Беседа на тему: « Улица – не место для игр! »
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно вести себя на прогулке, если вы взяли с собой велосипед или самокат, роликовые коньки или мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_st.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «  Улица – не место для игр! »

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как  правильно вести себя на прогулке, если вы взяли с собой велосипед или самокат, роликовые коньки или мяч.

 Представьте себе, что друг  пригласил вас покататься в парке на роликовых коньках. Парк находится совсем недалеко от вашего дома.

Как вы поступите? Дома наденете  роликовые коньки и прямо на них поедете в парк или положите коньки в спортивную сумку, а в парке, присев на скамейку, переобуетесь?

Конечно, надеть роликовые коньки нужно в парке или на спортивной площадке. В них нельзя ехать по мостовой, где мчатся машины. Не следует катиться и по тротуару, расталкивая прохожих, и уж тем более переезжать через проезжую часть дороги.

Кататься на велосипеде, на самокате, на роликовых коньках детям можно только внутри дворов, в парках и на стадионах.

Юным велосипедистам советую запомнить очень важное правило: если вам нужно пересечь дорогу, то следует сойти с велосипеда и , держа его за руль, пройти по пешеходному переходу.

Некоторые хвастливые велосипедисты любят показать друзьям своё умение кататься, не держась за руль.

Как вы думаете, почему этого не нужно делать?

Верно! Потому что в таком случае сложно остановиться или свернуть в сторону перед появившимся внезапно человеком или автомобилем.

А можно ли катать  друзей на багажнике или раме?

Лучше этого не делать. Ведь перегруженным велосипедом  управлять труднее, можно  не только самому упасть, но и  уронить своего пассажира.

Думаю, вам не нужно даже и напоминать, что играть в мяч ни в коем случае нельзя ни на дороге, ни на тротуаре.

Послушайте сказку.

                   Волшебный мяч.

Утром Алёша проснулся и услышал задорную детскую песенку про футбол:

Нет игры на белом свете

Веселее, чем футбол.

Любят взрослые и дети

Забивать в ворота гол!

На большом спортивном поле,

На лужайке,  во дворе

Скачет звонкий мяч футбольный.

Рад азарту, рад игре.

Силу, ловкость и сноровку

Щедро дарит нам игра.

И в спортзал на тренировку

Мы торопимся с утра.

- Хорошая песенка, - подумал Алёша и вспомнил, что вчера вечером в гости приезжал дедушка и подарил ему настоящий футбольный мяч.

Мальчик вскочил с кровати и подбежал к креслу, на котором лежал новенький кожаный мяч.

Алёша взял  его в руки и несколько раз  ловко подбросил вверх. Мяч был лёгкий, упругий.

- замечательный мяч! Сейчас умоюсь, позавтракаю, а потом позвоню Грише и Максиму и позову их играть в футбол, - решил мальчик.

Алёша договорился встретиться с друзьями на спортивной площадке за школой.

Подбежав к проезжей части, он огляделся по сторонам:  машин видно не было. Алёша положил мяч на землю и ударил по нему ногой. Он представил, что мяч сейчас легко перелетит через улицу и покатится под горку по направлению к школе.

Но не тут –то было! Хотя удар был сильным, мяч даже с места не сдвинулся: он словно прирос к асфальту.

- Что случилось? Почему мяч не хочет катиться по дороге? – удивился Алёша.

Можно ли играть в мяч на проезжей части?

Как вы думаете, что могло случиться, если бы мяч оказался на дороге?

Мальчик разбежался и ещё раз ударил по мячу, но тот по – прежнему был неподвижен.

- Это не мяч, а булыжник какой – то! – сердито воскликнул мальчик.

И тут он вспомнил, что дедушка сказал ему, вручая подарок:

- Вот тебе, внучек, волшебный мяч.

- Дедуля, а почему он волшебный? – спросил тогда Алёша.

- Когда пойдёшь с ним гулять, то поймёшь почему. Он знает, как надо вести себя на улице, - загадочно ответил дедушка.

Алёша наклонился и поднял мяч. С мячом в руках по пешеходному переходу он перешёл через улицу.

