Сценарий квест-игры "В поисках Азбуки здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (подготовительная группа)

Максимова Елена Валентиновна

Сценарий квест-игры "В поисках Азбуки здоровья" для детей старшего дошколного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_poiskah_azbuki_zdorovya.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №48 «Белочка»

Квест-игра: «В поисках Азбуки здоровья».

Для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Максимова Елена Валентиновна. Воспитатель.

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

- уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

- закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Участники (действующие лица): воспитатель, дети.

Оборудование: письмо от непосед с подсказками; модель книги: семь страниц, наклеенные на картон разного цвета, на каждой своя картинка (1 – режим дня, 2 – прогулка на свежем воздухе, 3 – закаливание, 4 – правильное питание, 5 – ребенок умывается, 6 – дети делают зарядку, 7 – смайлик или улыбающийся ребенок), карточки для игры «Полезно и не очень» (продукты питания); оборудование для опыта: 2 стола, ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, чтение валеологических сказок, загадывание загадок, игры с мячом «Полезно-не очень», заучивание стихотворений, пословиц.

Ход мероприятия:

Игра-приветствие «Всем здоровья мы желаем!» 

Для детей дошкольного возраста.

Воспитатель: Здравствуй, солнышко лучистое!

Дети: Здравствуй!   (дети машут в окно правой рукой)

Воспитатель: Здравствуй, речка серебристая!

Дети: Здравствуй!   (движение «волна» левой рукой)

Воспитатель: Здравствуй, ты, колючий ёжик!

Дети: Здравствуй! (сплести пальцы двух рук, сжимать-разжимать)

Воспитатель: И улитка на дорожке.

Дети: Здравствуй! (левая рука в кулачке, правой рукой делают «рожки»)

Воспитатель: Здравствуй, друг!

Дети: Здравствуй, друг!   (дети подают рядом стоящему сначала правую руку, затем левую, берутся за руки)

Воспитатель: Здравствуйте, все-все вокруг!

Дети: Здравствуйте, все-все вокруг! (качают сцепленными руками)

Воспитатель: Это очень важно, знаем –

                       Всем здоровья мы желаем!

 Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вот вы сейчас поздоровались, а что это значит? (Ответы)

         - Как вы думаете, что значит быть здоровым? 

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Воспитатель: Верно! А когда человек здоров – он счастлив. Но, оказывается не все так уж счастливы. Ребята, сегодня я получила письмо из волшебной страны Непосед и хочу рассказать вам их историю:

В одной сказочной стране Непоседы жили.

Чудо-книжицу они у себя хранили.

Обращались с ней они трепетно, с любовью.

Называлась книжка та «Азбука здоровья».

Эта книжка помогла им секрет раскрыть:

Как жить, не тужить, и всегда здоровым быть.

Но однажды прилетела вредная Чихунья,  

И ту книгу забрала старая колдунья.

Все странички сорвала, по ветру пустила

И здоровью Непосед сильно навредила!

С той поры на Непосед навалилось столько бед!

И простуда, и ангина, корь, краснуха, скарлатина!

Как же Непоседам быть? Как им книгу раздобыть?

Книжку надо им спасти, чтоб здоровье обрести.

Вы готовы им помочь и прогнать колдунью прочь?      (Да!)  

Что ж отправимся туда! Вы согласны, как всегда?!       (Да!)

Чтобы спасти «Азбуку здоровья», нам нужно отправиться в путь немедленно, найти каждую страничку и разгадать её тайну. Всего их семь. Когда вы соберёте все страницы, случится чудо – каждый из вас узнает, как найти и сберечь бесценный дар под названием ЗДОРОВЬЕ! И Непоседы перестанут страдать и будут вам очень благодарны!  

Листочки с заданиями разложены по залам, коридорам детского сада. Дети идут по стрелочкам и ищут листочек под очередным номером. После каждого выполнения задания влетает страница, привязанная к гелевому шарику.

