Квест-игра "Правила надёжные и совсем несложные"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Штыкова Юлия Александровна

    Цель: Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.odt12.88 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра  "Правила надёжные  и совсем несложные"

для детей подготовительной к школе группы

    Цель: Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

    Задачи:

Формировать у детей навыки поведения в различных  ситуациях.

Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Развивать  сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, организованность, дисциплинированность.

     

    Материалы:  Записка, стрелки, 30 картинок к дидактической игре «Опасные и безопасные предметы», конверты с заданиями, яблоки по количеству детей, пакет чипсов,  2 бинта, коробка красиво упакованная, шоколадка, медали «Знаток безопасного поведения» по количеству детей, карта-пазл с обозначением местонахождения посылки, посылка

    Предварительная работа: беседа «Профессия — пожарный», рассматривание альбома «Бытовые приборы», дидактическая игра «Полезный — не полезный», упражнение «Пешеходный переход», ситуативные беседы по правилам поведения в опасных ситуациях, просмотр презентации «Правила личной безопасности».

    Роли для взрослых:

Почтальон Печкин

Шапокляк

    Ход мероприятия:
    В группу заходит почтальон Печкин  протягивает воспитателю извещение о посылке.

Почтальон Печкин: Вашим детям пришла посылка, но она исчезла...

Воспитатель: Как же нам её найти?

Почтальон Печкин: Вот на месте пропажи посылки я обнаружил записку...
Воспитатель: Интересно..
 
Текст записки: Ха-ха-ха! Вашу посылку я забрала! И  чтобы её вернуть вам надо выполнить мои  «опасные» задания и собрать карту с указанием места нахождения вашей посылки. Части карты вы будете находить после выполнения заданий каждой станции. Чтобы выполнить моё первое задание двигайтесь по желтым стрелкам
Воспитатель: Интересно, что в посылке? Вы готовы выполнять задания?  Тогда вперед!   

станция «Опасные предметы» (физкультурный зал)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что предметы и вещи которые казалось бы нам знакомы , часто несут опасность? (ответы детей...)

Воспитатель: как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)

Эстафета «Опасные и безопасные предметы» (15 опасные 15 безопасные)

Печкин: Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы тоже  знаете.   Вот вам первая часть карты и  двигайтесь  по зелёным стрелкам

станция «Пожарные» (методический кабинет)

  Задания:

1. Игра «Ответь на вопрос»

   1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные).

2. Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома).

3. Какая у них работа? ( Тяжёлая, трудная, интересная, но очень нужная людям).

4. Какими должны быть пожарные? ( Смелыми, сильными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными).

5. По какому номеру можно вызвать пожарных 101, 112.

 Печкин: Вот вам вторая часть карты и двигайтесь по зелёным стрелкам.

 станция «Еда полезная и не полезная».

Воспитатель: Ребята, что бы вы съели чипсы или яблоки? И почему? Яблоки мы возьмем с собой и съедим их в группе.
   
Словесная игра с яблоком «Да-нет» (Дети передают друг другу яблоко называя полезные для здоровья продукты)

Печкин: Вот вам третья часть карты и  теперь идем по синим стрелкам.

станция «Первая медицинская помощь».

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там написано.

   

Как вы думаете что надо делать?

1.Кровотечение из носа

2.Ушиб головы

3. ссадина

    Практическое задание: Наложите бинтовую повязку на голову, на руку.

Печкин: Какие молодцы все справились с заданиями и вот четвертая  часть карты двигаемся по  оранжевым стрелкам

Станция «Незнакомец» (Музыкальный зал)

В зале находится находится «незнакомка» (Шапокляк).

   Игра «Если...» - обыгрываются ситуации с конфетой, котенком, машиной и т. д.

Шапокляк пытается увести ребенка…

Шапокляк: Ребята, какие вы молодцы, очень много правил безопасности вы знаете. Это же я вашу посылку забрала. Придется мне вам её вернуть, раз вы так здорово справились со всеми заданиями. Ладно, отдам я вам последнюю  пятую часть карты. Ищите вашу посылку.

 Дети складывают части карты, ориентируясь на местности по карте и находят посылку.

Воспитатель: Так вот что нам было отправлено в посылке. Мы с вами изучали правила поведения в различных опасных ситуациях. И сегодня доказали, что хорошо знаем эти правила. Поэтому медали – ваша заслуженная награда.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Знаем правила движения"

Совместное мероприятие с родителями и детьми среднего дошкольного возраста по закреплению правил дорожного движения, с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма....

Квест-игра "Ваши права, дети"

Проведение игры было приурочено к неделе правового воспитания. проводимой в нашем ДОУ....

Квест-игра «Азбука прав дошкольника»

Цель: Формирование элементарных представлений о Конституции России у дошкольников посредством ознакомления с основными правами и свободамиЗадачи:- Помочь детям осознать, что они имеют свои права....

Квест - игра "Знатоки правил пожарной безопасности"

В дошкольном возрасте формируются первичные представления детей о правилах безопасного поведения. Очень важно знать и соблюдать правила пожарной безопасности. А как известно дети дошкольного возраста ...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет ”Правила дорожные совсем несложные”

Образовательный маршрутдля совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет”Правила дорожные  совсем несложные&rdquo...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности Квест – игра «Изучаем правило дорожного движения» для детей старшей группы

Конспект Непрерывной образовательной деятельности Квест – игра «Изучаем правило дорожного движения» для детей старшей группыВоспитатель: Тивикова Анна БорисовнаГруппа: старшаяОбразов...