Друзья уже ждали его возле спортивной площадки. Новенький мяч пришёлся им по душе, и ребята стали весело играть в футбол.

В это время на площадку пришли подружки Оля и Наташа. Алёше очень нравилась  пухленькая кудрявая Наташа.  Ему хотелось поиграть с ней и , чтобы   привлечь внимание девочки, он хотел бросить в неё мяч. Но волшебный мяч словно прилип к его рукам.

- Алёша, ты чего встал? Давай продолжим игру! – крикнул другу Максим.

_ Слушай, Максим! Это какой – то странный мяч! Я хотел его в Наташу запустить, а он не летит!

Почему волшебный мяч не полетел в девочку?

- Ну и правильно, что не летит! Разве ты не знаешь, что мячом нужно играть, а не кидаться в людей. Он ведь быстро летит и может больно ударить. Не странный у тебя мяч, а умный.

- То – то дедушка вчера сказал, что мяч этот волшебный. Он и в самом деле волшебный.

-Ната! – позвал Алёша девочку. – Иди сюда, поболей за нас.

Наташа обернулась, засмеялась и протянула обе руки. Алёша бросил мяч, и тот послушно полетел и попал прямо ей в ладоши.

Девочки пошли поближе и стали смотреть, как ребята гоняют мяч. А волшебный мяч во всём слушался юных футболистов, был быстрым и лёгким. Вот только скакать по мостовой, где мчались машины, он не хотел, потому что знал, что это опасно, а опасностей нужно избегать!

После беседы можно задать детям вопросы:

Что подарил Лёше дедушка?

Почему дедушка назвал мяч волшебным?

Почему нельзя играть в мяч на дороге?

Почему нельзя бросать мячом в человека?

Где можно играть с мячом в городе

Беседа с детьми на тему: « Эх прокачу » ( о правилах безопасного катания на велосипеде, самокате )

Ребята, сегодня мы поговорим о безопасности  на  улице. Вы может удивитесь и спросите, какие же опасности поджидают нас на улице? Вот о них –то я и хочу поговорить. Представьте, что вы собрались с друзьями покататься на велосипеде, самокате или роликовых коньках. Надеюсь, вы знаете, что кататься можно внутри дворов, в парках,  на специально оборудованных площадках или стадионах. Где нельзя кататься? Ни в коем случае нельзя ездить по мостовой, где движется транспорт. Не следует кататься по тротуару, расталкивая прохожих, и, конечно, переезжать через проезжую часть дороги на другую сторону. Если вы собрались покататься на велосипеде или самокате, то до площадки или стадиона надо идти пешком, держа велосипед или самокат за руль. Переходить через улицу с велосипедом или самокатом можно только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, а ваше « транспортное средство» вести, держа за руль.

Чтение стихотворения: Мне купили самокат 

 Мне купили самокат,

 Я позвал с собой ребят.

 Взял сестру и братца –

 Будем все кататься!

Дал я самокат Алёшке,

Дал Андрею, Кате, Гоше.

Пусть порадует ребят

Серебристый самокат!

Новой краской он блестит,

Быстро он вперёд летит.

По дорожкам стадиона,

Мимо молодого клёна.

Здесь кататься безопасно-

Покатались мы прекрасно!

Попробуйте правильно ответить на вопрос: если вы собрались покататься на роликовых коньках, как вы поступите – наденете роликовые коньки дома и поедете в них в парк или положите коньки в спортивную сумку, а в парке, присев на скамейку, переобуйтесь? Конечно, надеть роликовые коньки следует в парке или на спортивной площадке.

Чтение стихотворения: Роликовые коньки.

Я на роликах кататься

Научу сегодня братца.

Вместе с братом в парк пойдём,

Покататься вдвоём.

Осень. Время листопада,

Листья, будто огоньки.

На скамейку сядем рядом

И наденем там коньки.

По дорожкам, по тропинкам

Мы поедем не спеша,

Веткой нам махнёт рябинка.

Тихо листьями шурша.

Беседа с детьми на тему: « Что означают дорожные знаки »

Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну дорожных знаков. А на чём мы с вами отправимся?

 Дети: А отправимся мы на машине? И по дороге нам встретятся знакомые знаки. Некоторые мы уже знаем.