1

Итак, вот первая подсказка. Вам нужно отгадать загадку:

Мы по часам едим, гуляем,

И каждый день его мы соблюдаем ...    

                                              (Режим).

Верно! Ребята, как вы думаете, что такое режим?

Дети: Нужно вовремя ложиться спать и вставать, каждое утро делать зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня, гулять и т.д.

Воспитатель: Правильно! Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители – папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания, быть дисциплинированными, укрепляет здоровье.

Расскажите, как вы соблюдаете режим дня в детском саду и дома.

Дети рассказывают стихотворение:

Утром все пришли мы в садик –

Маша, Тема, Поля, Вадик.

Некогда нам здесь скучать,

Будем вместе мы играть.

Чтобы бодрым быть и смелым,

По утрам зарядку делай.

Ты, дружочек, не ленись,

На зарядку становись.

Чтоб с делами справиться,

С утра нужно «заправиться».

Кашу вкусную съедим,

И вместе в космос полетим.

Будьте все внимательны,

У нас идут занятия!

Среди нас не быть зазнайкам,

Мы веселые всезнайки!

Шум раздался в группе гулко,

Наконец-то на прогулку

За природой наблюдать,

В игры разные играть.

Открывайте шире двери,

Мы с утра уже не ели.

Запах чувствуем котлет,

Побежали на обед!

Не садись за стол, постой!

Руки мой перед едой!

Ты послушай наш совет –

У нас микробам места нет!

За столом сидим мы прямо,

И едим всё-всё упрямо.

Чтобы быть всем в здравии,

Соблюдаем правила.

Почитали, а сейчас,

В спальне нашей «тихий час».

Занимались и играли,

Очень-очень мы устали.

Мы проснулись, потянулись,

Все друг другу улыбнулись.

Развиваем пластику,

Сделаем гимнастику.

Наигралась детвора,

Вот уже домой пора.

Мамы, папы к нам шагают,

Ребятишек забирают.

День прошел и вместе нам

Было очень весело.

В космосе мы побывали

И в пожарных поиграли.

Пели хором, танцевали,

Мишек, кукол рисовали.

И скажу, ребята, честно,

Мне так с вами интересно!

Скоро ночь и до утра,

Будет спать вся детвора.

Сны мы смотрим и растем,

Здоровеем и живем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все соблюдаете режим дня.

Влетает 1-я страница с картинкой «Режим дня».

Воспитатель: А вот и наша первая страничка «Азбуки здоровья»! Значит, мы правильно выполнили задание. Посмотрите, что здесь изображено – это режим дня.

2

Воспитатель читает задание: «Чтобы узнать, что на второй странице, нужно отправиться в лабораторию!».

Воспитатель подводит детей к столам, на которых стоят стаканы с водой и лежат трубочки для коктейля.

Воспитатель: Возьмите все трубочки. Попробуйте подуть в трубочку, подставив под нее ладонь. Что вы почувствовали? Откуда появился ветерок? (Ответы детей).

Верно! Воздух находится внутри нас. То есть человек дышит воздухом. Он попадает внутрь человека при вдохе. Его можно не только почувствовать, но и увидеть. Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее. Откуда появились пузыри куда исчезли? (Ответы детей). Воздух из трубочки выходит в воду, поднимается вверх пузырьками.

Ребята, как вы думаете, человек может обходиться без воздуха? (Ответы детей). Давайте проверим. Постарайтесь глубоко вдохнуть носом воздух и закрыть рот и нос ладошками (Дети выполняют задание воспитателя).

Что вы почувствовали? Можно долго обходиться без воздуха? (Ответы детей).

Правильно! Без воздуха не может жить ни одно живое существо. А для здоровья нужен свежий, чистый воздух. Поэтому мы с вами так часто и много гуляем в детском саду. А еще для улучшения здоровья нужно делать дыхательные упражнения.

Дыхательное упражнение «Пирог именинника».

На руке пирог лежит,

Три свечи на нем горит.

Ты дыханье тренируй,

Эти свечи все задуй.

Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.

На руке пирог лежит,

Много свечек там горит.

Ты дыханье тренируй,

Эти свечи все задуй.

Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

- Молодцы, ребята! Итак, человек не может жить без воздуха, поэтому нужно гулять каждый день и часто проветривать помещение.

Влетает 2-я страница с изображением детей на прогулке.

Воспитатель: Вот и вторая страница книги вернулась!

Дети садятся.

3

Воспитатель: А теперь послушайте ещё одну загадку:

Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята, становлюсь.

Дети: Закаливание.

Воспитатель: Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Дети:

- Обливание под душем.

- Умывание прохладной водой.

- Плавание в прохладной воде.

- Полоскание горла.

- Бег в прохладном помещении.

- Воздушные ванны.

- Растирание.

- Солнечные ванны. 

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются?

Дети: Чтобы не болеть (или меньше болеть), легче переносить заболевания, чтобы всегда было бодрое настроение.

Воспитатель:  Правильно! Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Закаливание необходимо человеку!

Теперь вы знаете название третьей страницы книги. Кто скажет, как она называется?

ДетиЗакаливание.

Влетает 3-я страница книги с изображением закаляющимися детьми.

4

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

 - О чем это в пословице говорится? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Но все ли подряд можно кушать? Об этом нам расскажет Маша.

Лера:

Чтоб здоровыми остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Кушай овощи и фрукты,

Вот полезные продукты.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие продукты полезные, а какие не стоит употреблять в пищу? (Ответы детей).

Что ж, проверим! Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Хлопни или топни».

Игра «Хлопни или топни»

Ведущий перечисляет продукты. Если продукт полезный, дети хлопают, если нет- топают.

Воспитатель:

Будешь правильно питаться –

Со здоровьем будешь знаться.

Знать, ребята, надо точно,

Что полезно, что не очень.

Буду называть продукты:

Блюда, овощи и фрукты.

Коль продукт полезен – хлопни,

Если нет, ногою топни.

Нужно есть, ребята каши,

Рыбу, йогурт, простоквашу,

Чипсы, хлеб и мармелад

Очень вкусный шоколад,

Молоко, кефир, творог,

И с капустою пирог,

Чупа-чупс, салат, компот,

Торт, печенье, сахар, мёд,

Гамбургеры, лимонад,

Макароны, борщ, шпинат,

Мясо, ягоды, котлеты,

Соки, колбасу,  конфеты,

Сливу, сыр и апельсин,

Кока-колу, мандарин,

Масло, пиццу, огурцы.

Вы, ребята, молодцы!

Воспитатель: И правда, всё знаете!

Дети садятся.

Скажите, а какие овощи и фрукты защищают от вирусов и вредных микробов? (Ответы детей: чеснок, лук, лимон).

Воспитатель: Вы совершенно правы. Даже пословица есть такая. Кто её помнит?

Дети: «Чеснок, да лук – от всех недуг».

Воспитатель: Умницы!

Итак, о чём же говорится на четвертой странице «Азбуки здоровья»?

Дети: О правильном питании! (или полезных продуктах)

Влетает 4-я страница, с изображением плаката «Полезно-неполезно».

5

Воспитатель: Ребята пятое задание называется синквейн. Вы знаете, что это такое? (Ответы). Верно! Непоседы любят сочинять такие стихотворения и вам предлагают сочинить синквейн со словом, которое нужно сначала отгадать:

В доме есть такое море,

В нём себя мы часто моем,

В белой пене отдыхаем,

И кораблики пускаем...(Ванна)

- Вы все помните правила составления синквейна? Итак, первая строчка, слово, отвечающее на вопрос «Что?» - ВАННА.

Вторая строчка – 2 слова, которые отвечают на вопрос «Какой? или «Какая?». Ванна какая?........и т.д. Вот какой синквейн у нас получился:

1.Ванна.

2.Белая, большая.

3.Наполняется, светится, стоит.

4.Мы любим мыться в ванне.

