ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Курдюкова Светлана Геннадьевна

Викторина для детей 5-7 летнего дошкольного возраста по безопасности на железной дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_dlya_detey_bezopasnost_na_zhd_transporte.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ НА ТЕМУ

«ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА»

УЧАСТНИКИ: дети разновозрастной группы 5-7 лет ЧДОУ «Детский сад №91 ОАО «РЖД», родители-железнодорожники.

ЦЕЛЬ: закрепить знания о железной дороге, о поведении в железнодорожном транспорте, о безопасности на железной дороге; развивать мыслительные процессы, логическое мышление, двигательную активность, музыкальное восприятие, ритмические навыки детей; воспитывать чувство патриотизма и гордости за железную дорогу, за людей, которые вносят значительный вклад в её развитие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Экскурсия на железнодорожный вокзал станции Таганрог – 2, беседы о правилах безопасности на железной дороге, ООД по опережающей профориентации дошкольников, рисование  на тему «Мы – за безопасное движение!», встреча и беседа с родителями, работающими на железной дороге, придумывание названий командам, изготовление эмблем команд.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Аудио запись детских песен на железнодорожную тематику, эмблемы участников викторины, слайд-шоу с правильными ответами на вопросы викторины, видео запись отрывка из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья» (серия «Шапокляк»), кроссворд, фломастеры, интерактивная доска.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий: - Ребята, приближаются лето и многие из вас вместе с папами и мамами поедут в гости или на отдых. Какой вид транспорта вы предпочитаете, когда путешествуете? (Ответы детей). Какие профессии на железнодорожном транспорте вы знаете? (Ответы детей). Сегодня к нам в гости пришли железнодорожники, ваши папы и мамы, которые расскажут о своей профессии.

(Рассказ родителей о профессии)

 Ведущий: - Уважаемые родители! Ребята тоже много знают о железнодорожном транспорте и правилах поведения на вокзале, в железнодорожном транспорте во время путешествия. И сегодня мы все в этом убедимся. Мы проведем викторину и узнаем, какая команда лучше знает правила безопасности на железной дороге. Прежде, чем начать викторину, представляю жюри (родители-железнодорожники).  

Представляем команды – участницы викторины:

Первая команда «Почемучки».

Дети выстраиваются  в шеренгу и произносят девиз:

- Все хотим на свете знать,

  На все вопросы отвечать!

Вторая команда «Паровозик».

- Обойдите все дороги,

  Обойдите все пути,

  Дружней команды «Паровозик»

   Во всем мире не найти!

          Первое задание – разминка «Отгадай загадку»

        Бежит конь вороной,

        Много тащит за собой.

                                           (Паровоз)

        В поле лестница лежит,

        Дом по лестнице бежит.

                                            (Поезд)

        Это что за лента вьется

        Через поле и лесок,

        Будто кто-то уронил

        Полосатый поясок.

                                             (Железная дорога)

        Он на вокзале есть всегда,

        К нему подходят поезда,

        Двойное Р содержит он

        И называется …….

                                              (Перрон)

        На большие расстояния

        Мчится он без опозданья,

        Пишется в конце два С,

        Называется………..

                                               (Экспресс)

Второе задание  «Реши кроссворд»

Ведущий: - Чтобы угадать ключевое слово, нужно ответить на все вопросы и заполнить все окошки кроссворда.

  1. Вагон – он может быть грузовым и пассажирским.
  2. Локомотив – он тащит за собой вагоны.
  3. Кондуктор – он продает билеты в электричке.
  4. Груз – его перевозит товарный поезд.
  5. Пассажир – человек, который едет в поезде.
  6. Рельсы – их кладут на шпалы.

- Правильно, ключевое слово – «вокзал».

Музыкальный конкурс – игра «Музыкальный поезд»

        Команды выстраиваются в две колонны. У каждой команды есть своя музыка, под которую она будет двигаться змейкой вслед за направляющим. Дети первой команды – под песню «Машинист», второй – под песню «Паровозик из Ромашково». Если звучит другая мелодия, дети должны остановиться и замереть. По ходу игры педагог включает мелодии в произвольном порядке и отмечает команду, игроки которой лучше справляются с заданием. Для усложнения игры можно добавить один – два отрывка из других музыкальных произведений.

Следующее задание «Правила безопасности»

Ведущий задает вопросы, дети  в произвольном порядке отвечают на них. Участник, первым дающий правильный и более полный ответ, получает фишку.

Вопросы викторины:

  1. Какие виды железнодорожного транспорта ты знаешь?
  2. Чем отличаются пассажирские поезда от электричек?
  3. Какие бывают пассажирские вагоны в поездах дальнего следования?
  4. Какие грузы перевозят товарные поезда?
  5. Что помогает машинисту безопасно двигаться по железной дороге? (Знаки, светофоры и сигналы).
  6. Какие бывают сигналы для обеспечения безопасности движения на железной дороге? (видимые и звуковые)
  7. Каким образом подаются звуковые сигналы тревоги на железной дороге? (гудками, свистками локомотивов, сиренами, духовыми рожками, ударами в подвешенные металлические предметы).

Ведущий: - Объявляется физкультурная пауза для зрителей.

Игра «Путешествие на поезде».

Правила игры:

Участники игры  изображают поезд. «Машинист» (первый ребенок) ведет поезд сначала в одну сторону, затем в другую под музыку. Когда музыка прекращается, поезд останавливается. Ведущий объявляет остановку. Например, «Лес» («Море», «Воздух»). Пассажиры выходят из вагонов и изображают обитателей леса (моря, воздуха) под соответствующую музыку.

Ведущий: - Продолжаем викторину!

  1.  Как надо вести себя в электричке или поезде?
  2. Для чего нужен стоп-кран и каким образом его можно использовать?
  3. Почему во время движения поезда нельзя высовываться из окон, стоять на подножках, открывать наружные двери?
  4. Для чего нужен железнодорожный вокзал?
  5. Можно ли ходить по железнодорожным путям?
  6. Где можно переходить железнодорожное полотно?
  7. Почему опасно стоять у края платформы?
  8. Можно ли пролезать под колесами стоящего поезда?

Ведущий: - Викторина окончена. Команды старались правильно отвечать на вопросы, и сейчас мы выберем победителя, подсчитаем, участники какой команды набрали большее количество фишек.

Поздравляем победителей! Выражаем огромную благодарность и уважение родителям-железнодорожникам, пришедшим к нам сегодня в гости!

        Наша викторина показала, что вы, ребята, знаете правила безопасного поведения на железной дороге, и мы надеемся, что будете их соблюдать и расскажете о них своим друзьям и знакомым.

Просмотр отрывка из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья» (серия «Шапокляк»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована  в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития реч...

Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована  в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развити...

КОНСПЕКТ ННОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Железная дорога – детям не игрушка»

В материале ННОД содержится игра-викторина, где дети смогут показать свои знания о железнодорожном транспорте, о профессиях, которые встречаются на железной дороге и какие правила необходимо соблюдать...

Методическая разработка "Подвижные игры с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам"

Представленная разработка будет полезна для инструкторов по физической культуре, логопедов и воспитателей групп комбинированной направленности для детей с ОНР....

Викторина «Люблю свой город я» (совместная деятельность родителей и их детей подготовительной к школе группы)

формирование  у детей патриотических чувств и любви к своей малой Родине....