Конспект занятия в старшей группе «Азбука безопасности»
материал по обж (старшая группа)

Закрепить у детей знания о пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдения

правил пожарной безопасности. Систематизировать знания детей о правилах безопасности

дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Азбука безопасности»

Цели: Закрепить правила безопасности.

1. Обучающие задачи:

Закрепить у детей знания о пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдения

правил пожарной безопасности. Систематизировать знания детей о правилах безопасности

дорожного движения.

Развивать зрительное восприятие детей, их речевую и двигательную активность.

Воспитывать сознательное выполнение ПДД. Способствовать созданию положительного

эмоционального настроения.

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать

знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться

полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких. Формировать умение работать

в подгруппах и парами.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, слайды, карточки с номерами телефонов 01; 02; 03,

разрезные картинки.

Ход занятия:

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы

улыбнемся (психогимнастика).

Воспитатель: -Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие? В путешествие в Город

«Безопасности». Добраться туда можно только на транспорте. На каком транспорте могут

путешествовать люди по городу?

Дети: Люди могут путешествовать на автобусе, машине.

Воспитатель: Мы поедем на автобусе. Кем мы будем?

-Мы будем пассажирами.

Воспитатель: А кто водит автобус?

Дети: Водитель

Воспитатель: -Пассажиры, торопитесь, по два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер, смотрит он на светофор.

(Дети рассаживаются на свои места, звучит песня «Мы едем, едем, едем».)

Воспитатель: Итак, мы доехали до первой остановки и попали на улицу «Пожарная  безопасность».

Он друг ребят, но когда с ним шалят,

Он становится врагом и сжигает всё кругом (огонь).

Правильно, это огонь. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много

полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При  приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков…)

Демонстрация слайда

Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах

они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни

современного человека.

Ребёнок читает стихотворение:

Ребенок: А без доброго огня обойтись нельзя и дня,

Он надёжно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен, и за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печёт.

Демонстрация слайда

Воспитатель: Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного

врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда:

Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи,

квартиры, дома, леса, а главное - гибнут люди. Как же возникают пожары?

Демонстрация слайда

Воспитатель: Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу

или вблизи строений. Люди иногда забывают потушить огонь и тогда, раздуваемые ветром,

искры разлетаются на большие расстояния, образуя новые очаги пожара. Нередко дети

играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, они

пользуются спичками, зажигают свечи, разводят костры. Ребята, кто же помогает тушить

пожары?

Воспитатель: Дети выходит на ковер. Встают в круг.

Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я,

это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать, если предлагаемые действия

неправильные.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?

Правильно, это хорошо нам всем знакомый номер «01»

(Дети рассаживаются на свои места, звучитт песня «Мы едем, едем, едем».)

Воспитатель: следующая улица называется «Опасная улица и дом.». На улице нас могут

подстерегать опасные ситуации:

Демонстрация слайда

Воспитатель: Ты гуляешь на улице — к тебе подходит ласковый и добрый мужчина (или

женщина) предлагает сладости и покататься на машине (выставляется иллюстрация данной

ситуации). Какие будут ваши действия?

Дети: Не принимать от чужих угощения. Не подходить к незнакомым машинам. Если тебя

хотят затащить в машину, кричать: «Помогите меня увозят чужие люди!»

Например: ситуация кто то постучал в дверь, потом по ней пинает ногой и ругается. Что вы

будете делать?

Демонстрация слайда

Воспитатель: Ребята, хочу вам рассказать одну историю. Жила-была одна семья: мама

Лиса и дочка-лисонька Лиза.

Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаётесь дома одни?(ответы детей).

А теперь слушаем историю дальше. К лисоньке Лизе в гости пришли зайчонок и

медвежонок. Они позвонили в дверь и лисонька тут же её распахнула. Они вошли, и Лиза  закрыла дверь.

-Ребята, как бы вы поступили? (Ответы детей).

Лиза поступила правильно? (Нет).

А как правильно?

