обязанность нас, взрослых.
Знакомство детей с Правилами дорожного движения, соблюдение которых
является законом для каждого гражданина, начинается с раннего детства, так
как знания, полученные в это время, наиболее прочны.
Следовательно, основными задачами по воспитанию безопасного поведения дошкольников на улице являются: развитие заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах города; формирование навыков безопасного поведения; воспитание устойчивой привычки соблюдать правила дорожного движения.
Современными подходами при организации психолого-педагогического
процесса по ознакомлению детей с Правилами безопасности дорожного
движения являются: интегративный, деятельностный, гендерный,
индивидуальный, особенности организации работы с дошкольниками по
ознакомлению с ПДД.
В работе с детьми успешно зарекомендовали себя традиционные формы:
беседы; обсуждение проблемных ситуаций; наблюдения; экскурсии; целевые
прогулки; заучивание стихов; разбор пословиц, поговорок, загадок; чтение
художественных произведений, познавательных рассказов; просмотр
познавательных видеофильмов, мультфильмов; дидактические игры;
подготовка и организация выставок детского творчества; работа со схемами,
моделями.
Рассмотрим наиболее эффективные формы совместной деятельности
педагога с детьми по ознакомлению с ПДД.
Совместная игровая деятельность. Поскольку игра является основным
видом детской деятельности, то именной ей отдается преимущество и в
процессе ознакомления детей в ПДД. С детьми используются разные виды
игр: сюжетно-ролевые, сюжетно-дидактические, дидактические,
развивающие, подвижные.
Подвижные игры. Наряду с двигательной нагрузкой они дают
возможность закрепить правила дорожного движения. Важно отобрать игры
в соответствии с возрастными особенностями детей. При организации игр
учитывать нагрузку на разные группы мышц, а так же учитывать интересы
мальчиков и девочек.
Дидактические игры. Разнообразие дидактических игр позволяет
в интересной форме закреплять у детей представления о ПДД, формировать
навыки, тренировать в выполнении правил. Использование дидактических
игр возможно в любые режимные отрезки дня: утром, в процессе ОДД, на
прогулке, вечером.
Сюжетно — ролевые игры. Содержание игр по ПДД перекликается
с бытовыми сюжетами. Так, успешно можно интегрировать сюжеты «Семья»,«Магазин», «Поликлиника», «Полиция», «Улица». Педагогу важно вовремя направить игровые замыслы детей, косвенно воздействовать на развитие сюжетной линии.
«Минутка безопасности движения». «Минутка» — это кратковременное взаимодействие с детьми по безопасности движения (1–3минуты), которое проводится воспитателями старших групп дошкольных учреждений в любое удобное время в режиме дня. Внимание детей переключается на вопросы путем разбора проблемного вопроса, где ребенок получает элемент полезных сведений по безопасности движения, поданный в проблемной и занимательной форме. Минутку следует проводить 1–2 раза в неделю, а так же «по ситуации». Можно познакомить и родителей с содержанием «Минуток» через различные формы наглядной агитации.
В связи с новыми требованиями важно осуществлять интеграцию разных
видов деятельности, в процессе которых происходит ознакомление детей
с правилами дорожного движения.
Так, в процессе ОДД по развитию речи и ознакомлению с окружающим
миром воспитатель дает детям представления о различных видах транспорта
через рассматривание картин («Транспорт», «Улицы нашего города», «Дети
на дороге» и др.), просмотр познавательных видеофильмов; наблюдения на
экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов.
В процессе по развитию элементарных математических
представлений педагог дает понятия «левая-правая сторона», «снизу-
сверху», «широкая-узкая полоса», т. е. ориентирует в окружающем
пространстве; привлекает детей к составлению планов, схем участка, дороги,
улицы, квартала.
В процессе физической культуры развивают координацию движений
и ориентировку в пространстве.
В процессе музыкальной деятельности создаются условия для активного участия детей в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях по теме «Дорожная азбука».
Художественной деятельности придается особая роль. Пристальное
внимание воспитателя должно быть обращено на бережное отношение
к детским работам на тему «Правила дорожного движения» (рисунки,
поделки), которые используются не только для оформления выставок,
атрибутов к играм детей, но и как часть оформления интерьера детского сада.
Формирование знаний безопасного поведения у детей целесообразно
организовывать поэтапно:
1. Диагностика выявления уровня сформированности знаний о правилах
безопасности движения.
2. Формирование представлений и знаний о правилах поведения на дороге.
3. Развитие осознанного отношения к выполнению правил поведения на дороге.
4. Развитие умения самостоятельно применять знания в поведении и деятельности.
5. Развитие творческих способностей в процессе применения знаний в практической деятельности.
Результативность системы по ознакомлению дошкольников с Правилами
дорожного движения отслеживается в работе с детьми, родителями
и создании предметно-развивающей среды.
Организация работы на основе интегративного, деятельностного,
гендерного и индивидуального подходов позволяет осуществить ее в системе
и добиться значительных результатов.
В этой связи поставленная цель, — формирование у дошкольников знаний
о Правилах безопасности движения и развитие умений применять знания
в деятельности и поведении, — осуществляется в дошкольном
образовательном учреждении успешно.
Методическая литература:
1. Белая К. Ю. Твоя безопасность: как вести себя дома и на улице (для
среднего дошкольного возраста / К. Ю. Белая. — М.: Просвещение,
2001.
2. Беляевскова Г. Д. Правила дорожного движения для детей 3–7 лет. /
Г. Д. Беляевскова, Е. А. Мартынова, О. Н. Сирченко, Э. Г. Шамаева. —
Волгоград: Учитель, 2012. — 170 с.
3. Данилова, Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного
возраста ПДД. / Т. И. Данилова. — СПб., издательство «ДЕТСТВО-
ПРЕСС», 2015. — 208 с.
4. Обучаем воспитанников ДОУ правилам дорожного движения:
Практическое пособие / Под ред. Л. А. Сорокиной. — М.: АРКТИ,
2014. — 64 с.__
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр раннего развития – детский сад №4 г. Благовещенска «Фантазия»
Консультация.
Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения.
Благовещенск -2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»
quot;Организация работы с детьми по ПДД"...
Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»
Основная задача взрослых — привить детям культуру безопасного поведения, учитывая индивидуальные особенности детей конкретной группы, степень усвоения ими необходимых знаний и навыков. Использов...
Консультация для воспитателей "Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения"
Цель: способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной работе по обучению детей правилам дорожного движения....
Консультация для педагогов по теме: «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»
Азбука дорожной безопасности по возрастным группам. ...
Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»
С малых лет и до преклонного возраста люди ездят в автобусах, машинах, переходят улицу. Они становятся то пассажирами, то водителями, то пешеходами. Чтобы дорога была дружелюбна к вашим детям, изучайт...
Консультация для воспитателей: "Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения"
Консультация «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»Цель: способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематической и последовательной...
Консультация для воспитателей: "Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения"
Консультация «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»Цель: способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематической и последовательной...