Сценарий квест-игры "Азбука дорожного движения"
план-конспект занятия по обж
Сценарий квест-игры "Азбука дорожного движения"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка-детский сад №15 «Семицветик»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
на тему: «Квест – игра «Азбука дорожного движения»
для детей подготовительной к школе группы
Подготовила воспитатель:
высшей квалификационной категории
Дерябина Татьяна Александровна
Тема: «Квест-игра «Азбука дорожного движения»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Возраст: дети подготовительной к школе группы 6-7 лет.
Цель: Закрепить у детей дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- Закреплять:
- знания детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги, дорожных знаках, о назначении светофора;
- умения ориентироваться на карте – схеме, определять направление маршрута.
- Развивать:
- мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность;
- интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий, через опытно – экспериментальную деятельность.
- Воспитывать:
- понимание необходимости изучения правил дорожного− движения в целях личной безопасности.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- социально – коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач, умения действовать командой.
«Речевое развитие»:
- закрепить в активной речи термины: туман, светоотражатели; названия дорожных знаков.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- расширять опыт слушания литературных произведений (загадок, стихов).
«Физическое развитие»:
- развивать двигательную активность.
Используемые методы и приемы:
- Наглядные: рассматривание макета ДПС, карты маршрута, показ знаков дорожного движения, показ СВЭ, показ выполнения опытов.
- Словесные: объяснение воспитателя, вопросы к детям, чтение стихотворений, загадывание загадок.
- Игровые: игры «Разрешается-запрещается», «Пройди к пешеходному переходу», «Три огонька у светофора».
- Практические: путешествие и выполнение заданий.
Материалы и оборудование:
- макет светофора с сюрпризом для детей;
- светоотражающие наклейки по количеству детей;
- знаки дорожного движения «Движение пешеходов запрещено, «Первая медицинская помощь», «Пешеходный переход»;
- загадки;
- письмо;
- конверты с заданиями;
- 2 банки с игрушкой;
- термос;
- «Пост ДПС»;
- коробка со светоотражающими элементами;
- фонарик;
- стулья детские;
- столы детские;
- светофор картинка – пазл из 4-5 частей;
- следочки.
Предварительная работа:
- чтение произведений о правилах дорожного движения: С.Я. Маршак «Дядя Степа милиционер», А. Усачев «Правила дорожного движения», Б. Житков «Светофор», С. Волкова «Про правила дорожного движения»;
- дидактические игры: «Наша улица», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимателен», «Узнай по описанию»;
- подвижная игра: «Пешеходы и автомобили»;
- сюжетно – ролевая игра: «Поездка на дачу».
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть. Посмотрите, сколько гостей сегодня в нашем зале. Давайте их поприветствуем и скажем: «Доброе утро!». А меня вы узнали? Кто Я? Правильно, я Светофор!
Я - знаменитый Светофор.
Существую с давних пор.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю
И всем вам могу помочь!
Организационный момент (проблемная ситуация)
- Сегодня на почту детского сада пришло очень интересное письмо (показывает детям, рассматривают, читают адрес). Узнаем что в нем?
- «Здравствуйте мои юные друзья! Вы стали уже большими, ходите в подготовительную группу. А совсем скоро вы станете первоклассниками и будете ходить в школу. Я приготовил вам сюрприз. Но найти его и открыть вы сможете, выполнив задания. Задания трудные, но интересные. И все они посвящены правилам дорожного движения. После каждого испытания вы получаете пазл, который находится в специальном конверте, и только собрав все пазлы, вы найдете сюрприз. Удачи вам друзья! Ваш дядя Степа»
Основная часть
- Ребята, вы изучали правила дорожного движения? Тогда мы можем смело отправляться на поиски сюрприза. Но перед тем как отправляться - проведем разминку.
Игра «Разрешается-запрещается»
- И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны.
- Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
- Быть примерным пешеходом… (разрешается)
- В мяч играть на остановке… (запрещается).