Воспитатель:  Сели поудобнее. Машина отправляется .

Ребята! Смотрите , нам на пути встретились знакомые знаки:

« Пешеходный переход» - он означает, что все водители  снижают скорость и останавливаются.  Пропускают  пешеходов.

Следующий знак – « Больница » - он  указывает место, где можно получить медицинскую помощь.

Едем дальше. Ребята а какие стихи вы знает про правила дорожного движения.

Дети: вспоминают стихи. Например:

  Я  сегодня пешеход.

Я сегодня – пешеход.

У меня неспешный ход.

Нет колёс и нет руля,

Под ногой моей земля.

Никого я не толкаю,

Никого не обгоняю,

В детский садик я иду,

Брата за руку веду.

Говорю ему: « Борис »!

Правой стороны держись!

Двигайся спокойно. Чинно,

Путь у нас совсем не длинный!

Скажут: кроха – пешеход

В садик правильно идёт!

Воспитатель: Посмотрите! Вот  мы и приехали в стану дорожных знаков.

Вы знаете эти знаки? Я нет? Смотрите в этой стране живут какие – то человечки. Давайте с ними познакомимся. Так это же гномы – три брата. Обратите внимание как они одеты – старший – в красную рубашку, средний – в жёлтую рубашку, а младший – в зелёную. 

Дети: А почему вы так одеты?

Гномы: Потому, что мы соблюдаем правила дорожного движения.  И у нас в нашей стране очень много дорожных знаков, вы наверно хотите узнать о них

Дети: Да.

Гномы: Слушайте.

Сегодня расскажем вам о предупреждающих знаках: таких как  « Железнодорожный переезд без шлагбаума », « Железнодорожный переезд со шлагбаумом», « Опасный поворот», « Дети », « Дорожные работы ».

Предупреждающие знаки

В основном эти знаки имеют равностороннего треугольника с белым фоном и красным окаймлением. Они информируют участников дорожного движения о приближении  к опасному участку дороги, движение по которому требует повышенного внимания или принятия мер, соответствующих обстановке, например снижения скорости или остановки. Каждый предупреждающий знак имеет своё название и назначение. Давайте познакомимся с ними.

Железнодорожный переезд без шлагбаума  - На знаке изображён паровоз. Это означает, что дорогу пересекают железнодорожные пути, а шлагбаум отсутствует. Водитель должен снизить скорость, остановиться перед ними, посмотреть налево и направо. Убедиться, что по железнодорожным путям  не приближается поезд или электричка, и только тогда продолжить путь.

Железнодорожный переезд со шлагбаумом – На знаке изображено « ограждение, напоминающее забор». Данный знак также предупреждает, что впереди дорогу пересекают железнодорожные пути – будет железнодорожный переезд  движение на нём регулируется  шлагбаумом: если к дороге приближается поезд, то шлагбаум перегораживает дорогу, потому что движение становится опасным. Водитель должен подождать, когда пройдёт поезд. Шлагбаум вновь откроет дорогу.

Послушайте стихотворение:

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.

Знак опасный поворот – знак предупреждает водителя о том, что впереди дорога делает крутой поворот. Изображение изогнутой линии на знаке указывает на направление поворота дороги. Знак предупреждает водителя о необходимости снизить скорость, быть более внимательным. Обгонять транспорт на

таких участках дороги   не рекомендуется – это опасность.

Послушайте четверостишие:

Этот знак  тревогу бьёт –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

Знак « Дети » - знак информирует водителей об участке дороги  вблизи детского учреждения, например, детского  сада. На знаке – силуэты бегущих детей. Водители на этих участках дороги обязаны снизить скорость и быть особенно внимательными. Этот знак не разрешает переходить в этом месте проезжую часть, как иногда ошибочно думают дети.

Послушайте четверостишие:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимателен, водитель!

Знак « Дорожные работы» - на знаке силуэт рабочего с лопатой.  Знак извещает о том, что на дороге проводятся работы. Водитель обязан снизить скорость  вплоть до остановки. Знак помогает обеспечить рабочим и водитель безопасность.