Дети: дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?». А лучше

посмотреть в дверной глазок – свой или чужой человек пришёл.

В: Ребята, а если всё-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведёте?

Д: позвоним в полицию.

В: по какому номеру?

Дети: надо позвонить в полицию «02»

Воспитатель: Молодцы! А давайте, вспомним, сказки, в которых с героями произошли

неприятности из – за того что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения.

Дети: «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса»,

«Колобок».

В: Ребята, Лиза играла и оставила вот такую коробочку. Что там может быть? Как вы

думаете? (ответы детей).

Предлагаю посмотреть. (Открываем коробочку – нож, ножницы, иголки, спицы, лекарства).

Какие это предметы?

Д: острые, колющие.

В: чем опасны эти предметы?

Д: можно уколоться, пораниться, поэтому все эти предметы надо обязательно класть на

свои места.

1 ребенок:

Ты не бери иголку в рот:

Иголка острая – не плод.

2 ребёнок:

Иголка в работе весела,

Она тонка и так мила.

Не будешь класть её на место,

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке

Тебе ж потом воткнётся в пятку.

Воспитатель: а как необходимо правильно пользоваться ножницами?

1 ребёнок :

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

2 ребёнок :

Не бегай с ними по квартире-

Так можно сделать харакири.

Коль кто-то просит – не зевай,

Вперёд колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Воспитатель: ребята, давайте повторим правила пользования колющими и режущими

предметами.

Итак, ребята, помните всегда…

Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

В: а это что?

Демонстрация слайда

Д: лекарства.

В: а что такое лекарства?

Д: это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни.

В: можно ли брать лекарства без спроса? (Нет).

Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?

Д: надо вызвать «Скорую помощь».

В: какой номер «Скорой помощи»? (03).

А что должен знать ребёнок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?

Д: Свою фамилию, возраст, адрес.

Воспитатель: Следующая улица «Спец транспорт». Сейчас проверим какой транспорт вы

знаете и чем он полезен.

Воспитатель: Для начала я предлагаю вам поделиться на три команды и подойти к столам,

на столах лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать и рассказать по ним (на картинках   спецтранспорт)А также выложите из цифр общий номер телефон экстренной помощи.(112)

Воспитатель: какая у вас машина? Какого она цвета? Почему?

Дети: Пожарная машина, она красного цвета для того чтобы её было видно далеко.

Чтоб другие машины уступали ей дорогу.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: (спрашивает других детей) А какой транспорт у вас получился? И для чего он    нужен?)

Дети: Скорая помощь, она белого цвета, как халат доктора. У неё красный крест и   сигнальный маячок.

Воспитатель: А для чего ей сигнальный маячок?

Дети: Сигнальный маячок и сирена нужны для того что бы её пропускали все машины.

Воспитатель: Ну а у вас, что за транспорт (спрашивает у детей за следующим столом). Для

чего он нужен? Дети: Это полицейская машина, на ней ездят полицейские и следят за порядком.

Воспитатель: Молодцы! Ну что ж ребята, наше путешествие по городу закончилось.

Вы сегодня были такие молодцы. Очень надеюсь, что бы вы не забывали нашего  приключения, и были такими__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Город безопасных дорог"

Обучение детей правилам дорожно-транспортного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду....

Конспект занятия в старшей группе "Правила безопасного пове6дения на железной дороге"

Чаще всего мы знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. И это понятно - скоро дети пойдут в школу и должны будут ориентироваться в "дорожной азбуке". Занятий по ознакомлению с правилами бе...

Конспект НОД в старшей группе "Азбука безопасности"

Закрепление правил, изучение знаков дородного движения....

Конспект ООД в старшей группе "Азбука безопасности в природе"

Азбука безопасноти в природе. Ознакомление с правилами безопасности поведения в природных условиях...

Конспект занятия в старшей группе "Азбука дорожного движения"

Занятие направлено на формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах и улице....

Презентация к занятию в старшей группе "Азбука безопасности"

Презентация к занятию в старшей группе "Азбука безопасности"...