- Идти толпой по тротуару…(запрещается).
- Обходить автобус сзади… (разрешается)
- Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
- Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
- Выбегать на проезжую часть…(запрещается)
- Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
- Через шумный перекресток осторожно проходи.
- Переход при красном свете… (запрещается).
- При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части…(запрещается).
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается).
- Друзья, посмотрите, в письмо вложена карта маршрута поиска сюрприза (вместе рассматривают карту, определяют свое место нахождения).
«По следочкам вы пройдите и подсказку там найдите!» (дети находят конверт прикрепленный к ножке стола).
Задание №1. «Загадки дяди Степы»
- Отгадаем загадки? Я буду загадывать загадки, а вы их отгадываете, находите нужный знак и показываете всем гостям и ребятам.
- В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)
- Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)
- Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
- Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)
- Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так,
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то. (Осторожно дети)
- В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Место остановки автобуса)
- Не мелькайте быстро спицы,
Не спеши, велосипед!
Нам велят остановиться,
Здесь проезда дальше нет! (Движение велосипедов запрещено)
- Правильно, вы отгадали все загадки! А для чего нужны дорожные знаки? (Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим).
- Ребята, вы справились с заданием, получите пазл.
- Давайте посмотрим по карте куда нам двигаться дальше. По стрелочкам пройдем в лабораторию (дети подходят к столу). Где же конверт? (находят конверт прикрепленный к спинке стула).
Задание №2
- Прочитаем следующее задание? «Следующий пазл вы получите, если правильно ответите на вопросы и сможете доказать свой ответ. А помогут вам в этом - эксперименты!»
- В лаборатории ученые проводят различные опыты, и мы сегодня с вами побудем маленькими учеными. Присаживайтесь на стульчики.
- Итак, вопрос: когда водитель лучше видит дорогу, в условиях тумана или в ясную погоду? (ответы детей).
- Давайте проведём эксперимент, действительно ли это так (эксперимент "Плохая видимость в условиях тумана" – для создания тумана в банку с игрушкой наливаем горячую воду, закрываем крышкой, а вторая банка с такой же игрушкой остается пустой и прозрачной).
- Ребята мы налили в одну банку горячую воду. Какой там теперь воздух? Горячий. Сверху закрываем банку крышкой, а на крышку кладем несколько кусочков льда. Горячий воздух внутри банки поднимается вверх, где соприкасается с холодной крышкой и начинает охлаждаться. И получается небольшое облако (туман).
- Кто из вас видел туман над землей или озером? Кто знает, как он образуется в природе? Правильно, (показ схемы - картинки) рано утром, капли воды нагревшись на земле, поднимаются вверх, а вот наверху они сталкиваются с остывшим за ночь холодным воздухом. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя не прозрачное облако. Таким образом, при столкновении горячего и холодного воздуха образуется облако или по-другому - туман. Как вы думаете, где лучше видно машинку – в банке с прозрачным воздухом или в банке с туманом (дети указывают на прозрачную банку).
- Чем опасен туман? (плохая видимость дороги для водителя).
Делают вывод: в условиях тумана ухудшается видимость, поэтому все машины должны двигаться с включенными фарами, а пешеходы должны быть предельно осторожны при переходе дороги.
- Молодцы, и вы получаете второй пазл. Идем дальше! (смотрим карту) Ребята, нам нужно по желтым стрелочкам пройти до поста ДПС. А вы знаете, что это за служба и для чего она нужна? Правильно – это дорожно-постовая служба, которая помогает водителям и пешеходам на дороге. Так значит нам туда? (находят конверт на столе).
Задание №3
«Следующий пазл вы получите, если узнаете, что находится в коробке».
- Как вы думаете, что там может лежать? (дети высказывают свои предположения, трясут коробку, нюхают). Загляните внутрь, что вы видите? Ничего. Внутри темно (педагог обращает внимание на фонарик. Ребенок светит фонариком в отверстие коробки. Внутри лежат СВЭ)
