«Азбука безопасности»
методическая разработка по обж (средняя группа)

Дынкина Ольга Вячеславовна

Современный мир опасен для маленького человека

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Тема: «Азбука безопасности»

  Конспект НОД.

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»

                                                            Дынкина О.В воспитатель средней группы

                                                   МДОУ «Детский сад №216» г. Саратов

Актуальность: Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги, бытовая техника, пожары в природе и в доме. Современный мир опасен для маленького человека.

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) 

Цель: Создание положительно – эмоциональных условий для формирования у ребенка первоначальных знаний о правилах безопасности.

Задачи: 
- способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
- развивать элементарные представления о правилах безопасности, через рассматривание иллюстраций, фотографий.
- способствовать развитию любознательности
- развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Форма реализации: подгрупповая, индивидуальная
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая.
Оборудование: дорожные знаки, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый), макет светофора, конверт.

                                                              ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Вводная часть.

Дети заходят в группу под музыку встают полукругом

Дети заходят в группу

 Здравствуйте, ребята!                                                            Если будем улыбаться                                                                     Станем мы добрее.                                                                           Ну, а доброта на свете,                                                                      Нам всего важнее!                                                                           Улыбнитесь, пожалуйста, и подарите свои улыбки друг другу.

II. Основная часть.                                                                 Ребята, вы любите путешествовать? А вы соблюдаете правила безопасности? А сейчас мы это и проверим.                                                                  Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами узнаем все о правилах  безопасности на дорогах.                                                                                     Ребята я хочу вас пригласить совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране живут по правилам, которые соблюдают. Нам по дороге будут встречаться задания, если мы их выполним, то в конце путешествия мы найдем волшебную шкатулку. А что в ней, узнаем позже.  Сначала нам нужно пройти все испытания.

Отправляемся путешествовать?                                     А путешествовать мы будем на автобусе (автобус, выкладываем из мягких модулей). Занимайте месте в автобусе. Мальчики пропускайте девочек. Все сели? Все готовы? А как же мы должны себя вести в автобусе? (Нельзя ходить по автобусу, когда он движется; если вы стоите, то крепко держитесь; нельзя высовывать руки и голову в открытое окно, необходимо уступать место старшим; в транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко. Правила повторили, теперь можно смело отправляться в путешествие. Поехали                                                             Автобус, автобус, едет гудит.                                       В автобусе, в автобусе, шофер сидит                      А вот наше первое задание. «Отгадайте загадку» Три разноцветных круга, моргают друг за другом, Светятся , моргают – людям помогают. (светофор). А что означают сигналы светофора, давайте вспомним.                                             Красный свет – хода нет, Желтый свет – подожди, а зеленый свет –проходи.                                                                    Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.

Игра «Выполни движение»

В руки руль скорей берите – Рулят двумя руками.
Да моторчик заводите – Руль влево, вправо.
Накачаем дружно шины – Топают ногой.
Едут весело машины – Идут по залу.

Красный свет – (стоим)
Желтый свет –
(хлопают в ладоши)А зеленый свет – (шагаем на месте)

(показ цветов светофора и выполнение движений)

Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.                                                    Едем дальше? Все в автобусе? Поехали                       Посмотрите, снова задание Игра «Собери картинку».                                                                     Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Приступим? Что у вас получилось?   Правильно, получился у вас специальный транспорт . А для чего нужны эти машины?  (пожарная – тушить 01, полиция – для предотвращения дорожных происшествий 02, скорая – для оказания врачебной помощи 03). Молодцы, справились.              А сейчас мы с вами ребятки немного отдохнем  и выполним физминутку: « Улыбка»

Нужно нам всем отдохнуть,

чтоб усталость отряхнуть.

(Дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись.

(потягиваются)

Влево – вправо повернулись.

(поворачиваются)

И к соседу прикоснулись.

(парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись.

(улыбаются друг другу). Молодцы.

Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.

Мы идём, мы идём!

И совсем не устаём.

Ждёт удача впереди.

Все заданья позади! Нас награда ожидает! Ребята, понравилось вам путешествие? Что узнали, вспомнили, как ведем себя в транспорте? Сигналы светофора все знают? На какой сигнал светофора переходим дорогу? О каких машинах мы с вами говорили?. Будем всегда выполнять все правила безопасности? Какое настроение было у вас во время занятия?

Ой, ребята, посмотрите, волшебная шкатулка! Интересно, что в ней внутри?

Ой! Здесь медали для ребят, которые выполняют правила безопасности.

Говорим нашим гостям до свиданья!!!

Дети уходят.

   

                                                             




Дети садятся на стульчики полукругом.

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей

Дети вместе с воспитателем повторяют движения

Ответы детей

Дети собирают картинки.

Дети выполняют движения

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»

Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"

Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...