Улица - не место для игр
методическая разработка по обж (младшая группа)

Доронина Любовь Васильевна

Технологическая карта конспекта  ОО Социально-коммуникативная Безопасность возраст младший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ulitsa_-_ne_mesto_dlya_igr2.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по НОД

Возрастная группа: вторая младшая

ОО Социально-коммуникативная Безопасность

Тема: Улица - не место для игр.

Воспитатель: Доронина Любовь Васильевна

Цель: Формирование первичных представлений о безопасном поведении на улице.

Вид НОД:  проблемная ситуация

Форма организации: фронтальная

Задачи:

1. Подвести к пониманию того, что играть на проезжей части – опасно.

2. Закрепить представление о назначении светофора.

3. Совершенствовать умение внятно произносить звуки «и», «у»

4. Воспитывать умение сопереживать героям.

5. Развивать зрительное внимание на сигналы светофора

Интеграция областей: ОО «Познание»; ОО Развитие речи

Планируемый результат: Дети усвоят правила поведения на улице

Педагогические Технологии: Здоровьесберегающая; проектной деятельности; игровая.

Предварительная работа (беседа, наблюдение и т.д.)        

Беседа: «Наш друг светофор»; чтение Н.Сапотницкая «Правила маленького пешехода»; В. Лиходед «Уроки светофора»

Оборудование, Оснащение, наглядный материал и тд        

Театр на фланелеграфе, макет светофора, сигналы светофора для игры, раздаточный материал для детей – светофор; мольберт; игрушка Заяц;

Активизация словаря

Пожарная машина, светофор, дорога, улица

Этапы НОД

Содержание НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время на этап

Вступительная часть

Дети сидят на стульях перед фланелегиафом. Сюрпризный момент – стук в дверь…Кто это к нам стучит?

Воспитатель вносит игрушку-зайца. "Здравствуй, зайчик. Что-то ты какой-то грустный. Что случилось? Дети, зайчик грустный от того, что у него порвался его любимый мячик. Хотите я расскажу, как это произошло?"                                      

1 минута.

Основная часть

Рассказ педагога, сопровождаемый показом при помощи театра на фланелеграфе.

Педагог вместе с детьми проводит пальчиковую игру

На столах приготовлены фигуры для сборки светофора

"Однажды, зайчонок и медвежонок играли во дворе в мячик. Им было очень весело. Как вдруг..."И-у, и-у, и-у"- раздалось с улицы. "Пожарная машина,  это наверное пожарная машина!" - заскакал на месте от восторга зайчонок. - "Побежали скорее смотреть!" Медвежонок засомневался, он помнил, что мама не разрешает ему выходить со двора одному, но пожарная машина так громко и красиво гудела, что медвежонок решил посмотреть на нее хоть одним глазком. "Мы не  на долго" - успокоил его зайчик, и друзья, прихватив с собой мячик, со всех ног бросились на улицу. Как красиво и интересно было на улице! Шуршали шины, вращались колеса, сверкали зеркала на машинах. И, конечно же, мимо неслась красная, блестящая, гудящая пожарная машина. "Здорово!" - закричал зайчонок.- "Давай играть здесь, во дворе скучно." И не успел медвежонок сказать хоть слово, зайчик бросил ему мяч. Мячик ударился о тротуар и покатился на дорогу, прямо под колеса пожарной машины. Зайчонок хотело было броситься за ним,  но медвежонок удержал его. Пожарная машина уехала, а на дороге остался лежать раздавленный мячик.

Ребята, подскажите зайчику, что он не правильно сделал? Можно ли было играть на улице?

Вопрос-провокация: "А кто правильно поступил?"

«...медвежонок знал, что нельзя уходить со двора одному, но тоже убежал на улицу."

"Что могло случиться с зайчонком?"

"Зачем друзья выбежали на улицу?"

"Как гудела пожарная машина?"

Ребята, давайте расскажем зайчонку, как нужно вести себя на улице:

1. Нельзя выходить на улицу одному.

