Конспект занятия в старшей группе Азбука безопасности
план-конспект занятия

Мушенко Таиса Юрьевна

Конспект занятия "Азбука безопасности в лесу " (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_azbuka_bezopasnosti.docx74.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Азбука безопасности в лесу " (старшая группа)

Цель: закрепление знаний правил безопасного поведения в природе.

Задачи:

- Формировать у детей элементарные экологические знания.

-Формировать у детей знания безопасного поведения.

- Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе.

-Развивать речь, логическое мышление, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы, умозаключения.

- Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Предварительная работа:

Беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить прогулку в лес. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а что же это такое лес? Для чего он нам нужен?

Дети: Это много деревьев, там растут грибы, ягоды, живут животные .

Воспитатель: Правильно, лес – зеленый наряд нашей земли.

-лес – наше богатство, место для отдыха человека

-лес – дом для птиц и животных

-лес – очищает воздух, дает кислород

Воспитатель: Ребята, а зачем люди ходят в лес?

Дети: Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды .

Воспитатель: Правильно. Вот и я вам предлагаю отправиться в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, а также узнать, какие опасности могут подстерегать вас в лесу, на природе и как правильно нужно себя вести.

Я предлагаю поиграть в игру с кружками, которая называется «Можно – нельзя».

Я вам буду задавать вопрос, а вы если «можно» поднимайте зелёный кружок, а если «нельзя» то красный.

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя) *Сажать деревья в лесу? (Можно) *Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя) *Ходить по тропинкам? (Можно) *Рвать большие букеты цветов? (Нельзя) *Любоваться цветами? (Можно) *Собирать грибы, ягоды? (Можно) *Кричать в лесу? (Нельзя) *Оставлять в лесу мусор? (Нельзя) *Разжигать костер в лесу? (Нельзя) *Беречь лес от пожара? (Можно) *Разорять птичьи гнезда? (Нельзя)

Воспитатель: Правильно, ребята.

Ведь дерево, трава, цветы и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни…

Воспитатель: Ребята, для прогулки в лес нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться.

Д/и «Собери рюкзак» - выбираются предметы, которые могут пригодиться в лесу.

Воспитатель: Кажется, всё взяли, ничего не забыли. Нам пора отправляться в путь!

(дети строятся друг за другом и отправляются в лес)

(звучит аудиозапись «Звуки природы»)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою

Что нам шепчешь на заре

Кто в глуши твоей таится?

Все открой! Не утаи!

Воспитатель: Ребята, как здесь красиво! Какие же здесь могут быть опасности?

Дети: В лесу можно заблудиться.

Воспитатель: Правильно! В лесу очень легко заблудиться.

Давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу?

Дети: «Маша и медведь», «Три медведя».

Воспитатель: Правильно. В этих сказках девочки заблудились, потому что оказались в лесу одни. Отсюда следует правило - Нельзя ходить в лес одному, только со взрослыми и надо держаться вместе. А если потеряешь из вида взрослого, надо громко кричать «АУ!», чтобы можно было найти по голосу друг друга.

Воспитатель: Собираясь отдыхать на природе, какие правила нужно соблюдать?

Дети: Ходить только по тропинкам и дорожкам.

Воспитатель: Почему? (ответ детей) Помните! В траве много насекомых, змей, которые вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и укусить.

Д/и «Назови опасных насекомых» (иллюстрации на доске: шмель, пчела, комар, клещ, муха)

Воспитатель: Чем опасны эти насекомые? (Ответ детей)

Воспитатель: Чем не рекомендуют пользоваться, собираясь в лес?

Дети: Не следует пользоваться духами и косметикой.

Воспитатель: Вот, мы и пришли по дорожке на полянку. А, что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора) Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?

(дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор).

Воспитатель: А во, что мы будем собирать мусор?

Дети: В мешок для мусора.

Воспитатель: Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок. Давайте, соберём мусор.

(дети собирают мусор в пакет для мусора)

Воспитатель: Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! Ой, а я, кажется, поранила себе палец. Он теперь болеть будет. Ребята, мне можно чем-нибудь помочь?

Дети: В рюкзаке есть аптечка – зелёнка, пластырь (1-2 ребёнка «лечат» палец)

Воспитатель: Вот спасибо, ребята, вы оказали мне первую медицинскую помощь. Мой палец скоро заживёт. Вот, что значит, оставлять мусор в лесу! Как вы думаете, можно так поступать?