- Что вы видите теперь? (дети высказывают свои предположения). Давайте проверим, откроем коробку. Друзья, это светоотражательные элементы. Как вы думаете, почему их называют светоотражательные?
- Слово «светоотражательные» состоит из слов свет и отражать. СВЭ, имеют различные формы: стикеры (могут крепиться к одежде на липучке); термополоски (крепятся на ткани с помощью прогрева утюгом); жесткие браслеты (скручиваясь, крепятся на руку, ногу или сумку); брелки; значки; шнурки (выполняется показ).
- Теперь, вам нужно хорошо подумать и правильно ответить на вопрос - для чего нужны светоотражатели?
Делают вывод: СВЭ нужны для того, чтобы в темноте водитель лучше мог видеть пешеходов.
- Правильно, когда свет от фар автомобиля попадает на СВЭ, то они начинают отражать свет для предотвращения дорожного–транспортного происшествия. Ношение СВЭ является обязательным для пешехода, особенно: в темное время суток; передвижение по территории вне населенного пункта; передвижение по краю проезжей части или переход дороги.
- Молодцы, ребята! Вы не только ответили на мои вопросы, но и сумели доказать свои ответы. Этот пазл вы получаете по праву.
- Нас ждут новые задания. Как вы думаете куда мы отправимся на этот раз? По зеленым стрелочкам дойдем до знака стоп.
- Давайте посмотрим, какие трудности нас ждут впереди.
Задание № 4
«Вы должны по словесной инструкции, ориентируясь на дорожные знаки, пройти к пешеходному переходу».
- Предлагаю вам поиграть в игру «Пройди к пешеходному переходу». Постройтесь в одну колонну.
Словесная инструкция:
- Идите прямо до знака «Движение пешеходов запрещено, поверните налево, идите до знака «Первая медицинская помощь», поверните направо, идите до знака «пешеходный переход».
- Друзья, чего здесь не хватает? (Зебры). Да, ребята, чтобы двигаться вперед, нам срочно нужен переход. А для чего лежат эти полоски? Чтобы смастерить пешеходный переход.
- Из каких полосок он состоит?
- Молодцы и с этими заданиями вы справились! А вот и последний пазл!
«Пазлы скорее соберите и где сюрприз определите».
- Вот мы и нашли светофор. Но прежде чем его открыть, предлагаю поиграть. Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
- Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность. Мы поиграем в игру называется она «Три огонька у светофора». - Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам (играем 2 раза, после игры открывают коробку – светофор).
- Посмотрите, какой замечательный сюрприз. Это эмблемы. Вы теперь юные инспектора! И светоотражательные наклейки.
- Вам понравилась игра? Вы молодцы, очень порадовали меня своими знаниями и умениями. Надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения! Спасибо, вам мои друзья! Пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса "Правила дорожного движения"
Сценарий познавательного игрового конкурса "Правила дорожного движения" в старшей группе....

Сценарий праздника по дорожному движению «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения».
Представлен материал по ПДД...

Сценарий праздника по дорожному движению «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения».
Сценарий праздника по дорожному движению «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения»....

Сценарий развлечения по дорожному движению «Как дети научили Бабу - Ягу правилам дорожного движения» (для детей старшей и подготовительной группы).
Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы; закреплять знания о назначении светофора и его сигналах....

Новогодний сценарий по безопасности дорожного движения «Дед Мороз и правила дорожного движения»
Сценарий «Дед Мороз и правила дорожного движения» Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в игровой деятельности и праздничной атмосфере.Задачи:закреплять ...

Сценарий по правилам дорожного движения «Лесные правила движения» в старшей группе"
Программное содержание:*закрепить правила уличного движения: переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора; уметь различать дорожные знаки:-предупреждающие: &laqu...

Методическая разработка сценария, посвященного правилам дорожного движения и ОБЖ "Как Кваки и Кряки спасали дорожные знаки"
Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям ДОУ и воспитателям подготовительной группы. В сказочной, увлекательной форме дети знакомятся с основными правилами дорожного движения, узна...