Беседа с  детьми на тему : « Знакомство  с запрещающими знаками »

Ребята! Посмотрите сколько у меня знаков, многие из них вам уже знакомы. Посмотрите и назовите,  что это за знаки.

Дети: Правильно! Это знаки предупреждающие – « Опасный поворот»- этот знак предупреждает , что впереди крутой поворот; знак « Дети » - этот знак информирует водителя об участке дороги вблизи детского учреждения; знак « Пешеходный переход » - он предупреждает о том, что впереди на дороге пешеходный переход; знак « Дорожные работы» - он предупреждает что,  на дороге ведутся работы.

Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю  с новыми знаками. Посмотрите  на эти рисунки – это знаки « Въезд запрещён », « Движение запрещено »,  «Движение пешеходов запрещено »,  « Движение на велосипедах запрещено». Все эти знаки  Запрещающие.

Эти знаки вводят или отменяют определённые ограничения  движения. Это знаки круглой формы с красной каймой. Например,  эти знаки запрещают движение  на отдельных улицах или участках дороги.

Посмотрите на это знак:

Знак «Въезд запрещён »- на красном фоне  широкая белая горизонтальная полоса. Запрещается въезд всех транспортных средств, кроме трамваев, троллейбусов, автобусов и такси, маршрут которых проходит по этой улице. Знак разрешает проезд: автомобилю « Скорой помощи », пожарному и милицейскому автомобилям. На этих автомобилях есть сирена или « маячок ». Они выполняют важные задания, связанные с жизнью людей. Но водители этих транспортных средств должны обеспечить  безопасность движения. По этому знаку также запрещается въезд на велосипеде, но разрешается вести велосипед рядом.

Послушайте четверостишие:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь  сгоряча

Ехать мимо кирпича!

 Знак « Движение запрещено »

Послушайте рассказ про это знак.

Он изображён – белый круг с красной каймой. Запрещается движение всех транспортных средств. Действие  знака  не распространяется на транспортные средства общего пользования, движущиеся по установленным маршрутам, на легковые автомобили  с ручным управлением и мотоколясками, управляемые инвалидами. Под знаком могут  проехать транспортные средства, которые обслуживают  предприятия, находящиеся в этой зоне. В этих случаях  транспортные средства  должны выезжать  в обозначенную зону и выезжать  из неё в ближайшем к месту назначения перекрёстке.

Послушайте четверостишие:

Этот знак ну очень строгий,

Коль  стоит он на дороге.

Говорит он нам: « Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Послушайте про следующий знак. Знак « Движение пешеходов запрещено ».

На знаке чёрный силуэт пешехода, перечёркнутый красной линией. Запрещается движение  пешеходов, в том числе переход  проезжей части  в указанном месте. Знак распространяется на  ту строну дороги, на которой он установлен.

Чтение четверостишия:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

« Вам ходить запрещено!»

Следующий знак это – знак « Движение на велосипедах запрещено ».  На знаке чёрное изображение велосипеда. Запрещается движение на любых велосипедах и мопедах.

Педагог предлагает детям нарисовать дорожные знаки.

Беседа с детьми  на тему: « Предписывающие  знаки »

 

Это знаки круглой формы, на голубом  фоне  белой краской нанесено изображение.  Предписывающие знаки разрешают движение лишь в указанном направлении, с определённой скоростью и определённым транспортным средствам. Предписывающие знаки вводят или отменяют движение. Педагог показывает детям знаки:

Знаки « Движение прямо »,

            « Движение направо »,

            « Движение налево ».

Все эти знаки относятся к одной группе.  Движение разрешается только в направлениях, указанных стрелками.  Действие знака, установленного на площади, распространяется только на пересечение, над которым он установлен. Знаки не распространяются на общественный транспорт.  

Знак « Велосипедная дорожка »

На этом знаке  белое изображении велосипеда. Разрешается движение в указанном  месте только на велосипедах и мопедах. По велосипедной  дорожке могут двигаться также пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки.

Знак « пешеходная дорожка »

На этом знаке  белое изображение пешехода. Разрешается движение только пешеходам.

Беседа с детьми на тему: « Информационные знаки »

Эти знаки сообщают об особенностях режима движения или о распространении на пути следования населённых пунктов, озёр, рек и т.п.