Дети: Нет – это опасно для людей, животных, вредно для природы.

Воспитатель: А чтобы в лесу никто больше не сорил, какой знак мы поставим?

(дети выбирают знак «Не сорить в лесу! »)

Физминутка «Прогулка»

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-вправо)

Вверх на солнце посмотрели, (Встать на носки)

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете, Присесть, руки на поясе.

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали, (Встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали.

Бабочки летали, (Бег на месте, плавно машем руками)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)

Ногами топаем. (Притопы на месте)

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)

И нисколько не устали.

Воспитатель: Ребята, что то стало душно, подул сильный, порывистый ветер. Неужели начнётся гроза? А как людям вести себя во время грозы и молнии? Вы знаете, ребята?

Дети: Нет

Воспитатель: Если гроза застала вас в поле, то лучше переждать ее в овраге, можно лечь на землю, спрятаться под низкими кустами. А вот прятаться под деревом нельзя. И надо снять металлические украшения (серьги, часы, отключить сотовый телефон, фотокамеру, фотоаппарат. Убрать всё в сумку и положите, как можно дальше от себя. Нельзя использовать зонт в грозу. Молния может ударить в наконечник или спицы. (аудиозапись « Гром, молния»)

Воспитатель: Вот и дождик прошел. Но, мы все промокли! Что же делать ? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно, нужно разжечь костёр. Чем костёр разжигают?

Дети: Спичками.

Воспитатель: А детям можно брать спички в руки?

Дети: Нет, только взрослым.

Воспитатель: Значит, костёр буду разжигать я.

Он красив и ярко – красен.

Но он жгуч, горяч, опасен!

Воспитатель: Поэтому, ребята, к костру подходить близко нельзя! (воспитатель берёт «коробок со спичками» и разжигает костёр (ставит вырезанное из картона пламя). Садитесь, вокруг костра и грейтесь.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем какие правила нужно знать, чтобы не случилось беды – пожара:

1. Костёр разводят только со взрослыми, и на специально отведённых местах.

2. Никогда не поджигай сухую траву и листья.

3. Не оставляй рядом с костром свою одежду.

4. Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья.

5. Уходя надо убедиться, что костёр, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли- налетевший ветер может раздуть из них пламя.

6. Лучше всего залить костёр водой или заспать землей.

7. Опасно находиться возле костра с распущенными волосами.

Воспитатель: Мы сидим, греемся у костра, разговариваем, а нам пора возвращаться в детский сад. (дети и воспитатель собираются уходить с полянки)

- Ребята, мы ничего не забыли? ( потушить костёр)

- Чем можно потушить костёр? (песком, водой)

- А, что у нас есть в рюкзаке? (бутылка с водой)

(воспитатель «тушит» костёр)

Воспитатель: Костёр потушили. Почему нельзя оставлять костёр горящим? Дети: Сгорит лес, животные.

Воспитатель: Чтобы никто не забывал о вреде огня, какой знак мы поставим?

(дети выбирают знак «Не оставляйте костёр!»)IMG_256

Воспитатель: Мы всё сделали правильно? (да)

- Наш отдых в лесу не навредил природе? (нет)

Воспитатель: Молодцы, ребята! В лесу очень красиво и тихо. Здесь мы много увидели, узнали, многому научились, но нам пора в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес, полон сказок и чудес.

Воспитатель: А теперь возвращаемся в детский сад.

(дети и воспитатель проходят на место, где начиналось занятие)

Воспитатель: Вот мы и пришли в нашу группу. Вам понравилась наша прогулка? А где мы были? А о каких правилах мы сегодня говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Азбука безопасности"

Закрепление правил, изучение знаков дородного движения....

Конспект ООД в старшей группе "Азбука безопасности в природе"

Азбука безопасноти в природе. Ознакомление с правилами безопасности поведения в природных условиях...

Конспект занятия в старшей группе "Азбука дорожного движения"

Занятие направлено на формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах и улице....

Конспект занятия в старшей группе «Азбука безопасности»

Закрепить у детей знания о пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюденияправил пожарной безопасности. Систематизировать знания детей о правилах безопасностидорожного движения....

Презентация к занятию в старшей группе "Азбука безопасности"

Презентация к занятию в старшей группе "Азбука безопасности"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Азбука безопасности»

Цели: Закрепить правила безопасности в быту,на улице,в природе....