2.Идя по улице, надо крепко держать взрослых за руку.

Для того чтобы зайчик лучше запомнил правила, давайте сыграем в игру.

"Раз, два, три, четыре, пять -

Вышли пальчики гулять -

Каждый пальчик должен знать-

На дороге не играть -

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем во дворе играть -"

"А еще зайчонок говорит мне, что на улице видел одну интеиесную штуку, только не знает, для чего она."

Воспитатель загадывает загадку:

"Помогает нам понять

Где идти, а где стоять!

На дороге он стоит

И ребятам говорит

Красный свет - хода нет!

Желтый - подождите

Зеленый - проходите.

Существует с давних пор

Наш помощник..."

"Для чего нужен светофор?"

"Сколько у него огоньков?"

"Что означает красный сигнал?"

"Что означает желтый сигнал?"

"Что означает зеленый сигнал?"

Воспитатель предлагает ребятам пройти к столам и собрать "починить" сломанные светофоры.

Воспитатель предлагает сыграть в игру "Лучший пешеход."

Красный сигнал -

Желтый сигнал -

Зеленый сигнал -

Дети слушают

Предполагаемые ответы детей:

"Вышел на улицу один", "Бросил под машину мячик" и т.д."Нет"

"Никто»

"Его могла задавить машина."

"Посмотреть на пожарную машину."

Упражнение на звуковую культуру речи  «И», «У» - «ИУ»

Дети шагают на месте.

Загибают пальчики на одной руке.

Сжимают и разжимают кулачки.

Грозят пальчиком.

Шагают на месте.

Хлопают в ладош

"Светофор."

"Помогает переходить

улицу."

"Три."

"Стойте."

"Ждите."

"Идите."

Дети подходят к столам, раскрадывают на карточки кружки красного, желтого, зеленого цвета. Собирают светофор.

Замирают на месте.

Хлопают в ладоши.

Шагают на месте.

12 минут.

Заключительная часть

Вопросы на закрепление пройденного материала

"Что мы сегодня узнали?"

"Где можно играть?"

"Можно ли выбегать на улицу одним?"

"За то, что вы сегодня помогали зайчику помогли узнать правила поведения на улице, он хочет подарить вам игру."

Предполагаемые ответы детей

"Во дворе."

"Нет!"

2 минуты.

Список использованной литературы

О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» изд. Учитель 2008 г.

Н.В. Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет» изд. «Учитель» 2009г.

ПРОГРАММА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

Т. Ф. Саулина «ТРИ СИГНАЛА СВЕТФОРА» ознакомление дошкольников с правилами  дорожного движения посбие для педагогов и родителей Мозаика-Синтез 2014 г. 

Т. Ф. Саулина  Знакомим дошкольников с правилами  дорожного движения. Для детей 3-7 лет.  Мозаика-Синтез 2014 г. 

С. В. Игнатова Учим правила дорожного движения. Демонстрационный материал, рабочая тетрадь и методическое пособие для детей 

Методическая работа в ДОО. Правила дорожного движения. Система обучения дошкольников Учитель

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по обучению детей Правилам дорожного движения

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

http://www.gibdd.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг-занятия по ПДД "Улица-не место для игр"

Остаётся актуальной проблема изучения с детьми правил дорожного движения. На занятии в игровой форме дети закрепляют навыки безопасного поведения на улице, вблизи дорог....

Беседа на тему: « Улица – не место для игр! »

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно вести себя на прогулке, если вы взяли с собой велосипед или самокат, роликовые коньки или мяч....

Улица не место для игр

Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице....

Беседа «Улица не место для игр!»

Общеизвестно, что опыт, заложенный в детстве,во многом определяет жизнь взрослого человека В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - родители и ...

Консультация для родителей "Улица не место для игр"

Дошкольное детство – самый благоприятный период для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге. Ибо, как известно, усвоенное до 5 лет запоминается лучше всего. Приучать ребёнка...

Памятка для родителей «ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА УЛИЦЕ И В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ»

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!...