Квест-игра по ПДД «Сокровища пирата» для детей среднего дошкольного возраста
классный час по обж (средняя группа)

Кукушкина Елена Алексеевна

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге,   изучение дорожных правил через игру.

Задачи: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие), предназначенные для водителей и пешеходов.

Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, о правилах поведения на улице.

Материалы: обозначение станций: смайлик, нотка, мяч, полицейский, айболит, медицинский знак, дорожные знаки, карта пирата, полоски картона белого и чёрного цвета, пазл светофора, конверт с заданиями, жезл, карточки с дорожными ситуациями, грустный и веселый смайлы, музыкальный центр.

Описание игры: На территории детского сада спрятаны записки с заданиями по ПДД. В группе на видном месте дети находят бутылку со старой картой - планом территории детского сада, где отмечены места нахождения записок (т.к. дети читать не умеют). На обратной стороне карты написано послание старого пирата, с предложением найти пиратский клад, но для этого им надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге. Для этого необходимо двигаясь строго по карте находить спрятанные тайные записки с заданиями.  А в конце путешествие они встретятся с главным пиратом, который подарит им сокровища. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.08._den_svetofora.docx365.43 КБ

Предварительный просмотр:

 

Квест-игра по ПДД                      «Сокровища пирата»                                            для детей среднего дошкольного возраста

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге,   изучение дорожных правил через игру.

Задачи: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие), предназначенные для водителей и пешеходов.

Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, о правилах поведения на улице.

Материалы: обозначение станций: смайлик, нотка, мяч, полицейский, айболит, медицинский знак, дорожные знаки, карта пирата, полоски картона белого и чёрного цвета, пазл светофора, конверт с заданиями, жезл, карточки с дорожными ситуациями, грустный и веселый смайлы, музыкальный центр.

Описание игры: На территории детского сада спрятаны записки с заданиями по ПДД. В группе на видном месте дети находят бутылку со старой картой - планом территории детского сада, где отмечены места нахождения записок (т.к. дети читать не умеют). На обратной стороне карты написано послание старого пирата, с предложением найти пиратский клад, но для этого им надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге. Для этого необходимо двигаясь строго по карте находить спрятанные тайные записки с заданиями.  А в конце путешествие они встретятся с главным пиратом, который подарит им сокровища.  

Ход игры: дети, найдя письмо от пиратов, идут на поиски сокровищ. Их сопровождают два пирата. На каждой станции дети должны отыскать конверты с заданиями. Для того, чтобы продолжить путь, необходимо выполнить эти задания. Дальнейший путь указывает карта пирата.

- Какое-то письмо. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем.

«Скорее  отправляйтесь в путешествие, искать клад, который приготовил вам пират! Чтоб клад пиратский вам найти, испытаний много придется пройти! Найти в шести секретных местах записки, что давно там лежат! По карте смело вы идите, друзей с собою всех возьмите, в пути друг другу будь подмогой, смело шагайте по стрелке строгой! Если честно все пройти, клад вас ждет в конце пути.

1 Задание. Это пока только разминка на внимание.

Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову и туловище в окошко?

- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

- Знает кто, что свет зелёный означает, по дороге каждый смело пусть шагает?

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Вперёд на поиски. Следующее задание под знаком «Нотка» .

2 Задание. Собери светофор.

Дети отправляются в музыкальный зал. Отыскивают конверт с заданием, в котором написано, что им необходимо собрать из частей светофор. Дети выполняют задание.

3 Задание. Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Командам нужно выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок картона.

А, теперь, проверим, как вы усвоили знания о светофоре. Давайте поиграем. Дети делятся на 2 команды: мальчики – машины; девочки – пешеходы. Загорается зеленый у машин – едут, загорается красный – идут пешеходы.

Следующее задание под знаком «Айболит»

4 Задание.

Самый важный знак на свете — Дорожная азбука не так уж проста! Вы знаки повторите пока»

хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак?

(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Это просто рядом ...

(«Дети»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(«Пешеходный переход»)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(«Дорожные работы»)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки...

Только здесь не тротуар —

Дело все в дорожном знаке.

(«Пешеходная дорожка»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»)

Следующая станция обозначена «Полицейский с жезлом».

Задание 5.  Жезл этот не простой ты передай его рукой, пока музыка играет жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет!

каждая команда встает в круг и передает жезл, пока играет музыка, как только музыка замолкает тот, у кого в руках жезл называет вид транспорта.

Танец «Колесики».

Чтобы выполнить следующее задание, необходимо найти знак «Пункт первой медицинской помощи».

Задание 6.  Спецслужбы срочно назови и номера их повтори! Что бы не было охов и слез, спецов без проблем ты вызвать бы с мог! Повторение номеров спецслужб 112, 101, 102,103,104, названия службы и случаи когда их вызывают.

Поиск сундука с сокровищами.

Задание 7. Детям необходимо разобрать ситуации на дороге и разделить на две группы. Веселый смайлик: так делать нужно! Грустный смайлик: Так делать нельзя!

По выполнении всех заданий выбегает главный пират и дарит детям сокровища.