« Место стоянки », « Подземный пешеходный переход ».

Знак « место стоянки » - на голубом квадрате – белая буква « Р ». знак указывает место , где разрешается стоянка автомобилей. Устанавливается

Непосредственно у места стоянки.

Послушайте четверостишие:

Коль водитель вышел весь,

Ставит  он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.

Знак « Подземный пешеходный переход ».

Квадратный голубой знак с белым изображением пешехода и ступенек. Знак показывает, где можно перейти  дорогу  по подземному  переходу.  Детям необходимо объяснить, что данный вид перехода является наиболее безопасным.

Чтение четверостишия :

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Вот мы с вами и узнали  информационные знаки.

Беседа с детьми на тему: « Что делать, если нет тротуара?»

Чаще всего с такой ситуацией можно столкнуться, когда ведутся ремонтные работы или за городом.

Если нет тротуара, нужно идти по обочине навстречу движущемуся транспорту. Это обязательное правило. Только так можно видеть ситуацию на дороге и вовремя отойти, пропустив это правило за городом, где по шоссе машины едут с большой скоростью. ( Воспитатель показывает иллюстрацию: « Если нет тротуара, ты должен идти по обочине навстречу движущемуся транспорту»).

Беседа с детьми на тему: « Как нужно обходить стоящий на остановке общественный транспорт?»

Не надо спешить переходить через дорогу: стоящий транспорт мешает заметить проезжающие машины. Водители проезжающих машин тоже не видят, кто выходит из – за автобуса или троллейбуса. Поэтому можно легко попасть под машину.

Выйдя из автобуса, троллейбуса или трамвая, лучше всего подождать, пока он отойдёт от остановки, и вы будете хорошо видеть дорогу. Затем дойти по тротуару до пешеходного перехода и по нему перейти на другую сторону улицы. Если транспорт от остановки не отходит, то автобус и троллейбус можно обойти сзади, а трамвай – спереди. Но обязательно нужно отойти от остановки на достаточное расстояние так, чтобы видеть едущие справа и слева машины. ( Воспитатель показывает детям иллюстрацию: Переходи дорогу только тогда, когда общественный транспорт отойдёт от остановки).

Беседа с детьми на тему: «Зачем при переходе улицы смотреть по сторонам?»

Из каждых десяти пострадавших на дороге детей девять вовремя не заметили опасность.

Когда человек переходит улицу с двусторонним  движением, то  вначале машины приближаются к нему с левой стороны, а после пересечения средней линии – с правой стороны. Поэтому, прежде чем ступить на проезжую часть, нужно остановиться и внимательно осмотреть дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра – так, чтобы видеть приближающиеся машины. Посмотреть налево, направо, потом ещё раз налево, убедиться в безопасности, не спеша дойти до середины дороги. Затем посмотреть направо, убедиться в безопасности и закончить переход улицы.

При переходе улицы с односторонним движением нужно смотреть в ту сторону, откуда движется транспорт. ( Воспитатель показывает иллюстрацию:  Начиная переход, посмотри налево, потом направо.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями Тема: «Рисование - особое место в жизни ребенка». Воспитатель Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин

Беседа с родителямиТема:«Рисование - особое место в жизни ребенка». Воспитатель Койносова Елена СтаниславовнаМАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин...

Беседа на тему: «Знакомство с улицей».

«Знакомство с улицей». Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному пер...

Беседа «Улица не место для игр!»

Общеизвестно, что опыт, заложенный в детстве,во многом определяет жизнь взрослого человека В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - родители и ...

Беседа на тему: "Знакомство с улицей"

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре&raq...

Беседа на тему: «Что такое улица»

Учить правильно называть элементы дороги. Закреплять знания детей о работе светофора, дорожных знаках. Познакомить детей с правилами поведения пассажиров, с некоторыми правилами передвижения пеш...

Конспект беседы на тему «Почему так назвали улицу»

Воспитатель - Я люблю наш город и хочу о нём,Знать, конечно, много и мой долг при том,Изучить историю Родины моей,Как назвали улицы, в честь каких людей.Воспитатель - У каждой улицы, как и у каждого ч...