Сценарий квест-игры «Дорожная азбука»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Позолотина Оксана Анатольевна

«В гости к другу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_po_pdd.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад «Улыбка»

п. Салым

 

Позолотина Оксана Анатольевна

 воспитатель

Конспект

квест—игры по бучению правилам дорожного движения

в средней  группе

Тема: «В гости к другу».

Цель: Изучение дорожных правил через игру.

Задачи:
1. Закрепить  знания о правилах  дорожного   движения, дорожных знаках.
2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
3. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
4. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
5. Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, о правилах поведения на улице.

   Методы и приёмы.

Наглядные: интерактивное сопровождение к занятию в программе Power Point.

Словесные: объяснение, загадки, вопросы к детям, повторение и уточнение,  напоминание, поощрение.  

Практические: упражнения с использованием развивающих игр и дидактического материала; использование здоровьесберегающих технологий (Кинезиологическое упражнение “Глаз–путешественник”, игры малой подвижности, контроль за осанкой).

Метод контроля: анализ выполненных заданий, взаимо- и самоконтроль.

Характеристика участников: дети  средней «А» группы

Длительность: 20 минут

Место проведения: групповая комната.

Форма занятия: подгрупповая.

Оборудование и инвентарь: ТСО (интерактивная доска, интерактивное сопровождение к занятию в программе Power Point, смартфон), карта с цифрами.

Прогнозируемые результаты: У детей сформируются знания об улице, правилах  поведения на дорогах. Сформируются представления и закрепятся знания о пешеходных переходах, дорожных знаках, представления  о светофоре и его сигналах.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть (3 минуты)

Действие воспитателя

Материалы и оборудования

        Приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро!

Ребята, поздороваемся друг с другом.

У меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Я рада вас всех сегодня видеть!

Доброе утро мальчики (помахать рукой)

Доброе утро девочки

Доброе утро тем, у кого есть сестричка

Доброе утро тем, у кого есть братишка

Доброе утро всем, кто сегодня встретился с друзьями!

Доброе утро всем, кто хочет сегодня узнать, что-то новое!

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

          Воспитателю приходит смс-сообщение с ссылкой на видеообращение. Приглашает детей к интерактивной доске.

Малыш  прислал своему другу карту, которая поможет  добраться до его дома, но Карлсон не может разобраться в ней.


На экране видеообращение

Малыш:«Ребята, здравствуйте! Помогите, пожалуйста! Карлсон собрался ко мне в гости, но никак не может добраться – на дороге так опасно и он  не знает, как пройти».

 

II. Основная часть (15 минут)

Воспитатель.

На карте отмечены цифрами опасные места и нужно помочь Карлсону справиться с этими опасностями.

Значит нам нужно найти такую же цифру на нашем участке! Идём искать! В начале пути нас ждет первое препятствие: нужно отгадать загадки и расставить дорожные знаки.

Загадки:

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор. («Осторожно, дети»)

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. («Зебра»)

Дети размещают знак возле детского сада.

В синем круге пешеход –

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. («Автобусная остановка»)

Кинезиологическое упражнение:

Нарисуем большой круг

И осмотрим все вокруг. (2-3 секунды)

“Глаз – путешественник”

         Воспитатель:

 Вы правильно ответили на все вопросы, справились с первым препятствием и мы отправляемся дальше.

 Какая следующая цифра на карте? – 2.

Педагог - Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает? (ответ детей: светофор). Вот и второе препятствие: перекресток, а на нем светофор сломан. Необходимо собрать из конструктора «Тико»  светофор.

На доске появляется слайд – дорога с движущимся транспортом.

Что нужно Карлсону, чтобы перейти здесь дорогу?

 Педагог - Срочно нужен переход. Нужно выложить пешеходный переход из палочек Кюизенера.

Ребята, кто является участниками дорожного движения? (пешеходы, машины)

Давайте с вами поиграем.

Мальчики – машины; девочки – пешеходы.

Педагог - Следующее задание  под цифрой 4.

Игра «Доскажите словечко»

По полоскам чёрно – белым

Пешеход шагает смело,

Эй, машина, тихий ход – пешеходный…переход.

Все будьте правилу верны:

Держаться правой... стороны.

 

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без... спора.

 

Желтый свет — предупреждение,

Жди сигнала для... движения.

 

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята... могут.

 

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь... закрыт!»

 

Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По... тротуару.

 

По асфальту точек стежка —

Пешеходная... дорожка.

 

Садясь в трамвай —

Старшим место... уступай.

 

Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра... на мостовой.

 

Экзамен важного значенья

Держи по Правилам... движения.


         
Воспитатель:
Молодцы! Вы справились с этим препятствием на отлично!

Ребята, нам предстоит выполнить еще одно задание.

Ребята, смотрите: здесь какие-то номера телефонов. (Ответы детей)

Нужно определить к каким службам они относятся.

Дети вместе с воспитателем  рассматривают  карту, определяют, куда нужно идти и приходят к выводу, что начало путешествия обозначено цифрой 1.

На интерактивной доске появляется  слайд с изображением улицы, перекрестков, пешеходов, зданий.

После того, как дети отгадали дорожный знак, он появляется на доске.

Дети перемещают дорожный знак, и ставят возле здания школы.

Дети размещают знак у пешеходной дорожки.

Дети размещают знак рядом с  остановкой.

В разных углах и по стенам группы развешаны рисунки «Спецтехника». Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами ту или иную машину, названную воспитателем.

Дети выполняют задание и следуют дальше к следующей цифре 3.


Ответы детей

Дети выполняют задание.

На доске появляется слайд – светофор для пешеходов.
На слайде загорается зеленый свет – идут пешеходы, загорается красный свет – едут машины.

Рассматривают карту и определяют что следующее препятствие под цифрой 5.

На доске появляется слайд с номерами спецслужб и спецтехника.

На интерактивной доске дети находят номер спецслужбы и подбирают к ней нужную  спецтехнику, перемещая картинки.  

Дети повторяют номера спецслужб 01, 02, 03, 04, названия службы и случаи когда их вызывают.

Заключительная часть (2 мин.)

Подводится итог деятельности.

Мы справились и с этим препятствием. Теперь на пути  Карлсона  нет никаких препятствий и он смело может идти в гости к Малышу.

На доске  появляется слайд – встреча Малыша и Карлсона.
Видеосообщение:  Малыш с Карлсоном благодарят детей за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Звездные друзья»

В этой  игре в интересной и доступной форме дошкольники получат необходимые знания по ПДД, которые, безусловно, пригодятся им в жизни, воспитают у них ответственность за безопасность своей жизни ...

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста

Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, ...

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках дорожного знака» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра «В поисках дорожного знака»Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у дете...

Сценарий квест -игры "Дорожная азбука"

Сценарий квест –игры «Дорожная азбука»Актуальность. С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное к...

Сценарий квест-игры "В поисках Азбуки здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий квест-игры "В поисках Азбуки здоровья" для детей старшего дошколного возраста....

Сценарий Квест – игры «Собери дорожный знак» для детей старшей и подготовительной к школе групп.

Сценарий Квест – игры «Собери дорожный знак»  для детей старшей и подготовительной к школе групп....