Азбука безопасности
статья по обж

Глазова Ирина Николаевна

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.azbuka_bezopasnosti.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Азбука безопасности»

Актуальность

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

И мы, взрослые, должны сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.

Пример родителей - один из факторов успешного воспитания у детей безопасного поведения на улице.

Для тех, кто хорошо изучил правила дорожного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения - законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый.

Цель проекта

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие: 

-  Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые: 

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

 - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

V

 

Участники: дети старшей и подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Этапы  реализации проекта

Подготовительный  этап:

● Подбор материала по Правилам дорожного движения.

● Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных  ситуациях.

● Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,  М. Пляцковский «Светофор»,   А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города»,  «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина»,      Н. Носов «Автомобиль»  и т.д.

● Изготовление дидактических игр по ПДД: «Красный – зеленый», «Какой это знак?»,  «Кто больше знает?», «Собери знаки», «Угадай-ка».

● Разучивание подвижных игр: «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт», «Красный, жёлтый, зеленый».

● Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».

Основной этап работы:

● Мониторинг

● Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения»

● Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД

● Решение игровых ситуаций

● Рисование « Транспорт нашего города»

● Аппликация «Пешеходный переход»

● Конструирование «Улица нашего города»

● Просмотр видеоматериала «Уроки осторожности с тетушкой Совой»

● Проведение бесед на тему: «Горд, где мы живем», «Зачем нужны дорожные знаки», «Улицы города», « Правила поведения в транспорте  », «Мы – пассажиры», «Мы – пешеходы», « Опасные игры» и др.

● Просмотр презентаций «Изучаем ПДД»

● Проведение экскурсий к перекрестку «Правила маленького пешехода»

● Оборудование детского игрового центра «Азбука дорожного движения»

● Изготовление атрибутов к сюжетно–ролевым играм:                          «Дорожное движение», «Инспектор ДПС», «Автошкола», « Водители и пешеходы»

● Изготовление учебно–дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал)

● НОД «Светофор», «Азбука дорожного движения»

● Проведение с воспитанниками тематических развлечений: викторина «Дорожная азбука»,  «Пешеход на улице», досуг «Посвящение в пешеходы»

● Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице»,         «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма»,   «Что должен знать дошкольник  о правилах дорожного движения»,   «Автокресло – детям»

Предполагаемый результат

● сформированность навыков  спокойного, уверенного, безопасного поведения дошкольников на дорогах

● знание правил дорожного движения,  умение применять эти знания в дорожных ситуациях

● умение предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них

● умение  свободно пользоваться дорожной лексикой:  автодорога, шоссе, проезжая часть,  тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор.

● повышение знаний родителей об особенностях  обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте

● инсценировка сказки «Мишка на посту» для детей младшего возраста

 

 

                                                                                                               

             

                                                                                                   

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятия

Сроки

Занятия познавательного цикла

  «Наши верные друзья»

октябрь

  «Наш город и его транспорт»

ноябрь

  «В стране дорожных знаков»

декабрь

  «Путешествие в страну Светофорию»

январь

  «Что? Где? Когда?»

февраль

  «Наш друг - светофорик»

март

  «Азбука пешехода»

апрель

  «Безопасная дорога детства»

сентябрь

Продуктивная деятельность детей

  Аппликация «Светофор»

сентябрь

  Рисование «Транспорт нашего города»

октябрь

  Пространственное моделирование «На нашей улице»

ноябрь

  Аппликация «Дорожные знаки»

декабрь

  Рисование «Запрещается-разрешается»

январь

  Ручной труд «Бегут машины в ряд...»

февраль

  Аппликация «Пешеходный переход»

март

  Рисование «Машины едут на помощь»

А

апрель

Игры

  Эстафета «Кто быстрее соберет светофор?»

сентябрь

  Создание ситуаций на макете улицы

  Викторина «Знаешь ли ты?»

  Игра-домино «Транспорт»

октябрь

  «Обведем, раскрасим, подрисуем, поиграем!»

  Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

  Настольная игра «Дорожные знаки»

ноябрь

  Эстафета «Кто быстрее соберет дорожный знак?»

  Конкурс «Внимательный пешеход»

  Дидактическая игра «Отгадай - покажи»(загадки)

декабрь

  Дыхатедьная гимнастика «Регулировщик»

  Викторина «Опасная сказка»

  Игра «Светофор»

январь

  Сюжетно-ролевая игра «Куда едут машины?»

  Дидактическая игра «Найди нужный знак»

  Игра «Пешеход переходит улицу»

февраль

  Инсценировка «Зеленый огонек» t

  Викторина «Безопасное поведение на улице»

  Сюжетно-ролевая игра «Улица»

  Викторина «Что? Где? Когда?»

  Игра «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

  Кукольный спектакль «Уважайте светофор»

   Викторина «Пассажир»

   Игра-загадка «Это я, это я, это все мои друзья!»

март

апрель

Беседы, работа в книжном уголке

сентябрь

  Беседа «Город, где мы живем»

  Чтение стих. Н Кончаловской «Самокат»

  Беседа «Правила на дороге»

  Чтение стих. Ю.Могутина « Три говорящих цвета»

октябрь

  Беседа «Правила поведения в транспорте»

  Чтение рассказа А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу

ноябрь

  переходили»

  Беседа «Транспорт нашего города»

декабрь

  Чтение рассказа И.Серякова «Санки-самокаты»

  Беседа «Пешеход переходит улицу»

январь

  Чтение стих. Ю.Могутина «Случай на мостовой»

  Беседа «Безопасность на улице»

февраль

март

апрель

  Чтение стих.А.Эйдельмана «Приятели»

  Беседа «Опасные игры»

  Заучивание стих. С.Я.Маршака «Мяч»

  Беседа «Безопасная дорога»

  Чтение рассказа И.Серякова «Улица, где все спешат»

Наглядная информация

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

  Рассматривание буклета «Правила поведения на дороге»

 

  Рассматривание папки-передвижки «Безопасность на дороге»

  «Уроки дорожной грамоты»

  Рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука»

                                                       «Дорожные знаки»

   Рассматривание выставки рисунков«Безопасная дорога

  детства».

  Рассматривание альбома «Говорящие знаки»

  Рассматривание иллюстраций «Где можно и где нельзя

  играть»

январь

февраль

март

апрель

Работа с родителями

  Консультация «Что должен знать дошкольник о правилах

март

  дорожного движения»

  Семейный конкурс рисунков «Пешеходом - быть наука»

сентябрь

  Анкетирование

ноябрь

  Игротека для родителей «Поиграйте с ребенком дома»

декабрь

  Игры для родителей «Отгадай, ответь, реши» (ребусы,

январь

  кроссворды)

  Фотовыставка «Правила дорожные всем нам знать

октябрь

  положено»

  Игра - соревнование для родителей и детей «Правила

февраль

  дорожные знать каждому положено»

  Советы родителям старших дошкольников

апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»

Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"

Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...