Квест-игра «Азбука прав дошкольника»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шемет Марина Эрнстовна

Цель: Формирование элементарных представлений о Конституции России у дошкольников посредством ознакомления с основными правами и свободами

Задачи:

- Помочь детям осознать, что они имеют свои права.

- Воспитывать у ребят умения аргументировать свои взгляды.

- Формировать навыки командной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_raz_2.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Азбука прав дошкольника»

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).

Цель: Формирование элементарных представлений о Конституции России у дошкольников посредством ознакомления с основными правами и свободами

Задачи:

- Помочь детям осознать, что они имеют свои права.

- Воспитывать у ребят умения аргументировать свои взгляды.

- Формировать навыки командной работы.

Оборудование:

карты-маршруты;

- проектор (картинка «Заюшкина избушка»);

- полянка и лепестки ромашки;

- листочки с рисунками свечкой одежды (5) и еды (5), краски, кисточки, вода в стаканчике;

- пазлы из сказок («Волк и семеро козлят», «3 медведя», «Гуси-лебеди», «Мешок яблок»);

- градусник, шприц, тюбики, таблетки, очки, шапочка для медперсонала, стетоскоп, отоскоп, 2 чемоданчика для врача, молоток, фрукты, ножницы, клей, книжка, машинка, кукла, отвертка и т.д.;

- мяч;

- карандаш, точилка, ластик, ручка, линейка (школьные принадлежности), фасоль, макароны в аквариуме;

- пазлы (заюшкина избушка), кирпичики (кубики), следы, обручи, скакалки.

 

Ход мероприятия:

Ведущий: Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза.)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!

В зале устанавливается проектор с центральной картиной сказка «Заюшкина избушка».

Дети собираются в зале, в зал заходит заяц и громко плачет.

Заяц: Злая Лиса выгнала меня из домика, отобрала игрушки, одежду и еду. Я хочу домой. Ребята я считаю, что так поступать нельзя, ведь я еще ребенок и не смогу сам о себе позаботиться, знать бы мне какие у меня есть права. А вы ребята знаете, какие у вас есть права? Пока я вас ждал, обратил внимание на вот эту карту. Может она поможет вам и мне понять, какие у нас права. Отправляемся.

(Деление на 2 команды, детям раздаются карты – маршруты каждой команде – цифры. После каждого задания дети получают лепесток от ромашки. В конце игры дети собирают ромашку и проговаривают все права ребенка.)

1 станция:

«Таинственное письмо» 

На листочках изображения, нарисованные свечкой, нужно закрасить листочки краской. У одной команды проявляется одежда, у второй – еда. Участники делают вывод о том, что дети имеют права на еду и одежду.

Выдаются 2 лепестка ромашки.

2 станция:

«Собери сказочных героев»

На столе лежат пазлы. Дети делятся на две команды, собирают пазлы, на которых изображена семья из сказки. («Волк и семеро козлят», «3 медведя», «Гуси-лебеди», «Мешок яблок».) Вывод: дети имеют право на семью.

Выдается лепесток ромашки.

3 станция:

«В гостях у Айболита» 

На столах лежат медицинские принадлежности и предметы из других сфер деятельности. Детям предлагается разложить в сумку только вещи Доктора Айболита. (2 чемодана – 2 команды.) Вывод: дети имеют право на медицинскую помощь.

Выдаётся лепесток ромашки.

4 станция:

Игра «Мое имя».

Ведущий называет имя, но без первой начальной буквы, дети должны правильно произнести имя. Вывод: у каждого есть право на имя.

.ена - Лена, .вета - Света, .иша - Миша, и т. д.

5 станция

«Найди все предметы» 

Перед детьми в аквариуме макароны и фасоль, в них мелкие школьные принадлежности. Следует найти все предметы, назвать их и сказать, кто ими пользуется. Вывод: дети имеют право на обучение.

Выдается лепесток ромашки.

6 станция:

«Чей домик»

Перед командами на столе лежат разобранные парочки пазлов животные и их жилища. Дети должны подобрать жилище животному. Вывод: Дети имеют право на жильё и его неприкосновенность. Ребятам предлагается помочь зайчику построить дом. Для того, чтобы это сделать это, надо пройти препятствия и перенести каждому по кирпичику. И в конце построить дом для зайчика.

Пройдя все станции, дети возвращаются в зал и собирают ромашку с правами. Проговаривают, обсуждают и играют в игру.

Заяц: Молодцы! Для закрепления наших знаний проведём игру

«Разрешается, запрещается».

№ 1. Петь, рисовать и танцевать.

Уроки физкультуры посещать,

Свои таланты развивать –

Это…. (разрешается).

№ 2. Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг,

Выражает свое мнение –

Это …. (разрешается).

№ 3. Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают –

Это…. (запрещается).

№ 4. Здесь ремень вокруг дитя,

Как лента, извивается,

Бить, наказывать - всегда …. (запрещается).

№ 5. Вот ребенок груз несет,

Тащит, надрывается,

В детстве тяжкая работа …. (запрещается).

№ 6. Этот черный человек

Пред белым преклоняется.

Быть над слабым господином

Строго ….(запрещается).

В конце всего мероприятия дети получают призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по изучение правил дорожного движения со старшими дошкольниками «Со Светофоровой наукой по дороге в детский сад»

Квест-игра по изучение правил дорожного движения со старшими дошкольниками «Со Светофоровой наукой по дороге в детский сад»Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изуч...

Квест-игра "Дорожная азбука"

Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы «Дорожная азбука»....

Квест-игра по изучение правил дорожного движения со старшими дошкольниками «Со Светофоровой наукой по дороге в детский сад»

пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....

Квест-игра "Дорожная азбука"

Квест-игра по ПДД "Приключение Лесовичка в городе"...

Квест - игра «Дорожная азбука»

Квест - игра «Дорожная азбука»...

Квест – игра «Дорожная азбука» в подготовительной группе

Квест – игра «Дорожная азбука» в подготовительной группе...