5.Чистота.

Воспитатель: Для чего нужна ванна?

Дети: Чтобы мыться.

Воспитатель: А зачем мы моемся?

Дети: Чтобы быть чистыми.

Воспитатель: Правильно вы сказали. Давайте вспомним правила гигиены. У нас есть вот такие кубики (в-ль показывает разноцветные кубики), их прислали непоседы.  Вы будете называть правила чистоты и строить дорогу из кубиков. Посмотрим, сколько вы знаете правил чистоты?! Чем больше правил вы назовете, тем длиннее будет дорога.

Дети (по очереди):

 - Каждое утро умывайся;

 - Вечером принимай ванну или душ перед сном;

 - Зубы нужно чистить утром и вечером;

 - Следи за чистотой ногтей;

 - Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

 - Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

 - Нижнее белье меняй каждый день;

 - Обязательно нужно мыть руки перед едой и после каждого посещения туалета;

 - Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Смотрите, какая длинная дорога получилась. Это наша дорога к здоровью.

Влетает 5-я страница с изображением умывающегося ребенка.

6

Воспитатель: Вот еще одна загадка:

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражнения по порядку!

Поможет вырасти …(Зарядка)

Воспитатель: Верно! Это зарядка и физические упражнения. А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (Ответы детей).

- Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым, ловким, быстрым, гибким, сильными. 

Ребенок: Мы выходим на зарядку.

                Эй, проснись!

                Все по росту, по порядку

                Становись!

Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое».

Влетает 6-я страница книги с изображением детей на зарядке.

Дети садятся на стульчики.

7

Воспитатель: Молодцы! Вы всё назвали, что нужно для здоровья, но в книжке не хватает ещё одной странички. Я помогу вам, ребята. Эта страничка называется хорошее настроение. Сейчас Артем расскажет нам стихотворение о хорошем настроении.

Артем: «Я улыбаюсь!»

Как прекрасно на свете нам жить!

Радость, счастье друг другу дарить!

Улыбаться, любить, помогать,

Восхищаться, творить и играть!

Чтобы было побольше друзей,

Их улыбкой своей обогрей.

Если слёзы увидишь, не жди,

Радость, счастье в глазах их зажги!

Ты – волшебник, ты – маг, чародей,

Лишь с улыбкой встречай новый день!

Папу с мамой люби, как себя,

Улыбайся, твори чудеса!

Воспитатель: Спасибо, Артем! Только хорошее настроение даёт нам заряд бодрости на весь день, помогает справиться с любыми трудностями. А ещё говорят, что хорошее настроение и улыбка продлевают жизнь. Давайте улыбнёмся друг другу. Ведь мы справились со всеми заданиями, собрали все странички книги, которая называется…

Дети: «Азбука здоровья»!

Воспитатель: Назовите все странички, которые вы нашли. (Ответы детей).

Вы, ребята, просто молодцы! Помогли Непоседам обрести здоровье. И вы, если будете заниматься физкультурой, дышать свежим воздухом, есть полезные продукты, соблюдать режим дня, будете всегда бодрыми, весёлыми и счастливыми, т.е. здоровыми! Чтобы вы не забывали, что ваше здоровье в ваших руках, Непоседы решили оставить вам эту книгу на память.

Я желаю вам, друзья,

Быть здоровыми всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста.

Квест-игра «В поисках сокровищ»             для детей старшего дошкольного возраста....

Квест- игра«В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

Квест- игра«В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест-игры " В поисках науки" для детей старшего дошкольного возраста.

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям и специалистам, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Квест - игра дает возможность каждому ребенку получить индивидуальный ...

Квест – игра «В поисках радуги» для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «В поисках радуги».Возраст воспитанников: старшая группа (5 – 6 лет) комбинированной направленности (ТНР).Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игр...

Конспект ОД. Квест-игра " В поисках здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ...

Квест-игра "В поисках сокровищ" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста - квест-игра на свежем воздухе «В поисках сокровищ»...